Проект для детей старшей группы «Мой любимый город Псков»
Оценка 4.9

Проект для детей старшей группы «Мой любимый город Псков»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
Детсад
10.12.2023
Проект для детей старшей группы  «Мой любимый город Псков»
Проект по краеведению
Проект Мой любимый город Псков.docx

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №16»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей старшей группы 

«Мой любимый город Псков»

 

 

 

 

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Князева Наталия Викторовна

 

 

 

 

 

 

Псков, 2023

Актуальность реализации проекта

    Одна из задач программы дошкольного образования в детском саду в области социально – коммуникативного развития – расширять представления о малой Родине, о достопримечательностях, символике, традициях, о людях, прославивших свой край; воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

    Одной из задач в области познавательного развития является создание условий для реализации детьми проектов. Необходимо развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа. Проектная деятельность обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, создает условия для активного сотрудничества педагога и родителей воспитанников.

    Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому задачами дошкольных работников являются: научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной край прекрасен и интересен.

Тип проекта - исследовательско – творческий

Вид проекта- фронтальный (коллективный), краткосрочный.

Проблема

     Дети знают название города, домашний адрес, интересуются достопримечательностями Пскова, но многие не знают их названий, истории возникновения города, символики. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты

          После реализации проекта дошкольники будут знать символику родного края, названия достопримечательностей города, смогут рассказать интересную информацию о них, познакомятся ближе с архитектурой родного края; получат сведения о людях, прославивших Псковскую область, получат опыт совместной деятельности с родителями, увеличится интерес к изучению истории нашего края. Также будет разработано дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта способствует повышению детской и родительской компетентности в вопросах истории и культуры города Пскова.

Сроки проведения - 23.01.2023 – 10.02.2023

Возраст детейстаршая группа, 5 – 6 лет.

Цель проекта - создать условия для обогащения знаний детей о малой Родине.

Задачи

1.     Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства.

2.     Дать детям знания о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

3.     Повышать активность партнёрских отношений родителей воспитанников и детского сада.

4.     Познакомить детей с интересными историческими событиями в городе Пскове.

5.     Обогащать знания о достопримечательностях города Пскова, его символике.

6.     Познакомить с биографией известных людей, прославивших Псковскую область.

7.     Систематизировать знания детей о природе Пскова и Псковской области.

8.     Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

9.     Развивать творческие способности детей.

10.  Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество.

11.  Развивать умение детей определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

12.  Развивать познавательный интерес детей.

Участники проекта: дошкольники, воспитатель, родители.

Методические приемы

-образовательная ситуация;

- дидактические, сюжетно – ролевые и настольно-печатные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, схем, фотографий;

- чтение художественной и познавательной литературы;

- рассказывание.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

- Формулирование цели и задач.

- Оформление патриотического уголка группы.

2 этап Организационный

- Подборка иллюстрационного материала по теме «Мой город Псков».

- Изготовление настольно – печатных игр «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

- Изготовление папки «Известные личности Псковского края».

-Изучение педагогом основных исторических событий Пскова.

- Проведение беседы с детьми с целью выявления их знаний о родном городе.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, анкетирование родителей и детей по теме «Проектная деятельность». Проведение лотереи для детей «Выбери достопримечательность Пскова».

- Проведение родительского собрания «Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой любимый город Псков».

3 этап. Основной

  - Совместно с воспитателем дети знакомились с символикой Пскова, историей возникновения Пскова, интересными фактами истории Псковской области, биографией известных людей, прославивших наш край.

 - Читали книгу «Псковские сказки для детей».

 - Дошкольники играли в настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Четвёртый лишний. Город. Деревня», «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область». Играли в сюжетно – ролевые игры «Поездка по городу Пскову», «Экскурсия по городу Пскову». С помощью игровой деятельности дети узнавали о том, какие магазины, учреждения, предприятия и другие объекты социальной и культурной сферы находятся в городе, учились составлять рассказы о городских объектах и профессиях людей, работающих в городе, обогащали знания о природе родного края.

Продуктивная деятельность.

   - На ИЗО – деятельности дошкольники рисовали главный храм Пскова - Свято – Троицкий собор. Дети знакомились с архитектурой Пскова, учились рисовать храм, развивали глазомер.

   - Совместно с педагогом дети сделали коллаж «Мой любимый город Псков».

 

Работа с родителями:

          Совместная деятельность родителей с детьми по изучению выбранной достопримечательности, составлению простого рассказа о ней, оформлению страницы папки «Достопримечательности Пскова».

4 этап Заключительный

        - Изготовление папки «Достопримечательности Пскова».

        - Развлечение «Мой любимый город Псков», на котором дети защищали индивидуальные творческие проекты «Достопримечательности Пскова». Каждый из детей при помощи иллюстративного материала рассказывал о выбранной достопримечательности родного края.

Перспективный план

23.01 – Выявление знаний детей, беседы: «Что мы знаем о своем городе?», «Что вы хотите узнать о Пскове?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы узнать о родном городе?».

24.01 - 25.01 – Совместная деятельность с детьми. Изготовление настольно – печатных игр «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

26.01 – Беседа «Улицы Пскова», названия улиц, происхождение названий, исторические районы города. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу Пскову» (с использованием иллюстративного материала).

27.01 – Рассказ воспитателя и чтение познавательной информации «История города Пскова»: роль княгини Ольги, история названий рек города, интересные исторические факты о Пскове

30.01 – Игровая деятельность. Настольно – печатные игры «Пазлы. Псков», «Расскажи про свой город», составление рассказов о Пскове.

31.01 – Игровая деятельность. Настольно – печатная игра ««Четвёртый лишний. Город. Деревня». Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: обобщить знания о городе, его отличиях от сельской местности.

01.02 – Рассматривание и чтение папки «Известные личности Псковского края»

02.02 – Продуктивная деятельность. Рисование Псковского Свято – Троицкого собора.

03.02 – Чтение книги «Псковские сказки для детей».

06.02 – Чтение стихов о городе Пскове.

07.02 – Чтение дидактических карточек «Символы города Пскова. Герб и флаг». Прослушивание гимна города.

08.02 – Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область». Цель игры: систематизировать и обогащать знания детей о природе и достопримечательностях родного края.

09.02 – Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по городу Пскову» (с использованием иллюстративного материала).

Продуктивная деятельность. Изготовление совместно с воспитателем коллажа фотографий «Мой любимый город Псков».

10.02 – Развлечение «Мой любимый город Псков», защита индивидуальных творческих проектов «Достопримечательности Пскова». Изготовление папки «Достопримечательности Пскова». Беседа «Что нового и интересного мы узнали о нашем городе?» Итоги проекта.

Продукт проектной деятельности.

          Папки: «Достопримечательности Пскова», «Известные личности Псковского края», схема рисования Свято – Троицкого собора», коллаж «Мой любимый город Псков», игры: «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Сценарий развлечения «Мой любимый город Псков»

Цель: обогащать знания детей о достопримечательностях Пскова.

Задачи

Образовательные: закреплять умение отгадывать загадки, активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать умения выслушивать рассказы других детей, воспитывать доброжелательность.

Словарь: малая Родина, названия достопримечательностей Пскова, прилагательные.

Материал

Демонстрационный: страницы папки «Достопримечательности города Пскова, картинки архитектуры города

Раздаточный: игрушка – сердечко, шоколадные медали по количеству детей.

Ход

1.     Чтение педагогом стихотворения А. Прокофьева «Родина»

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья!

- О чем, ребята, говорится в стихотворении? У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Город Псков - это   наша малая Родина. И сегодня мы узнаем много интересного о его достопримечательностях.

 

Защита индивидуальных творческих проектов - 3 ребёнка.

 

2.     Конкурс «Загадочная викторина. Знатоки города» 

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

 

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

 

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

 

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

 

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

 

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)



В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,

И в тот же час на ней
Полным-полно людей.  (Улица)

 

Там простимся с кем-нибудь,

Кто собрался в дальний путь,

И туда придём опять,

Чтоб кого-нибудь встречать.  (Вокзал)

Постоянно то да сё
Из него домой несём,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке. (Магазин)

 

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.  (Библиотека)

 

Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,

И когда забьётся гол,

Воцарится гул кругом.  (Стадион)

Если мы посетим
Заведение это,

Два часа посидим

В тёмном зале без света.  (Кинотеатр)

 

Защита индивидуальных творческих проектов – 3 ребёнка

 

3.     Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети в кругу говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 

Воспитатель читает стихотворение:

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!
Защита детьми индивидуальных творческих проектов – оставшиеся участники.

 

4.     Звучит гимн Пскова. Воспитатель благодарит, хвалит и награждает детей шоколадными медалями.

 



 

 

 

 

 

Анкета для родителей

«Проектная деятельность в детском саду»

Как вы думаете, что такое проект?

__________________________________________________________________________

Нужно ли в детском саду заниматься проектной деятельностью?

__________________________________________________________________________

Нужна ли вам информация по данной теме?

__________________________________________________________________________

Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок занимался проектами?

__________________________________________________________________________

Окажете ли вы ему помощь?

__________________________________________________________________________

 

 

Анкета для детей

 

Любишь ли ты узнавать, открывать что-то новое?

__________________________________________________________________________

С кем бы ты хотел это узнать?

__________________________________________________________________________

О чём бы ты хотел узнать, как можно больше?

__________________________________________________________________________

 


 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №16»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №16»

Актуальность реализации проекта

Актуальность реализации проекта

Пскова. Сроки проведения - 23

Пскова. Сроки проведения - 23

Оформление патриотического уголка группы

Оформление патриотического уголка группы

Работа с родителями:

Работа с родителями:

Чтение дидактических карточек «Символы города

Чтение дидактических карточек «Символы города

Приложения Сценарий развлечения «Мой любимый город

Приложения Сценарий развлечения «Мой любимый город

Ванилин, цукаты. Как приятны всем прохожим

Ванилин, цукаты. Как приятны всем прохожим

И туда придём опять, Чтоб кого-нибудь встречать

И туда придём опять, Чтоб кого-нибудь встречать

Анкета для родителей «Проектная деятельность в детском саду»

Анкета для родителей «Проектная деятельность в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023