Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
РОССИС – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
«ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЭТОТ МИЛЫЙ МУРЛЫКА!»
Направление «Внеклассная деятельность»
Номинация «Социально-психологическое здоровье детей»
(Краткосрочные проекты - 2 месяца)
Авторы: Бердников Павел, Никитина Кира, Месхи Алёна, Ширякова Евгения, Левин Эдуард, Морозов Семён, Иванова Валерия
Руководители-консультанты:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, химии
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
Томск-2018 г.
Содержание
П/№ |
|
Стр. |
I. |
Введение………………………………………………………………. |
3 |
II. |
Вид проекта…………………………………………………………… |
4 |
III. |
Гипотеза……………………………………………………………….. |
4 |
IV. |
Цель……………………………………………………………………. |
4 |
V. |
Задачи………………………………………………………………….. |
4 |
VI. |
Объект исследования…………………………………………………. |
4 |
VII. |
Предмет исследования……………………………………………….. |
4 |
VIII. |
Практическая значимость……………………………………………. |
4 |
IX. |
Актуальность………………………………………………………….. |
5 |
X. |
Методы исследования………………………………………………… |
5 |
XI. |
Механизм реализации проекта………………………………………... |
5 |
XII. |
1-ый этап – организационно-подготовительный………………….. |
6 |
XIII. |
2-ой этап – практико-ориентированный……………………………. |
6 |
XIV. |
3-ий этап – итогово-аналитический…………………………………. |
6 |
XV. |
Информационная схема……………………………………………… |
6 |
|
15.1. 1-ый блок – работа с родителями……………………………. |
7 |
|
15.2. 2-ой блок – работа с детьми…………………………………… |
7 |
|
15.3. 3-ий блок – сотрудничество с Центром «Содружество»……… |
7 |
|
15.4. 4-ый блок – трансляция через СМИ, школьный сайт………… |
7 |
XVI. |
План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»……………..... |
7 |
XVII. |
Конечный продукт – предполагаемый результат…………………. |
9 |
XVIII. |
Заключение……………………………………………………………. |
9 |
XIX. |
Выводы………………………………………………………………… |
9 |
XX. |
Список использованной литературы……………………………….. |
9 |
XXI. |
Интернет-источники…………………………………………………. |
10 |
«День, который Вы прожили, не совершенен до тех пор,
пока Вы не сделали что-нибудь для кого-то,
кто никогда не сможет возместить Вам этот долг»
Рут Шмельцер
I. Введение
Кошка живёт рядом с человеком уже около 6 тысяч лет – это самое популярное и самое распространённое домашнее животное. Основа слова «животное» в русском языке одна – «жизнь», «душа». Животное – живое существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать (в отличие от представителей другого отдела органического мира – растений). Животное – это живая душа, которая чувствует боль, обиду, радость – ровно человек.
Каждый ребёнок мечтает о том, чтобы в доме жил маленький котёнок или кошка, но не у всякой семьи есть возможность осуществить эту мечту ребёнка. А если кошка или котёнок появляется дома, по просьбе ребёнка, то не каждый может ответить на вопрос: «Что тебе даст кошка?», «Для чего ты завёл себе друга-питомца?», «Как необходимо ухаживать и воспитывать животное?».
Конечно, дети знают, что кошка ловит мышей, с ней можно играть, но не задумываются о том, что надо ухаживать и воспитывать своего питомца. Как и чем кошку необходимо кормить? Какую пользу она приносит?
Люди восхищаются красотой и грациозностью кошек. Красота строения тела, блеск и мягкость шерсти, уверенность движений, индивидуальный характер – всё это делает кошку идеальным домашним животным.
Но люди забывают о том, что кошка – хищница по природе, до сих пор не утратившая самостоятельности и свободолюбия по выражению английского писателя Р. Киплинга, «гуляет сама по себе», а человеку позволяет лишь проявлять заботу по отношению к ней.
Мы активно сотрудничаем с Томской зоозащитной организацией «Содружество», её представителями, волонтёрами, пропагандирующими бережное отношение к бездомным животным. ТОРОБЗО "Содружество", г. Томск
Нам пришла идея о создании краткосрочного проекта «Этот милый Мурлыка!» в рамках Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 о проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера). Ничто в мире природы не даёт человеческому уму так много пищи для размышлений, как наблюдения за повадками животных. В этом смысле весьма интересны и любопытны домашние кошки, такие ласковые, такие милые и очаровательные животные.
В своей работе мы хотим рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют, какое влияние оказывают на человека, а также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.
II. Вид проекта
Ø по доминирующему методу: практико-ориентированный;
Ø по характеру содержания: общественно-обучающий;
Ø по характеру участия школьников в проекте: исполнительный;
Ø по характеру контактов: осуществляющий взаимодействия внутри одной разновозрастной группы, в контакте с семьей, с волонтёрами;
Ø по количеству участников: групповой;
Ø по продолжительности: краткосрочный (в течение 2-х месяцев).
Участники проекта: обучающиеся 5, 8, 9 классов, учителя, волонтёры, родители.
III. Гипотеза
Мы считаем, что кошки приносят пользу людям, поддерживают положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда заботятся о них, уделяют им внимание, относятся к ним с добротой и лаской.
IV. Цель: исследовать значимость кошки в жизни человека, получить разностороннее представление о животном, с последующим составлением презентаций, интерактивной, тематической папки (лэпбука).
V. Задачи:
Ø изучить теоретический материал о кошках;
Ø выяснить, какова роль кошки в жизни человека;
Ø составить анкету и провести анкетирование;
Ø сравнить и обобщить все полученные результаты;
Ø подготовить доклады, презентации;
Ø выступить перед школьным сообществом с защитой презентационного материала, представлением тематической папки.
VI. Объект исследования – кошки.
VII. Предмет исследования: совместная деятельность со школьным сообществом, волонтёрами, педагогами, библиотекарем, родителями, как средство воспитания бережного отношения к животным – кошкам.
VIII. Практическая значимость
Проектная деятельность будет способствовать созданию информационного ресурса как на школьном образовательном сайте, в сети интернет, так и на электронных носителях (видеоролики, презентации, внеурочные мероприятия, и др.) по программам «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, уроках природоведения, а также на классных часах, других внеурочных мероприятиях с обучающимися начальных, средних и старших классах.
IX. Актуальность
Мир кошек удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое, удивительное, необычное.
Но случается, что люди не задумываясь, избавляются от заведённых ими питомцев – кошек, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком кошек.
Хочется, чтобы люди задумались над этой проблемой, стали толерантными по отношению к животным, понимающими, милосердными.
X. Методы исследования
При разработке проекта «Этот милый Мурлыка!» использовали:
метод планирования, т.е. определили последовательность действий, предположили результат;
метод коммуникации, т.е. организованно взаимодействовали, занимались индивидуальной и коллективной предметно-практической деятельностью;
метод исследования, т.е. наблюдали за кошками в домашних условиях, а также кошками, находящимися в приюте, анализировали, сравнивали, обобщали;
метод анкетирования, т.е. проводили тесты, анализировали продукты собственной творческой деятельности;
метод статистики, т.е. обрабатывали полученные данные, делали выводы.
XI. Механизм реализации проекта
Особенность проекта «Этот милый Мурлыка!» заключается в том, что весь материал доступен на школьном сайте в On-line режиме, постоянно пополняется новыми материалами. Помимо этого, родители всегда могут получить консультацию педагогов образовательной организации, волонтёров.
В ходе реализации проекта организованы мероприятия.
Ø Акции: «Мы в ответе за тех, кого приручили», сопровождающие благотворительностью, выпуском «листовок», где привлечено внимание к проблеме бездомных кошек.
Ø Помощь волонтёрам в поиске хозяев для бездомных кошек.
Ø Организация бесед, праздничных мероприятий и развлечений для школьного сообщества, педагогов, родителей, законных представителей.
Ø Организация совместных мероприятий с сотрудниками Центра «Содружество» – некоммерческой благотворительной зоозащитной организацией, основная цель которой – помощь бездомным животным, раненым, пострадавшим от человеческой жестокости, попавшим в ДТП.
Ø Проведение серии регулярных предметно-практических занятий по изготовлению игрушек, подстилок, лежаков для кошек, щенков.
XII. 1-ый этап – организационно-подготовительный (16.01.18 – 22.01.18)
Задачи
Согласование с администрацией школы-интерната, консультантами, волонтёрами о совместной деятельности в процессе проектной деятельности, получение одобрения.
Разработка плана мероприятий: сбор средств, благотворительность, предметно-практическая деятельность, беседы, круглые столы, наблюдение, работа с литературой, речевыми карточками и др.
XIII. 2-ой этап – практико-ориентированный (26.01.18 – 22.02.18)
Задачи
Организация предметно-практической мероприятий в рамках внеурочно-тематического планирования: просмотр видео, работа в школьной библиотеке с литературой, привлечение к проектной деятельности родителей, законных представителей, сбор материалов для изготовления лежанок, подстилок и др.
Посещение Центра «Содружество», акция «Благотворительность», обучение и закрепление приёмов по уходу за животными, поддержанию их здоровья, что для этого необходимо?
Организация фотосъёмок во время реализации проекта. Ответственные: Горкольцев Сергей, Ширякова Евгения.
XIV. 3-ий этап – итогово-аналитический (01.03.18 – 15.03.18)
Задачи
Участие в проекте #Мяутворцы, награждение активных участников благодарственными письмами, благодарностями, подарками.
Составление отчёта по итогам мероприятий проектной деятельности, медиапрезентации по результатам совместной благотворительной деятельности, буклет, слайд-шоу и др.
XV. Информационная схема проекта
15.1. 1 блок «Работа с родителями»
ü Стендовая информация для родителей, консультации.
ü Распространение листовок и брошюр.
ü Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».
ü Совместное, организованное посещение приюта для бездомных животных.
ü Сбор корма и медикаментов для животных из приюта «Содружество».
15.2. 2 блок «Работа с детьми»
ü Показ тематических мультимедийных презентаций, слайд шоу, составленных педагогами, обучающимися, волонтёрами.
ü Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».
ü Изобразительная деятельность (рисование).
ü Изготовление игрушек для бездомных животных.
ü Работа с тестами.
ü Изготовление подстилок и лежанок для бездомных животных.
15.3. 3 блок «Сотрудничество с Центром «Содружество» для животных»
ü Совместное посещение приюта для животных (дети, родители, педагоги).
ü Оказание посильной помощи приюту.
ü Участие в Акции «1 марта – кошкин День!».
ü Приглашение волонтёров в гости в образовательную организацию.
15.4. 4 блок «Трансляция проекта через школьный сайт Интернет, СМИ»
ü Мультимедийные консультации.
ü Выпуск буклетов.
ü Выпуск пригласительных билетов на выставки кошек и собак.
ü Приглашение на праздник: «1 марта – кошкин День!»
ü Размещение бесед, занятий, совместных мероприятий на образовательных сайтах: www.zavuch.ru/, https://infourok.ru/, www.uchportal.ru/, https://ps.1september.ru/ и др.
XVI. План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»
Процесс деятельности |
Ответственные |
Сроки выполнения |
Организационно-подготовительный – 1-ый этап |
||
Посещение школьной библиотеки, работа с интернет-ресурсами в компьютерном классе школы, в домашних условиях |
Библиотекарь, обучающиеся, родители, руководители-консультанты |
16 января 2018 |
Предварительный просмотр собранного материала, определение направления по дальнейшей совместной проектной деятельности с опорой на помощь со стороны руководителей-консультантов, родителей, волонтёров |
Руководители-консультанты проекта, обучающиеся |
22 января 2018 |
Практико-ориентированный – 2-ой этап |
||
Определение тематики презентационного материала, выполнение коллективных и самостоятельных исследований, заданий по теме проекта, игры, внеклассные мероприятия |
Руководители-консультанты, обучающиеся, родители |
26 января 2018 |
Коллективное обсуждение формы представления результатов проектной деятельности |
Руководители-консультанты, обучающиеся |
31 января 2018 |
Прохождение тестов, опрос, фотомонтаж участников во время проектной деятельности, внеурочных мероприятий |
Руководители-консультанты, обучающиеся |
02 февраля 2018 |
Оценивание проведённой работы (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей) |
Руководители-консультанты |
16 февраля 2018 |
Поощрения за выполненную работу |
Руководители-консультанты, волонтёры |
22 февраля 2018 |
Итогово-аналитический – 3-ий этап |
||
Празднование всемирного Дня кошек |
Волонтёры, консультанты, обучающиеся |
01 марта 2018 |
Итоги конкурса детских рисунков «Мяутворцы» по адресу: Томск, пр. Ленина 174 |
Волонтёры, консультанты, обучающиеся |
03 марта 2018 |
Организация представления презентационного материла по итогам проекта |
Руководители-консультанты, обучающиеся |
13 марта 2018 |
Выражение благодарности участникам, организаторам, помощникам проекта |
Руководители-консультанты |
15 марта 2018 |
XVII. Конечный продукт проекта – предполагаемый результат
Мы узнали:
значение сложных слов, которые указывают на положение бездомных кошек;
как появляются бесхозные кошки на улицах города;
как оказать помощь, защиту и поддержку брошенным кошкам.
Мы научились:
изготавливать элементарные предметы для кошек;
выполнять требования по уходу за больными, брошенными кошками;
анализировать, делать выводы как нельзя обращаться с кошками.
Мы поняли:
что тепло, забота, сочувствие, душевность помогает в уходе за кошками;
что оказывать посильную помощь животным – это совсем не трудно.
XVIII. Заключение
Изучив теоретический материал, мы выяснили о роли кошки в жизни человека, о том, что существует много разных пород, и всех их объединяет то, что уже много тысяч лет они живут рядом с человеком. Общение с кошками приносит человеку большую пользу, делает его внимательным, добрым, более заботливым. Анкетирование показало, что многие дети содержат в доме кошку, что они её очень любят, заботятся о ней, берегут. Таким образом, наша гипотеза о том, что кошки приносят пользу людям, поддерживают их положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда люди заботятся о кошках, уделяют внимание, относятся с добротой и лаской подтвердилась.
XIX. Выводы
Стоит подвести итог, а именно сделать выводы. Социальный проект «Этот милый Мурлыка!» завершился. С уверенностью можно утверждать, что содержание кошки в домашних условиях делает хозяина добрее, ласковее, толерантнее.
История утверждает: «Кошка создана, чтобы жить рядом с человеком». Сегодня неудивительно, что учёные считают кошку единственным существом, которое создано для расчищения энергетических полей человека. В мире ещё никто не придумал в науке такого прибора, которым обладают эти замечательные зверьки, когда они урчат и перебирают лапками, когда доверяют человеку, когда его любят и лечат, кошки отлично снимают стресс!
XX. Список использованной литературы
1. Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц
2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в школе. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
4. Титова М.Ф. Изучение природы в 1-3 классах школ глухих: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2006. – 152 с.
XXI. Интернет-источники
1. http://bubbl.us
2. http://www.day-lapku.ru/
3. http://ru.wikipedia.org
4. http://beliy-bim.ru/
5. http://priut-info.ru/
6. http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/project-design/unit-plans/ekology.html
7. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.