Проектная работа по теме: « Моя родословная».
Тип проекта: творческий
Проблема |
Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков |
Почему? |
Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные |
Что делать? |
Изучить историю семьи |
Как? |
Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии |
Что получить? (результат) |
Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины" Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) |
Для решения возникшей проблемы учащиеся должны будут найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа. Подобная работа, во-первых, сближает старшее и младшее поколения, воспитывает и в тех, и в других взаимное уважение, во-вторых, пробуждает у обучающихся интерес к образу жизни предшествующих поколений, что в конечном итоге несколько снимает напряженность в разрешении вечной проблемы "отцов" и "детей".
Кроме этого, в ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенций.
Важен также и познавательный аспект, т.к. учащиеся, рассматривая старые фотографии, попытаются узнать, где и когда была сделана фотография, опишут костюмы начала и середины 20 века, что способствует развитию интереса к прошедшей эпохе, образу жизни людей.
Цели работы над проектом:
- научить самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Этапы работы над проектом:
- предпроект;
- этап планирования работы над проектом;
- аналитический этап;
- этап обобщения;
- презентация полученных результатов.
Предпроект: обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.
Вот какие вопросы и проблемы выдвигаются школьниками, как представляющие для них интерес, на первом собрании группы: разговор с родителями и дедушками и бабушками о предках может проходить по следующему плану:
1.Имена и отчества предков, которых вы помните.
2. Род деятельности, социальная принадлежность и занятия.
3. Если возможно, увлечения
4. Фотографии и случаи из жизни.
Второе заседание группы носит отчётный характер: мы рассматриваем, систематизируем и анализируем всё то, что удалось узнать детям за этот период времени. Первые попытки составить родословное древо. Это может быть схема или рисунок дерева.
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Так возможно начать выстраивать цепочку вашей родословной.
Третье собрание участников проекта необходимо для создания творческой работы по теме « Родословная моей семьи».
Разрабатывается план работы:
Это может быть небольшой рассказ об общих сведениях о предках, или сочинение с одним-двумя эпизодами из их жизни. Обьём работы может быть любой, самое важное, чтобы она несла информацию интересную для данного проекта.
Четвертый этап уникален тем, что здесь мы рассматриваем фотографии, найденные в старых альбомах наших дедушек и бабушек, а если повезёт, то и прадедушек и прабабушек. Можно создать свой собственный альбом своих предков или поместить их фотографии на родословное древо.
Пятый этап необходим для того, чтобы сделать презентацию, включив туда всё, что « добыто» за прошедшее со дня начала работы: это фотографии, эпизоды жизни и рода деятельности, фрагменты сочинений и комментарии.
Шестой предусматривает изображение родословного древа в рисунке, эта работа ведётся уже около десяти лет.
Седьмой этап включает в себя буклеты, которые будут сделаны несколькими учениками и расскажут о родословной семьи, каждого из них.
Финальным этапом будет полный рассказ для публики о проделанной работе с демонстрацией презентации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.