Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №231
«Детский сад комбинированного вида»
Проект
по сюжетно-ролевой игре на тему
«Детская поликлиника»
Автор:
Ионина Дарья Александровна
Кемерово, 2023
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………...3
Актуальность проекта. Проблема. Характеристика проекта ………………..4
Цели. Задачи…………………………………………………………………….5
Этапы реализации проекта …………………………………………………….6
Мероприятия по осуществлению проекта…………………………………….7-8
Этапы игровой деятельности…………………………………………………9-10
План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры
«Детская поликлиника».……………………………………………….... 11
Презентация проекта: открытый показ сюжетно-ролевой игры
«Детская поликлиника»……………………………………………………..…12
Заключение…………………………………………………………………….. 15
Список используемой литературы…………………………………………….17
Паспорт проекта
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…»
В.А.Сухомлинский
Постановка проблемы
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения. Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях. Наблюдая за детьми, я заметила, что дети привносят в игру свой жизненный опыт общественных и социальных отношений. Но у некоторых детей отмечаются ограниченные возможности общения между собой и со взрослыми. Затруднено использование не только предметного словаря, но и действий признаков и навыков словообразования.
Актуальность проекта
Дошкольное детство самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные значения об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Пл.ан.ир.уя ра.бо.ту над пр.ое.кт.ом сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры, я пр.ед.ус.ма.тр.ив.ал.а об.ог.ащ.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры и ра.сш.ир.ен.ие иг.ро.во.го оп.ыт.а де.те.й. Бы.ла по.ст.ав.ле.на за.да.ча ра.зв.ит.ия тв.ор.че.ск.их ос.об.ен.но.ст.ей де.те.й и фо.рм.ир.ов.ан.ие по.ло.жи.те.ль.ны.х вз.аи.мо.от.но.ше.ни.й. При эт.ом сл.ед.уе.т по.мн.ит.ь, что пл.ан.ир.ов.ан.ию по.дл.еж.ит де.ят.ел.ьн.ос.ть пе.да.го.га по ра.зв.ит.ию иг.ры и ее уп.ра.вл.ен.ию, а не де.ят.ел.ьн.ос.ть де.те.й в иг.ре.
Ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка пр.ое.кта
Тип пр.ое.кта: : по.зн.ав.ат.ел.ьн.о-иг.ро.вой, ро.ле.во - иг.ро.во.й.
Вид пр.ое.кта: гр.уп.по.вой.
Пр.од.ол.жи.те.ль.но.ст.ь пр.ое.кта: ср.ед.неср.оч.ны.й (фе.вр.ал.ь-ма.рт).
Ви.ды де.ят.ел.ьн.ос.ти: со.вм.ес.тн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть.
Ме.ст.о пр.ов.ед.ен.ия: МА.ДО.У 231 «Ка.ле.йд.ос.ко.п де.тс.тв.а», ст.ар.ша.я гр.уп.па «Непоседы»
Уч.ас.тн.ик.и пр.ое.кта: во.сп.ит.ат.ел.ь Ионина Д.А., де.ти, ро.ди.те.ли.
Во.зр.ас.т де.тей: 5 - 6 лет.
На.пр.ав.ле.ни.е ра.зв.ит.ия:
ü по.зн.ав.ат.ел.ьн.о-ре.че.во.е,
ü со.ци.ал.ьн.о-ли.чн.ос.тн.ое,
ü эс.те.ти.че.ск.ое,
ü ко.мм.ун.ик.ат.ив.но.е,
ü му.зы.ка.ль.но.е.
Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е об.ла.ст.и:
ü ко.мм.ун.ик.ац.ия,
ü по.зн.ан.ие,
ü му.зы.ка,
ü со.ци.ал.из.ац.ия,
ü бе.зо.па.сн.ос.ть.
Це.ль
ü Ра.сш.ир.ен.ие пр.ед.ст.ав.ле.ни.я де.те.й о де.ят.ел.ьн.ос.ти вр.ач.ей ра.зн.ых сп.ец.иа.ль.но.ст.ей и ак.ти.ви.зи.ро.ва.ть в ре.чи со.от.ве.тс.тв.ую.щи.е по.ня.ти.я.
ü По.дд.ер.жа.ни.е ин.те.ре.са де.те.й и ро.ди.те.ле.й к сю.же.тн.о-ро.ле.вы.м иг.ра.м.
За.да.чи
Для де.те.й:
ü - фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие оп.ре.де.ля.ть су.ть пр.ак.ти.че.ск.ой за.да.чи на ос.но.ве по.ст.ав.ле.нн.ой пр.об.ле.мы;
ü - уч.ит.ь де.те.й пе.ре.да.ва.ть в иг.ре пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ые де.йс.тв.ия вр.ач.а, пр.ав.ил.ьн.о ис.по.ль.зо.ва.ть ат.ри.бу.ты, ве.ст.и ро.ле.вы.е ди.ал.ог.и;
ü - ра.зв.ив.ат.ь и об.ог.ащ.ат.ь сю.же.т иг.ры, по.дв.од.ит.ь к са.мо.ст.оя.те.ль.но.му со.зд.ан.ию иг.ро.вы.х за.мы.сл.ов;
ü - пр.од.ол.жа.ть уч.ит.ь де.те.й об.ъе.ди.ня.ть сю.же.ты ра.зн.ых игр;
ü - по.мо.чь де.тя.м на.ла.ди.ть вз.аи.мо.де.йс.тв.ия в со.вм.ес.тн.ой иг.ре;
ü - пр.од.ол.жа.ть ра.зв.ив.ат.ь ак.ти.вн.ое ре.че.во.е об.ще.ни.е де.те.й в пр.оц.ес.се иг.ро.во.й де.ят.ел.ьн.ос.ти, ра.сш.ир.ят.ь и об.ог.ащ.ат.ь сл.ов.ар.ны.й за.па.с;
ü - фо.рм.ир.ов.ат.ь зд.ор.ов.ье.сб.ер.ег.аю.щи.е ко.мп.ет.ен.ци.и: ум.ен.ие за.бо.ти.ть.ся о со.бс.тв.ен.но.м зд.ор.ов.ье, зн.ан.ие о сп.ос.об.ах ок.аз.ан.ия пе.рв.ой по.мо.щи.
Для ро.ди.те.ле.й:
ü - по.зн.ак.ом.ит.ь ро.ди.те.ле.й со ст.ру.кт.ур.ой сю.же.тн.о – ро.ле.во.й иг.ры, ее об.уч.аю.щи.ми за.да.ча.ми, сп.ос.об.ам.и по.да.чи де.тя.м;
ü - сп.ос.об.ст.во.ва.ть со.зд.ан.ию ак.ти.вн.ой по.зи.ци.и ро.ди.те.ле.й в со.вм.ес.тн.ой оз.до.ро.ви.те.ль.но.й де.ят.ел.ьн.ос.ти в се.мь.е и в ДОУ.
Для во.сп.ит.ат.еля:
ü ра.зр.аб.от.ат.ь пл.ан ме.ро.пр.ия.ти.й по пр.ое.кт.у;
ü - со.зд.ат.ь пр.ед.ме.тн.о – ра.зв.ив.аю.щу.ю ср.ед.у по да.нн.ой пр.об.ле.ме в гр.уп.пе;
ü - по.дг.от.ов.ит.ь на.гл.яд.ны.й ма.те.ри.ал для ро.ди.те.ле.й.
Эт.ап.ы пр.ое.кт.а:
Пе.рв.ый эт.ап - по.дг.от.ов.ит.ел.ьн.ый:
· по.ст.ан.ов.а пр.об.ле.мы;
· со.ст.ав.ле.ни.е пл.ан.а и па.сп.ор.та пр.ое.кт.а;
· со.ст.ав.ле.ни.е пл.ан.а-сх.ем.ы по об.уч.ен.ию де.те.й иг.ро.вы.м де.йс.тв.ия.м;
· со.зд.ан.ие со.от.ве.тс.тв.ую.ще.й ра.зв.ив.аю.ще.й ср.ед.ы;
· по.дб.ор ме.то.ди.че.ск.ой и ху.до.же.ст.ве.нн.ой ли.те.ра.ту.ры;
· ин.фо.рм.ир.ов.ан.ие и оз.на.ко.мл.ен.ие ро.ди.те.ле.й с те.мо.й и пл.ан.ом пр.ое.кт.а.
· пр.ез.ен.та.ци.я и об.су.жд.ен.ие пр.ое.кт.а на МПС;
Вт.ор.ой эт.ап:
· по.ст.ан.ов.ка пр.об.ле.мы вм.ес.те с де.ть.ми;
· во.вл.еч.ен.ие ро.ди.те.ле.й в ор.га.ни.за.ци.ю пр.ое.кт.а (ок.аз.ан.ие по.мо.щи в сб.ор.е и оф.ор.мл.ен.ии ин.фо.рм.ац.ии и ат.ри.бу.то.в).
Тр.ет.ий эт.ап:
· те.ма.ти.че.ск.ие бе.се.ды, ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие ил.лю.ст.ра.ци.й и фо.то.гр.аф.ий;
· пр.од.ук.ти.вн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть (из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в, по.ши.в ко.ст.юм.ов, ри.со.ва.ни.е, тв.ор.че.ск.ая иг.ра).
Че.тв.ёр.ты.й эт.ап:
· ан.ал.из пр.ое.кт.а.
Пр.ед.по.ла.га.ем.ые ит.ог.и ре.ал.из.ац.ии пр.ое.кт.а:
· от.ра.же.ни.е в иг.ре вп.еч.ат.ле.ни.й о по.се.ще.ни.и по.ли.кл.ин.ик.и, де.ят.ел.ьн.ос.ти лю.де.й, св.яз.ан.ны.х с по.ли.кл.ин.ик.ой;
· по.ст.ро.ен.ие в хо.де иг.ры до.бр.ож.ел.ат.ел.ьн.ых и др.уж.ес.ки.х от.но.ше.ни.й;
· ин.те.ре.с к иг.ре, об.ще.му за.мы.сл.у иг.ро.во.го сю.же.та, со.гл.ас.ов.ан.но.ст.ь де.йс.тв.ий иг.ра.ющ.их; вы.по.лн.ен.ие иг.ро.вы.х де.йс.тв.ий;
· пр.оя.вл.ен.ие со.бс.тв.ен.но.й ин.иц.иа.ти.вы в ис.по.ль.зо.ва.ни.и пр.ед.ме.то.в – за.ме.ст.ит.ел.ей и эл.ем.ен.то.в ря.же.нь.я;
· фо.рм.ир.ов.ан.ие эм.оц.ио.на.ль.но.го ми.ра де.те.й («шк.ол.а чу.вс.тв»);
· ра.зв.ит.ие ре.че.во.го об.ще.ни.я иг.ра.ющ.их (дв.ух.ст.ор.он.не.е ра.зв.ит.ие ре.чи и иг.ры: ре.чь ра.зв.ив.ае.тс.я и ак.ти.ви.зи.ру.ет.ся в иг.ре, а са.ма иг.ра ра.зв.ив.ае.тс.я под вл.ия.ни.ем ра.зв.ит.ия ре.чи).
Со.пу.тс.тв.ую.щи.е сю.же.ты: «Ап.те.ка», «Ав.то.бу.с», «Ре.ги.ст.ра.ту.ра», «Ка.би.не.т вр.ач.а».
Вы.по.лн.ен.ие пр.ое.кт.а.
Ра.зд.ел пр.ог.ра.ммы |
Фо.рм.ы и ме.то.ды ра.бо.ты |
По.зн.ав.ат.ел.ьн.ое ра.зв.ит.ие |
ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие ка.рт.ин.ок по оз.на.ко.мл.ен.ию с тр.уд.ом пе.ди.ат.ра, фа.рм.ац.ев.та, ме.ди.ци.нс.ко.й се.ст.ры; ил.лю.ст.ра.ци.й и фо.то.гр.аф.ий к те.ме «По.ли.кл.ин.ик.а»; |
Ра.зв.ит.ие ре.чи |
бе.се.ды: «По.ли.кл.ин.ик.а», «За.пи.сь к вр.ач.у в ре.ги.ст.ра.ту.ре по.ли.кл.ин.ик.и», «Как вы.пи.са.ть ре.це.пт бо.ль.но.му па.ци.ен.ту», «ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы для ле.че.ни.я де.те.й», «Ку.кл.а Ка.тя за.бо.ле.ла»; об.су.жд.ен.ие вп.еч.ат.ле.ни.й де.те.й о по.се.ще.ни.и го.ро.дс.ко.й по.ли.кл.ин.ки; пр.ос.мо.тр му.ль.тф.ил.ьм.а «До.бр.ый до.кт.ор Ай.бо.ли.т»; |
Оз.на.ко.мл.ен.ие с ху.до.же.ст.ве.нн.ой ли.те.ра.ту.рой |
чт.ен.ие ск.аз.ки К. Чу.ко.вс.ко.го «Ай.бо.ли.т», ра.зу.чи.ва.ни.е ст.их.ов по те.ме; |
Иг.ро.ва.я де.ят.ел.ьн.ос.ть |
иг.ры-за.ня.ти.я: «Ку.кл.а Ка.тя за.бо.ле.ла», «Мы ед.ем в по.ли.кл.ин.ик.у»; |
Из.об.ра.зи.те.ль.на.я де.ят.ел.ьн.ос.ть |
из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в вм.ес.те с де.ть.ми «та.бл.ет.ки из пл.ас.ти.ли.на»; ра.бо.та с ра.ск.ра.ск.ам.и по те.ме; |
Ко.нс.тр.уи.ро.ва.ние |
по.ст.ро.йк.а ав.то.бу.са; |
Му.зы.ка.ль.на.я де.ят.ел.ьн.ос.ть |
сл.уш.ан.ие пе.се.н, та.нц.ев.ал.ьн.ой му.зы.ки; |
Ра.бо.та с ро.ди.те.ля.ми |
оф.ор.мл.ен.ие ин.фо.рм.ац.ио.нн.ог.о ст.ен.да «Сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры»; па.мя.тк.а «По.зн.аю мир иг.ра.я»; ко.нс.ул.ьт.ац.ия «Уч.ит.е де.те.й иг.ра.ть»; фо.то.вы.ст.ав.ка «Вот как мы иг.ра.ем»; пр.ив.ле.че.ни.е ро.ди.те.ле.й к из.го.то.вл.ен.ию ат.ри.бу.то.в, эл.ем.ен.то.в ря.же.нь.я для сю.же.тн.о-ро.ле.вы.х игр: «Ка.би.не.т вр.ач.а», «Ап.те.ка», «Ре.ги.ст.ра.ту.ра», «Ка.та.ем.ся в ав.то.бу.се по го.ро.ду». |
Пе.рс.пе.кт.ив.ны.й пл.ан по.дг.от.ов.ки к иг.ре «По.ли.кл.ин.ик.а»
Сю.же.ты |
Ро.ли |
Ат.ри.бу.ты |
Иг.ро.вы.е де.йс.тв.ия
|
Ре.че.вы.е об.ор.оты |
Ап.те.ка |
Фа.рм.ац.евт |
Ка.сс.а, ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы (та.бл.ет.ки, ин.ъе.кц.ии, ма.зи) ха.ла.ти.к, ре.це.пт |
Вы.сл.уш.ив.ае.т пр.ос.ьб.ы по.се.ти.те.ле.й, «чи.та.ет ре.це.пт», по.да.ёт ле.ка.рт.ст.ва, пр.об.ив.ае.т по ка.сс.е, ре.ко.ме.нд.уе.т со.пу.тс.тв.ую.щи.е ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы, пр.иг.ла.ша.ет по.се.ти.ть ап.те.ку ещё. |
«Зд.ра.вс.тв.уй.те». «Где ваш ре.це.пт?», «Эт.от пр.еп.ар.ат та.ко.го же де.йс.тв.ия, но бо.ле.е со.вр.ем.ен.ны.й», «Во.зь.ми.те сд.ач.у», «Сп.ас.иб.о за по.ку.пк.у», «Пр.их.од.ит.е к нам ещё», «До св.ид.ан.ия». |
Ав.то.бус |
Во.ди.те.ль |
Ру.ль |
По.мо.га.ет ст.ро.ит.ь ав.то.бу.с, зд.ор.ов.ае.тс.я с па.сс.аж.ир.ам.и, им.ит.ир.уе.т ра.бо.ту мо.то.ра, пе.ре.кл.юч.ае.т ск.ор.ос.ть, за.пр.ав.ля.ет ав.то.бу.с бе.нз.ин.ом.
|
«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «За.ни.ма.йт.е ме.ст.а», «Не от.вл.ек.ай.те во.ди.те.ля», «Ав.то.бу.с от.пр.ав.ля.ет.ся». |
Ко.нт.ро.лёр |
Су.мк.а, би.ле.ты |
Зд.ор.ов.ае.тс.я с па.сс.аж.ир.ам.и, пр.ед.ла.га.ет ку.пи.ть би.ле.ты, бе.рё.т де.нь.ги, вы.да.ёт би.ле.ты, об.ъя.вл.яе.т ос.та.но.вк.и. |
«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «По.жа.лу.йс.та, бе.ри.те би.ле.ты», «Ос.та.но.вк.а «По.ли.кл.ин.ик.а», «Ос.та.но.вк.а «Ап.те.ка», «Не за.бы.ва.йт.е ве.щи». |
|
Ка.би.не.т вр.ача |
вр.ач |
Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), фо.не.нд.ос.ко.п, те.рм.ом.ет.р, ло.же.чк.а, зе.рк.ал.ьц.е ме.ди.ци.нс.ко.е |
Пр.иг.ла.ша.ет бо.ль.но.го в ка.би.не.т, вы.сл.уш.ив.ае.т жа.ло.бы «бо.ль.но.го» или его «ро.ди.те.ля», ве.дё.т бе.се.ду, , де.ла.ет за.пи.си в ме.ди.ци.нс.ко.й ка.рт.е бо.ль.но.го, да.ет ук.аз.ан.ие ме.дс.ес.тр.е о вы.пи.ск.е ре.це.пта
|
«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Что вас бе.сп.ок.ои.т?», «Ра.зр.еш.ит.е вас по.сл.уш.ат.ь», «Да.ва.йт.е см.ер.яе.м те.мп.ер.ат.ур.у», «По.ка.жи.те, по.жа.лу.йс.та, ва.ше го.рл.ыш.ко», «До св.ид.ан.ия». |
Ка.би.не.т вр.ача |
ме.дс.ес.тра |
Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), ре.це.пт.ы, ру.чк.а, шт.ам.п |
Вы.пи.сы.ва.ет ре.це.пт, ст.ав.ит шт.амп
|
«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Во.зь.ми.те, по.жа.лу.йс.та, ваш ре.це.пт», «Ле.ка.рс.тв.а по ре.це.пт.у ку.пи.те в ап.те.ке», «До св.ид.ан.ия!» |
Ре.ги.ст.ра.ту.ра |
ме.дс.ес.тра |
Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), ме.ди.ци.нс.ки.е ка.рт.ы, та.ло.ны к вр.ач.у |
За.пи.сы.ва.ет бо.ль.но.го в ме.ди.ци.нс.ку.ю ка.рт.оч.ку. Вы.да.ет та.ло.н для по.се.ще.ни.я вр.ача |
«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Вам к ка.ко.му вр.ач.у за.пи.са.ть?», «Во.зь.ми.те та.ло.н», «До св.ид.ан.ия!» |
Эт.ап.ы иг.ро.во.й де.ят.ел.ьн.ос.ти
Пр.оц.есс |
Со.вм.ес.тн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть пе.да.го.га и де.тей
|
Де.ят.ел.ьн.ос.ть пе.да.го.га |
По.дг.от.ов.ит.ел.ьн.ый |
||
Вы.яв.ле.ни.е пр.об.ле.мы |
Ди.аг.но.ст.ик.а иг.ро.вы.х на.вы.ко.в, иг.ро.во.й ср.еды
|
Ди.аг.но.ст.ич.ес.ка.я ме.то.ди.ка Са.фо.но.во.й |
Об.ри.со.вк.а сю.же.тн.ой ка.нвы |
Ре.бе.нк.у ну.жн.о пр.ой.ти ме.ди.ци.нс.ки.й ос.мо.тр. Ма.ма ве.де.т его к вр.ач.ам-сп.ец.иа.ли.ст.ам (пе.ди.ат.р, лор, ок.ул.ис.т)
|
Из.уч.ен.ие ли.те.ра.ту.ры: Ви.но.гр.ад.ов.а Н.А. «Сю.же.тн.о-ро.ле.вы.е иг.ры для ст.ар.ши.х до.шк.ол.ьн.ик.ов» Ры.жо.ва Н.А. «Ра.зв.ив.аю.ща.я ср.ед.а до.шк.ол.ьн.ых уч.ре.жд.ен.ий» Ар.уш.ан.ов.а А.Г. «Ре.чь и ре.че.во.е об.ще.ни.е де.те.й» Се.ко.ве.ц Л.С. «Ко.рр.ек.ци.я на.ру.ше.ни.й ре.чи у до.шк.ол.ьн.ик.ов» -Н.Но.вг.ор.од, Се.ли.ве.рс.то.в В.И. «Зн.ач.ен.ие иг.ры в во.сп.ит.ат.ел.ьн.ой и ло.го.пе.ди.че.ск.ой ра.бо.те с де.ть.ми» В.Ми.ше.нк.о «Ну.жн.о ли уч.ит.ь де.те.й иг.ра.ть». Д.В.Ме.нд.же.ри.цк.ая «Во.сп.ит.ат.ел.ю о де.тс.ко.й иг.ре». В.Л.Во.ро.но.ва «Тв.ор.че.ск.ие иг.ры ст.ар.ши.х до.шк.ол.ьн.ик.ов». |
Ор.га.ни.за.ци.он.на.я ра.бо.та |
Чт.ен.ие пр.ои.зв.ед.ен.ий Ю.Як.ов.ле.ва «Бо.ль.но.й», Ю.Си.ни.ци.на «С че.ло.ве.ко.м бе.да», И.Ту.ри.чи.на «Че.ло.ве.к за.бо.ле.л», К.Чу.ко.вс.ко.го «До.кт.ор А Пр.од.ук.ти.вн.ые ви.ды де.ят.ел.ьн.ос.ти. Из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в для иг.ры. «Ай.бо.ли.т». Бе.се.ды с де.ть.ми: о ра.бо.те вр.ач.а, ме.дс.ес.тр.ы. Ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие: ме.ди.ци.нс.ки.х ин.ст.ру.ме.нт.ов (фо.не.нд.ос.ко.п, шп.ат.ел.ь, те.рм.ом.ет.р, то.но.ме.тр, пи.нц.ет и др.). Ле.пк.а «По.да.ро.к для бо.ль.но.й ку.кл.ы». Эк.ск.ур.си.я в ме.ди.ци.нс.ки.й ка.би.не.т д/с. На.бл.юд.ен.ие за ра.бо.то.й вр.ача За.ня.ти.е на те.му: «Пр.ед.ме.ты для вр.ач.а». Ди.да.кт.ич.ес.ки.е иг.ры: «Че.тв.ер.ты.й ли.шн.ий», «На.об.ор.от», «Кто бо.ль.ше за.по.мн.ил», «Ко.му, что ну.жн.о для ра.бо.ты», «Че.го нет?». |
Об.ор.уд.ов.ат.ь ка.би.не.т вр.ач.а (лор, ок.ул.ис.т, пе.ди.ат.р), ре.ги.ст.ра.ту.ру, ап.те.чн.ый пу.нк.т; Ле.ка.рс.тв.а (ма.зи, по.ро.шк.и, та.бл.ет.ки, ка.пл.и, ми.кс.ту.ра, го.рч.ич.ни.ки и т.д.) Ин.ст.ру.ме.нт.ы (фо.не.нд.ос.ко.п, мо.ло.то.че.к, шп.ат.ел.ь, зе.рк.ал.о для ос.мо.тр.а но.со.гл.от.ки и уш.ей, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия, ве.сы, ро.ст.ом.ер, гр.ад.ус.ни.ки и т.д.) |
Ра.бо.та с ро.ди.те.ля.ми |
По.се.ще.ни.е ро.ди.те.ле.й с де.ть.ми по.ли.кл.ин.ик.и, ап.те.ки. |
Ко.нс.ул.ьт.ац.ии для ро.ди.те.ле.й: «На пр.иё.ме у вр.ач.а», «Как гу.ля.ть с по.ль.зо.й для зд.ор.ов.ья». |
Ос.но.вн.ой |
||
Си.ст.ем.ат.из.ац.ия ин.фо.рм.ац.ии |
Пр.ин.ят.ие на се.бя ро.ли. Об.су.жд.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры. Ор.га.ни.за.ци.я иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва «по.ли.кл.ин.ик.а» (ка.би.не.т вр.ач.а, ле.ка.рс.тв.а, ин.ст.ру.ме.нт.ы, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия) |
Об.ес.пе.че.ни.е ру.ко.во.дс.тв.а. Ра.сп.ре.де.ле.ни.е ро.ле.й. Вз.ят.ие на се.бя ро.ли. Об.су.жд.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры. Ру.ко.во.дс.тв.о ор.га.ни.за.ци.ей иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва. |
Иг.ро.ва.я де.ят.ел.ьн.ос.ть |
По.ис.к ре.ше.ни.я с по.мо.щь.ю во.сп.ит.ат.ел.я. По.вт.ор.ен.ие за пе.да.го.го.м ди.ал.ог.ов пе.рс.он.аж.ей. Со.бл.юд.ен.ие пр.ав.ил вы.по.лн.ен.ия вз.ят.ых на се.бя ро.ле.й. Из.ме.не.ни.е ро.ле.во.го де.йс.тв.ия в хо.де иг.ры. Вз.аи.мо.св.яз.ь па.рт.не.ро.в. |
Вы.ст.уп.ае.т как со.зд.ат.ел.ь пр.об.ле.мн.о-иг.ро.вы.х си.ту.ац.ий Ис.по.ль.зо.ва.ни.е мн.ог.оп.ер.со.на.жн.ых сю.же.то.в. Об.уч.ен.ие эл.ем.ен.та.м ра.зв.ит.ия сю.же.та. |
За.кл.юч.ит.ел.ьн.ый |
||
Ит.ог |
Пр.ин.им.аю.т уч.ас.ти.е в об.су.жд.ен.ии пр.ов.ед.ен.но.й иг.ры. Оц.ен.ка ум.ен.ия иг.ра.ть вм.ес.те. Пр.ин.им.аю.т ак.ти.вн.ое уч.ас.ти.е в об.су.жд.ен.ии пр.ов.ед.ен.но.й иг.ры. Оц.ен.ив.аю.т ре.зу.ль.та.ты ре.че.во.го об.ще.ни.я во вр.ем.я иг.ры |
По.дв.ед.ен.ие ит.ог.ов иг.ры, пр.ед.ло.же.ни.е ги.по.те.зы да.ль.не.йш.ег.о ра.зв.ит.ия сю.же.та. Ди.аг.но.ст.ик.а иг.ро.вы.х ум.ен.ий. |
Пл.ан-сх.ем.а ко.нс.пе.кт.а сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры
«Де.тс.ка.я по.ли.кл.ин.ик.а».
Це.ль: фо.рм.ир.ов.ан.ие ум.ен.ия ра.сп.ре.де.ля.ть.ся на по.дг.ру.пп.ы в со.от.ве.тс.тв.ии с иг.ро.вы.м сю.же.то.м.
За.да.чи:
по.бу.жд.ат.ь де.те.й бо.ле.е ши.ро.ко и тв.ор.че.ск.и ис.по.ль.зо.ва.ть в иг.ре зн.ан.ия о сп.ец.иа.ли.ст.ах, ра.бо.та.ющ.их в по.ли.кл.ин.ик.е;
пр.од.ол.жа.ть уч.ит.ь де.те.й вы.по.лн.ят.ь ра.зл.ич.ны.е ро.ли в со.от.ве.тс.тв.ии с сю.же.то.м иг.ры, ис.по.ль.зу.я ат.ри.бу.ты, пр.ед.ме.ты-за.ме.ст.ит.ел.и;
об.ес.пе.чи.ть ра.зв.ит.ие иг.ры;
уч.ит.ь по.ни.ма.ть во.об.ра.жа.ем.ую си.ту.ац.ию и де.йс.тв.ов.ат.ь в со.от.ве.тс.тв.ии с ней;
ра.зв.ив.ат.ь у де.те.й тв.ор.че.ск.ое во.об.ра.же.ни.е, сп.ос.об.но.ст.ь со.вм.ес.тн.о ра.зв.ер.ты.ва.ть иг.ру;
фо.рм.ир.ов.ат.ь на.вы.к ре.че.во.го эт.ик.ет.а;
ра.зв.ив.ат.ь ди.ал.ог.ич.ес.ку.ю ре.чь, ин.то.на.ци.он.ну.ю вы.ра.зи.те.ль.но.ст.ь;
во.сп.ит.ыв.ат.ь ув.аж.ен.ие к лю.дя.м ра.зн.ых пр.оф.ес.си.й.
Ст.ру.кт.ур.ы |
Об.щи.е ме.то.ди.че.ск.ие пр.ие.мы |
Ме.то.ди.че6ск.ие пр.ие.мы, ис.по.ль.зу.ем.ые в иг.ре |
За.да.чи |
Фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие вы.ст.ра.ив.ат.ь но.вы.е по.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ос.ти со.бы.ти.й, ор.ие.нт.ир.уя.сь на па.рт.не.ро.в-св.ер.ст.ни.ко.в. ум.ен.ие сл.ов.ес.но об.оз.на.ча.ть иг.ро.ву.ю ро.ль, фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие тв.ор.че.ск.и ра.зв.ив.ат.ь сю.же.т иг.ры. |
Фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие об.оз.на.ча.ть св.ои ро.ли – вр.ач, ме.дс.ес.тр.а, па.ци.ен.т, ап.те.ка.рь, шо.фе.р, ре.ги.ст.ра.то.р. Уч.ит.ь вы.по.лн.ят.ь ро.ли: До.кт.ор – ле.чи.т, Па.ци.ен.т – пр.ин.им.ае.т ле.ка.рс.тв.о, Ап.те.ка.рь – пр.од.ае.т ле.ка.рс.тв.а, Ка.сс.ир – бе.ре.т де.нь.ги, Шо.фе.р – ра.зв.оз.ит ме.ди.ка.ме.нт.ы, до.ст.ав.ля.ет бо.ль.ны.х в ст.ац.ио.на.р. |
Об.ща.я ст.ра.те.ги.я иг.ро.вы.х вз.аи.мо.де.йс.тв.ий с де.ть.ми |
Со.зд.ат.ь ус.ло.ви.я для во.зн.ик.но.ве.ни.я иг.ры. Пр.ед.ва.ри.те.ль.но об.су.ди.ть со.де.рж.ан.ие иг.ры. Вк.лю.ча.ть де.те.й в ро.ле.во.е вз.аи.мо.де.йс.тв.ие. По.дг.от.ов.ит.ь ат.ри.бу.ты, иг.ро.во.е пр.ос.тр.ан.ст.во. За.кр.еп.ит.ь по.лу.че.нн.ые зн.ан.ия о тр.уд.е вз.ро.сл.ых. Об.су.ди.ть ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия в ко.нц.е иг.ры. |
Со.зд.ат.ь за.ин.те.ре.со.вы.ва.ющ.ий мо.ме.нт. Ра.сп.ре.де.ле.ни.е ро.ле.й. Ор.га.ни.за.ци.я иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва и по.дб.ор ат.ри.бу.то.в. По.мо.чь за.тр.уд.ня.ющ.им.ся де.тя.м вв.од.ит.ь но.ву.ю сю.же.тн.ую ли.ни.ю и т.п. Об.су.ди.ть ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия в ко.нц.е иг.ры. |
Сп.ос.об.ы ру.ко.во.дс.тв.а иг.рой |
Пр.ов.ес.ти вс.ту.пи.те.ль.ну.ю бе.се.ду, вв.ед.я за.ин.те.ре.со.ва.вш.ий мо.ме.нт. Уч.ас.тв.ов.ат.ь в ра.сп.ре.де.ле.ни.и ро.ле.й, по.мо.чь де.тя.м в по.дг.от.ов.ке и пл.ан.ир.ов.ан.ии де.йс.тв.ий, со.гл.ас.но вы.бр.ан.ны.м ро.ля.м. Вз.ят.ь на се.бя вт.ор.ос.те.пе.нн.ую ро.ль. |
За.да.ть де.тя.м во.пр.ос о том, что де.ла.ют в по.ли.кл.ин.ик.е, ка.ки.е сп.ец.иа.ли.ст.ы ра.бо.та.ют в по.ли.кл.ин.ик.е (ЛОР, ок.ул.ис.т, пе.ди.ат.р). С по.мо.щь.ю во.пр.ос.ов ра.сп.ре.де.ли.ть ро.ли, ра.сп.ла.ни.ро.ва.ть де.йс.тв.ия и со.ст.ав.ит.ь пл.ан иг.ры. Вз.ят.ь на се.бя ро.ль вт.ор.ос.те.пе.нн.ую ро.ль. Сл.ед.ит.ь за со.бл.юд.ен.ие.м пр.ав.ил иг.ры, со.ве.то.ва.ть, на.пр.ав.ля.ть де.йс.тв.ия ма.ло.ак.ти.вн.ых де.те.й. |
Ст.ру.кт.ур.а сю.же.та иг.ры |
Мн.ог.оп.ер.со.на.жн.ый сю.же.т. По.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ос.ть сю.же.тн.ых со.бы.ти.й, ра.зв.ер.ты.ва.ни.е по.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ых вз.аи.мо.де.йс.тв.ий. |
Из до.ма ид.ут в бо.ль.ни.цу, из бо.ль.ни.цы – в ап.те.ку за ле.ка.рс.тв.ом, а за.те.м сн.ов.а до.мо.й. По.ощ.ря.ть са.мо.ст.оя.те.ль.но.ст.ь де.те.й. |
Сл.ов.ар.ны.й ми.ни.мум
Ча.ст.ь сл.ов.аря |
|
Пр.оф.ес.си.и |
Вр.ач (ок.ул.ис.т, ЛОР, де.тс.ки.й пе.ди.ат.р), ме.дс.ес.тр.а, ап.те.ка.рь, ре.ги.ст.ра.то.р, шо.фе.р, бо.ль.но.й, па.ци.ен.т, ка.сс.ир, по.ку.па.те.ль. |
Ин.ст.ру.ме.нт.ы |
Фо.не.нд.ос.ко.п, шп.ри.ц, гр.ад.ус.ни.к, ва.та, би.нт, мо.ло.то.че.к, пи.пе.тк.а, шп.ат.ел.ь для ос.мо.тр.а го.рл.а, гр.ел.ка, го.рч.ич.ни.ки, йод, зе.ле.нк.а, ма.зи, ми.кс.ту.ра, та.бл.ет.ки, зе.рк.ал.о для ос.мо.тр.а но.со.гл.от.ки, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия, ве.сы, ро.ст.ом.ер. |
Тр.уд.ов.ые де.йс.тв.ия |
Ле.чи.т, из.ме.ря.ет, вз.ве.ши.ва.ет, ос.ма.тр.ив.ае.т, вы.сл.уш.ив.ае.т, вы.пи.сы.ва.ет (ре.це.пт), на.зн.ач.ае.т, об.сл.ед.уе.т, го.сп.ит.ал.из.ац.ия. |
Ка.че.ст.во тр.уда |
Ве.жл.ив.о, вн.им.ат.ел.ьн.о, ак.ку.ра.тн.о, че.ст.но, до.бр.ос.ов.ес.тн.о, ум.ел.о, от.ве.тс.тв.ен.но, сп.ок.ой.но, ув.ер.ен.но. |
По.ст.ро.ен.ие ро.ле.во.го ди.ал.ога
Ро.ли |
Ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия |
Ре.ги.ст.ра.то.р |
Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки. |
Врач |
Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы. |
Медсестра |
Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает. |
Пациент |
Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство. |
Аптекарь |
Принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство. |
Кассир |
Принимает деньги от покупателя, выдает чек. |
Шофер |
Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар. |
Подготовка к игре:
приемы, направленные на обогащение впечатлений;
составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
определить сопутствующие сюжеты;
атрибуты к игре;
оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
*Изготовление градусников из картона *Изготовление горчичников из цветной бумаги * Изготовление медицинских карт * изготовление рецептов |
* Просмотр мультфильма «Айболит» * Чтение Б.Житков «Обвал» * Чтение С.Маршак «Ледяной остров» * Экскурсия в мед. кабинет * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» «Кто назовёт больше действий» |
* Научить измерять температуру *накладывать горчичники * накладывать повязку *измерять давление * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона |
Ход игры.
приемы создания интереса к игре
(полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
сговор на игру:
ü определение плана-сюжета
ü планирование игры
ü распределение ролей
ü создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
приемы поддержания и развития игры:
ü внесение дополнительных атрибутов
ü участие педагога во второстепенных ролях
ü показ новых игровых действии
ü напоминание, вопросы
ü введение новых игровых ситуаций
ü оценка;
приемы формирования взаимоотношений в игре:
ü напоминания о взаимоотношениях
ü направление на внимание друг к другу
ü поощрение вежливости
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
· Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Детская поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
· Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
· Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
· Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
· Игра стала самостоятельной деятельностью.
· Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Литература:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
3. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
5. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
6. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.
7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
8. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.