Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
Содержимое разработки
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Коррекционно - Образовательные:
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Место ОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип ОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, мыло, полотенце, массажные мячики (Су – Джок), таз с водой, дорожка со следами, коврик для закаливания.
Используемые оздоровительные технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».
Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».
Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка»,
«Девочка чумазая» А. Барто.
Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем?
Воспитатель. Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. /проводится дыхательная гимнастика/
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Эта дорожка – лесная тропинка по ней мы и пойдём.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка. /Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов/.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали?
Клубочек нас привёл в страну Здоровья.
Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе.
Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла. Почему ты плачешь, куколка? /воспитатель обращается к кукле/
Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть. /воспитатель поворачивает куклу к детям/
Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли куклу с собой играть? (ответы детей)
Правильно ребята, кукла вся чумазая, ручки грязные. Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить? Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. /по тексту/
Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу?
(ответы детей)
-А играть с такой куклой хотите?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
(ответы детей)
- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у куклы снова стали чистыми?
- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.
- Правильно, молодцы!
- Ну, что куколка, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.
-Правильно, тёплой водичкой.
- Подойди Максим, потрогай водичку в тазике, какая водичка? (тёплая)
- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для того, что бы смыть с куклы грязь? Конечно же, мыло и полотенце.
Воспитатель. А как правильно умываться тебе ребята покажут. /проводится дидактическая игра с карточками «Что сначала, что потом/.
/Дети моют куклу/
- Чтобы быть здоровыми нужно еще выполнять правила личной гигиены.
- Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.
- В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. /Проводится физминутка/
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
- Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. /Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»/.
На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! А ещё у меня есть вот такие мячики.
Они не простые, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними? /проводится самомассаж ладоней и пальцев рук/
Воспитатель:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Всем пора нам отдыхать.
- Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек и пальчиков, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Зайчик, спасибо тебе за то, что ты поиграл с ребятами. За это мы хотим тебя угостить морковкой. Это тебе.
Зайка: - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! /берёт морковку и собирается есть/
Воспитатель: - Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть лапки!
Зайка: - Ой, я совсем про это забыл!
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: чтобы быть здоровыми нужно мыть руки перед едой, после улицы;
Спасибо ребята, что напомнили. Я обязательно помою свои лапки мылом.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно не только гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? /проводится гимнастика для глаз/
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. /перешагивают через большие кубики/
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Кого мы встретили в стране Здоровья?
Почему куклу не брали с собой играть?
Скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Будьте здоровы!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята ,а у него письмо, давайте прочитаем.
Чтение письма от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
Конспект занятия
во второй младшей группе
по формированию основ ЗОЖ
«Помоги Мишке стать здоровым»
Задачи: дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка. ) Развивать память, мышление. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся?
Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово
"здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече
снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья
(воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь
здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Воспитатель. Ребята, кто это плачет? Может это ты, Маша? Или ты, Витя?
Дети. Нет, это Мишка.
Воспитатель. А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Дети. Он заболел.
Воспитатель. Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь? Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Может, ты с ребятами хочешь поиграть? Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Ребята! Как нам помочь Мишке?
- Расскажите, что необходимо ему сейчас. (ответы детей). А, что
потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье.
-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем
веселую зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
- Ребята, давайте расскажем Мишке, что надо делать, что бы быть здоровым. Ответы детей – делать зарядку. мыть руки. чистить зубы. гулять на свежем воздухе. есть полезную пищу)
Игра «Что полезно, а что вредно? »
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
Воспитатель спрашивает детей почему нужно кушать овощи и фрукты ( в них много витаминов. Витамины делают нас сильными и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель предлагает детям сделать для мишки витаминные бусы. ( Аппликация)
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Какой был Мишка весёлый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. А почему он был грустный?
Дети. Он заболел.
Воспитатель: Как мы помогли Мишке?
Дети: Научили мишку, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.