Проект "Детская поликлиника"
Оценка 4.9

Проект "Детская поликлиника"

Оценка 4.9
docx
24.09.2023
Проект "Детская поликлиника"
proekt_Detskaya_poliklinika.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №231

«Детский сад комбинированного вида»

 

 


                                       Проект

по сюжетно-ролевой игре на тему

«Детская поликлиника»



              

 

  Автор:

Ионина Дарья Александровна

 

 

 

 

 

Кемерово, 2023

Содержание

 

Паспорт проекта………………………………………………………………...3

Актуальность проекта. Проблема. Характеристика проекта ………………..4

Цели. Задачи…………………………………………………………………….5

Этапы реализации проекта …………………………………………………….6

Мероприятия по осуществлению проекта…………………………………….7-8

Этапы игровой деятельности…………………………………………………9-10

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

«Детская поликлиника».………………………………………………....          11

Презентация проекта: открытый показ сюжетно-ролевой игры

«Детская поликлиника»……………………………………………………..…12

Заключение…………………………………………………………………….. 15

Список используемой литературы…………………………………………….17

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…»

 В.А.Сухомлинский

 

Постановка проблемы

 

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения. Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях. Наблюдая за детьми, я заметила, что дети привносят в игру свой жизненный опыт общественных и социальных отношений. Но у некоторых детей отмечаются ограниченные возможности общения между собой и со взрослыми. Затруднено использование не только предметного словаря, но и действий признаков и навыков словообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Актуальность проекта

 

Дошкольное детство самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные значения об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Пл.ан.ир.уя ра.бо.ту над пр.ое.кт.ом сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры, я пр.ед.ус.ма.тр.ив.ал.а об.ог.ащ.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры и ра.сш.ир.ен.ие иг.ро.во.го оп.ыт.а де.те.й. Бы.ла по.ст.ав.ле.на за.да.ча ра.зв.ит.ия тв.ор.че.ск.их ос.об.ен.но.ст.ей де.те.й и фо.рм.ир.ов.ан.ие по.ло.жи.те.ль.ны.х вз.аи.мо.от.но.ше.ни.й. При эт.ом сл.ед.уе.т по.мн.ит.ь, что пл.ан.ир.ов.ан.ию по.дл.еж.ит де.ят.ел.ьн.ос.ть пе.да.го.га по ра.зв.ит.ию иг.ры и ее уп.ра.вл.ен.ию, а не де.ят.ел.ьн.ос.ть де.те.й в иг.ре.

 

 

 

 

 

 

Ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка пр.ое.кта

 

Тип пр.ое.кта: : по.зн.ав.ат.ел.ьн.о-иг.ро.вой, ро.ле.во - иг.ро.во.й.

Вид пр.ое.кта: гр.уп.по.вой.

Пр.од.ол.жи.те.ль.но.ст.ь пр.ое.кта: ср.ед.неср.оч.ны.й (фе.вр.ал.ь-ма.рт).

Ви.ды де.ят.ел.ьн.ос.ти: со.вм.ес.тн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть.

Ме.ст.о пр.ов.ед.ен.ия:  МА.ДО.У 231 «Ка.ле.йд.ос.ко.п де.тс.тв.а», ст.ар.ша.я гр.уп.па   «Непоседы»

Уч.ас.тн.ик.и пр.ое.кта: во.сп.ит.ат.ел.ь Ионина Д.А., де.ти, ро.ди.те.ли.

Во.зр.ас.т де.тей: 5 - 6 лет.

 

На.пр.ав.ле.ни.е ра.зв.ит.ия:

ü по.зн.ав.ат.ел.ьн.о-ре.че.во.е,

ü со.ци.ал.ьн.о-ли.чн.ос.тн.ое,

ü эс.те.ти.че.ск.ое,

ü ко.мм.ун.ик.ат.ив.но.е,

ü му.зы.ка.ль.но.е.

Об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е об.ла.ст.и:

ü ко.мм.ун.ик.ац.ия,

ü по.зн.ан.ие,

ü му.зы.ка,

ü со.ци.ал.из.ац.ия,

ü бе.зо.па.сн.ос.ть.

 

Це.ль

 

ü Ра.сш.ир.ен.ие пр.ед.ст.ав.ле.ни.я де.те.й о де.ят.ел.ьн.ос.ти вр.ач.ей ра.зн.ых сп.ец.иа.ль.но.ст.ей и ак.ти.ви.зи.ро.ва.ть в ре.чи со.от.ве.тс.тв.ую.щи.е по.ня.ти.я.

ü По.дд.ер.жа.ни.е ин.те.ре.са де.те.й и ро.ди.те.ле.й к сю.же.тн.о-ро.ле.вы.м иг.ра.м.

За.да.чи

 

           Для де.те.й:

ü - фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие оп.ре.де.ля.ть су.ть пр.ак.ти.че.ск.ой за.да.чи на ос.но.ве по.ст.ав.ле.нн.ой пр.об.ле.мы;

ü - уч.ит.ь де.те.й пе.ре.да.ва.ть в иг.ре пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ые де.йс.тв.ия вр.ач.а, пр.ав.ил.ьн.о ис.по.ль.зо.ва.ть ат.ри.бу.ты, ве.ст.и ро.ле.вы.е ди.ал.ог.и;

ü - ра.зв.ив.ат.ь и об.ог.ащ.ат.ь сю.же.т иг.ры, по.дв.од.ит.ь к са.мо.ст.оя.те.ль.но.му со.зд.ан.ию иг.ро.вы.х за.мы.сл.ов;

ü - пр.од.ол.жа.ть уч.ит.ь де.те.й об.ъе.ди.ня.ть сю.же.ты ра.зн.ых игр;

ü - по.мо.чь де.тя.м на.ла.ди.ть вз.аи.мо.де.йс.тв.ия в со.вм.ес.тн.ой иг.ре;

ü - пр.од.ол.жа.ть ра.зв.ив.ат.ь ак.ти.вн.ое ре.че.во.е об.ще.ни.е де.те.й в пр.оц.ес.се иг.ро.во.й де.ят.ел.ьн.ос.ти, ра.сш.ир.ят.ь и об.ог.ащ.ат.ь сл.ов.ар.ны.й за.па.с;

ü - фо.рм.ир.ов.ат.ь зд.ор.ов.ье.сб.ер.ег.аю.щи.е ко.мп.ет.ен.ци.и: ум.ен.ие за.бо.ти.ть.ся о со.бс.тв.ен.но.м зд.ор.ов.ье, зн.ан.ие о сп.ос.об.ах ок.аз.ан.ия пе.рв.ой по.мо.щи.

 

Для ро.ди.те.ле.й:

ü - по.зн.ак.ом.ит.ь ро.ди.те.ле.й со ст.ру.кт.ур.ой сю.же.тн.о – ро.ле.во.й иг.ры, ее об.уч.аю.щи.ми за.да.ча.ми, сп.ос.об.ам.и по.да.чи де.тя.м;

ü - сп.ос.об.ст.во.ва.ть со.зд.ан.ию ак.ти.вн.ой по.зи.ци.и ро.ди.те.ле.й в со.вм.ес.тн.ой оз.до.ро.ви.те.ль.но.й де.ят.ел.ьн.ос.ти в се.мь.е и в ДОУ.

 

Для во.сп.ит.ат.еля:

ü ра.зр.аб.от.ат.ь пл.ан ме.ро.пр.ия.ти.й по пр.ое.кт.у;

ü - со.зд.ат.ь пр.ед.ме.тн.о – ра.зв.ив.аю.щу.ю ср.ед.у по да.нн.ой пр.об.ле.ме в гр.уп.пе;

ü - по.дг.от.ов.ит.ь на.гл.яд.ны.й ма.те.ри.ал для ро.ди.те.ле.й.

 

Эт.ап.ы пр.ое.кт.а:

Пе.рв.ый эт.ап - по.дг.от.ов.ит.ел.ьн.ый:

·        по.ст.ан.ов.а пр.об.ле.мы;

·        со.ст.ав.ле.ни.е пл.ан.а и па.сп.ор.та пр.ое.кт.а;

·        со.ст.ав.ле.ни.е пл.ан.а-сх.ем.ы по об.уч.ен.ию де.те.й иг.ро.вы.м де.йс.тв.ия.м;

·        со.зд.ан.ие со.от.ве.тс.тв.ую.ще.й ра.зв.ив.аю.ще.й ср.ед.ы;

·        по.дб.ор ме.то.ди.че.ск.ой и ху.до.же.ст.ве.нн.ой ли.те.ра.ту.ры;

·        ин.фо.рм.ир.ов.ан.ие и оз.на.ко.мл.ен.ие ро.ди.те.ле.й с те.мо.й и пл.ан.ом пр.ое.кт.а.

·        пр.ез.ен.та.ци.я и об.су.жд.ен.ие пр.ое.кт.а на МПС;

Вт.ор.ой эт.ап:

·        по.ст.ан.ов.ка пр.об.ле.мы вм.ес.те с де.ть.ми;

·        во.вл.еч.ен.ие ро.ди.те.ле.й в ор.га.ни.за.ци.ю пр.ое.кт.а (ок.аз.ан.ие по.мо.щи в сб.ор.е и оф.ор.мл.ен.ии ин.фо.рм.ац.ии и ат.ри.бу.то.в).

Тр.ет.ий эт.ап:

·        те.ма.ти.че.ск.ие бе.се.ды, ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие ил.лю.ст.ра.ци.й и фо.то.гр.аф.ий;

·        пр.од.ук.ти.вн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть (из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в, по.ши.в ко.ст.юм.ов, ри.со.ва.ни.е, тв.ор.че.ск.ая иг.ра).

Че.тв.ёр.ты.й эт.ап:

·        ан.ал.из пр.ое.кт.а.

 

Пр.ед.по.ла.га.ем.ые ит.ог.и ре.ал.из.ац.ии пр.ое.кт.а:

·        от.ра.же.ни.е в иг.ре вп.еч.ат.ле.ни.й о по.се.ще.ни.и по.ли.кл.ин.ик.и, де.ят.ел.ьн.ос.ти лю.де.й, св.яз.ан.ны.х с по.ли.кл.ин.ик.ой;

·        по.ст.ро.ен.ие в хо.де иг.ры до.бр.ож.ел.ат.ел.ьн.ых и др.уж.ес.ки.х от.но.ше.ни.й;

·        ин.те.ре.с к иг.ре, об.ще.му за.мы.сл.у иг.ро.во.го сю.же.та, со.гл.ас.ов.ан.но.ст.ь де.йс.тв.ий иг.ра.ющ.их; вы.по.лн.ен.ие иг.ро.вы.х де.йс.тв.ий;

·        пр.оя.вл.ен.ие со.бс.тв.ен.но.й ин.иц.иа.ти.вы в ис.по.ль.зо.ва.ни.и пр.ед.ме.то.в – за.ме.ст.ит.ел.ей и эл.ем.ен.то.в ря.же.нь.я;

·        фо.рм.ир.ов.ан.ие эм.оц.ио.на.ль.но.го ми.ра де.те.й («шк.ол.а чу.вс.тв»);

·        ра.зв.ит.ие ре.че.во.го об.ще.ни.я иг.ра.ющ.их (дв.ух.ст.ор.он.не.е ра.зв.ит.ие ре.чи и иг.ры: ре.чь ра.зв.ив.ае.тс.я и ак.ти.ви.зи.ру.ет.ся в иг.ре, а са.ма иг.ра ра.зв.ив.ае.тс.я под вл.ия.ни.ем ра.зв.ит.ия ре.чи).

Со.пу.тс.тв.ую.щи.е сю.же.ты: «Ап.те.ка», «Ав.то.бу.с», «Ре.ги.ст.ра.ту.ра», «Ка.би.не.т вр.ач.а».

 

Вы.по.лн.ен.ие пр.ое.кт.а.

 

Ра.зд.ел пр.ог.ра.ммы

Фо.рм.ы и ме.то.ды ра.бо.ты

По.зн.ав.ат.ел.ьн.ое ра.зв.ит.ие

ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие ка.рт.ин.ок по оз.на.ко.мл.ен.ию с тр.уд.ом пе.ди.ат.ра, фа.рм.ац.ев.та, ме.ди.ци.нс.ко.й се.ст.ры; ил.лю.ст.ра.ци.й и  фо.то.гр.аф.ий к те.ме «По.ли.кл.ин.ик.а»;

Ра.зв.ит.ие ре.чи

бе.се.ды: «По.ли.кл.ин.ик.а»,

«За.пи.сь к вр.ач.у в ре.ги.ст.ра.ту.ре по.ли.кл.ин.ик.и», «Как вы.пи.са.ть ре.це.пт бо.ль.но.му па.ци.ен.ту», «ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы для ле.че.ни.я де.те.й», «Ку.кл.а Ка.тя за.бо.ле.ла»; об.су.жд.ен.ие вп.еч.ат.ле.ни.й де.те.й о по.се.ще.ни.и го.ро.дс.ко.й по.ли.кл.ин.ки; пр.ос.мо.тр му.ль.тф.ил.ьм.а «До.бр.ый до.кт.ор Ай.бо.ли.т»;

Оз.на.ко.мл.ен.ие с ху.до.же.ст.ве.нн.ой ли.те.ра.ту.рой

чт.ен.ие ск.аз.ки К. Чу.ко.вс.ко.го «Ай.бо.ли.т», ра.зу.чи.ва.ни.е ст.их.ов по те.ме;

Иг.ро.ва.я де.ят.ел.ьн.ос.ть

иг.ры-за.ня.ти.я: «Ку.кл.а Ка.тя за.бо.ле.ла», «Мы ед.ем в по.ли.кл.ин.ик.у»;

Из.об.ра.зи.те.ль.на.я де.ят.ел.ьн.ос.ть

из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в вм.ес.те с де.ть.ми «та.бл.ет.ки из пл.ас.ти.ли.на»; ра.бо.та с ра.ск.ра.ск.ам.и по те.ме;

Ко.нс.тр.уи.ро.ва.ние

по.ст.ро.йк.а ав.то.бу.са;

Му.зы.ка.ль.на.я де.ят.ел.ьн.ос.ть

сл.уш.ан.ие пе.се.н, та.нц.ев.ал.ьн.ой му.зы.ки;

Ра.бо.та с ро.ди.те.ля.ми

оф.ор.мл.ен.ие ин.фо.рм.ац.ио.нн.ог.о ст.ен.да «Сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры»;

па.мя.тк.а «По.зн.аю мир иг.ра.я»;

ко.нс.ул.ьт.ац.ия «Уч.ит.е де.те.й иг.ра.ть»;

фо.то.вы.ст.ав.ка «Вот как мы иг.ра.ем»;

пр.ив.ле.че.ни.е ро.ди.те.ле.й к из.го.то.вл.ен.ию ат.ри.бу.то.в, эл.ем.ен.то.в ря.же.нь.я для сю.же.тн.о-ро.ле.вы.х игр: «Ка.би.не.т вр.ач.а», «Ап.те.ка», «Ре.ги.ст.ра.ту.ра», «Ка.та.ем.ся в ав.то.бу.се по го.ро.ду».

 

 

 

Пе.рс.пе.кт.ив.ны.й пл.ан по.дг.от.ов.ки к иг.ре «По.ли.кл.ин.ик.а»

Сю.же.ты

Ро.ли

Ат.ри.бу.ты

Иг.ро.вы.е де.йс.тв.ия

 

Ре.че.вы.е об.ор.оты

Ап.те.ка

Фа.рм.ац.евт

Ка.сс.а, ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы (та.бл.ет.ки, ин.ъе.кц.ии, ма.зи) ха.ла.ти.к, ре.це.пт

Вы.сл.уш.ив.ае.т пр.ос.ьб.ы по.се.ти.те.ле.й, «чи.та.ет ре.це.пт», по.да.ёт ле.ка.рт.ст.ва, пр.об.ив.ае.т по ка.сс.е, ре.ко.ме.нд.уе.т со.пу.тс.тв.ую.щи.е ле.ка.рс.тв.ен.ны.е пр.еп.ар.ат.ы, пр.иг.ла.ша.ет по.се.ти.ть ап.те.ку ещё.

«Зд.ра.вс.тв.уй.те». «Где ваш ре.це.пт?», «Эт.от пр.еп.ар.ат та.ко.го же де.йс.тв.ия, но бо.ле.е со.вр.ем.ен.ны.й», «Во.зь.ми.те сд.ач.у», «Сп.ас.иб.о за по.ку.пк.у», «Пр.их.од.ит.е к нам ещё», «До св.ид.ан.ия».

Ав.то.бус

Во.ди.те.ль

Ру.ль

По.мо.га.ет ст.ро.ит.ь ав.то.бу.с, зд.ор.ов.ае.тс.я с па.сс.аж.ир.ам.и, им.ит.ир.уе.т ра.бо.ту мо.то.ра, пе.ре.кл.юч.ае.т ск.ор.ос.ть, за.пр.ав.ля.ет ав.то.бу.с бе.нз.ин.ом.

 

«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «За.ни.ма.йт.е ме.ст.а», «Не от.вл.ек.ай.те во.ди.те.ля», «Ав.то.бу.с от.пр.ав.ля.ет.ся».

Ко.нт.ро.лёр

Су.мк.а, би.ле.ты

Зд.ор.ов.ае.тс.я с па.сс.аж.ир.ам.и, пр.ед.ла.га.ет ку.пи.ть би.ле.ты, бе.рё.т де.нь.ги, вы.да.ёт би.ле.ты, об.ъя.вл.яе.т ос.та.но.вк.и.

«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «По.жа.лу.йс.та, бе.ри.те би.ле.ты», «Ос.та.но.вк.а «По.ли.кл.ин.ик.а», «Ос.та.но.вк.а «Ап.те.ка», «Не за.бы.ва.йт.е ве.щи».

Ка.би.не.т вр.ача

вр.ач

Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), фо.не.нд.ос.ко.п, те.рм.ом.ет.р, ло.же.чк.а, зе.рк.ал.ьц.е ме.ди.ци.нс.ко.е

Пр.иг.ла.ша.ет бо.ль.но.го в ка.би.не.т, вы.сл.уш.ив.ае.т жа.ло.бы «бо.ль.но.го» или его «ро.ди.те.ля», ве.дё.т бе.се.ду, , де.ла.ет за.пи.си в ме.ди.ци.нс.ко.й ка.рт.е бо.ль.но.го, да.ет ук.аз.ан.ие ме.дс.ес.тр.е о вы.пи.ск.е ре.це.пта

 

«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Что вас бе.сп.ок.ои.т?», «Ра.зр.еш.ит.е вас по.сл.уш.ат.ь», «Да.ва.йт.е см.ер.яе.м те.мп.ер.ат.ур.у», «По.ка.жи.те, по.жа.лу.йс.та, ва.ше го.рл.ыш.ко»,  «До св.ид.ан.ия».

Ка.би.не.т вр.ача

ме.дс.ес.тра

Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), ре.це.пт.ы, ру.чк.а, шт.ам.п

Вы.пи.сы.ва.ет ре.це.пт, ст.ав.ит шт.амп

 

«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Во.зь.ми.те, по.жа.лу.йс.та, ваш ре.це.пт», «Ле.ка.рс.тв.а по ре.це.пт.у ку.пи.те в ап.те.ке», «До св.ид.ан.ия!»

Ре.ги.ст.ра.ту.ра

ме.дс.ес.тра

Эл.ем.ен.ты ря.же.нь.я (ха.ла.т, ша.по.чк.а), ме.ди.ци.нс.ки.е ка.рт.ы, та.ло.ны к вр.ач.у

За.пи.сы.ва.ет бо.ль.но.го в ме.ди.ци.нс.ку.ю ка.рт.оч.ку. Вы.да.ет та.ло.н для по.се.ще.ни.я вр.ача

«Зд.ра.вс.тв.уй.те», «Вам к ка.ко.му вр.ач.у за.пи.са.ть?», «Во.зь.ми.те та.ло.н», «До св.ид.ан.ия!»

 

Эт.ап.ы иг.ро.во.й де.ят.ел.ьн.ос.ти

Пр.оц.есс

Со.вм.ес.тн.ая де.ят.ел.ьн.ос.ть

пе.да.го.га и де.тей

 

Де.ят.ел.ьн.ос.ть

пе.да.го.га

По.дг.от.ов.ит.ел.ьн.ый

Вы.яв.ле.ни.е пр.об.ле.мы

Ди.аг.но.ст.ик.а иг.ро.вы.х на.вы.ко.в, иг.ро.во.й ср.еды

 

Ди.аг.но.ст.ич.ес.ка.я ме.то.ди.ка Са.фо.но.во.й 

Об.ри.со.вк.а сю.же.тн.ой ка.нвы

Ре.бе.нк.у ну.жн.о пр.ой.ти ме.ди.ци.нс.ки.й ос.мо.тр. Ма.ма ве.де.т его к вр.ач.ам-сп.ец.иа.ли.ст.ам (пе.ди.ат.р, лор, ок.ул.ис.т)

 

Из.уч.ен.ие ли.те.ра.ту.ры:

Ви.но.гр.ад.ов.а Н.А. «Сю.же.тн.о-ро.ле.вы.е иг.ры для ст.ар.ши.х до.шк.ол.ьн.ик.ов» Ры.жо.ва Н.А. «Ра.зв.ив.аю.ща.я ср.ед.а до.шк.ол.ьн.ых уч.ре.жд.ен.ий»  Ар.уш.ан.ов.а А.Г. «Ре.чь и ре.че.во.е об.ще.ни.е де.те.й»  Се.ко.ве.ц Л.С. «Ко.рр.ек.ци.я на.ру.ше.ни.й ре.чи у до.шк.ол.ьн.ик.ов» -Н.Но.вг.ор.од, Се.ли.ве.рс.то.в В.И. «Зн.ач.ен.ие иг.ры в во.сп.ит.ат.ел.ьн.ой и ло.го.пе.ди.че.ск.ой ра.бо.те с де.ть.ми» В.Ми.ше.нк.о «Ну.жн.о ли уч.ит.ь де.те.й иг.ра.ть».

Д.В.Ме.нд.же.ри.цк.ая «Во.сп.ит.ат.ел.ю о де.тс.ко.й иг.ре».

В.Л.Во.ро.но.ва «Тв.ор.че.ск.ие иг.ры ст.ар.ши.х до.шк.ол.ьн.ик.ов».

Ор.га.ни.за.ци.он.на.я ра.бо.та

Чт.ен.ие пр.ои.зв.ед.ен.ий Ю.Як.ов.ле.ва «Бо.ль.но.й», Ю.Си.ни.ци.на «С че.ло.ве.ко.м бе.да»,

И.Ту.ри.чи.на «Че.ло.ве.к за.бо.ле.л»,

К.Чу.ко.вс.ко.го «До.кт.ор А Пр.од.ук.ти.вн.ые ви.ды де.ят.ел.ьн.ос.ти.

Из.го.то.вл.ен.ие ат.ри.бу.то.в для иг.ры.

«Ай.бо.ли.т».

Бе.се.ды с де.ть.ми:  о ра.бо.те вр.ач.а, ме.дс.ес.тр.ы.

Ра.сс.ма.тр.ив.ан.ие: ме.ди.ци.нс.ки.х ин.ст.ру.ме.нт.ов (фо.не.нд.ос.ко.п, шп.ат.ел.ь, те.рм.ом.ет.р, то.но.ме.тр, пи.нц.ет и др.).

Ле.пк.а «По.да.ро.к для бо.ль.но.й ку.кл.ы». Эк.ск.ур.си.я в ме.ди.ци.нс.ки.й ка.би.не.т д/с.

На.бл.юд.ен.ие за ра.бо.то.й вр.ача

За.ня.ти.е на те.му: «Пр.ед.ме.ты для вр.ач.а».

Ди.да.кт.ич.ес.ки.е иг.ры: «Че.тв.ер.ты.й ли.шн.ий», «На.об.ор.от», «Кто бо.ль.ше за.по.мн.ил», «Ко.му, что ну.жн.о для ра.бо.ты», «Че.го нет?».

Об.ор.уд.ов.ат.ь ка.би.не.т вр.ач.а (лор, ок.ул.ис.т, пе.ди.ат.р), ре.ги.ст.ра.ту.ру, ап.те.чн.ый пу.нк.т;

Ле.ка.рс.тв.а (ма.зи, по.ро.шк.и, та.бл.ет.ки, ка.пл.и, ми.кс.ту.ра, го.рч.ич.ни.ки и т.д.)

Ин.ст.ру.ме.нт.ы (фо.не.нд.ос.ко.п, мо.ло.то.че.к, шп.ат.ел.ь, зе.рк.ал.о для ос.мо.тр.а но.со.гл.от.ки и уш.ей, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия, ве.сы, ро.ст.ом.ер, гр.ад.ус.ни.ки и т.д.)

Ра.бо.та

с ро.ди.те.ля.ми

По.се.ще.ни.е ро.ди.те.ле.й с де.ть.ми по.ли.кл.ин.ик.и, ап.те.ки.

Ко.нс.ул.ьт.ац.ии для ро.ди.те.ле.й: «На пр.иё.ме у вр.ач.а», «Как гу.ля.ть с по.ль.зо.й для зд.ор.ов.ья».

Ос.но.вн.ой

Си.ст.ем.ат.из.ац.ия ин.фо.рм.ац.ии

Пр.ин.ят.ие на се.бя ро.ли. Об.су.жд.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры. Ор.га.ни.за.ци.я иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва «по.ли.кл.ин.ик.а» (ка.би.не.т вр.ач.а, ле.ка.рс.тв.а, ин.ст.ру.ме.нт.ы, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия)

Об.ес.пе.че.ни.е ру.ко.во.дс.тв.а. Ра.сп.ре.де.ле.ни.е ро.ле.й. Вз.ят.ие на се.бя ро.ли. Об.су.жд.ен.ие со.де.рж.ан.ия иг.ры. Ру.ко.во.дс.тв.о ор.га.ни.за.ци.ей иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва.

Иг.ро.ва.я де.ят.ел.ьн.ос.ть

По.ис.к ре.ше.ни.я с по.мо.щь.ю во.сп.ит.ат.ел.я. По.вт.ор.ен.ие за пе.да.го.го.м ди.ал.ог.ов пе.рс.он.аж.ей. Со.бл.юд.ен.ие пр.ав.ил вы.по.лн.ен.ия вз.ят.ых на се.бя ро.ле.й. Из.ме.не.ни.е ро.ле.во.го де.йс.тв.ия в хо.де иг.ры.

Вз.аи.мо.св.яз.ь па.рт.не.ро.в.

Вы.ст.уп.ае.т как со.зд.ат.ел.ь пр.об.ле.мн.о-иг.ро.вы.х си.ту.ац.ий Ис.по.ль.зо.ва.ни.е мн.ог.оп.ер.со.на.жн.ых сю.же.то.в. Об.уч.ен.ие эл.ем.ен.та.м ра.зв.ит.ия сю.же.та.   

За.кл.юч.ит.ел.ьн.ый

Ит.ог

Пр.ин.им.аю.т уч.ас.ти.е в об.су.жд.ен.ии пр.ов.ед.ен.но.й иг.ры. Оц.ен.ка ум.ен.ия иг.ра.ть вм.ес.те.

Пр.ин.им.аю.т

ак.ти.вн.ое уч.ас.ти.е в об.су.жд.ен.ии пр.ов.ед.ен.но.й иг.ры. Оц.ен.ив.аю.т ре.зу.ль.та.ты ре.че.во.го об.ще.ни.я во вр.ем.я иг.ры

По.дв.ед.ен.ие ит.ог.ов иг.ры, пр.ед.ло.же.ни.е ги.по.те.зы да.ль.не.йш.ег.о ра.зв.ит.ия сю.же.та. Ди.аг.но.ст.ик.а иг.ро.вы.х ум.ен.ий.

 

Пл.ан-сх.ем.а ко.нс.пе.кт.а сю.же.тн.о-ро.ле.во.й иг.ры

«Де.тс.ка.я по.ли.кл.ин.ик.а».

 

Це.ль: фо.рм.ир.ов.ан.ие ум.ен.ия ра.сп.ре.де.ля.ть.ся на по.дг.ру.пп.ы в со.от.ве.тс.тв.ии с иг.ро.вы.м сю.же.то.м.

За.да.чи:

*    по.бу.жд.ат.ь де.те.й бо.ле.е ши.ро.ко и тв.ор.че.ск.и ис.по.ль.зо.ва.ть в иг.ре зн.ан.ия о сп.ец.иа.ли.ст.ах, ра.бо.та.ющ.их в по.ли.кл.ин.ик.е;

*    пр.од.ол.жа.ть уч.ит.ь де.те.й вы.по.лн.ят.ь ра.зл.ич.ны.е ро.ли в со.от.ве.тс.тв.ии с сю.же.то.м иг.ры, ис.по.ль.зу.я ат.ри.бу.ты, пр.ед.ме.ты-за.ме.ст.ит.ел.и;

*    об.ес.пе.чи.ть ра.зв.ит.ие иг.ры;

*    уч.ит.ь по.ни.ма.ть во.об.ра.жа.ем.ую си.ту.ац.ию и де.йс.тв.ов.ат.ь в со.от.ве.тс.тв.ии с ней;

*    ра.зв.ив.ат.ь у де.те.й тв.ор.че.ск.ое во.об.ра.же.ни.е, сп.ос.об.но.ст.ь со.вм.ес.тн.о ра.зв.ер.ты.ва.ть иг.ру;

*    фо.рм.ир.ов.ат.ь на.вы.к ре.че.во.го эт.ик.ет.а;

*    ра.зв.ив.ат.ь ди.ал.ог.ич.ес.ку.ю ре.чь, ин.то.на.ци.он.ну.ю вы.ра.зи.те.ль.но.ст.ь;

*    во.сп.ит.ыв.ат.ь ув.аж.ен.ие к лю.дя.м ра.зн.ых пр.оф.ес.си.й.

 

Ст.ру.кт.ур.ы

Об.щи.е ме.то.ди.че.ск.ие пр.ие.мы

Ме.то.ди.че6ск.ие пр.ие.мы, ис.по.ль.зу.ем.ые в иг.ре

За.да.чи

Фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие вы.ст.ра.ив.ат.ь но.вы.е по.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ос.ти со.бы.ти.й, ор.ие.нт.ир.уя.сь на па.рт.не.ро.в-св.ер.ст.ни.ко.в. ум.ен.ие сл.ов.ес.но об.оз.на.ча.ть иг.ро.ву.ю ро.ль, фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие тв.ор.че.ск.и ра.зв.ив.ат.ь сю.же.т иг.ры.

Фо.рм.ир.ов.ат.ь ум.ен.ие об.оз.на.ча.ть св.ои ро.ли – вр.ач, ме.дс.ес.тр.а, па.ци.ен.т, ап.те.ка.рь, шо.фе.р, ре.ги.ст.ра.то.р.

Уч.ит.ь вы.по.лн.ят.ь ро.ли:

До.кт.ор – ле.чи.т,

Па.ци.ен.т – пр.ин.им.ае.т ле.ка.рс.тв.о,

Ап.те.ка.рь – пр.од.ае.т ле.ка.рс.тв.а,

Ка.сс.ир – бе.ре.т де.нь.ги,

Шо.фе.р – ра.зв.оз.ит ме.ди.ка.ме.нт.ы, до.ст.ав.ля.ет бо.ль.ны.х в ст.ац.ио.на.р.

Об.ща.я ст.ра.те.ги.я иг.ро.вы.х  вз.аи.мо.де.йс.тв.ий с де.ть.ми

Со.зд.ат.ь ус.ло.ви.я для во.зн.ик.но.ве.ни.я иг.ры. Пр.ед.ва.ри.те.ль.но об.су.ди.ть со.де.рж.ан.ие иг.ры.  Вк.лю.ча.ть де.те.й в ро.ле.во.е вз.аи.мо.де.йс.тв.ие. По.дг.от.ов.ит.ь ат.ри.бу.ты, иг.ро.во.е пр.ос.тр.ан.ст.во. За.кр.еп.ит.ь по.лу.че.нн.ые зн.ан.ия о тр.уд.е вз.ро.сл.ых. Об.су.ди.ть ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия в ко.нц.е иг.ры.

Со.зд.ат.ь за.ин.те.ре.со.вы.ва.ющ.ий мо.ме.нт. Ра.сп.ре.де.ле.ни.е ро.ле.й. Ор.га.ни.за.ци.я иг.ро.во.го пр.ос.тр.ан.ст.ва и по.дб.ор ат.ри.бу.то.в. По.мо.чь за.тр.уд.ня.ющ.им.ся де.тя.м вв.од.ит.ь но.ву.ю сю.же.тн.ую ли.ни.ю и т.п. Об.су.ди.ть ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия в ко.нц.е иг.ры.

Сп.ос.об.ы ру.ко.во.дс.тв.а иг.рой

Пр.ов.ес.ти вс.ту.пи.те.ль.ну.ю бе.се.ду, вв.ед.я за.ин.те.ре.со.ва.вш.ий мо.ме.нт. Уч.ас.тв.ов.ат.ь в ра.сп.ре.де.ле.ни.и ро.ле.й, по.мо.чь де.тя.м в по.дг.от.ов.ке и пл.ан.ир.ов.ан.ии де.йс.тв.ий, со.гл.ас.но вы.бр.ан.ны.м ро.ля.м. Вз.ят.ь на се.бя вт.ор.ос.те.пе.нн.ую ро.ль.

За.да.ть де.тя.м во.пр.ос о том, что де.ла.ют в по.ли.кл.ин.ик.е, ка.ки.е сп.ец.иа.ли.ст.ы ра.бо.та.ют в по.ли.кл.ин.ик.е (ЛОР, ок.ул.ис.т, пе.ди.ат.р). С по.мо.щь.ю во.пр.ос.ов ра.сп.ре.де.ли.ть ро.ли, ра.сп.ла.ни.ро.ва.ть де.йс.тв.ия и со.ст.ав.ит.ь пл.ан иг.ры. Вз.ят.ь на се.бя ро.ль вт.ор.ос.те.пе.нн.ую ро.ль. Сл.ед.ит.ь за со.бл.юд.ен.ие.м пр.ав.ил иг.ры, со.ве.то.ва.ть, на.пр.ав.ля.ть де.йс.тв.ия ма.ло.ак.ти.вн.ых де.те.й.

Ст.ру.кт.ур.а сю.же.та иг.ры

Мн.ог.оп.ер.со.на.жн.ый сю.же.т. По.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ос.ть сю.же.тн.ых со.бы.ти.й, ра.зв.ер.ты.ва.ни.е по.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ых вз.аи.мо.де.йс.тв.ий.

Из до.ма ид.ут в бо.ль.ни.цу, из бо.ль.ни.цы – в ап.те.ку за ле.ка.рс.тв.ом, а за.те.м сн.ов.а до.мо.й. По.ощ.ря.ть са.мо.ст.оя.те.ль.но.ст.ь де.те.й.

 

Сл.ов.ар.ны.й ми.ни.мум

Ча.ст.ь сл.ов.аря

 

Пр.оф.ес.си.и

Вр.ач (ок.ул.ис.т, ЛОР, де.тс.ки.й пе.ди.ат.р), ме.дс.ес.тр.а, ап.те.ка.рь, ре.ги.ст.ра.то.р, шо.фе.р, бо.ль.но.й, па.ци.ен.т, ка.сс.ир, по.ку.па.те.ль.

Ин.ст.ру.ме.нт.ы

Фо.не.нд.ос.ко.п, шп.ри.ц, гр.ад.ус.ни.к, ва.та, би.нт, мо.ло.то.че.к, пи.пе.тк.а, шп.ат.ел.ь для ос.мо.тр.а го.рл.а, гр.ел.ка, го.рч.ич.ни.ки, йод, зе.ле.нк.а, ма.зи, ми.кс.ту.ра, та.бл.ет.ки, зе.рк.ал.о для ос.мо.тр.а но.со.гл.от.ки, та.бл.иц.а для пр.ов.ер.ки зр.ен.ия, ве.сы, ро.ст.ом.ер.

Тр.уд.ов.ые де.йс.тв.ия

Ле.чи.т, из.ме.ря.ет, вз.ве.ши.ва.ет, ос.ма.тр.ив.ае.т, вы.сл.уш.ив.ае.т, вы.пи.сы.ва.ет (ре.це.пт), на.зн.ач.ае.т, об.сл.ед.уе.т, го.сп.ит.ал.из.ац.ия.

Ка.че.ст.во тр.уда

Ве.жл.ив.о, вн.им.ат.ел.ьн.о, ак.ку.ра.тн.о, че.ст.но, до.бр.ос.ов.ес.тн.о, ум.ел.о, от.ве.тс.тв.ен.но, сп.ок.ой.но, ув.ер.ен.но.

 

По.ст.ро.ен.ие ро.ле.во.го ди.ал.ога

Ро.ли

Ро.ле.вы.е де.йс.тв.ия

Ре.ги.ст.ра.то.р

Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач

Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.

Медсестра

Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Пациент

Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство.

Аптекарь

Принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

Кассир

Принимает деньги от покупателя, выдает чек.

Шофер

Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар.

 

Подготовка к игре:

*    приемы, направленные на обогащение впечатлений;

*    составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

*    определить сопутствующие сюжеты;

*    атрибуты к игре;

*    оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

 

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

*Изготовление градусников из картона

*Изготовление горчичников из цветной бумаги

* Изготовление медицинских карт

* изготовление рецептов

* Просмотр мультфильма «Айболит»

* Чтение Б.Житков «Обвал»

* Чтение С.Маршак «Ледяной остров»

* Экскурсия в мед. кабинет

* Наблюдение за работой медсестры

* Д/И «Кому что нужно для работы»

«Кто назовёт больше действий»

* Научить измерять температуру *накладывать горчичники

* накладывать повязку *измерять давление    

* обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола

* набирать шприцом лекарство из флакона

 

Ход игры.

*    приемы создания интереса к игре

(полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

*    сговор на игру:

ü определение плана-сюжета

ü  планирование игры

ü распределение ролей

ü создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

*    приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

*    приемы поддержания и развития игры:

ü внесение дополнительных атрибутов

ü участие педагога во второстепенных ролях

ü  показ новых игровых действии

ü напоминание, вопросы

ü введение новых игровых ситуаций

ü  оценка;

*    приемы формирования взаимоотношений в игре:

ü напоминания о взаимоотношениях

ü  направление на внимание друг к другу

ü поощрение вежливости

 

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

 Результат:

· Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Детская поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

· Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

· Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

 · Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

· Игра стала самостоятельной деятельностью.

· Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.


 

Литература:

 

1.     Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

2.     Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

3.     Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

4.     Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

5.     Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

6.     Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

7.     Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

8.     Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

9.     Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №231 «Детский сад комбинированного вида»

Содержание Паспорт проекта………………………………………………………………

Содержание Паспорт проекта………………………………………………………………

Паспорт проекта «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…»

Паспорт проекта «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…»

Актуальность проекта Дошкольное детство самый важный период становления личности

Актуальность проекта Дошкольное детство самый важный период становления личности

Ха . ра . кт . ер . ис . ти . ка пр

Ха . ра . кт . ер . ис . ти . ка пр

Для ро . ди . те . ле . й: ü - по

Для ро . ди . те . ле . й: ü - по

Со . пу . тс . тв . ую . щи . е сю

Со . пу . тс . тв . ую . щи . е сю

По . зн . аю мир иг . ра . я»; ко

По . зн . аю мир иг . ра . я»; ко

Зд . ра . вс . тв . уй . те», «За

Зд . ра . вс . тв . уй . те», «За

И.Ту . ри . чи . на «Че . ло . ве

И.Ту . ри . чи . на «Че . ло . ве

Со . бл . юд . ен . ие пр . ав

Со . бл . юд . ен . ие пр . ав

Фо . рм . ир . ов . ат . ь ум

Фо . рм . ир . ов . ат . ь ум

Ст . ру . кт . ур . а сю . же

Ст . ру . кт . ур . а сю . же

Подготовка к игре: приемы, направленные на обогащение впечатлений; составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание –…

Подготовка к игре: приемы, направленные на обогащение впечатлений; составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание –…

Итог: Самостоятельная игра детей

Итог: Самостоятельная игра детей

Литература: 1. Виноградова

Литература: 1. Виноградова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023