Региональный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь!»
Милый сердцу уголок
Секция - гуманитарная
Авторы: Ефанова Вероника
Исайкин Алексей
Телкова Арина
Возраст участников:10-11 лет
Класс: 4«Б»
Образовательное учреждение:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Лицей" г. Балашова
Саратовской области
Научный руководитель:
Каретникова Ульяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
г. Балашов
2022
Название проекта: «Милый сердцу уголок»
Вид проекта: долгосрочный, общественно-полезный.
Формы реализациипроекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей.
Продолжительность проекта: 2 года.
Участники проекта: обучающиеся 4 «Б» класса
Актуальность проекта: мы - дети, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого: любви к своему городу!
Цель проекта: формирование любви к Родине, к родному городу.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Развивать патриотические чувства.
3. Познакомить с достопримечательностями города Балашова.
4. Способствовать укреплению и развитию сотрудничества между родителями, учителем и учениками.
Проблемный вопрос: Чем интересны уголки родного города?
Практическая значимость исследования: Мы испытываем чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым!
Продукт проектной деятельности: набор открыток «Я люблю Балашов», социальная реклама «Любимый город!» и авторские стихи о родном городе.
Данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
План реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Чем интересны уголки родного города?
Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов
реализации проекта.
II этап — основной:
1. Занятия в соответствии с перспективным планом.
2. Совместные мероприятия:фото- выставки, рисунки.
3. Пополнение развивающей среды.
4. Показ презентаций.
5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый:
1. Обсуждение результатов.
2. Экскурсии по городу.
3.Самостоятельная художественная деятельность детей:
- Рисунки на тему « Любимый город –наш!»
-Изготовление коллажа «Любимое место в городе».
-Составление кроссворда «Достопримечательности г.Балашова».
Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»
Литературное творчество на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
«Мы –горожане» (правила этикета).
«Знакомство с символикой г. Балашова».
Составление описательного рассказа «Мой любимый город».
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе,
Любимый мой, прекрасный Балашов,
Воспетый не одним десятком очарованных поэтов!
Ты для меня уютный и родной.
И я люблю тебя за это! (Лиманская Наталья)
Ежедневно, гуляя по улицам нашего города, мы встречаем на пути много интересного. И как-то, посещая вместе с классом кинотеатр «Победа», нам пришла в голову мысль «А много ли у нас в Балашове мест, которые можно посетить?». Так и родилась идея о создании нашего проекта. Каждому нужно было подумать, какую достопримечательность в городе он знает. Сначала это были главные и видимые на первый взгляд объекты: краеведческий музей, Аллея памяти, «Пешеходная зона», Драматический театр, памятники и т.д.
Но на этом мы не остановились и решили смотреть глубже. Каждый из нас стал находить свою достопримечательность в городе, и, оказывается, их много. Просто для отдельного человека достопримечательность - это то, что он видит каждый день и это кажется ему обыденным. Вот, например, детская площадка возле дома, сделанная руками родителей. Разве - это не достопримечательность? Или Хопёр, любимое кафе???
Работая над проектом, мы узнали, что г. Балашов стоит на обоих берегах р.Хопёр. На левом берегу - городской центр, на правом - заросшие зеленью кварталы частных домов почти деревенского вида, но в нашем городе много 5-9 этажных домов.
В городе сохранилось несколько купеческих особняков старого времени. В одном из самых интересных старых особняков располагается краеведческий музей - это дом зерноторговца Евгения Дьякова. Это небольшой дом, деревянный на каменном фундаменте, стоит на Советской (бывшей Хопёрской) улице. На первый невнимательный взгляд он может показаться милым и простым, но если присмотреться, откроется немало неожиданного. Фасад и интерьеры украшены множеством причудливых деталей: тут и драконы на водосточных трубах, и русско-мавританские мотивы резьбы, и узорный паркет, а изразцовые печи заслуживают отдельной экскурсии.
Герб объединенного муниципального образования Балашовского района
воспроизводит исторический, пожалованный в 1780 году, герб города Балашова;
согласно Указу о пожаловании, в гербе изображены "в золотом поле два
арбуза, означающие изобилие сего города таковыми плодами". В 2019 году
установили новый памятник, памятник арбузу, недалеко
от автовокзала станции Балашов-1. Этой ягодой славился Балашовский край. В
рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» обустроили территорию.
Сделали фигуру из многокомпонентных материалов на пластиковой основе.
Большой арбуз появился в городе в День герба
Балашова.
Ходили на экскурсию.
Вместе с родителями «отыскали» много интересных мест г. Балашова.
Делали коллажи «Достопримечательности г.Балашов»
Принимали участие в различных конкурсах:
1.Региональный конкурс «За чистоту родного края» (Союз юных экологов Саратовской области).Ефанова Вероника, Краснов Никита, Лиманская Елизавета, Шарыпова Алиса получили грамоту, а Телкова Арина -диплом призёра 2 степени.
2.Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисуем любимый город».
Ефанова Вероника,1 место; Живодёрова Алёна, 1 место; Люкшина Софья, 2 место; Турманова Василиса, 1 место.
3. Региональная онлайн-викторина «Родной край: известный и неизвестный». Сертификаты участия получили: Волкова Татьяна, Краснов Никита, Здоровенко Артём, Ефанова Вероника, Живодёрова Алёна, Исайкин Алексей.
Сделали открытки «Я люблю Балашов»
Сняли рекламу «Любимый город»
Составили кроссворды
Родители написали красивые стихи про любимый город Балашов.
Есть у нас в России милый городок,
Маленький, уютный милый уголок.
С детства очень любим милые края,
Чистые озера, светлые поля.
Балашов любимый-ты наш дом родной!
Славься, наш хороший! Славься, наш родной! (Лештаева Е.)
На реке Хопер, старинный город
Сколько здесь красивых чудных мест!
В нем переплетаются эпохи
Любоваться им, не надоест!
Стелла в Куйбышевском парке
Лики доблестных солдат.
Им, огонь во славу- вечный!
Память подвигов хранят.
Чудный вид с моста,
Который был построен при царе,
И не верится, что раньше
Сплав был просто по реке.
Разные суда ходили,
Хлеб сплавлялся и леса,
А сейчас вдоль реки нашей
Набережной полоса. (Светлана Яицкая)
Прекрасный город Балашов
Омыт широкой тихой речкой.
Волшебный лес раскинулся вокруг.
Манит всех чудной красотой.
О, Балашов мой дорогой!!! (Евгений Ткаченко)
Результат проекта: собрали богатый материал по теме проекта; пополнили свой словарный запас. Проект заинтересовал и сплотил детей и родителей.
Друзья!
Любите свой город, как любим его мы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.