Проект "Этот милый Мурлыка!" (Социальный проект, внеурочная деятельность)
Оценка 4.9

Проект "Этот милый Мурлыка!" (Социальный проект, внеурочная деятельность)

Оценка 4.9
docx
16.10.2021
Проект "Этот милый Мурлыка!" (Социальный проект, внеурочная деятельность)
Проект Этот милый Мурлыка.docx

Департамент образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

РОССИС – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование»

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЭТОТ МИЛЫЙ МУРЛЫКА!»

 

Направление «Внеклассная деятельность»

Номинация «Социально-психологическое здоровье детей»

(Краткосрочные проекты - 2 месяца)

Авторы: Бердников Павел, Никитина Кира, Месхи Алёна, Ширякова Евгения, Левин Эдуард, Морозов Семён, Иванова Валерия

 

 

Руководители-консультанты:

Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии, химии

Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов

Томск-2018 г.

Содержание

 

П/№

 

Стр.

I.

Введение……………………………………………………………….

3

II.

Вид проекта……………………………………………………………

4

III.

Гипотеза………………………………………………………………..

4

IV.

Цель…………………………………………………………………….

4

V.

Задачи…………………………………………………………………..

4

VI.

Объект исследования………………………………………………….

4

VII.

Предмет исследования………………………………………………..

4

VIII.

Практическая значимость…………………………………………….

4

IX.

Актуальность…………………………………………………………..

5

X.

Методы исследования…………………………………………………

5

XI.

Механизм реализации проекта………………………………………...

5

XII.

1-ый этап – организационно-подготовительный…………………..

6

XIII.

2-ой этап – практико-ориентированный…………………………….

6

XIV.

3-ий этап – итогово-аналитический………………………………….

6

XV.

Информационная схема………………………………………………

6

 

15.1. 1-ый блок – работа с родителями…………………………….

7

 

15.2. 2-ой блок – работа с детьми……………………………………

7

 

15.3. 3-ий блок – сотрудничество с Центром «Содружество»………

7

 

15.4. 4-ый блок – трансляция через СМИ, школьный сайт…………

7

XVI.

План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»…………….....

7

XVII.

Конечный продукт – предполагаемый результат………………….

9

XVIII.

Заключение…………………………………………………………….

9

XIX.

Выводы…………………………………………………………………

9

XX.

Список использованной литературы………………………………..

9

XXI.

Интернет-источники………………………………………………….

10

 

 

 

«День, который Вы прожили, не совершенен до тех пор,

пока Вы не сделали что-нибудь для кого-то,

кто никогда не сможет возместить Вам этот долг»

Рут Шмельцер

 

I.                  Введение

 

Кошка живёт рядом с человеком уже около 6 тысяч лет – это самое популярное и самое распространённое домашнее животное. Основа слова «животное» в русском языке одна – «жизнь», «душа». Животное – живое существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать (в отличие от представителей другого отдела органического мира – растений). Животное – это живая душа, которая чувствует боль, обиду, радость – ровно человек.

Каждый ребёнок мечтает о том, чтобы в доме жил маленький котёнок или кошка, но не у всякой семьи есть возможность осуществить эту мечту ребёнка. А если кошка или котёнок появляется дома, по просьбе ребёнка, то не каждый может ответить на вопрос: «Что тебе даст кошка?», «Для чего ты завёл себе друга-питомца?», «Как необходимо ухаживать и воспитывать животное?».

Конечно, дети знают, что кошка ловит мышей, с ней можно играть, но не задумываются о том, что надо ухаживать и воспитывать своего питомца. Как и чем кошку необходимо кормить? Какую пользу она приносит?

Люди восхищаются красотой и грациозностью кошек. Красота строения тела, блеск и мягкость шерсти, уверенность движений, индивидуальный характер – всё это делает кошку идеальным домашним животным.

Но люди забывают о том, что кошка – хищница по природе, до сих пор не утратившая самостоятельности и свободолюбия по выражению английского писателя Р. Киплинга, «гуляет сама по себе», а человеку позволяет лишь проявлять заботу по отношению к ней.

Мы активно сотрудничаем с Томской зоозащитной организацией «Содружество», её представителями, волонтёрами, пропагандирующими бережное отношение к бездомным животным. ТОРОБЗО "Содружество", г. Томск

Нам пришла идея о создании краткосрочного проекта «Этот милый Мурлыка!» в рамках Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 о проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера). Ничто в мире природы не даёт человеческому уму так много пищи для размышлений, как наблюдения за повадками животных. В этом смысле весьма интересны и любопытны домашние кошки, такие ласковые, такие милые и очаровательные животные.

В своей работе мы хотим рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют, какое влияние оказывают на человека, а также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.

 

II.               Вид проекта

 

Ø    по доминирующему методу: практико-ориентированный;

Ø    по характеру содержания: общественно-обучающий;

Ø    по характеру участия школьников в проекте: исполнительный;

Ø    по характеру контактов: осуществляющий взаимодействия внутри одной разновозрастной группы, в контакте с семьей, с волонтёрами;

Ø    по количеству участников: групповой;

Ø    по продолжительности: краткосрочный (в течение 2-х месяцев).

Участники проекта: обучающиеся 5, 8, 9 классов, учителя, волонтёры, родители.

 

III.           Гипотеза

 

Мы считаем, что кошки приносят пользу людям, поддерживают положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда заботятся о них, уделяют им внимание, относятся к ним с добротой и лаской.

 

IV. Цель: исследовать значимость кошки в жизни человека, получить разностороннее представление о животном, с последующим составлением презентаций, интерактивной, тематической папки (лэпбука).

 

V. Задачи:

Ø  изучить теоретический материал о кошках;

Ø  выяснить, какова роль кошки в жизни человека;

Ø  составить анкету и провести анкетирование;

Ø  сравнить и обобщить все полученные результаты;

Ø  подготовить доклады, презентации;

Ø  выступить перед школьным сообществом с защитой презентационного материала, представлением тематической папки.

 

VI. Объект исследования – кошки.

 

VII. Предмет исследования: совместная деятельность со школьным сообществом, волонтёрами, педагогами, библиотекарем, родителями, как средство воспитания бережного отношения к животным – кошкам.

 

VIII. Практическая значимость

 

Проектная деятельность будет способствовать созданию информационного ресурса как на школьном образовательном сайте, в сети интернет, так и на электронных носителях (видеоролики, презентации, внеурочные мероприятия, и др.) по программам «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, уроках природоведения, а также на классных часах, других внеурочных мероприятиях с обучающимися начальных, средних и старших классах.

 

IX. Актуальность

 

Мир кошек удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое, удивительное, необычное.

Но случается, что люди не задумываясь, избавляются от заведённых ими питомцев – кошек, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком кошек.

Хочется, чтобы люди задумались над этой проблемой, стали толерантными по отношению к животным, понимающими, милосердными.

 

X. Методы исследования

 

При разработке проекта «Этот милый Мурлыка!» использовали:

метод планирования, т.е. определили последовательность действий, предположили результат;

метод коммуникации, т.е. организованно взаимодействовали, занимались индивидуальной и коллективной предметно-практической деятельностью;

метод исследования, т.е. наблюдали за кошками в домашних условиях, а также кошками, находящимися в приюте, анализировали, сравнивали, обобщали;

метод анкетирования, т.е. проводили тесты, анализировали продукты собственной творческой деятельности;

метод статистики, т.е. обрабатывали полученные данные, делали выводы.

 

XI. Механизм реализации проекта

 

Особенность проекта «Этот милый Мурлыка!» заключается в том, что весь материал доступен на школьном сайте в On-line режиме, постоянно пополняется новыми материалами. Помимо этого, родители всегда могут получить консультацию педагогов образовательной организации, волонтёров.

В ходе реализации проекта организованы мероприятия.

Ø Акции: «Мы в ответе за тех, кого приручили», сопровождающие благотворительностью, выпуском «листовок», где привлечено внимание к проблеме бездомных кошек.

Ø Помощь волонтёрам в поиске хозяев для бездомных кошек.

Ø Организация бесед, праздничных мероприятий и развлечений для школьного сообщества, педагогов, родителей, законных представителей.

Ø Организация совместных мероприятий с сотрудниками Центра «Содружество» – некоммерческой благотворительной зоозащитной организацией, основная цель которой – помощь бездомным животным, раненым, пострадавшим от человеческой жестокости, попавшим в ДТП.

Ø Проведение серии регулярных предметно-практических занятий по изготовлению игрушек, подстилок, лежаков для кошек, щенков.

 

XII. 1-ый этап – организационно-подготовительный (16.01.18 – 22.01.18)

 

Задачи

Согласование с администрацией школы-интерната, консультантами, волонтёрами о совместной деятельности в процессе проектной деятельности, получение одобрения.

Разработка плана мероприятий: сбор средств, благотворительность, предметно-практическая деятельность, беседы, круглые столы, наблюдение, работа с литературой, речевыми карточками и др.

 

XIII.    2-ой этап – практико-ориентированный (26.01.18 – 22.02.18)

 

Задачи

Организация предметно-практической мероприятий в рамках внеурочно-тематического планирования: просмотр видео, работа в школьной библиотеке с литературой, привлечение к проектной деятельности родителей, законных представителей, сбор материалов для изготовления лежанок, подстилок и др.

Посещение Центра «Содружество», акция «Благотворительность», обучение и закрепление приёмов по уходу за животными, поддержанию их здоровья, что для этого необходимо?

Организация фотосъёмок во время реализации проекта. Ответственные: Горкольцев Сергей, Ширякова Евгения.

 

XIV.    3-ий этап – итогово-аналитический (01.03.18 – 15.03.18)

 

Задачи

Участие в проекте #Мяутворцы, награждение активных участников благодарственными письмами, благодарностями, подарками.

Составление отчёта по итогам  мероприятий проектной деятельности, медиапрезентации по результатам совместной благотворительной деятельности, буклет, слайд-шоу и др.

 

XV.         Информационная схема проекта

 

15.1.     1 блок «Работа с родителями»

 

ü  Стендовая информация для родителей, консультации.

ü  Распространение листовок и брошюр.

ü  Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».

ü  Совместное, организованное посещение приюта для бездомных животных.

ü  Сбор корма и медикаментов для животных из приюта «Содружество».

 

15.2.     2 блок «Работа с детьми»

 

ü  Показ тематических мультимедийных презентаций, слайд шоу, составленных педагогами, обучающимися, волонтёрами.

ü  Проведение всемирного праздника «1 марта – кошкин День!».

ü  Изобразительная деятельность (рисование).

ü  Изготовление игрушек для бездомных животных.

ü  Работа с тестами.

ü  Изготовление подстилок и лежанок для бездомных животных.

 

15.3.      3 блок «Сотрудничество с Центром «Содружество» для животных»

 

ü  Совместное посещение приюта для животных (дети, родители, педагоги).

ü  Оказание посильной помощи приюту.

ü  Участие в Акции «1 марта – кошкин День!».

ü  Приглашение волонтёров в гости в образовательную организацию.

 

15.4.     4 блок «Трансляция проекта через школьный сайт Интернет, СМИ»

 

ü  Мультимедийные консультации.

ü  Выпуск буклетов.

ü  Выпуск пригласительных билетов на выставки кошек и собак.

ü  Приглашение на праздник: «1 марта – кошкин День!»

ü  Размещение бесед, занятий, совместных мероприятий на образовательных сайтах: www.zavuch.ru/https://infourok.ru/, www.uchportal.ru/,  https://ps.1september.ru/ и др.

 

XVI.    План работы по проекту «Этот милый Мурлыка!»

 

Процесс деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Организационно-подготовительный – 1-ый этап

Посещение школьной библиотеки, работа с интернет-ресурсами в компьютерном классе школы, в домашних условиях

Библиотекарь, обучающиеся, родители,

руководители-консультанты

16 января

2018

Предварительный просмотр собранного материала, определение направления по дальнейшей совместной проектной деятельности с опорой на помощь со стороны руководителей-консультантов, родителей, волонтёров

Руководители-консультанты проекта, обучающиеся

22 января 2018

Практико-ориентированный – 2-ой этап

Определение тематики презентационного материала, выполнение коллективных и самостоятельных исследований, заданий по теме проекта, игры, внеклассные мероприятия

Руководители-консультанты, обучающиеся, родители

26 января 2018

Коллективное обсуждение формы представления результатов проектной деятельности

Руководители-консультанты, обучающиеся

31 января 2018

Прохождение тестов, опрос, фотомонтаж участников во время проектной деятельности, внеурочных мероприятий

Руководители-консультанты, обучающиеся

02 февраля 2018

Оценивание проведённой работы (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей)

Руководители-консультанты

16 февраля 2018

Поощрения за выполненную работу

Руководители-консультанты, волонтёры

22 февраля 2018

Итогово-аналитический – 3-ий этап

Празднование всемирного Дня кошек

Волонтёры, консультанты,

обучающиеся

01 марта

2018

Итоги конкурса детских рисунков «Мяутворцы» по адресу: Томск, пр. Ленина 174

Волонтёры, консультанты,

обучающиеся

03 марта

2018

Организация представления презентационного материла по итогам проекта

Руководители-консультанты,

обучающиеся

13 марта

2018

Выражение благодарности участникам, организаторам, помощникам проекта

Руководители-консультанты

15 марта

2018

 

XVII.  Конечный продукт проекта – предполагаемый результат

 

Мы узнали:

значение сложных слов, которые указывают на положение бездомных кошек;

как появляются бесхозные кошки на улицах города;

как оказать помощь, защиту и поддержку брошенным кошкам.

Мы научились:

изготавливать элементарные предметы для кошек;

выполнять требования по уходу за больными, брошенными кошками;

анализировать, делать выводы как нельзя обращаться с кошками.

Мы поняли:

что тепло, забота, сочувствие, душевность помогает в уходе за кошками;

что оказывать посильную помощь животным – это совсем не трудно.

 

XVIII. Заключение

 

Изучив теоретический материал, мы выяснили о роли кошки в жизни человека, о том, что существует много разных пород, и всех их объединяет то, что уже много тысяч лет они живут рядом с человеком. Общение с кошками приносит человеку большую пользу, делает его внимательным, добрым, более заботливым. Анкетирование показало, что многие дети содержат в доме кошку, что они её очень любят, заботятся о ней, берегут. Таким образом, наша гипотеза о том, что кошки приносят пользу людям, поддерживают их положительное эмоциональное состояние, успокаивают, поднимают настроение, когда люди заботятся о кошках, уделяют внимание, относятся с добротой и лаской подтвердилась.

 

XIX. Выводы

 

Стоит подвести итог, а именно сделать выводы. Социальный проект «Этот милый Мурлыка!» завершился. С уверенностью можно утверждать, что содержание кошки в домашних условиях делает хозяина добрее, ласковее, толерантнее.

История утверждает: «Кошка создана, чтобы жить рядом с человеком». Сегодня неудивительно, что учёные считают кошку единственным существом, которое создано для расчищения энергетических полей человека. В мире ещё никто не придумал в науке такого прибора, которым обладают эти замечательные зверьки, когда они урчат и перебирают лапками, когда доверяют человеку, когда его любят и лечат, кошки отлично снимают стресс!

 

XX. Список использованной литературы

1.   Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц

2.   Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

3.   Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в школе. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

4.   Титова М.Ф. Изучение природы в 1-3 классах школ глухих: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2006. – 152 с.

 

XXI. Интернет-источники

1.       http://bubbl.us

2.       http://www.day-lapku.ru/

3.       http://ru.wikipedia.org

4.       http://beliy-bim.ru/

5.       http://priut-info.ru/

6.       http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/project-design/unit-plans/ekology.html


 

7.       Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Томской области

Департамент образования Томской области

Содержание П/№

Содержание П/№

День, который Вы прожили, не совершенен до тех пор, пока

День, который Вы прожили, не совершенен до тех пор, пока

I. Вид проекта Ø по доминирующему методу: практико-ориентированный; Ø по характеру содержания: общественно-обучающий; Ø по характеру участия школьников в проекте: исполнительный; Ø по характеру контактов:…

I. Вид проекта Ø по доминирующему методу: практико-ориентированный; Ø по характеру содержания: общественно-обучающий; Ø по характеру участия школьников в проекте: исполнительный; Ø по характеру контактов:…

Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»; результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, уроках природоведения, а также на классных часах, других внеурочных мероприятиях с обучающимися…

Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности»; результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, уроках природоведения, а также на классных часах, других внеурочных мероприятиях с обучающимися…

Организация бесед, праздничных мероприятий и развлечений для школьного сообщества, педагогов, родителей, законных представителей

Организация бесед, праздничных мероприятий и развлечений для школьного сообщества, педагогов, родителей, законных представителей

Работа с родителями» ü

Работа с родителями» ü

Посещение школьной библиотеки, работа с интернет-ресурсами в компьютерном классе школы, в домашних условиях

Посещение школьной библиотеки, работа с интернет-ресурсами в компьютерном классе школы, в домашних условиях

XIII. Конечный продукт проекта – предполагаемый результат

XIII. Конечный продукт проекта – предполагаемый результат

Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные

Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021