Проект "экологическая тропа"
Оценка 4.9

Проект "экологическая тропа"

Оценка 4.9
pptx
20.12.2019
Проект "экологическая тропа"
проект экологическая тропа.pptx

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хетовская средняя школа» д/с № 21 «Колобок»

Подготовила воспитатель
Спицына Людмила Александровна

2019 г.


Проект
«Экологическая тропа»

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Информационная карта проекта
«Экологическая тропа»

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: июнь- май, 2019-2020г. г.
Автор проекта: воспитатель Спицына Людмила Александровна.
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Пчелки» (3 – 7лет), родители, Хлопина Н.Н..
Учреждение: МБОУ «Хетовская средняя школа» детский сад № 21 «Колобок» Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, ул. Молодежная, д.9.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Гипотеза проекта: Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Цель проекта. Создание условий для экологического воспитания детей.

Задачи проекта.
Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
Воспитывать  детей в духе бережного отношения к природе.
Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Актуальность проекта:
В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия  для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий. Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию. рганизация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Ожидаемые результаты.
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители.
Активное включение в совместные с детьми  мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Этапы реализации проекта:

1 -й этап: Поисково-исследовательский
— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;
— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;
— составление паспорта «Экологической тропы»;
— подготовить литературу по экологическому развитию детей;
— наметить план работы по реализации проекта.

2-й этап. Основной.

Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

3-й этап: Заключительный
Создание экологической тропы, с различными видовыми остановками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию. Конференция для детей и родителей «Маршруты экологической тропы». Создание фото – выставки «Я и мир вокруг меня» Презентация проекта «Экологическая тропа».

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

План реализации проекта:

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

№4 «Озеро»

Искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.
Цель: познакомить, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратить внимание, кто устроился вокруг нашего озера. Рассмотреть красавца лебедя и замечательных лягушек. Узнать, чем питаются лягушки, как они размножаются, какое значение они имеют в природе. Прочитать стихотворения о лягушке и лебедях, загадать загадки.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

5 «Во саду ли, в огороде»
   Деревенское подворье

Мини-огородики.
Наблюдение за огородом.
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и
плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об
экологических
связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.


Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

№6 Метеостанция

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.
Цель:
- обучение детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
 Оборудование детской метеостанции включает в себя:
Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

6 «Волшебный цветник»

Цветники.
Наблюдение за цветником,
формирование обобщенных представлений о
сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их
строение ( стебель, листья, цветки, корни).
Загадки о цветах. Чтение стихов.

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"

Проект "экологическая тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019