Проект: " Моя родословная"
Оценка 4.7

Проект: " Моя родословная"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература
2 кл—11 кл
30.08.2022
Проект: " Моя родословная"
Проектная работа по теме.docx

Проектная работа по теме: « Моя родословная».

 

 

 

 

Тип проекта: творческий

Проблема

Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков

Почему?

Не интересуемся

Не сохранилось достаточно сведений

Отсутствие семейных традиций

Родители тоже плохо знают историю своей семьи

Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные

Что делать?

Изучить историю семьи

Как?

Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье

Изучить документы, семейные реликвии, фотографии

Что получить? (результат)

Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"

Познавательный (знания об истории семьи, предках)

Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание)

Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

  Для решения возникшей проблемы учащиеся должны будут найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. Подобная работа, во-первых, сближает старшее и младшее поколения, воспитывает и в тех, и в других взаимное уважение, во-вторых, пробуждает у обучающихся интерес к образу жизни предшествующих поколений, что в конечном итоге несколько снимает напряженность в разрешении вечной проблемы "отцов" и "детей".

  Кроме этого, в ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенций.

  Важен также и познавательный аспект, т.к. учащиеся, рассматривая старые фотографии, попытаются узнать, где и когда была сделана фотография, опишут  костюмы начала и середины 20 века, что способствует  развитию интереса к прошедшей эпохе, образу жизни людей.

 

Цели работы над проектом:

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Этапы работы над проектом:

 

- предпроект;

- этап планирования работы над проектом;

- аналитический этап;

- этап обобщения;

- презентация полученных результатов.

Предпроект: обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.

Вот какие вопросы и проблемы выдвигаются школьниками, как представляющие для них интерес, на первом собрании группы: разговор с родителями и дедушками и бабушками о предках может проходить по следующему плану:

1.Имена и отчества предков, которых вы помните.

2. Род деятельности, социальная принадлежность и занятия.

3. Если возможно, увлечения

4. Фотографии и случаи из жизни.

Второе заседание группы носит отчётный характер: мы рассматриваем, систематизируем и анализируем всё то, что удалось узнать детям за этот период  времени. Первые попытки составить родословное древо. Это может быть схема или рисунок дерева.

Горизонтальный свиток: Корчагина ( Трунтаева Ольга ПетровнаГоризонтальный свиток: Корчагина Елена
Васильев на
Горизонтальный свиток: Корчагин Василий Василье-
вич
                                                

 

 

 

 

 

 

Вертикальный свиток: Корчагин Василий Петрович
 

 

 

 


                                                                                         

 

 

 

 

 


                                        

Так возможно начать выстраивать цепочку вашей родословной.

 

 

Третье собрание участников проекта необходимо для создания творческой работы по теме « Родословная моей семьи».

Разрабатывается план работы:

Это может быть небольшой рассказ об общих сведениях о предках, или сочинение с одним-двумя эпизодами из  их жизни. Обьём работы может быть любой, самое важное, чтобы она несла информацию интересную для данного проекта.

Четвертый этап уникален тем, что здесь мы рассматриваем фотографии, найденные в старых альбомах наших дедушек и бабушек, а если повезёт, то и прадедушек и прабабушек. Можно создать свой собственный альбом своих предков или поместить их фотографии на родословное древо.

Пятый этап необходим для того, чтобы сделать презентацию, включив туда всё, что « добыто» за прошедшее со дня начала работы: это фотографии, эпизоды жизни и рода деятельности, фрагменты сочинений и комментарии.

Шестой предусматривает изображение родословного древа в рисунке, эта работа ведётся уже около десяти лет.

Седьмой этап включает в себя буклеты, которые будут сделаны несколькими учениками и расскажут о родословной  семьи, каждого из них.

 

Финальным этапом будет полный рассказ для публики о проделанной работе с демонстрацией презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная работа по теме: « Моя родословная»

Проектная работа по теме: « Моя родословная»

Тип проекта: творческий

Тип проекта: творческий

Цели работы над проектом: - научить самостоятельному достижению намеченной цели; - научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить; - сформировать умение работать с информацией,…

Цели работы над проектом: - научить самостоятельному достижению намеченной цели; - научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить; - сформировать умение работать с информацией,…

Второе заседание группы носит отчётный характер: мы рассматриваем, систематизируем и анализируем всё то, что удалось узнать детям за этот период времени

Второе заседание группы носит отчётный характер: мы рассматриваем, систематизируем и анализируем всё то, что удалось узнать детям за этот период времени

Разрабатывается план работы:

Разрабатывается план работы:

Проект: " Моя родословная"

Проект: " Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022