Проект "Что такое Новый год"
Краткосрочный
проект" Что такое Новый год"
Вид проекта: духовно-нравственное воспитание.
Участники
проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и
желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к
радостному и светлому ощущению.
Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка
необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее,
отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в
коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению
инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность
познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение
думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные
подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто
возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он
живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет
поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации
проекта «Что такое Новый год.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям
проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными
участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний
ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и
значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
· Разобрать понятие
праздник – Новый год, выделить его характерные
особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения,
традиции.
· Вызвать желание
участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,
изготовление пособий, поделок).
· Привлечь
родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
Новогоднему празднику.
· Закреплять знания
об атрибутах новогоднего праздника.
· пробуждать
интерес к творчеству
· учить различать
характерные признаки предметов
· способствовать
накоплению опыта общественного поведения
· развивать
элементарные математические представления.
· Активизация
словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка,
праздник, календарь)
Предполагаемый
результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и
настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты
проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
· Фотоаппарат,
компьютер.
· Набор для
детского художественного творчества (цветная бумага и картон,
клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
· Иллюстрации о
празднике Новый год
·
· Новогоднее
украшение
· Подборка
мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
· Подборка
музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
· Подбор
художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по
познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В
гостях у Деда Мороза».
Погружение в проблему:
Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на
украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах.
После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику
готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот
праздник?
·
Реализация
проекта «Что такое Новый год»
·
Подготовительный
этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
·
Основной
этап:
Совместная
и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
·
Завершающий
этап
Совместная деятельность родителей совместно с детьми
выставка рисунков
«Новый год».
План проекта
Дни проведения |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Ответственный |
понедельник 11.12.23г |
1. Тема беседы: Что такое Новый год?
Цель: формировать представления о празднике новый год.
2. Презентация «Что такое Новый год».
3.Словесная игра «послушайте внимательно, и ответьте обязательно», «Братья месяцы». 4. Отгадывание загадок. |
Воспитатель Н.А. Богданова
|
вторник 12.12.23г |
1.Беседа на тему: " Как вести себя на празднике " - закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения. 2.Мастерская Деда Мороза: «Новогодняя игрушка» 3. Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения) 4. Рассматривание иллюстрации о празднике Новый год |
Воспитатель Н.А. Богданова
|
среда 13.12.23г. |
1. Беседа о праздновании Нового года в разных странах. 2.Презентация: « Как встречают Новый год в других странах». 3.Чтение Сказки «Два Мороза». 4. Консультация для родителей: «Новый год и дети» |
Воспитатель Н.А. Богданова
|
четверг 14.12.23г |
1. Беседа „Откуда Новый год к нам пришел“ 2.Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол». 3.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Новый год»
|
Воспитатель Н.А. Богданова
Родители совместно с детьми. |
Пятница 15.12.23г. |
1. Беседа на тему: « История Деда Мороза»
2. Письмо Деду Морозу.
3. Раскрась картинки к новому году, д/и «Выкладывание елочки и снежинок из палочек»,
4.Выставка рисунков «Что такое Новый год».
|
Воспитатель Н.А. Богданова
Родители совместно с детьми. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.