Проект "День здоровья в детском саду"
Оценка 4.8

Проект "День здоровья в детском саду"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
20.02.2020
Проект "День здоровья в детском саду"
Краткосрочный проект направлен формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
Проект День Здоровья в детском саду.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п.г.т. Уруссу Ютазинского муниципального района РТ

 

Проект «День Здоровья»

 

Участники проекта – педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 дня)

 

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

 

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

 

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.

 

Задачи проекта:

1.      Закрепить знания детей о понятии «здоровье».

 

2. Уточнить правила сохранения здоровья.

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении.

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

 

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- оформление группы, в соответствии с темой дня;

- подготовка информации для родителей «Здоровье – всему голова»;

- разработать символику дня;

- для групп придумать название и девиз команд.

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);

- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

- подготовка художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

 

- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах. 

 

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

 

 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)

 

Беседы с детьми «О здоровье»,«В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

 Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке». Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

«Завтрак Чемпиона»

     «Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

«Здоровье - волшебная страна»

- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости, закаляться, заниматься спортом.

 

Лепка «Фрукты и овощи».

Рисование «Микробы на ладошках».

 

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья».

 

Конкурсы«Чистюля»«Чистая тарелочка»«Засоня».

 

Соревнования между старшими группами«Веселые старты».Удовлетворить природную потребность детей в движении.

 

«Обед Олимпийца».

 

Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!».

Постепенный переход детей от сна к бодрствованию.

Полдник«Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись».

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 

Преодоление «Полосы препятствий».

3. Заключительный этап

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

- Выставка детских рисунков«Путешествие в страну здоровья»;

- Предоставить информацию и фотоматериалы на сайт ДОУ.

 

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект должен показать, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивает достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышает выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п

КГН, продуктивную деятельность и др); - изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - подготовка художественной литературы о спорте,…

КГН, продуктивную деятельность и др); - изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - подготовка художественной литературы о спорте,…

Гимнастика пробуждения : «Кто спит в постели сладко?

Гимнастика пробуждения : «Кто спит в постели сладко?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020