Информационная карта проекта
«Экологическая тропа»
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: июнь- май, 2019-2020г. г.
Автор проекта: воспитатель Спицына Людмила Александровна.
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Пчелки» (3 – 7лет), родители, Хлопина Н.Н..
Учреждение: МБОУ «Хетовская средняя школа» детский сад № 21 «Колобок» Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, ул. Молодежная, д.9.
Гипотеза проекта: Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Цель проекта. Создание условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта.
Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта:
В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий. Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию. рганизация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.
Ожидаемые результаты.
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители.
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
Этапы реализации проекта:
1 -й этап: Поисково-исследовательский
— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;
— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;
— составление паспорта «Экологической тропы»;
— подготовить литературу по экологическому развитию детей;
— наметить план работы по реализации проекта.
2-й этап. Основной.
Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.
3-й этап: Заключительный
Создание экологической тропы, с различными видовыми остановками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию. Конференция для детей и родителей «Маршруты экологической тропы».Создание фото – выставки «Я и мир вокруг меня»Презентация проекта «Экологическая тропа».
№4 «Озеро» | Искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности. |
№5 «Во саду ли, в огороде» | Мини-огородики. |
|
№6 Метеостанция | «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.