Проект " Использование современных педтехнологий на уроках литературы как средство развития учебных и социальных компетентностей"
Оценка 4.7

Проект " Использование современных педтехнологий на уроках литературы как средство развития учебных и социальных компетентностей"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
русская литература
9 кл—11 кл
15.02.2023
Проект " Использование современных педтехнологий на уроках литературы как  средство развития учебных и  социальных компетентностей"
Данный проект рассчитан на учащихся 9-11 классов для выявления компетентностей учебных и социальных. .
Исследовательская работа.ppt

Использование современных педтехнологий на уроках литературы как средство развития учебных и социальных компетентностей

Использование современных педтехнологий на уроках литературы как средство развития учебных и социальных компетентностей

Использование современных педтехнологий на уроках литературы как средство развития учебных и социальных компетентностей

Свиридова Наталия Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская СОШ»

Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели

Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели

Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели И.Я.Лернер

В соответствии с Концепцией модернизации

В соответствии с Концепцией модернизации

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования и нацелены на личностно-ориентированное деятельностное   обучение.

Актуальность

широкое использование компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и недостаточная подготовка школьников к организации продуктивной работы с информацией, представленной в электронном виде; учащиеся, имея…

широкое использование компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и недостаточная подготовка школьников к организации продуктивной работы с информацией, представленной в электронном виде; учащиеся, имея…

широкое использование компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и недостаточная подготовка школьников к организации продуктивной работы с информацией, представленной в электронном виде;
учащиеся, имея в целом положительную установку на учение, не проявляют в достаточной степени самостоятельную познавательную активность;
необходимость обеспечения субъектно-личностного подхода, учитывающего индивидуально-личностные черты современных старшеклассников при организации данной работы, и доминирование фронтальных методов и приемов, не содержащих последовательные установки на формирование ключевых компетенций.

Противоречия

Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться, так построив учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание?

Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться, так построив учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание?

Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться, так построив учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание? Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения?

Проблема

Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию учебных и социальных компетентностей учащихся

Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию учебных и социальных компетентностей учащихся

Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию учебных и социальных компетентностей учащихся

Цель

повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие предметных компетенций обучающихся; выявление развития интеллектуального потенциала, интересов, склонностей обучающихся; формирование нравственных основ личности; создание моделей учебных…

повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие предметных компетенций обучающихся; выявление развития интеллектуального потенциала, интересов, склонностей обучающихся; формирование нравственных основ личности; создание моделей учебных…

повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие предметных компетенций обучающихся;
 выявление развития интеллектуального потенциала, интересов, склонностей обучающихся;  
формирование нравственных основ личности;
создание моделей учебных занятий, направленных на развитие познавательной и мыслительной деятельности на уроках.
вызвать интерес к чтению и урокам литературы.

Задачи

Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру…

Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру…

Современная система образования предоставляет возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний.

Гипотеза

Объект исследования: мотивация учащихся к обучению

Объект исследования: мотивация учащихся к обучению

Объект исследования:

мотивация учащихся к обучению.


Предмет исследования:

процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся через использование современных педтехнологий.

теоретический анализ литературы и исследований по проблеме; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов, определяющих политику государства в области образования; педагогический эксперимент,…

теоретический анализ литературы и исследований по проблеме; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов, определяющих политику государства в области образования; педагогический эксперимент,…

теоретический анализ литературы и исследований по проблеме;
изучение и обобщение практического опыта по теме исследования;
изучение документов, определяющих политику государства в области образования;
педагогический эксперимент, включающий анкетирование, тестирование, прогнозирование, моделирование, независимые экспертные оценки, наблюдения, беседы, тренинги, развивающие игры;
статистическая обработка результатов работы.

Методы исследования

Участники проекта и сроки реализации

Участники проекта и сроки реализации

Участники проекта и сроки реализации

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Подготовительный - изучение проблемы, её теоретическое осмысление, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования

Подготовительный - изучение проблемы, её теоретическое осмысление, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования

Подготовительный - изучение проблемы, её теоретическое осмысление, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования. (август-сентябрь 2019г)
Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование, позволяющие выявить способность применять знания при решении жизненных задач (сентябрь 2019г)
Практический - организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся. Реализация поставленной цели и задач. (октябрь 2019 - май 2020 гг)
Заключительный - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, анализ полученных
результатов. (май –сентябрь 202 года)

Этапы реализации проекта

Изучение литературы. Вывод: выпускник владеющий ключевыми компетенциями становится не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях

Изучение литературы. Вывод: выпускник владеющий ключевыми компетенциями становится не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях

Изучение литературы.
Вывод:
выпускник владеющий ключевыми компетенциями становится не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях .
Сотрудничество с психологом школы, учителями-предметниками, родителями для составления анкет, мониторингов, позволяющих выявить сформированность ключевых компетенций.
Разработка дидактического материала, необходимого для реализации проекта.

Изучение проблемы

Проведение диагностики: Способность учащихся применять полученные знания при выполнении практических заданий основанных на жизненных ситуациях

Проведение диагностики: Способность учащихся применять полученные знания при выполнении практических заданий основанных на жизненных ситуациях

Проведение диагностики:
Способность учащихся применять полученные знания при выполнении практических заданий основанных на жизненных ситуациях.

Диагностический

Подготовка и проведение современного урока требует много времени и большой предварительной работы

Подготовка и проведение современного урока требует много времени и большой предварительной работы

Подготовка и проведение современного урока требует много времени и большой предварительной работы. На качество работы учителя влияют способы подачи информации с учетом особенностей восприятия, соответствие уровня заданий уровню ученика, способ организации учебного материала, подходящий для обдумывания и запоминания, установление связи между уроками одной темы и одного курса.
Использование современных педтехнологий на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Выделим основные трудоемкие этапы урока и рассмотрим, какие технологии помогут учесть большинство факторов, влияющих на уровень работы и дадут наилучший
образовательный результат.

Практический

Кейс - технологии Технология педагогических мастерских

Кейс - технологии Технология педагогических мастерских

Кейс - технологии

Технология педагогических мастерских

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
 Сущность технологии  - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев
Название технологии  произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай

Метод кейс-технологий

В 9 классе при изучении произведения "Бедная

В 9 классе при изучении произведения "Бедная

В 9 классе при изучении произведения "Бедная Лиза".
1 Кейс-задача:
- Определи основную причину развязки событий. Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен?
2 Кейс-задача:
- Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире.
3 Кейс-задача:
- Представьте, вы - редакторы Московского издательства конца 18 столетия. Вам необходимо отредактировать произведение с точки зрения классицизма. Что бы вам пришлось изменить в произведении?
Кейс может быть представлен и в виде одного предложения - цитаты из текста.

Применение кейс-метода в11 классах при подготовке к

Применение кейс-метода в11 классах при подготовке к

Применение кейс-метода в11 классах при подготовке к ЕГЭ
1 ступень – введение в задачу: деление на рабочие группы по 3-5 человек, в которых есть «ведущий», «аналитик», «протоколист», «наблюдатель»; совместное чтение представленного текста для обсуждения.
2 ступень – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема, как её можно найти в тексте, каким способом можно её сформулировать, чем отличается от темы, какова функция проблемы, сколько можно найти проблем.
3 ступень – принятие решений: выбор одной проблемы; формулировка одним словом или словосочетанием или выделение проблемы в форме вопроса.

4 ступень – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор одной общей и сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. 5 ступень…

4 ступень – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор одной общей и сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. 5 ступень…

4 ступень – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор  одной общей и сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем.
5 ступень – сравнительный анализ: на каждом столе находится предложенный для работы текст, выбираются из предложенных формулировок правильный вариант или определяют правильность выбранной кем-то проблемы.
6 ступень – презентация решений: составляется методическое пособие для определение проблемы текста; подбирается или составляется учителем (учащимся) презентация для кейса.

Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению…

Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению…

Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения.

Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе. 

Технология педагогических мастерских

Принципы и правила ведения мастерской: 1

Принципы и правила ведения мастерской: 1

Принципы и правила ведения мастерской: 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.
  2. Право каждого участника на ошибку. 
3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 
4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:  • право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем);  • право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя);  • право не участвовать на этапе предъявления результата. 

Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс

Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс

5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 
6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.  • диалоги участников мастерской  • диалоги отдельных групп  • диалог с самим собой  
7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 
8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя на всех этапах мастерской. 

В процессе работы я пришла к выводу, что современные педтехнологии помогают: привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами,…

В процессе работы я пришла к выводу, что современные педтехнологии помогают: привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами,…

В процессе работы я пришла к выводу, что современные педтехнологии помогают:
привлекать пассивных слушателей;
делать занятия более наглядными;
обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности;
приучать обучающихся к самостоятельной работе с материалом;
повышать интенсивность учебного процесса;
активизировать познавательную активность обучающихся, желание изучать предмет;
умению работать в группе и индивидуально;
повышать коммуникабельность обучающихся;
подталкивают к размышлению и собственным выводам;
прививают интерес к самообразованию, чтению и анализу.

Заключительный

Применение знаний Результаты

Применение знаний Результаты

Применение знаний

Результаты

Уровень знаний Результаты

Уровень знаний Результаты

Уровень знаний

Результаты

После подведения итогов отмечается повышение конкурентоспособность личности

После подведения итогов отмечается повышение конкурентоспособность личности

После подведения итогов отмечается повышение конкурентоспособность личности. У обучающихся были сформированы различные умения обработки информации.
Отмечается совершенствование навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности. Каждый ребенок был вовлечен в активный познавательный процесс, в совместную работу при решении разнообразных проблем.
У обучающихся наблюдается сформированность собственного независимого, но аргументированного мнения.
Учениками приобретены навыки в решении возникающих проблем действительности.

Результаты

Гипотеза подтвердилась. Имея успешный педагогический опыт, с уверенностью могу сказать, что использование педагогических технологий обучения служит достижению основной цели - формированию ключевых компетенций, призванных помочь…

Гипотеза подтвердилась. Имея успешный педагогический опыт, с уверенностью могу сказать, что использование педагогических технологий обучения служит достижению основной цели - формированию ключевых компетенций, призванных помочь…

Гипотеза подтвердилась.
Имея успешный педагогический опыт, с уверенностью могу сказать, что использование педагогических технологий обучения служит достижению основной цели - формированию ключевых компетенций, призванных помочь выпускнику стать не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Компетентностный подход, таким образом, отражает потребность в новом качестве образования – соответствии целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому обществу с рыночной экономикой. Это предполагает ориентацию на повышение уровня востребованности обществом результатов школьного
образования во внешкольной и послешкольной
деятельности учащихся.

Выводы

Power Point); при закреплении изложенного материала; в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием); при самостоятельной работе учащихся (энциклопедии,

Power Point); при закреплении изложенного материала; в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием); при самостоятельной работе учащихся (энциклопедии,

при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
при закреплении изложенного материала;
в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);
при самостоятельной работе учащихся (энциклопедии, ЦОРы);
при проведении интегрированных уроков по методу проектов;
во время тренировки конкретных способностей обучающегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Применение

Использование современных педтехнологий на уроках литературы, сотрудничество учителей и обучающихся способствует повышению мотивации к обучению, организации атмосферы свободного развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, сопровождаемой радостью…

Использование современных педтехнологий на уроках литературы, сотрудничество учителей и обучающихся способствует повышению мотивации к обучению, организации атмосферы свободного развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, сопровождаемой радостью…

Использование современных педтехнологий на уроках литературы, сотрудничество учителей и обучающихся способствует повышению мотивации к обучению, организации атмосферы свободного развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности обучающегося.
На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение новых педтехнологий  для повышения мотивации при обучении литературе обосновано. 

Практическая значимость

Выступления на МО учителей русского языка и литературы

Выступления на МО учителей русского языка и литературы

Выступления на МО учителей русского языка и литературы.
Доклад на педчтениях на тему : «Использование современных образовательных педтехнологий при изучении литературы в общеобразовательной школе»
Публикации на сайтах:
http://www.it-n.ru/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.ped-sovet.ru/

Обобщение опыта

Полат Е.С. Новые педагогические технологии /

Полат Е.С. Новые педагогические технологии /

Полат Е.С. Новые педагогические технологии / Пособие для учителей - М., 2003
Воспитательные технологии: Г. К. Селевко — Москва, НИИ школьных технологий, 2005 г-320с.
Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика): В. А. Трайнев, И. В. Трайнев — Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2007 г.- 284 с.
Педагогические технологии для преподавателя: Л. Ф. Соловьева — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2008 г.- 470 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.:Владос, 1999.
Материалы сети интернет: charko.narod.ru›tekst/an4/1.html
nsportal.ru›Школа›Общепедагогические технологии
michschool15.68edu.ru

Информационные ресурсы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023