Проект "Этот милый Мурлыка!" (Социальный проект, внеурочная деятельность)

  • docx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Этот милый Мурлыка.docx

Департамент образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

РОССИС – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование»

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЭТОТ МИЛЫЙ МУРЛЫКА!»

 

Направление «Внеклассная деятельность»

Номинация «Социально-психологическое здоровье детей»

(Краткосрочные проекты - 2 месяца)

Авторы: Бердников Павел, Никитина Кира, Месхи Алёна, Ширякова Евгения, Левин Эдуард, Морозов Семён, Иванова Валерия

 

 

Руководители-консультанты:

Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, химии

Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов

Томск-2018 г.

Содержание

 

П/№

 

Стр.

I.

Введение……………………………………………………………….

3

II.

Вид проекта……………………………………………………………

4

III.

Гипотеза………………………………………………………………..

4

IV.

Цель…………………………………………………………………….

4

V.

Задачи…………………………………………………………………..

4

VI.

Объект исследования………………………………………………….

4

VII.

Предмет исследования………………………………………………..

4

VIII.

Практическая значимость…………………………………………….

4

IX.

Актуальность…………………………………………………………..

5

X.

Методы исследования…………………………………………………

5

XI.

Механизм реализации проекта………………………………………...

5

XII.

1-ый этап – организационно-подготовительный…………………..

6

XIII.

2-ой этап – практико-ориентированный…………………………….

6

XIV.

3-ий этап – итогово-аналитический………………………………….

6

XV.

Информационная схема………………………………………………

6

 

15.1. 1-ый блок – работа с родителями…………………………….

7

 

15.2. 2-ой блок – работа с детьми……………………………………

7

 

15.3. 3-ий блок – сотрудничество с Центром «Содружество»………

7

 

15.4. 4-ый блок – трансляция через СМИ, школьный сайт…………

7

XVI.

План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»…………….....

7

XVII.

Конечный продукт – предполагаемый результат………………….

9

XVIII.

Заключение…………………………………………………………….

9

XIX.

Выводы…………………………………………………………………

9

XX.

Список использованной литературы………………………………..

9

XXI.

Интернет-источники………………………………………………….

10

 

 

 

«День, который Вы прожили, не совершенен до тех пор,

пока Вы не сделали что-нибудь для кого-то,

кто никогда не сможет возместить Вам этот долг»

Рут Шмельцер

 

I.                  Введение

 

Кошка живёт рядом с человеком уже около 6 тысяч лет – это самое популярное и самое распространённое домашнее животное. Основа слова «животное» в русском языке одна – «жизнь», «душа». Животное – живое существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать (в отличие от представителей другого отдела органического мира – растений). Животное – это живая душа, которая чувствует боль, обиду, радость – ровно человек.

Каждый ребёнок мечтает о том, чтобы в доме жил маленький котёнок или кошка, но не у всякой семьи есть возможность осуществить эту мечту ребёнка. А если кошка или котёнок появляется дома, по просьбе ребёнка, то не каждый может ответить на вопрос: «Что тебе даст кошка?», «Для чего ты завёл себе друга-питомца?», «Как необходимо ухаживать и воспитывать животное?».

Конечно, дети знают, что кошка ловит мышей, с ней можно играть, но не задумываются о том, что надо ухаживать и воспитывать своего питомца. Как и чем кошку необходимо кормить? Какую пользу она приносит?

Люди восхищаются красотой и грациозностью кошек. Красота строения тела, блеск и мягкость шерсти, уверенность движений, индивидуальный характер – всё это делает кошку идеальным домашним животным.

Но люди забывают о том, что кошка – хищница по природе, до сих пор не утратившая самостоятельности и свободолюбия по выражению английского писателя Р. Киплинга, «гуляет сама по себе», а человеку позволяет лишь проявлять заботу по отношению к ней.

Мы активно сотрудничаем с Томской зоозащитной организацией «Содружество», её представителями, волонтёрами, пропагандирующими бережное отношение к бездомным животным. ТОРОБЗО "Содружество", г. Томск

Нам пришла идея о создании краткосрочного проекта «Этот милый Мурлыка!» в рамках Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 о проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера). Ничто в мире природы не даёт человеческому уму так много пищи для размышлений, как наблюдения за повадками животных. В этом смысле весьма интересны и любопытны домашние кошки, такие ласковые, такие милые и очаровательные животные.

В своей работе мы хотим рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют, какое влияние оказывают на человека, а также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.

 

II.               Вид проекта

 

Ø    по доминирующему методу: практико-ориентированный;

Ø    по характеру содержания: общественно-обучающий;

Ø    по характеру участия школьников в проекте: исполнительный;

Ø    по характеру контактов: осуществляющий взаимодействия внутри одной разновозрастной группы, в контакте с семьей, с волонтёрами;

Ø    по количеству участников: групповой;

Ø    по продолжительности: краткосрочный (в течение 2-х месяцев).

Участники проекта: обучающиеся 5, 8, 9 классов, учителя, волонтёры, родители.

 

III.           Гипотеза

 

Мы считаем, что кошки приносят пользу людям, поддерживают положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда заботятся о них, уделяют им внимание, относятся к ним с добротой и лаской.

 

IV. Цель: исследовать значимость кошки в жизни человека, получить разностороннее представление о животном, с последующим составлением презентаций, интерактивной, тематической папки (лэпбука).

 

V. Задачи:

Ø  изучить теоретический материал о кошках;

Ø  выяснить, какова роль кошки в жизни человека;

Ø  составить анкету и провести анкетирование;

Ø  сравнить и обобщить все полученные результаты;

Ø  подготовить доклады, презентации;

Ø  выступить перед школьным сообществом с защитой презентационного материала, представлением тематической папки.

 

VI. Объект исследования – кошки.

 

VII. Предмет исследования: совместная деятельность со школьным сообществом, волонтёрами, педагогами, библиотекарем, родителями, как средство воспитания бережного отношения к животным – кошкам.

 

VIII. Практическая значимость

 

Проектная деятельность будет способствовать созданию информационного ресурса как на школьном образовательном сайте, в сети интернет, так и на электронных носителях (видеоролики, презентации, внеурочные мероприятия, и др.) по программам «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, уроках природоведения, а также на классных часах, других внеурочных мероприятиях с обучающимися начальных, средних и старших классах.

 

IX. Актуальность

 

Мир кошек удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое, удивительное, необычное.

Но случается, что люди не задумываясь, избавляются от заведённых ими питомцев – кошек, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком кошек.

Хочется, чтобы люди задумались над этой проблемой, стали толерантными по отношению к животным, понимающими, милосердными.

 

X. Методы исследования

 

При разработке проекта «Этот милый Мурлыка!» использовали:

метод планирования, т.е. определили последовательность действий, предположили результат;

метод коммуникации, т.е. организованно взаимодействовали, занимались индивидуальной и коллективной предметно-практической деятельностью;

метод исследования, т.е. наблюдали за кошками в домашних условиях, а также кошками, находящимися в приюте, анализировали, сравнивали, обобщали;

метод анкетирования, т.е. проводили тесты, анализировали продукты собственной творческой деятельности;

метод статистики, т.е. обрабатывали полученные данные, делали выводы.

 

XI. Механизм реализации проекта

 

Особенность проекта «Этот милый Мурлыка!» заключается в том, что весь материал доступен на школьном сайте в On-line режиме, постоянно пополняется новыми материалами. Помимо этого, родители всегда могут получить консультацию педагогов образовательной организации, волонтёров.

В ходе реализации проекта организованы мероприятия.

Ø Акции: «Мы в ответе за тех, кого приручили», сопровождающие благотворительностью, выпуском «листовок», где привлечено внимание к проблеме бездомных кошек.

Ø Помощь волонтёрам в поиске хозяев для бездомных кошек.

Ø Организация бесед, праздничных мероприятий и развлечений для школьного сообщества, педагогов, родителей, законных представителей.

Ø Организация совместных мероприятий с сотрудниками Центра «Содружество» – некоммерческой благотворительной зоозащитной организацией, основная цель которой – помощь бездомным животным, раненым, пострадавшим от человеческой жестокости, попавшим в ДТП.

Ø Проведение серии регулярных предметно-практических занятий по изготовлению игрушек, подстилок, лежаков для кошек, щенков.

 

XII. 1-ый этап – организационно-подготовительный (16.01.18 – 22.01.18)

 

Задачи

Согласование с администрацией школы-интерната, консультантами, волонтёрами о совместной деятельности в процессе проектной деятельности, получение одобрения.

Разработка плана мероприятий: сбор средств, благотворительность, предметно-практическая деятельность, беседы, круглые столы, наблюдение, работа с литературой, речевыми карточками и др.

 

XIII.    2-ой этап – практико-ориентированный (26.01.18 – 22.02.18)

 

Задачи

Организация предметно-практической мероприятий в рамках внеурочно-тематического планирования: просмотр видео, работа в школьной библиотеке с литературой, привлечение к проектной деятельности родителей, законных представителей, сбор материалов для изготовления лежанок, подстилок и др.

Посещение Центра «Содружество», акция «Благотворительность», обучение и закрепление приёмов по уходу за животными, поддержанию их здоровья, что для этого необходимо?

Организация фотосъёмок во время реализации проекта. Ответственные: Горкольцев Сергей, Ширякова Евгения.

 

XIV.    3-ий этап – итогово-аналитический (01.03.18 – 15.03.18)

 

Задачи

Участие в проекте #Мяутворцы, награждение активных участников благодарственными письмами, благодарностями, подарками.

Составление отчёта по итогам  мероприятий проектной деятельности, медиапрезентации по результатам совместной благотворительной деятельности, буклет, слайд-шоу и др.

 

XV.         Информационная схема проекта

 

15.1.     1 блок «Работа с родителями»

 

ü  Стендовая информация для родителей, консультации.

ü  Распространение листовок и брошюр.

ü  Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».

ü  Совместное, организованное посещение приюта для бездомных животных.

ü  Сбор корма и медикаментов для животных из приюта «Содружество».

 

15.2.     2 блок «Работа с детьми»

 

ü  Показ тематических мультимедийных презентаций, слайд шоу, составленных педагогами, обучающимися, волонтёрами.

ü  Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».

ü  Изобразительная деятельность (рисование).

ü  Изготовление игрушек для бездомных животных.

ü  Работа с тестами.

ü  Изготовление подстилок и лежанок для бездомных животных.

 

15.3.      3 блок «Сотрудничество с Центром «Содружество» для животных»

 

ü  Совместное посещение приюта для животных (дети, родители, педагоги).

ü  Оказание посильной помощи приюту.

ü  Участие в Акции «1 марта – кошкин День!».

ü  Приглашение волонтёров в гости в образовательную организацию.

 

15.4.     4 блок «Трансляция проекта через школьный сайт Интернет, СМИ»

 

ü  Мультимедийные консультации.

ü  Выпуск буклетов.

ü  Выпуск пригласительных билетов на выставки кошек и собак.

ü  Приглашение на праздник: «1 марта – кошкин День!»

ü  Размещение бесед, занятий, совместных мероприятий на образовательных сайтах: www.zavuch.ru/https://infourok.ru/, www.uchportal.ru/,  https://ps.1september.ru/ и др.

 

XVI.    План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»

 

Процесс деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Организационно-подготовительный – 1-ый этап

Посещение школьной библиотеки, работа с интернет-ресурсами в компьютерном классе школы, в домашних условиях

Библиотекарь, обучающиеся, родители,

руководители-консультанты

16 января

2018

Предварительный просмотр собранного материала, определение направления по дальнейшей совместной проектной деятельности с опорой на помощь со стороны руководителей-консультантов, родителей, волонтёров

Руководители-консультанты проекта, обучающиеся

22 января 2018

Практико-ориентированный – 2-ой этап

Определение тематики презентационного материала, выполнение коллективных и самостоятельных исследований, заданий по теме проекта, игры, внеклассные мероприятия

Руководители-консультанты, обучающиеся, родители

26 января 2018

Коллективное обсуждение формы представления результатов проектной деятельности

Руководители-консультанты, обучающиеся

31 января 2018

Прохождение тестов, опрос, фотомонтаж участников во время проектной деятельности, внеурочных мероприятий

Руководители-консультанты, обучающиеся

02 февраля 2018

Оценивание проведённой работы (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей)

Руководители-консультанты

16 февраля 2018

Поощрения за выполненную работу

Руководители-консультанты, волонтёры

22 февраля 2018

Итогово-аналитический – 3-ий этап

Празднование всемирного Дня кошек

Волонтёры, консультанты,

обучающиеся

01 марта

2018

Итоги конкурса детских рисунков «Мяутворцы» по адресу: Томск, пр. Ленина 174

Волонтёры, консультанты,

обучающиеся

03 марта

2018

Организация представления презентационного материла по итогам проекта

Руководители-консультанты,

обучающиеся

13 марта

2018

Выражение благодарности участникам, организаторам, помощникам проекта

Руководители-консультанты

15 марта

2018

 

XVII.  Конечный продукт проекта – предполагаемый результат

 

Мы узнали:

значение сложных слов, которые указывают на положение бездомных кошек;

как появляются бесхозные кошки на улицах города;

как оказать помощь, защиту и поддержку брошенным кошкам.

Мы научились:

изготавливать элементарные предметы для кошек;

выполнять требования по уходу за больными, брошенными кошками;

анализировать, делать выводы как нельзя обращаться с кошками.

Мы поняли:

что тепло, забота, сочувствие, душевность помогает в уходе за кошками;

что оказывать посильную помощь животным – это совсем не трудно.

 

XVIII. Заключение

 

Изучив теоретический материал, мы выяснили о роли кошки в жизни человека, о том, что существует много разных пород, и всех их объединяет то, что уже много тысяч лет они живут рядом с человеком. Общение с кошками приносит человеку большую пользу, делает его внимательным, добрым, более заботливым. Анкетирование показало, что многие дети содержат в доме кошку, что они её очень любят, заботятся о ней, берегут. Таким образом, наша гипотеза о том, что кошки приносят пользу людям, поддерживают их положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда люди заботятся о кошках, уделяют внимание, относятся с добротой и лаской подтвердилась.

 

XIX. Выводы

 

Стоит подвести итог, а именно сделать выводы. Социальный проект «Этот милый Мурлыка!» завершился. С уверенностью можно утверждать, что содержание кошки в домашних условиях делает хозяина добрее, ласковее, толерантнее.

История утверждает: «Кошка создана, чтобы жить рядом с человеком». Сегодня неудивительно, что учёные считают кошку единственным существом, которое создано для расчищения энергетических полей человека. В мире ещё никто не придумал в науке такого прибора, которым обладают эти замечательные зверьки, когда они урчат и перебирают лапками, когда доверяют человеку, когда его любят и лечат, кошки отлично снимают стресс!

 

XX. Список использованной литературы

1.   Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц

2.   Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

3.   Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в школе. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

4.   Титова М.Ф. Изучение природы в 1-3 классах школ глухих: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2006. – 152 с.

 

XXI. Интернет-источники

1.       http://bubbl.us

2.       http://www.day-lapku.ru/

3.       http://ru.wikipedia.org

4.       http://beliy-bim.ru/

5.       http://priut-info.ru/

6.       http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/project-design/unit-plans/ekology.html


 

7.       Скачано с www.znanio.ru