Проект. «Фанфик» как один из видов современной литературной интерпретации

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 09.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Написание фанфика - это увлекательно. Писать можно на уроке, дома, для себя и по заданной теме. Данная работа развивает воображение, речи и грамотность учащихся
Иконка файла материала Проект. _Фанфик_ как один из видов литературной интерпретации Подольская И.А. КГУ _ЭЛ_ г.Семей.docx

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанская область

Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей»
 ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО»

 

 

Направление:   исторические  памятники  Казахстана  и
перспективные туристические маршруты

 

Секция: русская филология

 

Тема:

 «Фанфик» как один из видов  современной литературной интерпретации

 

 

Руководитель:                                                             Подольская Ирина  Александровна

учитель русского языка и литературы       

КГУ «Экономический лицей» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО»

 

Научный консультант:

старший преподаватель кафедры русской и зарубежной филологии СГУ имени Шакарима

Шаронова Елена Николаевна

 

 

                                                                                                        

        

 

 

 

 

 

 

 

Семей

                                                       2019 год

Содержание

 

Введение

3-4

Глава 1

Фанфикшен в теории

 

1.1

Определение  жанра и история появления «фанфиков»

5-6

1.2

Классификация фанфиков

7-8

1.3

Внешний вид, жанры, рейтинг фанфика

8-10

1.4

«Фанфик» как один из видов современной литературной интерпретации

11-12

1.5

Положительные и отрицательные стороны фанфиков

13-14

Глава 2

Изучение фанфиков как литературного явления

 

2.1

Автор и читатель: отсутствие четкой границы

15

2.2

Отношение «фанатов» к собственному творчеству

16-17

2.3

Мотивы создания «вторичных текстов»

18

 

Заключение

19

 

Список литературы

20

Приложения:

 

 

 

приложение 1

приложение 2

приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


85% 19.28.31.от 12.08.19г.

 


Введение

Фанфикшн - литературное творчество поклонников полюбившихся произведений, которое обусловило появление  огромного пласта современной субкультуры фанатства. Количество текстов бесконечно и не поддается подсчету.

С одной стороны, каждое произведение, возникшее в фэндоме, самостоятельно в силу наличия автора и его литературных опусов, однако с другой стороны, самостоятельность фанфика условна - автор-фикрайтер не создавал собственного литературного мира, не разрабатывал детально мир героев, не прорабатывал  характер персонажей. Фикрайтер использовал идею и показал миру свое видение, свою точку зрения по данному вопросу [1]. Отсюда и обусловлен выбор темы исследовательской работы: «Фанфик» как один из видов  современной литературной интерпретации».

В данной работе исследуется жаргонизм «фанфик», который благодаря сети Интернет распространился среди учащихся среднего и старшего звена. Этот вопрос заинтересовал учителей-предметников, методистов, теоретиков, рассматривающих в своей работе фанфик как новый  вид интерпретации текста.

Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что фанфик стал выходить за рамки своего «назначения» и  использоваться в литературоведении как один из методов анализа текста. Данная тема требует серьёзного изучения, потому что знакомство с фанфиками может влиять на воображение, речевую и орфографическую грамотность учащихся как с положительной, так и с отрицательной сторон.

Цель исследовательской работы: рассмотреть фанфик как один из видов  современной литературной интерпретации; доказать, что фанфик является отдельным жанром литературы.

В качестве проблемы исследовательской работы мы выделили следующее:

ü как можно с помощью  фанфика  повысить интерес к детальному изучению текстов на уроках литературы;

ü проанализировать, влияет ли работа с фанфиками на орфографическую и речевую грамотность учащихся среднего и старшего звена;

ü выделить отрицательные и положительные стороны работы с фанфиками.

Данные предположения предопределили ряд конкретных задач:

1.       Ознакомиться с теоретической и критической литературой по данной теме.

2.       Выяснить, когда появились первые фанфики, кто является первым автором данного направления в литературе.

3.       Определить развитие фанфиков как литературного жанра.

4.       Путём анкетирования провести мониторинг мнения учащихся и учителей КГУ «Экономический лицей» и определить, насколько осведомлены в этом направлении учителя, учащиеся и родители школы.

5.       Рассмотреть особенности построения исследуемого жанра.

6.       Провести литературоведческий анализ  нескольких  фанфиков из сети Интернет, с целью выявления особенностей  жанра, найти сходства и различия между фанфиками и другими жанрами литературы, отметить,  как влияют исследуемые произведения на творческие, интеллектуальные, орфографические и речевые способности учащихся.

7.       Создать памятку для фикрайтера.

Новизна и трудность исследуемой темы заключается в том, что в литературоведческих словарях отсутствует определение фанфика, однако в Интернет-ресурсах имеется определение исследуемого жанра. Мы обнаружили определение только в словаре Шагаловой Е.Н. («Самый новейший толовый словарь русского языка XXI века» М.:АСТ, 2011).

         Проштудировав данный вопрос, мы пришли к выводу, что «фанфик» как жанр в настоящее время ещё недостаточно изучен и рассмотрен как в методике так и литературоведении. Так как происходит постоянное развитие языка,  меняются формы и методики преподавания предмета, обусловило изучение этого жанра как среди учителей, так и учащихся. Написание фанфика может послужить развитию креативности, творческой личности учащихся.

         Научную основу исследовательской работы составляют  материалы сети Интернет, научно-методические статьи. 

Гипотеза: фанфики помогают глубже раскрыть смысл произведения, развивают творческие способности, воображение читателя, потому что являются полноценными и полноправными литературными произведениями.

Объект исследования: fan fiction как явление сетевой литературы.

В качестве предмета исследования выступают жанровые особенности, конфигурация и содержательность фанфиков.

При изучении и анализе текстов использовались следующие методы:

§  рекогносцировка и рассмотрение научно-популярной литературы;

§  приём систематики и классификации;

§  социологический опрос и анкетирование;

§  описательный метод с приёмами наблюдения.

Практической значимостью нашего проекта является: ознакомление, популяризация  фанфиков про Шерлока Холмса, Гарри Потера среди учащихся, а также привитие интереса к чтению фанфиков, среди людей среднего и старшего возраста. Данная работа поможет выявить увлеченных учащихся чтением, что сегодня представляется особенно актуальным. Для размещения фанфика в Интернет-пространстве научит автора ориентироваться в информационном потоке не только литературного плана, но и технического, что будет способствовать более тщательной подготовке не только к урокам литературы и русского языка, но и информатики. Материал данной работы может быть использован на уроках русского и английского языков, литературы, для того, чтобы привлечь внимание  к чтению художественных произведений, созданию собственных фанфиков по канону.

Выводы и основные положения работы могут быть использованы при изучении произведений различных жанров на уроках литературы и английского языка, а также при проведении творческих конкурсов. Литературное творчество лицеистов будет содействовать развитию их творческого потенциала, орфографической грамотности.

Глава 1. Фанфикшен в теории

1.1. Определение  жанра и история появления «фанфиков»

Мир не стоит на месте, постоянно изменяется, соответственно меняется и литература. Литература для подростков представлена чаще всего фантастическими и фэнтезийными романами: «Гарри Поттер», «Орудия Смерти», «Нарния», «Властелин колец». Читаемыми произведения остаются детективного жанра «Приключения Шерлока Холмса», «Приключения Робинзона Крузо» и другие. Не все рассказы, повести, романы, фильмы имеют положительный конец, или тот финал, который нам бы хотелось прочесть. Не всегда известна и предыстория событий, развернувшихся в произведении, не все взаимоотношения между героями нам нравятся, вот почему появилось такое явление, как фанфик.

Фанфик (англ. fanfiction) это работа на темы распространенных известных литературных произведений, могут быть созданы по сюжетуфильма, комиксов и компьютерных игр. Встречаются также жаргонизмы «фэн фи́кш(э)н», «фэн-и́кш(э)н», «фанфикшн», «фэнфик», «ФФ» или просто «фик» [2].

Авторами таких произведений фикрайтерами, чаще всего, становятся почитатели интересных произведений, которые пишут свои произведения для себя, не преследуя материальных выгод. Это может быть продолжение оригинальной истории, предыстория, пародия, «альтернативная вселенная», кроссовер (переплетение нескольких произведений) и так далее. Итак, фанфикэто история, написанная любителями под впечатлением от какой-то определенной вселенной. Данная история может содержать в себе множество различных аспектов, от расширения границ вселенной до продолжения или изменения основных сюжетных линий главных персонажей. К примеру, если фанатам концовка произведения показалась невнятной или недосказанной, то в фанфиках они могут продолжать вести историю, направляя ее, по их мнению, в правильное русло [3].

         Фанфики пишут чаще в жанре фантастики, не преследуя меркантильных целей, но иногда случается так, что авторы специально используют сюжеты популярных произведений. Цель такой стилизации, материальный стимул, заинтересовав читательскую аудиторию, получить денежное вознаграждение.

         Все фанфики объединены привязанностью к миру героев или автору произведения. Чаще всего любители фанфиков создают их для себя, для того, чтобы диалог с полюбившимися героями продолжался и после завершения чтения или просмотра киноленты, а также с целью внесения в сюжетную линию изменения для изменения жизни героев. Создавать фанфики могут все, без ограничения по возрасту, в разных жанрах, разного объема.

Кроме того, не все создатели фанфиков – фикрайтеры – стремятся стать профессиональными писателями, так что для них написание произведений по мотивам их любимого романа или кино не более чем хобби. Впрочем, известны и другие случаи, когда писатели фанфиков использовали свои первые шаги в литературе для успешного старта писательской карьеры.

Поэма «Завещание Крессиды», написанная около 1942 года, Робертом Генрисоном, которая стала продолжением «Троила и Крессиды» Джефри Чосера, сегодня рассматривается, как ранняя версия фанфика.

Юношеские произведения Шарлотты Бронте считаются образцом ранних фанфиков о реальных людях» [4].

В конце ХХ века многие читатели, прочитав произведение Люиса Кэррола «Алиса в Стране Чудес» под новым углом зрения, поэтому мир познакомился с пародиями Фрэнсиса Элизы Ходжсон-Бернетт и Эдит Незбит, но это далеко не детское по восприятию произведение. Благодаря экранизации произведений Артура Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса», появился огромный поток киноверсий от режиссеров разных стран, театральных постановок на многих языках мира; возведение различных памятников современной культуры, связанных с героем Шерлоком Холмсом, и все это до сих пор популярно в наши дни, и не только среди людей среднего возраста, но и среди  молодежи, а значит - Шерлок Холмс   жив, значит, будут появляться все новые и новые фанфики.

Выражение «Fan fiction» можно отнести к 1965 году, когда было использовано в фэндоме научной фантастики, чтобы обозначить самостоятельное произведение, написанное любителем фантастики, однако выполненное в жанре научной фантастики. Это произведение опубликовали в научно-фантастическом журнале как самостоятельное, отличное от общепринятой художественной литературы [4].

Первоначальная история, по которой создают фанфик, получило название фэндом. Термин «фэндом» пришёл в русский язык из английского. Первоначально это слово означало «группа людей, увлекающихся научной фантастикой», но постепенно значение термина расширилось. Как и западные фэндомы, первые и самые большие русские фэндомы связаны с фантастикой, время расцвета можно обозначить следующими рамками: 1980-1990-е годы. Самыми распространенными можно назвать фэндомы произведений Джона Толкина, «Хроник Нарнии», «Звёздных войн», «Гарри Поттера»; «Дружбы - это чудо», «Времени приключений с Финном и Джейком», «Хеталия и страны Оси», «Шерлока», «Доктора Кто», «Перси Джексона». Произведения Стивена Кинга, «Undertale», «Marvel» и другие.  Это может быть любой жанр: литература, фильм, комиксы [5].

Фанфикшен как  субкультуру можно отнести к тридцатым годам XX века. В это время в Англии появляется, чуть ли не первое в истории, настоящее объединение фанфикеров «Литературное общество Шерлока Холмса», которое было задумано для того, чтобы продолжать и развивать идеи сэра Артура Конан Дойла. Члены сообщества, в основном дамы, начинают писать детективы о всемирно известном детективе-любителе и его верном  помощнике, которые начинают публиковать в журнале объединения фанатов. Появляются переводные  фанфики на популярные  литературные произведения: Льюиса Кэролл «Алиса в стране чудес» - Джефа Нун «Автоматическая Алиса», Карло Коллоди «Пиноккио» - Алексея Толстого «Приключения Буратино», Франка Баумана «Волшебник из страны Оз» - Александра Волкова «Волшебник изумрудного города».

1.2. Классификация фанфиков

         Полная классификация фанфиков представлена более 30 видами, при этом каждый автор может изменить, интерпретировать все по-своему, отойти от привычных канонов, поэтому создать полную классификацию не представляется возможным. Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения можно представить в различных жанрах: рассказы, повести, романы песни, пьесы, стихи, романсы, детективы.

         Изучив различные источники, мы составили следующую классификацию фанфиков:      

название

описание fan fiction

объем

По способу создания

 

1

Сrossover - кроссовер

употребляются/применяются одновременно предметы и явления нескольких фэндомов

 

2

Filk 

текст в песенном формате

 

3

POV -  англ.  Point of view

сюжет раскрывается от первого лица

 

4

Profic

описание приключений героев в мире, который создал кто-то другой

 

5

Round  Robin

групповая работа, в которой каждый автор пишет свою главу; главы не имеют плавных переходов, работа не отличается единством стиля

 

6

Self-insert (Author Character)

одним из героев является сам автор фанфика

 

7

Song-fic

в произведении автор часто широко использует песни

 

8

TWT

изменена последовательность действий во времени

[6]

По соответствию оригиналу/ По наличию расхождений с фэндомом

 

1

AU  англ.  Alternative Universal 

события и герои, а также их мир в целом отличны от фэндома, который расходится в идейном содержании, наблюдается отсутствие единства с каноном; авторы достаточно активно импровизируют

 

2

NO-AU

противоречий с сюжетом первоисточника не наблюдается, если и имеются, то мизерны/малозначащие

[7]

По соответствию общему определению

 

1

Fan fiction aанфик

не имеет специального жаргонизма

 

2

RPF   англ.  real person fiction 

героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости

 

3

RPS англ.   real person slash 

описываются отношения между однополыми реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей ориентации

 

4

Профанфик

профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является

[7]

По сюжету

 

1

Hurt/comfort

один из героев испытывает глубокие чувства, а другой старается ему помочь

 

2

Continuation

проба написать продолжение первоисточника

 

По размеру

 

1

Ficlet –фанфиклет

небольшой, состоящий из одной части фанфик

 

2

Drabble

фрагмент, эпизод, сценка, зарисовка, описание героя. Часто история в сто слов, которая имеет подтекст или/и непредвиденный/спонтанный  финал

 

3

Max

считается большим фанфиком

60

4

Midi

работа среднего размера

10-60

5

Mini 

маленькое/небольшое произведение

2-10

 

Vignette –виньетка

короткая история или небольшое событие, имеющее законченный сюжет, обычно разрабатывается одна тема: показывается внутренний мир героя, его чувства, переживания; раскрывается какая-то его черта характера; действие раскрывается через  внутренний монолог

 

6

Ficlet – фанфиклет

состоит из одной части, чаще длиной в одну-две строки; считается гениальным произведением фанфикрайтерского искусства

до 2-х строк

[8;11]

7

One String – однострочник

подобно эссе

200 слов

Фанфики, не имеющие особых расхождений с фэндомом наличием специальной аббревиатуры они не отмечаются.
 
1.3.  Внешний вид, жанры,  рейтинг фанфика
Фанфики не являются официально признанными  художественными произведениями. Как обычно они имеют четыре параметра: вид/тип, жанр, рейтинг, размер. Тип/вид фанфика – это ряд особенностей изучаемого/читаемого  фанфика, отличающего его от всех других.
Уже давно сложились требования и правила оформления фанфиков. Мы изучили ряд работ и попытались объединить полученную информацию с целью более точного определения, какую информацию должна содержать история перед началом фанфика.       

1.       Название фанфика.

2.       Автор, фикрайтер – имя или ник создателя фанфика.

3.       Соавтор – имя или ник человека, который помогал писать фанфик.

4.       Переводчик – имя или ник переводчика (заполняется при необходимости).

5.       Бета-ридер – имя или ник человека, редактировавшего фанфик.

6.       Фэндом – в этой графе указывается первоисточник: кинофильм, аниме, компьютерные игры.

7.       Персонажи – герои оригинального произведения, использованные в фанфике, автор оригинала – правообладатель, эта графа указывает, что фанфик написан не для извлечения коммерческой выгоды.

8.       Пейринг – графа, определяет, кто в какие и с кем будет вовлечен отношения.

9.       Дисклеймер – графа, в котором создатель фанфика, сообщает правообладателю, что фанфик был создан не в коммерческих целях.

10.   Саммари – краткое описание фанфика, иными словами аннотация.

11.   Жанры – жанры, используемые в фанфиках, это особая пометка об общем характере фанфика:

×          action (экшен, экшн) – много действия, мало загадок и отношений героев;

×          angst (ангст) – показаны сильные переживания героев, очень часто сопровождающиеся депрессией; история перенасыщена переживаниями и мрачными событиями. Классический жанр.

×          darkfik (мрачный фик) – много жестокости, насилия, смертей;

×          deathfik (смертельный фик) – показана смерть героя;

×          drama (драма) – драматическая история с печальным финалом;

×          incest (инцест) – взаимодействия между членами семьи [9];

×          humour (юмор) – пародии и забавные фанфики, понятные только фанатам;

×          fluff (флафф) – теплые отношения между героями, это самый нежный и милый жанр: любовь, амурчики, пушистые котята, и никакого намека на что-либо плохое;

×          song fic (сонгфик) – в этом фанфике большую роль играет песня, главную идею произведения надо искать между строк песни;

×          challenge (вызов) – фик, построенный автором на чужой идее или в ответ на чье-то предложение.

×          crossover (кроссовер) – это фанфик, где пересекаются два и более фэндома; проще говоря, история, которая представляет собой пересечение/столкновение  двух и более произведений;

×          comfort/ hurt – один персонаж страдает, а другой старается оказать ему помощь;

×          parody (пародия) – пародия на первоисточник;

×          POV(Point of view) – такой аббревиатурой отмечают те фанфики, рассказ в которых ведется от первого лица одного из героев [10];

×          romance (романтика) – о романтических отношениях со счастливым финалом;

×          mpreg  - фик, где юноша вынашивает ребенка (мужская беременность);

×          сиквел – продолжение какого-либо фанфика;

×          приквел – история предшествует событиям, которые происходят в другом фанфике [10];

12.   Предупреждение – графа, в ней отмечено, что может вызвать у читателя негативную реакцию (Например, нецензурная лексика, сцены жестого насилия, смерть героя).

13.   Размер – размеры бывают, как мы уже сказали выше: мини, миди, макси, драббл, виньетика, фиклет…

14.   Статус – фанфик может быть «завершен» или «продолжается выпуск».

15.   Рейтинг/возрастная категория – графа, в которой точно указывается возрастная аудитория и дает предварительное представление о том, что ожидать, а также о том. Например:

-         G, general audience – тексты, которые можно читать любой аудитории, включая детскую, то есть  без возрастных ограничений.

-         PG, parental  guidance работа  предназначена для среднего школьного возраста, допускаются жаргонные слова, нецензурная лексика, желательно читать с разрешения родителей.

-         PG-13 – фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения главных героев, но только на уровне поцелуев, допускаются сцены насилия. Не рекомендуется детям младше 13 лет.

-         PG-15 – фанфики имеют промежуточный рейтинг, не содержит подробных сцен насилия или интимных сцен [11].

-         R (Resstricted) – фики для старших подростков, в которых присутствуют сцены насилия, эротические сцены без подробностей. Может присутствовать нецензурная лексика. Разрешается читать подросткам с одобрения родителей.

-         NC-17 (no children) – фанфики для совершеннолетних, самый высокий рейтинг; много насилия с подробным описанием, много жестокости, нецензурные выражения [12].

-         NC-21 – фанфики с подробным описанием жестоких пыток, которые могут завершиться убийством [13].

Исследовав данное направление в работе, мы пришли к выводу, что важно с раннего возраста прививать ребенку ответственность за свой выбор, это касается и круга чтения. Потому что учащиеся должен знать и понимать, что, к примеру, фанфики с рейтингом NC-17, PG-13 могут пока навредить его мировосприятию.

Появление и распространение фанфиков во многих странах, привело к вопросу об авторских правах. Как отличить идею от первоисточника. Придав канве новые идеи, это не будет являться плагиатом. Если взять все имена, взаимоотношения героев, то надо уже говорить о правах первоисточника [14].  

Фанфик создается для забавы, высказать свою точку зрения по данному вопросу, это показатель дефицита общения у подростков, своеобразная реализация личности ребенка,  хочу продолжить диалог.

Иными словами, авторы фанфиков не претендуют на извлечение из своего произведения прибыли, считая, что их произведение не имеет коммерческой ценности, поэтому фикрайтеры  всегда указывают правообладателя – автора оригинального текста, которому принадлежат все права на созданных им персонажей или художественный мир. Возможно, именно поэтому фанфики не публикуются в известных издательствах, а распространяются в кругу любителей.

1.4. Фанфик» как один из видов  современной литературной интерпретации

В переводе с латинского слово interpretation означает истолкование, разъяснение, перевод [16,17].

Для любого из нас при чтении является правильное понимание идеи и темы текста, который играет большую роль в процессе художественно-языковой коммуникации, которая представляет диалог говорящего и слушающего. Устанавливается связь между автором фанфика и тем, кто его читает. Важно то, что в процессе погружения в произведение происходит «распредмечивание» идеи сюжета [18].

Литературная интерпретация появилась ещё в античные времена. Доподлинно известно, что театральные постановки Древней Греции были первым опытом интерпретации литературных произведений  [19].  Любое художественное произведение – это кладезь возможностей, где каждый рассказывает свою историю. Каждый читающий и пишущий любую историю может представить по своему, сделать выпуклым и значим с его точки зрения, чего-то коснуться слегка, а то вдруг начинать описывать какую-то сцену во всех деталях и пояснениях, и произведение зазвучит по-другому. Авторами подобных сочинений фикрайтерами становятся, обычно, поклонники оригинальных произведений, которые пишут свои истории ради удовольствия, шутки, как это было сказано ранее. Художественная литература как уникальный вид искусства является фундаментом для многих произведений живописи, театра, музыки, кино. Поэтому фанфик стоит в одном ряду  таких интерпретаций, как: театральная, визуальная, музыкальная, кинематографическая.

Интерпретация текста является неотъемлемым видом работы на уроках литературы. Существуют разные виды интерпретации произведения.  

Рассмотрим фанфик как один из способов усвоения текста. В процессе его написания задействованы сразу три канала восприятия: слух, зрение и осязание (Анна Гумерова, кандидат филологических наук [15]).  Жанр фанфикшена оказался эффективным способом повысить интерес к чтению классической литературы. В ходе изучения произведения происходит полное погружение в текст первоисточника.

Приведем примеры  некоторых приемов работы с фанфиками на уроках литературы:

-       познакомить с фанфиком как жанром «массовой» литературы;

-       объяснить структуру фанфика;

-       изучить  несколько фанфиков, написанных по известным произведениям;

-       объяснить, какой творческий приём используется;

-       определить объём работы;

-       обязательно работать над расширением/пополнением словарного запаса;

-       начать работу над созданием своей энциклопедии.

Какие задания можно предложить учащимся с целью написания фанфиков:

×          экстраполирование первоисточника  Продолжение оригинального произведения/истории.

×          Депеша/открытка/письмо герою произведения или автору.

×          Письмо с фронта / письмо на фронт.

×          Чем закончится история молодого офицера в произведении «В списках не значился» Б.Васильева.

×          Перепиши текст с точки зрения второстепенного персонажа.

×          Встреча и беседа с персонажем (Печорин и Максим Максимыч).

×          Продолжение о том, что стало с героями  через много лет.

×          Рассказать о том, как  сложится жизнь, если герой останется жив, например Андрей Болконский.

×          Кроссовер - «сплетение» нескольких текстов в одном фанфике.

×          «Альтернативная вселенная»

×          Предыстория.

×          Инсталляция.

×          Буктрейлер.

×          Пародия.

×          Комикс.

Знаменитый лингвист, президент Института русского языка им.
А.С. Пушкина Виталий Григорьевич Костомаров так объясняет этот способ восприятия художественного текста: «Нынешняя техногенная эпоха подарила людям чудесную возможность хранить знания не только в письме и чтении, но и более естественно, наглядно и красочно. Аудио- и видеозаписи, кино и телевидение, мобильная телефония, компьютер и особенно Интернет коренным образом меняют исторически сложившееся языковое существование людей» [20].

В настоящее время фанфик стал настолько распространен, что перешел в категорию фон-арт (рисованное произведение) и фанфильм, это любительское кино на основе первоисточнике  [2].

Рассматривая все современные виды интерпретации литературных произведений, можно сделать вывод, что именно литература, как отдельный вид искусства,  является первоосновой многих произведений театра, кино, живописи и музыки.

Когда читатель, зритель, слушатель читает интерпретированный текст, ему необходимо испытать/пережить те же эстетические ощущения, которые он уже испытывал в первоисточнике. Сегодня театр, кино, живопись и другие виды искусства способны еще раз «оживить» художественное произведение, благодаря чему зритель/читатель может увидеть живые, бесконечно волнующие образы героев и отозваться на авторский голос, звучащий «между строк» в произведении «по мотивам» [19].

         Подводя итоги, можно сказать: любое художественное произведение – это огромный источник новых идей, возможностей, поэтому каждый может переработать и рассказать историю по-своему.  Тема любого литературного произведения, переданная разными композиторами, поэтами, художниками через музыкальную интерпретацию, песенную, образную, может быть «раскрыта» зрителю/читателю совсем по-другому, ведь каждый человек уникален и поэтому понимает и интерпретирует первоисточник по-своему. Приложение 2.

 

1.5. Положительные и отрицательные стороны фанфиков

           Написание фанфиков можно рассматривать как первую пробу пера. Почему? Есть первый источник, есть желание продолжить разговор с героями, переписать финал или какую-либо сцену. При написании фанфика можно не задумываться над богатством языка, не бояться цензуры, общественное мнение тоже можно проигнорировать. Но очень часто, когда мы начинаем писать, чтобы нас прочли, то мы начинаем работать над собой в нескольких направлениях: развиваем письменную речь, обогащая ее тропами, начинаем больше читать, анализировать,  улучшаем построение композиции.     

            В связи со сказанным, появилась необходимость рассмотреть положительные и отрицательные стороны работы с фанфиками.

В процессе исследовательской работы мы провели анкетирование «Знаете ли вы что такое фанфик?» (Приложение 1), результаты опроса получились следующие:

ДА, знаю, что такое фанфик

Начинаю/пишу фанфики

38%

9%

             Несмотря на то, что учителя используют некоторые приёмы создания фанфиков, они не слышали об этом жанре. Ниже приведем наши наблюдения в ходе исследовательской работы.

Положительные стороны работы с фанфиками:

·     написание и чтение фанфиков с психологической точки зрения - это
- сублимация подростковых гормонов в творческое русло;

- психологическая саморазгрузка,

- поднятие самооценки,

- один из методов самопознания;

- развитие интеллектуальных способностей;

- проживание эмоций вместе с героями произведения;

- чувство вовлеченности;

·      с литературоведческой точки зрения  – мотивация для изучения теории литературы,  потому что для написания фанфика необходимы теоретические понятия, знания построения текста/сюжета, стилей и жанров;

·      мотивация к изучению языков:

- появляется необходимость в сотрудничестве с переводчиком, так как авторы фанфиков переводят свои работы на английский язык и наоборот;

- создание качественного, популярного, читаемого фанфика предполагает, что автор умеет ясно выражать свои мысли, поэтому фикрайтеры постоянно работают над улучшением собственного стиля, орфографии, то есть  письменной речи;

·     работая над фанфиком, развиваются следующие способности:

- интерес к чтению, чтобы создать фанфик, надо прочитать книгу-первоисточник;

- прививается вкус к хорошей книге;

- творческий потенциал, абстрактное мышление, креативность, фантазия;

- развитие умения применять различные знания не только связанные с литературой, но и с ИКТ;

- способ научиться заходить за рамки сюжета и видеть то, что осталось «за кадром»;

- развитие писательского мастерства/способностей;

·     развитие следующих умений:

- закладываются умения работать в сообществе: фанфик можно писать вдвоем, втроем, группой;

·     контактных/коммуникабельных знаний-навыков:

- интерпретация/освещение фанфиков, общение, объяснение, вести тактичный диалог:

- умение  воспринимать замечания читателей;

- знакомство с единомышленниками, вливание в субкультуру фанфикшена;

- создание собственной аудитории, для которой ценность будет представлять твой неповторимый стиль

«главный плюс фанфиков в том, что они являются отличным способом обогатить фандом: сказать то, что еще не было сказано, сказать так, как еще не было сказано» [21].

Негативное влияние взаимосвязи с фанфиками:

·      любимые герои превращаются в отрицательных, что полностью нарушает идею канона;

·      в текстах имеется молодежный и другой жаргон; бранные слова;

·      речь героев неразвита, отсутствует эмоциональный фон;

·      в фиках допускаются  орфографические и пунктуационные ошибки;

·      подростки не защищены от негативной информации (рейтинг R, NC-17, NC-21);

·      не все родители интересуются детским творчеством, часто не знают о чём пишут их дети (гэнслэш, слэш, фемслэш);

·      часто в работах мало оригинального, хорошо продуманного сюжета;

·      иногда так сильно изменен канон, что трудно разобраться в сюжете;

Подведем итоги. Фанфики пишут все, нет возрастных ограничений, пишут те, кто еще не готов расстаться с полюбившимися героями. Почему все же эти работы так популярны? Потому что каждый может попробовать свои силы, приобрести единомышленников, научиться работать над собой, развивать себя. Как итог, можно развить свои способности и стать востребованным, популярным писателем.

Итак, из первой главы можно сделать следующие выводы:

1.       Фанфик – это жанр массовой литературы, созданный по мотивам полюбившегося произведения, коммерческих целей автор не преследует, пишет для себя и фанатов.

2.       Время возникновения четко определить невозможно, но традиционная точка зрения, что возник в тридцатые годы в Англии.

3.       Существуют правила построения фанфиков.

4.       В фанфикшене нет четкой границы между автором и читателем.

5.       Цель написания фанфиков: спрятаться от реальности, самопознание, самореализация, развитие коммуникативных отношений.

Глава 2. Взаимодействие автора и текста

2.1. Автор и читатель: отсутствие четкой границы

Как уже было отмечено, что одной из особенностей фанфикшена является нечеткие, размытые границы между автором первоисточника и его читателем. Открытость границ возникает по следующим причинам: любитель, который пишит фанфик, становится соавтором для автора первоисточника, а читатели фанфика  могут принять активное участие в его создании. В настоящее время фанфикшен – является одним из видов сетевой литературы, поэтому возможностей для обратной связи много. На сайтах, где публикуются фанфики, есть возможность оставить комментарий или написать автору по E-mail. Часто работа вывешивается в Интернет еще в процессе написания, а читатели  могут давать советы о развитии событий, как закрутить интригу оригинальнее, высказать, что с их точки зрения является ошибочным пониманием идеи канона. Работа над фанфиком может продолжаться и тогда, когда он уже завершен.

Отметим, что в фэндоме есть коллектив, который занимается редактированием фанфиков. Автору fan fiction необходимо найти  себе редактора и корректора, желательно  из числа фанатов (данный редактор носит имя «бета», что означает второй после автора), его задача исправить все недочеты, ошибки, допущенные в произведении. В задачи «беты» входит не только исправление орфографических, но стилистических ошибок. Чаще всего на практике – это первый читатель или группа друзей, которые оценят фанфик, в корректной форме помогут исправить все недочеты в работе. Наличие «беты» не является обязательным, однако на многих сайтах настоятельно рекомендуют найти себе редактора и не выставлять неотредактированный текст.

Кроме редакторов в роли соавторов могут выступать переводчики. Перевод иноязычных (чаше англоязычных) произведений на русский язык – явление сегодня распространенное, и поэтому мы можем с уверенностью сказать, что переводчик является в какой-то степени соавтором.

Есть еще одна форма соавторства, которая распространенная среди авторов фанфиков. Она называется «вызов» суть её в том, что пишущий разрабатывает идею и пишет fan fiction, а другой разрабатывает эту идею и пишет свой фанфик.

Учитывая все изложенное, было бы неправомерным утверждать, что настоящими или преуспевающими активистами субкультуры являются только те фанаты, которые пишут фанфики. Суммируя выше сказанное, мы сформулировали вывод: читатель может сам не писать фанфики, однако может принимать участие в написании чужих произведений, став литературным критиком, переводчиком, экспертом, автором сайта, принимать участие в беседах.

Согласно данным исследований:

71% фанатов являются авторами произведений, из них  пишут

прозу  95%

 стихи   40%

29%   респондентов  не  пишут  ничего

Проведя исследования, мы пришли к выводу, что фэндом как литературная субкультура постепенно вовлекает в творчество тех, кто раньше не занимался литературным творчеством. [22].  

2.2. Отношение «фанатов» к собственному творчеству

            Считается, что фанфикам, как и большей части массовой литературы, не присуще высокое качество.         Те, кто только начинает писать, не интересуется вопросами теории литературы, не перечитывают многократно тексты с целью их улучшения и редактирования, даже не работают над орфографией, а самое главное, слабо продумывают сюжетную линию. Однако уже известные авторы в фэндоме, конечно же, имеют большой практический опыт и у них широкий теоретический круг знаний. Произведения этих авторов популярны и их можно поставить в один ряд с литературой издаваемой массово, возможно, иногда и на порядок выше.

Особенностью фэндома как сообщества заключается в том, чтобы уровень литературных произведений стал предметом интереса для всего сообщества. В Интернете можно найти  качественные инструкции/советы, поэтапные шаги работы по улучшению стиля, жанра, предложены ссылки для изучения статей и книг, как работать над орфографией, стилем, сюжетом.  Вопрос «Что сделать, чтобы fan fiction были лучше» обсуждается постоянно и с большим интересом.

Таким образом, мы пришли к выводу, что фанаты относятся к своему творчеству со всей серьезностью. Приведем результаты нашего исследования, которое было проведено среди лицеистов среднего и старшего звена, учителей КГУ «Экономический лицей».

Вопрос 1. «Считаете ли вы fan fiction литературой?» 

Респонденты ответили следующим образом:

Да, литература

Нет,
не литература

Зависит от качества написанного фанфика. Литературой надо считать только фанфики с хорошо продуманным сюжетом, идеей

45%

15%

40%

 

С целью оценивания качества  нами были изучены фанфики о Шерлоке и Гарри Потере, что позволило сформулировать следующий открытый вопрос, отвечая, респонденты  могли отметить несколько критериев.

           Вопрос 2. «Что нужно, чтобы фанфик был читаемым, интересным?»   

Ответы на вопрос 2:

1

Литературный стиль

83%

2

Захватывающий сюжет

83%

3

Четкая продуманность характеров

80%

4

Юмор

48%

5

Правильное понимание идеи первоисточника

42%

6

Характер героя соответствует характерам героев первоисточника

37%

7

Наличие любовной интриги

25%

8

Нет подробных описаний быта и так далее

18%

9

Наличие натурализма

18%

10

Открытый финал

17%

11

Плохо продуманный финал

17%

12

Полное совпадение с идеей  первоисточника

15%

13

Отсутствие любовной интриги

9%

14

Отсутствие юмора

6%

 

Из полученных данных мы пришли к выводу, что за исключением тех пунктов, которые являются определяющей особенностью данных произведений, требования к фанфикам аналогичны требованиям, которые предъявляют к художественной литературе в целом.

Вопрос 3: «Что Вам не нравится в фанфиках?»

Ответы на вопрос 3:

примитивность

искажение образа

слэш

пародийность

высокий рейтинг

84%

57%

30%

20%

8%

самовведение

неуважительное отношение
к канону

отсутствие логики

отсутствие сюжета

8%

5%

15%

12%

 

Чтобы понять, почему подростки и более взрослые люди увлечены чтением или пишут сами  фанфики, мы сформулировали еще вопрос.

Вопрос 4: «Что Вам важно в фанфике?»

Ответы можно представить в следующей диаграмме:

Исследуя материалы, мы обратили внимание на то, как психологизм, знание исходного произведения влияет на написание фанфика.

Проанализировав проведенные исследования, мы пришли к выводу:

-     фанаты, создающие фанфики, серьезно воспринимают свое творчество;

-     стремятся работать над  собой (стиль, орфография, пунктуация, жанр).

Сформулировали несколько советов для всех фикрайтеров:

-     больше читать хорошей литературы;

-     чтобы создать читабельный фанфик, надо знать и изучать требования, которые предъявляются к написанию любого произведения;

-     необходимо изучать языки с целью расширения и обогащения своего словарного запаса;

-     учиться адекватно реагировать на предложения со стороны беты или редактора;

-     не торопитесь вывешивать работу – попытайтесь ее отредактировать сами.

2.3. Мотивы создания «вторичных текстов»

Интересным  является вопрос о причинах, подталкивающих читателей писать свои произведения по мотивам полюбившихся произведений. Это можно назвать феноменом фанфикшена. Следует отметить, что в центре самого фэндома этот вопрос остаётся и сегодня актуальным, и является постоянным предметом дебатов. Создавать/писать фанфики – это проявление внутренней потребности.

Опираясь на наблюдения в среде субкультуры, в разработанной анкете мы предложили несколько причин желания «творить».

Результаты анкетирования можно представить в следующей таблице:

Вопросы, заданные респондентам

%

1

Вам интересно, что стали бы делать персонажи в подобной ситуации

67%

2

Чтобы продлить пребывание в мире персонажа

60%

3

Автор недостаточно раскрыл мир героя, хочется продлить знакомство

48%

4

Есть желание писать, но своих идей для создания мира героя и сюжета нет

37%

5

Кажется, что автор поступил с героем несправедливо,  хотите исправить

30%

Изучив результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам: можно выделить четыре основных мотива, побуждающие к творчеству:

·          желание писать вообще: вместе со всеми, прославиться, для развлечения;

·          желание изменить, исправить или пополнить вторичный мир персонажей;

·          желание «поиграть» и посмотреть, что получится;

·          желание заняться психоанализом и лучше разобраться в произведении и в самом себе.

Конечно, одним из рычагов побуждающих к творчеству – это неттинг/восполнение, хотя этот мотив и не обозначен в анкетировании. С восполнением или компенсацией тесно связан факт самовведения. Желание что-то изменить во вторичном мире появляется из желания преобразовать мир первичный, а для это орудием служит литературное творчество. Желание преобразовать вторичный мир и глубже погрузиться в него, не расставаться с ним, появляется из порыва переделать вторичный мир и представить его более правдоподобным, близким к миру первичному. Причина кроется, скорее всего, в том, что в реальном мире человека что-то не устраивает, и не осознавая всех причин и последствий, он стремиться уйти в мир грез и фантазий – в вымышленный мир, который он воспринимает как реальный. Этому побуждению антиподом выступает мотив осмысления, потому что постижение вторичного мира в результате имеет всегда конечной целью постижение первичного мира. Вот поэтому фанфик служит автору своеобразным орудием постижения действительности, неиллюзорности и самого себя и выполняет важную комплиментарную роль.

Подводя итоги, можно сказать, что цели написания вторичных произведений многообразны, иногда крайне противоречивы, но нельзя категорически дать ответ на вопрос: «Насколько полезно это увлечение?»

3. Заключение

         В данной работе были рассмотрены явления литературного фанатства, то есть вторичного творчества. В работе были описаны специфические черты фанфиков, как молодежной литературной субкультуры, а также были рассмотрены особенности, виды фиков. С этой целью нами были прочитаны и проанализированы    около ----- произведений, одновременно были прочитаны и обсуждения на фанатских сайтах, проведено анкетирование, в котором приняли участие  ____ учащихся, учителей, родителей.
         Кроме того, одной из целей было изучить фонды библиотек города, связанных с данной субкультурой. Апробация работы состоялась на научно-практической лицейской конференции, на занятиях кружка «Фаэтон» для учащихся 7-9 классов. Можно сказать, что данная тема была новой для большинства учащихся, а потому вызвала большой интерес.

Наше исследование вызвало большой резонанс. Многие учащиеся охотно отвечали на анкеты, приняли участие в конкурсе написания собственного фанфика.

Изучение fanfiction позволило сделать выводы, что жанр популярен среди подростков.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о следующих популярных фанфиках: по характеру отношений – Слэш  (фемслэш), по способу создания – ПОВ, по соответствию оригиналу – ОС (ОЖП, ОМП), по атмосфере – Юмор, по форме – Проза, по сюжету – Повседневность, по рейтингу – R, по размеру – Мини [13].

         Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы, что фонфик:

-     в настоящее время является не только жанром «массовой» литературы, но и одним из видов современной литературной интерпретации;

-     способствует развитию творческого мышления, воображения, а также способствует совершенствованию грамотности;

-     повышает интерес к  осмысленному и внимательному чтению художественных произведений;

-     имеет как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому взрослые должны помогать детям в работе над фанфиками; должен осуществляться родительский и учительский контроль над чтением подростков литературы в Интернете;

-     как вид интерпретации может использоваться на уроках литературы, уроках внеклассного чтения, во внеурочной деятельности, организации творческих конкурсов.

В перспективе было бы интересно организовать школьный конкурс фанфиков, посвящённый какой-либо дате или юбиляру-писателю. Также в последнее время фанфик вышел за рамки литературного творчества и перешел в категорию фан-арт (рисованное произведение) и фанфильм (любительское кино на основе первоисточника), поэтому можно рассмотреть все эти направления во взаимосвязи.

 

Список литературы

1.     Гиллуин  Лотэа (Мария Франциска) Дипломная работа. Феномен книжной субкультуры: на примере исследования творчества и литературных фанатов. Университет Культуры и Искусства г. Петербург. 2006. с.29, 5 ч. Фэндом и фанфики  https://ficbook.net/readfic/6991134/17826761?tab=2

2.     ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. Фанфик. https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.     Что такое Фанфик. http://chto-takoe.net/chto-takoe-fanfik/

4.     История появления фанфиков. https://studopedia.org/14-94665.html

5.     Определение «фэндом» https://wiki.sc/wikipedia

6.     Классификация фанфиков. https://ru.wikipedia.org/wiki

7.     Виды фанфиков. https://vk.com/pages?oid=-18677558&p=

8.     Классификация фанфиков. https://www.liveinternet.ru/community/library_of_stories_about_th/post14283

9.     Irinastar. Авторское право и бесправие в фан-творчестве. https://ficbook.net/readfic

10. Ужегова Лёля. Какие бывают фанфики? Культура и искусство. «Топ Автор.ру» 2017г. http://www.topauthor.ru/kakie_bivayut_fanfiki_25ac.html

11. Все, что нужно знать о фанфиках. https://www.harrypotter.com.ua/index.php?act=Fanfiction

12. Классификация фанфиков. http://koryuu-kun.diary.ru/p124838396.htm

13.  Легоцкая Вера Сергеевна. Научно-исследовательская работа «Особенности Fanfiction как жанр современной сетевой литературы» Брянск, 2017г.  https://xn--j1ahfl.xn--1ai/library/osobennosti_fanfiction_kak_zhanra

14. Правила оформления фанфиков. 2011г. https://7kingdoms.ru/talk/threads/1219

15. Барабаш Ольга, для «Года  литературы» страница «ВКонтанкта» фикрайтеров, город Калуга. Фанфики на уроках литературы. https://godliteratury.ru/events-post/fanfiki-na-urokakh-literatury

16. Интерпретация [Электронный ресурс] // Академик. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/455/ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

17. Интерпретация [Электронный ресурс] // Академик. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/455/ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

18. Третьякова И.В. Интерпретация как способ понимания художественного текста [Электронный ресурс] // Study-english.info

19. Филиппова Е.О. Способы интерпретации литературного произведения. Московский государственный университет печати имени И.Федорова, М; file:///C:/Users/User/Downloads/sposoby-interpretatsii-literaturnogo-proizvedeniya.pdf

20. Лебедева Н. Базаров в жанре «манга». Как комикс и буктрейлер прививают любовь к чтению. https://godliteratury.ru/events-post/knizhnaya-illyustraciya-buktreyler-pele

21. Сажина Анастасия. Почему фанфики так популярны среди подростков и чем они полезны? январь, 2017г. https://thequestion.ru/questions/20254

22. Дипломная работа. Феномен  fan fiction  в сетевой литературе: «Низовая словесность» в сетевых публикациях. http://5fan.ru/wievjob.php?id=80014
М., 2008г.

23.  

24. ru.wikipedia.orgКнига фанфиков

25. Фан-арт [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Фан-арт. Дата обращения: 12.04.2015. 

26.  Фанфик [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Фанфик.

27. Васильева Сардана Николаевнаhttps://vassard.jimdo.com/методический-семинар/

28. Филиппова Е.О. Способы интерпретации литературного произведения // Вестник МГУП. 2015. №2 С.153-158.

29.  Шагалова Е.Н. «Самый новейший толовый словарь русского языка XXI века» М.:АСТ,2011

 

 

Приложение 1

Нами было проведено анкетирование по выявлению степени знаний фанфиков среди  учащихся и учителей.

 Учащиеся отвечали на следующие вопросы:

1. Знаете ли Вы, что такое «фанфик»?

2. Если «да», то  пишите ли Вы фанфики?

В опросе участвовало 92 учащихся  из 6-9 классов

Мониторинг исследования:

Респонденты

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Да

Нет

Да, пишу

Учащиеся 6-9  классов

32 учащийся

34,8 %

60 учащихся

65,2 %

15 учащихся

16,3%

 

Учителя средней школы  ответили на следующие вопросы:

1.Знаете ли Вы, что такое «фанфик»?

2. Если «да», то  применяете ли вы его в своей работе?

    Второй вопрос задали повторно после краткого объяснения  некоторых приёмов работы над фанфиками.

В опросе участвовало 17 учителей.

Мониторинг исследования:

Респонденты

Вопрос № 1

Вопрос № 2

 

Да

Нет

Да, применяю

учителя средней школы   (опрос без объяснения)

3 учителя
17,6%

14 учителей
82,4%

2 учителя
11,7%

учителя средней школы   (опрос с кратким объяснением)

-

-

7 учителей

41%

Сравнительный мониторинг:

 


Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

§  Данные анкетирования показали, что учащиеся среднего и старшего звена  в знают о фанфиках больше, чем взрослые.

§  Многие учителя учителя русского языка используют некоторые  приёмы фанфиков в своей работе,  но при этом не связывают это понятие с понятием  «фанфик».

 

Приложение 2

Фанфик

Название: Прощай, ненависть!

Автор: Madir

Фэндом: «Дубровский» А.С. Пушкин

Персонажи: Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилл Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова

Рейтинг: G

Жанры: NO-AU

Размер: миди, 4стр., 8 глав

Предупреждение: нет

Статус: закончен

Глава I

Уже несколько лет продолжается эта страшная революция. Долгое время в России царит хаос. На участь народа выполи тяжёлые испытания. Из-за паники и страшного голода, многие поднимают восстания.

Революция началась в результате политических разногласий.

 И даже  вовремя военных действий, власть  имела расколы. Из-за этого происходили междоусобные войны, которые приводили к гибели сотен, а то и тысяч людей.

Личные войска властей страдали не меньше. Молодые юноши, желавшие хоть как-то помочь своей Родине, отправлялись наемниками к разным сторонам власти. Но буквально на первых  сражениях, под гнетом этой страшной войны они погибали. А некоторые  молодые дворяне попадали в плен и нередко подвергались пыткам.

Два таких молодых человека, о которых пойдет речь, тоже попали в эти адские условия. Но  я вас обнадежу.

Глава II

Революция окончилась через три с половиной года. Россия расцвела.

Я должна сразу предупредить читателя, что ничего «ужасного» не случилось. Да, юношам много чего пришлось претерпеть, но они прошли все это…

Спустя много лет, будучи взрослыми мужчинами, семьянинами, они вспоминали те страшные годы голода и страданий. Оба мужчины очень любили такие вечера.

Что же касается их послевоенной жизни, так это то, что Андрей Гаврилович Дубровский и Кирилл Петрович Троекуров  (так их звали) были « не разлей вода» (ведь эти испытания их очень сблизили), но жизненные условия у них были отнюдь не равны: Кирилл жил в наследственном особняке, имел связи с некоторыми значимыми господами, имел крупное состояние и весьма веселый нрав; Андрей же полная его противоположность. С виду  кроткий юноша, был в немилости властей из-за его пылких речей в сенате. Но, несмотря на всю их противоположность, они были дружны, пока не случилась одна занимательная  история…

Глава III

В один из выше представленных дней, Кирилл в свой особняк пригласил приятелей и Дубровского. Много музыки, коктейлей и закусок.

На празднике, не считая Андрея, были  зажиточные бизнесмены, которые относились к нему с некоторым презрением. Итак, в этот раз они отбросили Дубровскому пару колких словечек. Не снеся очередных унижений, Андрей Гаврилович обратился к своему другу, но тот прореагировал на это лишь неуместной насмешкой. Дубровский в ярости покинул вечеринку.

После этого между недавними  друзьями возник серьезный конфликт, перетекший в судебный процесс. Имея связи с влиятельными личностями, Кирилл Петрович победил. А по закону, проигравшему необходимо выплатить крупную сумму за месяц.

Пораженный приговором, Андрей Гаврилович заболевает. С детства больное сердце не выдерживает…и… наступает смерть.

Глава IV

Скрежет ключа. Щелчок – открылась дверь. Тяжелый вздох. Шаги.

Высокий, стройный юноша Владимир Андреевич Дубровский вернулся в старую квартиру отца. Узнав о смерти отца, он мигом собрался, отпросился с работы, купил первый попавшийся билет из Петербурга в Москву и приехал домой.

Чувствам, прихлынувшим к его сердцу, не было названия. Горе о смерти отца, радость возвращения на Родину и любовь к ней, все это забурлило в его крови.

Но похороны вернули его на землю. Он глубоко ушел в себя. И некогда прекрасные чувства заменила ненависть.

В  упоение своей ненависти, Владимир занялся планом мести.

Глава V

Месть. Владимир дышал лишь этим. Он был пропитан желанием возмездия. Мир потерял для него краски. Дубровский превратился в машину, которая желает «кровопролитья», жестокости. Но когда он возвращался из своего алчного мира, юноша задавался главным вопросом: «Зачем?!». За что? Как он себя удовлетворит? Какая у него цель?.. Но чаще всего после этого, он возвращался в свою сущность «машины-убийцы».

План разработан. Владимир все реже появлялся в квартире отца (которая, к слову, должна была через три дня перейти Троекурову, выигравшему судебный процесс). Целыми днями он осматривал загородный коттедж своего «врага». Он ликовал от предстоящего коварного действа. Но однажды, занимаясь своими наблюдениями, он встретил одного человека…

Глава VI

Владимир с детства был не очень общителен, не имел друзей, а соответственно и подруг. Внешне он был симпатичен, но его нелюдимость давала поводы обходить его стороной. Да и сам Дубровский никогда не имел трепетных чувств к особам женского пола. Хотя, я могу оспорить свои слова.

Еще в раннем возрасте он очень любил дядю Кирилла и его милейшую дочь Машеньку. Даже спустя много лет, он с трепетом вспоминал их ранние забавы. Но после недавнего происшествия, в душе его зародилось неоднозначное чувство. И все же Владимир часто задумывался о Марье Кирилловне.

Одним вечером, он, как обычно, упиваясь своим планом мести, прогуливался около дома Троекуровых, как вдруг услышал чьи-то шаги. Дабы не быть замеченным, завернул за изгородь, приняв положение, в котором мог наблюдать за двором. Он увидел невысокую, стройную девушку. Он сразу понял кто это. Она была прекрасна. Сидя на крыльце, она внимательно вглядывалась в книгу. Ему захотелось подбежать и обнять, столь родного человека, но тут Дубровский вспомнил цель своих ежедневных визитов и желание его сразу же угасло.

Вернувшись домой,  он принялся снова и снова размышлять о своих планах, но на сей раз он включил в свой план еще одну персону.

Глава VII

Ночь. Владимир сегодня заснул довольно рано. Сон:

« Отцовская квартира. Мама еще жива. Она готовит. И вдруг она уже сидит и плачет. Владимир подбегает к ней и спрашивает о причине ее печали. Но мать отвечает не сразу.

- Андрей, Володя мертв, –  произносит она, утирая слезы, - он погряз в ненависти.

Сказав эти слова в пустоту, она направилась к подоконнику и, окинув комнату печальным взглядом, исчезла. После этого, Владимир оказался перед домом Троекуровых, выполняя свой план. Но вдруг Дубровский  услышал крики позади. Внимательно прислушавшись, он понял, что это был его крик. Сердцебиение участилось, пот выступил со лба, руки похолодели, из глаз потекли слезы. Владимир вытер слезы ладонью, но какой ужас сжал его сердце, когда он увидел, что вместо них на руках была кровь. Он упал на колени и, вознеся руки к небу, молил  о прощении грешной души.»

После пробуждения, он еще долго не мог прийти в себя. Если бы не этот сон, Дубровский, наверное,  никогда бы не отказался от мести. Ну, а раз уж так пошло, я обязана сообщить вам о дальнейшем раскладе этой истории…

Глава VIII

Владимир отказался от мести. В день изъятия квартиры, Кирилл Петрович собственноручно пришел к Владимиру, чтобы поговорить. Осознав свою неправоту, он искренне просил прошения. Вспомнив свой сон, Дубровский простил ему все. После они так и остались друзьями. Вскоре состоялась свадьба Владимира и Марии, а потом и рождение маленького Андрюши. Владимир Андреевич Дубровский всю свою жизнь, вспоминал свое душевное состояние, каждый раз извлекая из этой истории уроки… 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         Я очень люблю погружаться в персонажа и его переживания при чтении, поэтому данный фанф самая тема.          https://vk.com/shslash

 

«Шерлок ВВС (18+) https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=22817

Dance macabre

Dance macabre (фр.) – пляска смерти, средневековой сюжет, аллегорическая драма, символизирующая бренность бытия и равенство всех живущих перед смертью

Язык фанфика сухой, сюжет слабо продуман.

«Гей Шредингера» https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=22817

 

Кот Шредингера, аутодафе   

 

Язык произведения эмоциональный, образный. Есть интрига.
Читать интересно.

«Рейхенбахский полет» (Шерлок ВВС) https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=22817

эйфория

 

Зачем написан этот фан??? Нет идеи, смысла. Просто тот, кто пережил хоть одну смерть прошел через это.

 

кроссовер

 

 

 

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru