Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Иконка файла материала пушкин проект.docx

Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе
Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.

Срок реализации с 01.09.2022г. по 26.05.2023г.

Завершение проекта выпускной «Пушкинский Бал»

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Тип проекта:

творческий,

информационно-исследовательский,

среднесрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

ЦЕЛЬ

• Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина

• Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

• Прививать любовь к родному языку

• Умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы

• Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• Обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• Активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказовсказок, стихотворений, обогащения чувств.

• Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• Заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентации: 

Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей», литературный вечер «Путешествие в сказку», Показ сказок А. С. Пушкина (Попурри), для других групп

Этап Формы работы Задачи

1этап

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап

1. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, О. А. Кипринский).

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Музыка»«Что за прелесть

эти сказки (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

- НОД «Художественное творчество» «Портрет Пушкина»

- НОД «Художественное творчество» «Белочка».

-НОД «Художественное творчество»«Царевна – Лебедь»

- НОД «Познание» «Кот ученый»(из ниток)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

«Свет мой, зеркальце, скажи».

8. -Целевая экскурсия с родителями в книжный магазин.

9. Просмотр сказок:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

10. Праздники в стили Пушкинских времен.

- Праздник на день Осени «Болдинская Осень»

-Праздник на новый год «У Лукоморья дуб зеленый»

-Праздник на 8 марта «И снова Три девицы»

-Попурри «Там на неведанных дорожках»

-Выпускной «Пушкинский Бал.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,

Развивать мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.

4 этап

1. Выставка

Совместных поделок детей и воспитателей Мини - музей «Сказки Пушкина».

2. Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».

3. Литературный вечер «Путешествие в сказку»

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.