Цель: знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран. определять значение животных жарких стран для экосистемы. Называть и описывать характерные особенности животных; учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран; воспитывать бережное отношение к природе. Умение ориентироваться на карте . находить месторасположение Африки.
Проект «Животные жарких стран»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: кратковременный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация»
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и
коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи проекта:
Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
Называть и описывать характерные особенности животных.
Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Природоведческий аспект
Старший дошкольный возраст.
Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни
животных жарких стран.
Умение ориентироваться на карте, находить месторасположение Африки.
Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со
средой обитания.
Развитие познавательного интереса.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).
Экскурсия в зоопарк.
Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.
Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.
2 этап. Практическая часть.
ОО «Познавательное развитие»
Изготовление макета «Африканская саванна»
Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.
Картинки, иллюстрации с животными жарких стран.
ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран).
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадкуописание о любом животном
жарких стран», лото «Животные жарких стран»
ОО «Художественноэстетическое развитие»
Художественнопродуктивная деятельность ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в
Африке, а в Африке», «Животные жарких стран с детенышами»
Изготовление животных жарких стран из бумаги (оригами).
Разучивание песен «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунгачанга».
ОО «Речевое развитие»
Оформление альбома «Животные жарких стран»
Разучивание стихов об африканских животных.
Составление описательных рассказов.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята»
Работа в различных Центрах активности
Центр художественного творчества
Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы,
раскрашивать животных в раскрасках.
Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».
Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки
животных из пластилина).
Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»
Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
Центр математики Задания:
Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;
Игра «Назови пять животных жарких стран»;
Игра «Сосчитай животных»;
Классифицировать животных (травоядныехищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого
уши больше, кто выше?
Задания с карточками:
Соедини точки по порядку. Кто получился?;
Считай и называй;
Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?
Центр науки
Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);
Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.
Центр книги
Энциклопедия о животных;
В.Флинт. Животные Африки.
В.Житков. Что я видел.
Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;
Создать с детьми «Книжкималышки». Придумать и записать загадкиописания о животных
жарких стран.
Центр конструирования
Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.
Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.
Центр двигательной активности
Научиться движениям, имитирующим повадки животных;
Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;
Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких
стран.
Центр подвижной игры
«Тигр на охоте»
«Лев и антилопы»
«Охотники и обезьяны»
3 этап. Результат проектной деятельности
Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ детей из пластилина;
Презентация макетов «Африканская саванна», «Зоопарк»;Презентациявыступление с песнями, танцем, стихами, играми.
Презентация коллажа «А в Африке»;
Взаимодействие с семьей
Изготовление макета «Африканская саванна»;
Участие родителей в подборе материала;
Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями.
Проект для детей подготовительной группы ДОУ
Проектная деятельность «Животные жарких
стран»
.
Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека.
Где нет любознательности – нет школы…Мышление…начинается там, где у ребенка
появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит
поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационнопознавательный
Продолжительность проекта: месяц
Вид проекта: познавательнотворческий
Участники проекта: дети, воспитатель, пом.воспитателя.
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для
детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах,
жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных
передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во
время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так
появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к
среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1.Речь и речевое общение:
•чтениебеседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»•составление рассказов о животных.
•разгадывание загадок «Дикие животные».
•чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
•придумывание детьми загадок о животных.
•просмотр видеофильма «В дельфинарии», «Чья мама?», «Кто чей папа?»
2. Решение проблемных ситуаций:
•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
•Как спасаются животные от врагов?
•Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
•сюжетноролевые игра «Цирк»;
•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественноэстетическое развитие.
•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите
бегемоту», « Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
•рисование в технике граттаж «На морском дне»;
•рисование в технике энкаустика «Пустыня».
3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
•Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные
пустыни и саваны», «Животные джунглей».
Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них
Проект «Животные жарких стран»
Паспорт проекта
Вид проекта:
познавательный
Продолжительность проекта: кратковременный
Участники проекта:
дети старшей логопедической группы,воспитатель, логопед, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация»
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с
новыми требованиями ФГОС.
Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи проекта:
Определять значение животных жарких стран для экосистемы. Называть и описывать характерные особенности животных.
Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран. Воспитывать бережное отношение к природе.Природоведческий аспект
Старший дошкольный возраст.
Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни животных жарких стран.
Умение ориентироваться на карте, находить месторасположение Африки.
Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со средой обитания.
Развитие познавательного интереса.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки). Экскурсия в зоопарк.
Рассматривание карты обитания животных в жарких странах. Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о
животных жарких стран. 2 этап. Практическая часть.
ОО «Познавательное развитие»
Изготовление макета «Африканская саванна»
Картинки, иллюстрации с животными жарких стран. ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран). Дидактические игры «Узнай по описанию»,
«Придумай загадкуописание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран»
ОО «Художественноэстетическое развитие»
Художественнопродуктивная деятельность ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке»,
«Животные жарких стран с детенышами» Изготовление животных жарких стран из бумаги (оригами). Разучивание песен «В
Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунгачанга». ОО «Речевое развитие»
Оформление альбома «Животные жарких стран»
Разучивание стихов об африканских животных.
Составление описательных рассказов.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».
Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята»
Работа в различных Центрах активности
Центр художественного творчества
Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в
раскрасках.
Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк». Подготовить выставку, посвященную
животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»» Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
Центр математики Задания: Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; Игра
«Назови пять животных жарких стран»;Игра «Сосчитай животных»;
Классифицировать животных (травоядныехищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?
Задания с карточками:
Соедини точки по порядку. Кто получился?;
Считай и называй;
Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел? Центр науки
Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра); Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот,
хвост); Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их. Центр книги
Энциклопедия о животных;
В.Флинт. Животные Африки.
В.Житков. Что я видел.
Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;
Создать с детьми «Книжкималышки». Придумать и записать загадкиописания о животных жарких стран.
Центр конструирования
Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку. Складывание животных из бумаги
(оригами) для создания коллажа. Центр двигательной активности
Научиться движениям, имитирующим повадки животных; Разучить игры, героями которых являются животные жарких
стран; Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран.
Центр подвижной игры
«Тигр на охоте»
«Лев и антилопы»
«Охотники и обезьяны»
3 этап.
Результат проектной деятельности
Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; Выставка работ детей из пластилина;
Презентация макетов «Африканская саванна», «Зоопарк»; Презентация коллажа «А в Африке»;
Презентациявыступление с песнями, танцем, стихами, играми. Взаимодействие с семьей
Изготовление макета «Африканская саванна»;
Участие родителей в подборе материала;
Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями.