Проект День земли
Оценка 4.8

Проект День земли

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2024
Проект День земли
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
проект День Земли.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Приаргунск, 2019 год

    Ёлгина Т. А.

 

Проект «День Земли в детском саду»

 

«Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

         Жизнь на ней ведь каждый час,

         Так зависит от всех нас,

         Что забота наша ей -

          С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!»

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1.     Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2.     Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3.     Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4.     Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5.     Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Возраст: 5 -7 лет.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

  • История праздника «День Земли»
  • «Природа и здоровье»
  • «Планета Земля в опасности»
  • Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
  • Барельефная лепка «Праздник Земли»

ОД ситуативные разговоры:

  • Как мы вместе отдыхали?
  • Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевые прогулки:

  • «Весенний город»
  • «Природа просыпается»

Заочные экскурсии:

  • « Уланская роща»
  • « Река Аргунь»

Выставка рисунков

  • «Панорама добрых дел»
  • «Мы дети планеты Земля»

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Н. Калинина «Загадки воды»
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
  • «Как козлик Землю держал»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы и загадки о земле.
  • А. Блок «На лугу»
  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»
  • В. Жуковский. «Жаворонок»
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
  • М. Зощенко «Великие путешественники
  • К. Коровин «Белка»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран
  • Н. Телешов «Самое лучшее»
  • Ю. Коваль «Русачок-травник»
  • Ю. Коваль «Стожок»
  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  • Я. Тувим – «Овощи»
  • К. И. Чуковский «Ежики»
  • Б. Заходер «Мохнатая азбука»
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»
  • В. Бианки «Мастера без топора»
  • В. Степанов «Птицы в стихах»
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»
  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
  • В. Степанов «Назови профессию»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • М. Дружинина «Что на нашей улице»
  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
  • С. Михалков «Сладкоежки»
  • С. Маршак «Стихи про кошек»
  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Игры:

  • «Экологический светофор»
  • Игра «Редкие и исчезающие животные»

Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»

Педагогические игровые ситуации:

  • Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
  • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

Самостоятельная деятельность: 

Изготовление поделок с детьми  из бросового материала.

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий, материала по теме.
  • Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
  • Оформление стенда «22 апреля День Земли»
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку( из мусора): «Мусорная фантазия»

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в…

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в…

Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Оформление стенда «22 апреля

Оформление стенда «22 апреля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024