Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.
Оценка 4.7

Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
11.04.2023
Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
пушкин проект.docx

Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе
Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Западнова Светлана Владимировна.

Срок реализации с 01.09.2022г. по 26.05.2023г.

Завершение проекта выпускной «Пушкинский Бал»

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Тип проекта:

творческий,

информационно-исследовательский,

среднесрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

ЦЕЛЬ

• Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина

• Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

• Прививать любовь к родному языку

• Умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы

• Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Задачи проекта:

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• Обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• Активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказовсказок, стихотворений, обогащения чувств.

• Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• Заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Форма презентации: 

Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей», литературный вечер «Путешествие в сказку», Показ сказок А. С. Пушкина (Попурри), для других групп

Этап Формы работы Задачи

1этап

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Развивать интерес детей к великому русскому поэту.

2 этап

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

3 этап

1. Беседы:

«Море в поэзии Пушкина»;

-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, О. А. Кипринский).

3. Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4. НОД «Познание».

«А. С. Пушкин – великий русский поэт».

-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».

-НОД «Чтение художественной литературы».

«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».

-НОД «Музыка»«Что за прелесть

эти сказки (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».

- НОД «Художественное творчество» «Портрет Пушкина»

- НОД «Художественное творчество» «Белочка».

-НОД «Художественное творчество»«Царевна – Лебедь»

- НОД «Познание» «Кот ученый»(из ниток)

5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.

6Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»;

«Какой сказочный герой лишний;

- Пазлы «Сказки Пушкина».

7. Игры – драматизации по сказкам:

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

«Свет мой, зеркальце, скажи».

8. -Целевая экскурсия с родителями в книжный магазин.

9. Просмотр сказок:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.

Закрепить знания о сказках Пушкина.

10. Праздники в стили Пушкинских времен.

- Праздник на день Осени «Болдинская Осень»

-Праздник на новый год «У Лукоморья дуб зеленый»

-Праздник на 8 марта «И снова Три девицы»

-Попурри «Там на неведанных дорожках»

-Выпускной «Пушкинский Бал.

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,

Развивать мелкую моторику.

Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление

Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.

4 этап

1. Выставка

Совместных поделок детей и воспитателей Мини - музей «Сказки Пушкина».

2. Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».

3. Литературный вечер «Путешествие в сказку»

Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.


 

Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе

Проект «Александр Сергеевич Пушкин» в подготовительной группе

Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя •

Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя •

Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой •

Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой •

Заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка

Заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка

НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам

НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023