Проект

  • Документация
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран. определять значение животных жарких стран для экосистемы. Называть и описывать характерные особенности животных; учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран; воспитывать бережное отношение к природе. Умение ориентироваться на карте . находить месторасположение Африки.
Иконка файла материала Проект Животные жарких стран.doc
Проект «Животные жарких стран» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация» Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и  коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран. Задачи проекта: ­Определять значение животных жарких стран для экосистемы.                                                           ­Называть и описывать характерные особенности животных.                                                           ­Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран.                                   ­Воспитывать бережное отношение к природе. Природоведческий аспект Старший дошкольный возраст. ­Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни  животных жарких стран. ­Умение ориентироваться на карте, находить месторасположение Африки. ­Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со  средой обитания. ­Развитие познавательного интереса. План реализации проекта 1 этап. Подготовительный. ­Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).                                             ­Экскурсия в зоопарк. ­Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.                                                              ­Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных  жарких стран.                    2 этап. Практическая часть. ОО «Познавательное развитие» ­Изготовление макета «Африканская саванна» ­Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.                                                                     ­Картинки, иллюстрации с животными жарких стран.                                                                       ОО «Социально­коммуникативное развитие» ­Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк» ­Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные  жарких стран).                            ­Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку­описание о любом животном  жарких стран», лото «Животные жарких стран» ОО «Художественно­эстетическое развитие» ­Художественно­продуктивная деятельность   ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке», «Животные жарких стран с детенышами»                                                    ­Изготовление  животных жарких стран из бумаги (оригами).                                                          ­Разучивание песен «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга­чанга».             ОО «Речевое развитие» ­Оформление альбома «Животные жарких стран» ­Разучивание стихов об африканских животных. ­Составление описательных рассказов. ОО «Физическое развитие» ­Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята» Работа в различных Центрах активности                                                Центр художественного творчества ­Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы,  раскрашивать  животных в раскрасках. ­Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».                                    ­Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки  животных из пластилина). ­Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»                                               ­Задание: «Дорисуй животное и раскрась». Центр математики                                             Задания:                                                                   ­Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                 ­Игра «Назови пять животных жарких стран»; ­Игра «Сосчитай животных»; ­Классифицировать животных (травоядные­хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого  уши больше, кто выше? Задания с карточками: ­Соедини точки по порядку. Кто получился?; ­Считай и называй; ­Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?                                              Центр науки ­Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                   ­Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                    ­Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.                                            Центр книги ­Энциклопедия о животных; ­В.Флинт. Животные Африки. ­В.Житков. Что я видел. ­Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»; ­Создать с детьми «Книжки­малышки». Придумать и записать загадки­описания о животных  жарких стран. Центр конструирования ­Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.                           ­Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.                                             Центр двигательной активности ­Научиться движениям, имитирующим повадки животных;                                                                    ­Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;                                             ­Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких  стран. Центр подвижной игры ­ «Тигр на охоте» ­ «Лев и антилопы» ­ «Охотники и обезьяны» 3 этап. Результат проектной деятельности ­Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                              ­Выставка работ детей из пластилина; ­Презентация макетов «Африканская саванна», «Зоопарк»;­Презентация­выступление с песнями, танцем, стихами, играми.                                                          ­Презентация коллажа «А в Африке»; Взаимодействие с семьей ­Изготовление макета «Африканская саванна»; ­Участие родителей в подборе материала; ­Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями. Проект для детей подготовительной группы ДОУ Проектная деятельность «Животные жарких стран» .  Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет. «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека.  Где нет любознательности – нет школы…Мышление…начинается там, где у ребенка  появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит  поставить цель умственного труда» В.А.Сухомлинский Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно­познавательный Продолжительность проекта: месяц Вид проекта: познавательно­творческий Участники проекта: дети, воспитатель, пом.воспитателя.  Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для  детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах,  жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных  передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во  время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так  появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Цель: расширить знания детей о животных жарких стран. Задачи:  •Формировать представление о природных зонах Земли;  •Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны. •Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к  среде обитания. •Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы. План реализации проекта 1 этап проекта. Подготовительный  Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных) Подбор материала педагогом: •иллюстративного материала; •литературных произведений; загадки, пословицы; •информационного материала о животных; •дидактических игр; •приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции; •сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции. 2 этап проекта. Основной.  1.Речь и речевое общение: •чтение­беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»•составление рассказов о животных. •разгадывание загадок «Дикие животные». •чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран» •придумывание детьми загадок о животных. •просмотр видеофильма «В дельфинарии», «Чья мама?», «Кто чей папа?» 2. Решение проблемных ситуаций: •Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? •Как спасаются животные от врагов? •Как помочь исчезающим животным? 3. Игровая деятельность: •сюжетно­ролевые игра «Цирк»;  •дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается». 4. Физическое развитие: •подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок). 5. Художественно­эстетическое развитие. •Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите  бегемоту», « Розовый слон»; •лепка «Животные жарких стран»; •рисование «Животные жарких стран»; •рисование в технике граттаж «На морском дне»; •рисование в технике энкаустика «Пустыня». 3 этап проекта. Заключительный  •Итоговая беседа (анализ проделанной работы); •Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные  пустыни и саваны», «Животные джунглей». Ожидаемые результаты для детей: В процессе работы над проектом дети получили и научились: •более углубленные знания о животных жарких странах; •об особенности их строения, передвижения;  •рисовать и лепить животных;  •составлять рассказы о них Проект «Животные жарких стран» Паспорт проекта Вид проекта:     познавательный Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта:     дети старшей логопедической группы,воспитатель, логопед, родители. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация» Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с  новыми требованиями ФГОС. Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран. Задачи проекта: ­Определять значение животных жарких стран для экосистемы. ­Называть и описывать характерные особенности животных.  ­Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран. ­Воспитывать бережное отношение к природе.Природоведческий аспект Старший дошкольный возраст. ­Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни животных жарких стран. ­Умение ориентироваться на карте, находить месторасположение Африки. ­Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со средой обитания. ­Развитие познавательного интереса. План реализации проекта 1 этап. Подготовительный. ­Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки). ­Экскурсия в зоопарк. ­Рассматривание карты обитания животных в жарких странах. ­Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о  животных жарких стран. 2 этап. Практическая часть. ОО «Познавательное развитие» ­Изготовление макета «Африканская саванна» ­ ­Картинки, иллюстрации с животными жарких стран. ОО «Социально­коммуникативное развитие» ­Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк» ­Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран). ­Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку­описание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран» ОО «Художественно­эстетическое развитие» ­Художественно­продуктивная деятельность ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке»,  «Животные жарких стран с детенышами» ­Изготовление животных жарких стран из бумаги (оригами). ­Разучивание песен «В  Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга­чанга». ОО «Речевое развитие» ­Оформление альбома «Животные жарких стран» ­Разучивание стихов об африканских животных. ­Составление описательных рассказов. ОО «Физическое развитие» ­Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы». Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята» Работа в различных Центрах активности Центр художественного творчества ­Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в  раскрасках. ­Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк». ­Подготовить выставку, посвященную  животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина). ­Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»» ­Задание: «Дорисуй животное и раскрась». Центр математики Задания: ­Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; ­Игра  «Назови пять животных жарких стран»;­Игра «Сосчитай животных»; ­Классифицировать животных (травоядные­хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше? Задания с карточками: ­Соедини точки по порядку. Кто получился?; ­Считай и называй; ­Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел? Центр науки ­Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра); ­Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост); ­Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их. Центр книги ­Энциклопедия о животных; ­В.Флинт. Животные Африки. ­В.Житков. Что я видел. ­Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»; ­Создать с детьми «Книжки­малышки». Придумать и записать загадки­описания о животных жарких стран. Центр конструирования ­Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку. ­Складывание животных из бумаги  (оригами) для создания коллажа. Центр двигательной активности ­Научиться движениям, имитирующим повадки животных; ­Разучить игры, героями которых являются животные жарких  стран; ­Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Центр подвижной игры ­ «Тигр на охоте» ­ «Лев и антилопы» ­ «Охотники и обезьяны» 3 этап.       Результат проектной деятельности ­Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; ­Выставка работ детей из пластилина; ­Презентация макетов «Африканская саванна», «Зоопарк»; ­Презентация коллажа «А в Африке»; ­Презентация­выступление с песнями, танцем, стихами, играми. Взаимодействие с семьей ­Изготовление макета «Африканская саванна»; ­Участие родителей в подборе материала; ­Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями.