Проект "Что такое Новый год"
Оценка 4.9

Проект "Что такое Новый год"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2024
Проект "Что такое Новый год"
Проект "Что такое Новый год" Краткосрочный проект" Что такое Новый год" Вид проекта: духовно-нравственное воспитание. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Образовательная область: познавательное развитие. Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению. Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год.» Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда. Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Задачи: • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок). • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. • Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника. • пробуждать интерес к творчеству • учить различать характерные признаки предметов • способствовать накоплению опыта общественного поведения • развивать элементарные математические представления. • Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь) Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году Продукты проекта: Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение: • Фотоаппарат, компьютер. • Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) • Иллюстрации о празднике Новый год • • Новогоднее украшение • Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения) • Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму) • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) Методические пособия: • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике. • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза». Погружение в проблему: Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник? • Реализация проекта «Что такое Новый год» • Подготовительный этап: 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач; 3. Составление плана реализации основного этапа; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; 5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. • Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Познавательно-речевое развитие. • Завершающий этап Совместная деятельность родителей совместно с детьми выставка рисунков «Новый год». План проекта Дни проведения Совместная деятельность воспитателя и детей Ответственный понедельник 11.12.23г 1. Тема беседы: Что такое Новый год? Цель: формировать представления о празднике новый год. 2. Презентация «Что такое Новый год». 3.Словесная игра «послушайте внимательно, и ответьте обязательно», «Братья месяцы». 4. Отгадывание загадок. Воспитатель вторник 12.12.23г 1.Беседа на тему: " Как вести себя на празднике " - закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения. 2.Мастерская Деда Мороза: «Новогодняя игрушка» 3. Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения) 4. Рассматривание иллюстрации о празднике Новый год Воспитатель среда 13.12.23г. 1. Беседа о праздновании Нового года в разных странах. 2.Презентация: « Как встречают Новый год в других странах». 3.Чтение Сказки «Два Мороза». 4. Консультация для родителей: «Новый год и дети» Воспитатель четверг 14.12.23г 1. Беседа „Откуда Новый год к нам пришел“ 2.Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол». 3.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Новый год» Воспитатель Родители совместно с детьми. Пятница 15.12.23г. 1. Беседа на тему: « История Деда Мороза» 2. Письмо Деду Морозу. 3. Раскрась картинки к новому году, д/и «Выкладывание елочки и снежинок из палочек», 4.Выставка рисунков «Что такое Новый год». Воспитатель Родители совместно с детьми.
Проект Что такое новый год.docx

                       Проект "Что такое Новый год"

Краткосрочный проект" Что такое Новый год"

Вид проекта: духовно-нравственное воспитание.

 

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и
желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к
радостному и светлому ощущению.
Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка
необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее,
отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в
коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению
инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность
познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение
думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные
подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто
возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он
живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет
поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации
проекта «Что такое Новый год.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям
проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными
участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний
ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и
значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:
· Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные
особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения,
традиции.
· Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,
изготовление пособий, поделок).
· Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
Новогоднему празднику.
· Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.
· пробуждать интерес к творчеству
· учить различать характерные признаки предметов
· способствовать накоплению опыта общественного поведения
· развивать элементарные математические представления.
· Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка,
праздник, календарь)

 

 

Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и
настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:
 Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
· Фотоаппарат, компьютер.
· Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон,
клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
· Иллюстрации о празднике Новый год

·         · Новогоднее украшение
· Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
· Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
· Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по
познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В
гостях у Деда Мороза».
Погружение в проблему:
Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах.
После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику
готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот
праздник?

·         Реализация проекта «Что такое Новый год»

·         Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

·         Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.

·         Завершающий этап
 Совместная деятельность родителей совместно с детьми выставка рисунков 

«Новый  год».

 

 

 

 

 

 

 

План проекта

 

Дни проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Ответственный

понедельник

11.12.23г

    1. Тема беседы: Что такое Новый год?

 

Цель: формировать представления о празднике новый год.

 

 

    2. Презентация «Что такое Новый год».

 

     3.Словесная игра «послушайте внимательно, и ответьте обязательно», «Братья месяцы».

    4. Отгадывание загадок.

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вторник

12.12.23г

1.Беседа на тему: " Как вести себя на празднике "

- закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения.

2.Мастерская Деда Мороза: «Новогодняя игрушка»

3.     Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)

4.     Рассматривание иллюстрации о празднике Новый год

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

среда

13.12.23г.

1. Беседа   о праздновании Нового года в разных странах.

2.Презентация: « Как встречают Новый год в других странах».

3.Чтение Сказки «Два Мороза».

4. Консультация для родителей: «Новый год и дети»                

 Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

четверг

14.12.23г

 1. Беседа „Откуда Новый год к нам пришел“               

2.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

сюжет «Новый год у кукол».

3.Фото отчёт создание совместных работ родителей с детьми на тему «Новый год»   

 

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

Родители совместно с детьми.

Пятница 15.12.23г.

1.     Беседа на тему: « История Деда Мороза»

 

2.     Письмо Деду Морозу.

     

3.     Раскрась картинки к новому году, д/и «Выкладывание елочки и снежинок  из палочек»,

 

4.Выставка рисунков 

      «Что такое Новый год».

 

Воспитатель

Н.А. Богданова

 

 

 

 

 

 

 

Родители совместно с детьми.

 


 

Проект "Что такое Новый год"

Проект "Что такое Новый год"

Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о

Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о

План проекта Дни проведения

План проекта Дни проведения

Беседа „Откуда Новый год к нам пришел“ 2

Беседа „Откуда Новый год к нам пришел“ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024