Проект "Береги Учебник"
Оценка 4.9

Проект "Береги Учебник"

Оценка 4.9
docx
09.12.2022
Проект "Береги Учебник"
Проект рассчитан и направлен на формирование гражданского сознания, чувства ответственности и привитие практических навыков работы при использовании школьных учебников. Реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: подготовка и оформление выставок, памяток по сохранности учебников, пропаганда бережного отношения к учебникам. В качестве организации мероприятий в проект внесены различные формы: классные часы, экскурсии, акции.
Проект Береги учебник.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

ПРОЕКТ «БЕРЕГИ УЧЕБНИК»

Описание проекта.

Проект рассчитан и направлен на формирование гражданского сознания, чувства ответственности и привитие практических навыков работы при использовании школьных учебников. Реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: подготовка и оформление выставок, памяток по сохранности учебников, пропаганда бережного отношения к учебникам. В качестве организации мероприятий в проект внесены различные формы: классные часы, экскурсии, акции.

 

Актуальность проекта.

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

 

Проблема.

Отсутствие бережного отношения к школьному учебнику.

Цели данного проекта:

- воспитание сознательного и бережного отношения к книгам и учебникам;

-привитие навыков хранения и культурного обращения с книгой.

 

Задачи проекта

Провести анализ проблемы.

· Содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников.

· Способствовать развитию активной гражданской позиции.

 

Участники проекта: учащиеся школы, педагоги.

 

Команда проекта: заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь, педагоги – организаторы, актив школьной библиотеки.

 

Место реализации: школа, учебные кабинеты, читальный зал, библиотека.

 

Сроки реализации: октябрь 2021 – май 2022года.

 

Календарный план

Название

Дата

Ответственные

1.

Выступление на общешкольной линейке.

октябрь - март

Актив библиотеки

2.

Выступление на педсовете по вопросу обеспеченности школьными учебниками на новый учебный год.

май

Зав. библиотекой

3.

Рейды-проверки школьных учебников по классамХочу такой сайт.

Выпуск молнии по итогам рейда

ноябрь

май

Актив библиотеки

4.

Оформление стендов: «Вести из библиотеки»,

«Прочитай, это интересно!»

октябрь

ноябрь

Педагог-библиотекарь

Актив биб-ки

5.

Оформить книжные выставки:

- «Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть»

- «Чего не любят книги»

декабрь

март

Зав. библиотекой

Творческая группа

6.

Акция «60 килограмм макулатуры – спасает одно дерево»

декабрь

Педагоги-организаторы,

кл. руководители, учащиеся школы

7.

Оформление памяток по сохранности школьных учебников

Ноябрь

Зав. библиотекой

Актив биб-ки

8.

Библиотечная акция «Продли жизнь школьному учебнику» (сдача учебников за 1 полугодие)

Февраль

Зав. библиотекой

Классные руководители

Учащиеся

9.

Библиотечный урок «Учебник-мой друг» (о сохранности книг)

В т/ года

Педагог-библиотекарь

10.

Оформление книжной выставки «В помощь учителю»

Январь

Зав. библиотекой

11.

«Неделя детской книги»

Март

12.

Проведение классных часов с просмотром видеоролика, создание презентаций на тему «История книги»

В т/года

Педагог-библиотекарь

Актив биб-ки

13.

Подведение итогов проекта.

Сбор книг в библиотечный фонд. Проведение акции "Сдай учебник в библиотеку". Поощрение классов и учащихся, сдавших книги в хорошем состоянии.

Выпуск «Молнии» по итогам Акции

Май

Зав. библиотекой

Актив библиотеки

 

Ожидаемые результаты

  В результате реализации данного проекта учащиеся должны осознать, что бережное отношение к учебникам и книгам это необходимость, такая же, как и ходить в школу каждый день. Проект поможет (постепенно конечно) сформировать бережное отношение к книге. Первые результаты будут видны в мае, когда пройдёт акция "Сдай учебник в библиотеку" Мы ждём, что по крайней мере 85-90 процентов учащихся принесут в библиотеку учебники в хорошем состоянии.

Учащиеся, чьи учебники соответствуют всем требованиям сохранности по итогам рейдов, в конце учебного года будут поощрены грамотами, благодарностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                              Библиотечный урок о сохранности учебников.

Цель: привитие бережного отношения к учебнику, книге.

Задачи:

      - сформировать навыки бережного отношения к учебнику путем бесед, изготовления закладок;

      - привить практические навыки работы с учебником;

      - воспитать бережное отношение к учебнику.

 

Ход урока:

     Библиотекарь:

Дают вам учебники в школах бесплатно! 
И это, конечно же, очень приятно. 
Но в этой приятности что неприятно: 
Весною учебник сдается обратно… 
А если ты, скажем, не очень опрятна 
И там на страницах какие-то пятна?... 
Чернилами синими залит портрет… 
В тарелку свалился учебник случайно… 
Так что же: отныне твой личный секрет – не тайна? 
Какой-то мальчишка из младшего класса 
Отыщет там пятнышко хлебного кваса и спросит: 
- Скажите, вы правда такая грязнуля? 
Вы этот учебник весною вернули 
С большим живописным пятном на обложке! 
Ещё я нашел там следы вашей кошки… 
Ведь надо же: там, где фамилия ваша, 
Печать приложила перловая каша! 

Учебник … Ну, что в нём? 
Обложка … Страницы... 

С детских лет книга становится нашим постоянным спутником. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться. Книги обогащают нас знаниями, жизненным опытом, формируют наши взгляды, вкусы, характеры, приносят нам радость. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга — это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Книга — источник знаний, бодрости духа. Книга, верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.
О чём эти слова? О книге, об учебнике. Чтобы книга была доступна для прочтения, для изучения, ее нужно написать, отредактировать, составить... Много труда и времени на это уходит. Посмотрите, как оформлены ваши учебники, какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же собой представляет учебник? Это книга, только книга учебная. А вы знаете, как создается книга?
Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа - нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. Вот и готовы и рукопись и бумага.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем-пяти ученикам.

Но, к сожалению, и у нас в школе тоже есть ребята, которые небрежно обращаются с учебниками. Учебники издаются один раз в 4 года. И он обходится государству очень дорого, труд многих людей вложен в него. Дело чести каждого ученика - сохранить свои учебники. Сделать это совсем нетрудно, надо их только...
• Не рвать!• Не пачкать!• Не разрисовывать!• Не загибать страницы!• Не делать записей на полях!
Кроме этого есть ещё единые для всех правила обращения с учебниками, которые помогают нам сохранять их.
• Бери книгу только чистыми руками!

• Оберни книгу, вложи в нее закладку!

• Переворачивай страницы за верхний правый угол!

• Не перегибай книгу при чтении!

• Не делай в книге пометок!

• Не загибай страницы!

• Если книга порвалась - подклей ее!
Послушайте обращение книги к вам, ребятам.
Я — книга. Я — товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
БЕРЕГИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!

Но если книгу мы приобретаем по желанию, то учебники нам необходимы, без них мы не сможем учиться

Памятка с правилами обращения с учебником.(приложение2)

Мы сегодня много слов посвятили учебнику. Перед началом урока вы увидели на парте закладки, которые я вам приготовила. Они останутся у вас, чтобы вы всегда помнили чего боится учебник и как к нему надо относиться. я предлагаю вам сейчас сделать своими руками закладку для учебника или книги.

Итог:

Вот наш урок и закончился. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какой вывод мы можем сделать?

Конечно, учебники необходимо беречь, это очень нужная и дорогая вещь.

                                                                                                                                   Приложение 2

Приложение 3


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

Оформление стендов: «Вести из библиотеки», «Прочитай, это интересно!» октябрь ноябрь

Оформление стендов: «Вести из библиотеки», «Прочитай, это интересно!» октябрь ноябрь

Приложение 1

Приложение 1

Но срубленный лес – это еще не бумага

Но срубленный лес – это еще не бумага

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 2 Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022