Индивидуальный проект
Физическое воспитание школьников
Выполнил:
Удачный,2023
Содержание
Введение. 3
1. Основная часть. 5
1. 1. История и формирования систем физического образования. 5
1.2. Роль физического воспитания в разных сферах и видах спорта. 8
1.3. Физическое воспитание школьников. 10
2.Практическая часть. 14
2.1. Анкетирование. 14
2.3. Список полезных упражнений и условия их выполнения. 20
Заключение. 22
Актуальность.
В наше время всё чаще встаёт вопрос о физической подготовке, тренировках и первостепенной подготовке. Не редко важной темой становится и вопрос физического воспитания, однако на современном этапе развития теории и методики физического воспитания актуальным стал вопрос о разработке комплексного подхода к определению главных понятий данного направления.
Это обусловлено, в первую очередь, потребностью установления взаимосвязи понятий, связанных с физическим воспитанием, с ведущими общепедагогическими терминами и категориями.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В этой работе освещаются вопросы физического воспитания.
Цель: выяснить влияние физического воспитания у школьников.
Задачи:
· Узнать историю формирования физического воспитания;
· Узнать роль физического воспитания в различных сферах;
· Узнать о физическом воспитании школьников;
· Узнать несколько полезных упражнений.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке программ, комплексных упражнений необходимых для физического воспитания учащихся, а также методов, направленных на формирование З. О. Ж.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов.
Объект исследования: Обучающиеся
Предмет исследования: физическое воспитание
Гипотеза: физическое воспитание влияет на формирование организма подростков
Физическая культура – это область общей культуры и истории человечества, социальный феномен, представляющий собой исторически определённый уровень материальных, духовных, научно-теоретических и практических достижений общества, полученных в процессе специфической деятельности системы физического воспитания и спорта, образования и науки, и интегрированных в культуру образа жизни и психофизическое здоровье общества.
Физическая культура имеет многотысячелетнюю историю. Наукой установлено, что её простейшие элементы появились на самой ранней ступени развития человечества. Этнографические, археологические и другие исследования показывают, что выделение физических упражнений и игр из трудовых движений в относительно самостоятельный вид деятельности человека, в элементы физической культуры прослеживается в период от 40 до 25 тысячелетий до н. э.
Уже первобытнообщинный строй предъявлял к своим членам определённые требования по физической подготовленности, уже тогда существовали своеобразные системы физического воспитания. Физическое развитие и степень физической подготовленности человека, его ловкость, сила, выносливость обеспечивали успех в охоте, войне, в защите от стихийных бедствий, ставя, таким образом, само существование человека в зависимость от уровня развития его физических качеств.
История говорит, что у многих древних народов существовал обычай использовать различные физические упражнения при переходе молодёжи из одной возрастной группы в другую. Известно, что у некоторых народов юношам не разрешалось жениться до выполнения определённых испытаний по физической подготовке – этим определялась их способность к самостоятельной жизни. Подобные требования предъявлялись и к девушкам.
Понятие «системы физического воспитания» отражает в целом исторически определённый тип социальной практики физического воспитания, т. е. целесообразно упорядоченную совокупность её исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации. Поэтому она может быть относительно элементарной или высокоразвитой, иметь ограниченную либо широкую сферу распространения. В сущности, организационная мощь системы зависит, прежде всего, от степени участия государства, общества в целом в её становлении и функционировании.
Наибольшего развития физическая культура достигла при капитализме. Как составная часть физической культуры получил широкое распространение спорт – особая сфера выявления и сравнения человеческих возможностей в условиях соревновательной деятельности, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения. Кроме обобщающего понятия «спорт» пользуются термином «вид спорта», означающим вид соревновательной деятельности, который характеризуется определённым предметом состязания, особым составом действия и способом ведения спортивной борьбы (спортивной техникой и тактикой). Так, например, говорят о существовании многих видов спорта, о классификации видов спорта, о классификации спорта в целом в отношении его функций. Например, спорт подразделяется на массовый, непринуждённый; на организованный, включающий спорт в школах, колледжах, университетах, а также любительский, спорт высших достижений, и, наконец, профессиональный спорт. Всеми этими видами спортивной деятельности должны заниматься разные организации, имеющие к тому же и разные источники финансирования. Например, в США, за исключением студенческого спорта, массовый и большой спорт никак не соприкасаются.
В начале ХХ в. в России открываются спортивные клубы и кружки. Однако, занятия физическими упражнениями и спортом были не доступны широким массам и в частности учащейся молодёжи из-за высоких цен на спортивный инвентарь и оборудование, из-за высокой платы за членство в спортивных кружках. Между тем, перед первой мировой войной в России было зарегистрировано около 100 спортивных организаций с количеством занимающихся около 50 тыс. человек. Были свои неоднократные чемпионы мира как борец И. Поддубный. Первым русским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин в 1908 г. в Лондоне на IV Олимпийских играх.
Создание советской системы физического воспитания началось сразу после Октябрьской революции. Она имеет свою историю, свою динамику развития, подъём и спад, свои заслуги и недостатки, общие и частные противоречия. Являясь составной частью человеческой деятельности, она отражала ту общественно-политическую и экономическую формацию, в которой существовала. Постепенной углубление различного рода противоречий в СССР, привело к упадку и советской системы физического воспитания. Декларируя, по сути, гуманные общечеловеческие ценности физического воспитания, она не смогла их реализовать, находясь в зависимости от политики, идеологии и того уровня экономики и благосостояния народа, в котором находилось общество в целом.
Провозгласив лозунг «физическую культуру и спорт в массы» наше физкультурно-спортивное движение за всё время своего существования не было правильно сориентировано, т. е. массовый спорт никогда не имел собственной структуры. У нас была структура большого спорта, которая на ранних этапах развития физической культуры помимо воли работала на массовый спорт. Это были 30-50 годы. Апогеем гармонии массового и большого спорта были у нас 60-е годы. В дальнейшем массовый спорт был обречён на вымирание. Попытки же его реанимировать в рамках устаревших организационных форм не приносят результатов.
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, поэтому развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства.
Кроме того, в настоящее время в нашей стране продолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья населения.
По данным Госкомстата России, естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7 млн. человек в год). В 65 субъектах Российской Федерации резко сократилась численность населения.
Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность физической культуры и спорта следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом.
Физкультура и спорт являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.
Спорт пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. Феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.
Анализ развития спорта в странах мира показывает, что активная позиция населения по отношению к спорту формируется как следствие хорошей пропаганды СМИ[1]. Именно от СМИ, и в первую очередь от TV, зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью рассматриваются как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности.
Социологические опросы населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.
Люди, прошедшие школу спорта, убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться в различных жизненных ситуациях. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств - честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков, желания и целеустремленности.
Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.
Однако, говоря о положительных моментах социализации средствами спорта, нельзя не сказать о негативных фактах развития современного спорта, которые серьезно повлияли на его ценности. Погоня за медалями и рекордами привела к возникновению таких негативных явлений в спорте, как стремление к победе любой ценой, допинг, ранняя специализация, жестокость, насилие и т.д. Поэтому все чаще возникает вопрос, а гуманен ли современный спорт, что необходимо сделать, чтобы сохранить этот феномен для благородных целей развития личности и общества?
По своей природе спорт, несмотря на присущую ему соревновательность, гуманен, поскольку он способствует развитию личности, помогает раскрывать непознанные возможности человеческого организма и духа. Реализация гуманистического потенциала спорта не происходит сама собой и во многом зависит от того, в каких целях общество использует спорт.
Процессы коммерциализации и профессионализации приняли чрезмерный и необратимый характер. В конце XX века профессиональный спорт стал составной частью международного спортивного и олимпийского движения. Сегодня многие ученые, критикуя существующий путь развития международного спорта, пытаются найти новые модели соревновательной деятельности. Особенно важны такие исследования для массового и детского спорта. Уже созданы концепции спартанского движения, спортизированного физического воспитания, валеологического[2] и олимпийского воспитания молодежи. Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать гуманистические ценности спорта.
В настоящее время гигиеническое значение физических упражнений и рационального двигательного режима для школьников еще более возрастает. Это связано с современными условиями жизни, которые ведут к значительному снижению объема двигательной деятельности учащихся, что отрицательно сказывается на состоянии их здоровья и физическом развитии.
Основным организационно-методическим принципом осуществления физического воспитания является дифференцированное применение различных средств физической культуры в школе. При этом учитываются возрастные и половые особенности, состояние здоровья школьников, степень их физического развития и уровень физической подготовки. Важное гигиеническое значение имеет постоянный медицинский контроль за процессом физического воспитания детей и подростков. Общее руководство организацией врачебного контроля за здоровьем школьников, занимающихся физической культурой и спортом как в школе, так и вне ее, включая внешкольные учреждения, осуществляется органами здраво- охранения. Врачебный контроль за физическим воспитанием учащихся проводится в соответствии с действующими инструкциями и положением "О работе медицинского персонала в школе".
Уроки физической культуры - основная форма физического воспитания в школе. Их содержание определяется (для всех школ) государственными программами. В процессе уроков физической культуры наряду с образовательными и воспитательными решаются оздоровительные задачи.
По возможности уроки физической культуры следует проводить на открытом воздухе. Такие занятия дают большой оздоровительный эффект: укрепляют здоровье, повышают закаленность школьников. Готовясь к проведению уроков на открытом воздухе, учитель должен учесть влияние различных метеорологических факторов и подготовить к этому ребят, у которых должны быть соответствующая одежда и обувь.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия имеют важное гигиеническое значение и являются составной частью режима школьника. К основным физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и физические упражнения на переменах, прогулки и экскурсии, закаливание.
Школьники должны ежедневно выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку), оказывающую оздоровительное воздействие и ускоряющую переход от сна к бодрствованию. Комплексы упражнений зарядки составляются в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.
Учащиеся должны чаще бывать на открытом воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, заниматься разнообразными физическими упражнениями, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать и др. Хороший оздоровительный эффект оказывают различные виды трудовой деятельности (посадка деревьев, оборудование спортивных площадок, сельскохозяйственные работы и др.). Обязательными при этом являются соответствующие погодным условиям одежда и обувь школьников.
Прогулки, экскурсии и походы имеют важное оздоровительное значение. Они оказывают хороший закаливающий эффект и способствуют физическому развитию и совершенствованию различных двигательных качеств, а также выносливости.
Закаливание - неотъемлемая часть режима школьника. При его проведении следует руководствоваться основными положениями о закаливании.
Наряду с этим нужно обязательно учитывать возрастные особенности детского организма, и в первую очередь несовершенство его терморегуляционного[3] аппарата. Чем меньше возраст школьника, тем резче выражена эта особенность.
1.4. Влияние на жизнь физического воспитания
Физические тренировки дают стимул важным для организма процессам роста, активизируют работоспособность внутренних органов. Благоприятное влияние спорта на человека не имеет границ. Поэтому даже небольшая активность лучше, чем малоподвижный образ жизни. Влияние физической культуры на здоровье человека — неоспоримый факт.
Физическая культура имеет предназначением развитие и укрепление организма, его защитных функций. Занимаясь спортом, человек способен противостоять многим негативным факторам. Упражнения и тренировки неразрывно связаны с организацией правильного питания. В результате иммунитет укрепляется, как и сопротивляемость организма.
Физическая активность и здоровье — весьма связанные одно с другим понятия. Спорт распространяется в массы, много делается для его популярности. Чтобы у общественности сложилось к нему позитивное отношение, учебные заведения бесплатно выдают абонементы в бассейны и тренировочные залы, подчеркивая важное влияние физических упражнений на здоровье человека. Факторы физического здоровья подробно описаны в этой статье.
Число людей, пренебрегающих спортивными занятиями все еще велико, невзирая на подобные меры популяризации. Физическая активность и здоровье — важные сферы жизни, каждая из которых зачастую невозможна без другой. Главное при занятиях спортом — соблюдение чувства меры, чтобы не быть подверженным перегрузкам. Нужно иметь в виду фактор травматизма, который может при этом иметь место. Важно ни в коем случае не пренебрегать безопасностью при тренировках.
1. Является ли физическая культура важнейшим фактором укрепления и сохранения здоровья?
Ответы: Да -71% , Нет-29%
Здоровье зависит следующих факторов: образ жизни – 49-53 % (условия труда и быта, стрессовые ситуации, последствия гипокинезии, несбалансированное питание, вредные привычки и др.), наследственность – 18-22 %, экология и окружающая среда – 17-20%, эффективность здравоохранения – 8-10%.
Таким образом, наше здоровье на 50 % зависит от самого человека, его образа жизни. Основными элементами здорового образа жизни являются: соблюдение режима труда и отдыха, сна и питания; выполнение требований гигиены и закаливания, профилактика вредных привычек, организация режима двигательной активности и др.
Таким образом, физическая культура и соблюдение правил здорового образа жизни имеет большое значение в сохранении и укреплении здоровья человека. Физические упражнения, как одно из средств физической культуры оказывают положительное воздействие на все анатомические системы организма человека, являются профилактикой многих заболеваний и оказывают лечебное воздействие.
Значит правильным ответом будет «Да». Так же как и ответили большинство из опрошенных.
2. Способствует ли спорт развитию личности?
Ответы: Да-61%, нет 39%.
Систематические занятия спортом благоприятно влияют на развитие таких коммуникативных способностей человека, как общительность, коммуникабельность, порыв к творчеству, самостоятельность в принятии решений.
Активные занятия спортом это не особо продолжительный период в жизни человека. Однако, этот период крайне важный, поскольку именно в этот отрезок времени происходит основное формирование человека как личности. Но надо заметить, что организация спортивной деятельности должна находиться под разумным, гуманистически направленном, едином педагогическим управлением, а не быть бесконтрольной.
Также нужно выделить некоторые качества, которые формируются у человека в процессе занятий спортом: радость побед и горечь поражений, умение извлечь из этого полезный для себя урок, повышенное чувство долга и ответственности перед коллективом и обществом, уразумение своей чести и достоинства, участия и сопереживания, совестливость в ведении спортивной борьбы.
3.Что является основной формой физического воспитания в школе?
Ответы: Физическая культура, зарядка, бег, спортивные мероприятия, соревнования.
Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры. Содержание и структура урока включают:
· учебный материал (физические упражнения и связанные с ними знания);
· организационно-управленческую и контролирующую деятельность педагога (постановка задач, объяснение учебных заданий, показ, помощь, замечания, указания, руководство, оценка, подведение итогов);
· учебно-познавательную деятельность учеников, результат которой является главным критерием оценки качества проведения уроков.
Урок физической культуры состоит из трех частей:
1. Вводно-подготовительная часть (5—12 мин).
2. Основная часть (30—35 мин).
3. Заключительная часть (3—5 мин).
2.2. Разработка комплексов физических упражнений для использования их на физической культуре.
УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ
1. Медленный бег до 3минут.
2. Упражнения на восстановления дыхания.
3. Руки вверх - ходьба на носках.
4. Руки за спину – ходьба на пятках.
5. Руки вверх ладонями вовнутрь – ходьба на прямых ногах. (Ноги в коленях во время ходьбы не сгибать)
6. Руки за спину – ходьба на внутренних и внешних сводах стопы.
7. Руки в замок за голову локти в стороны – ходьба в полуприсиде. (Спину держать ровно).
8. Руки на колени ходьба в полном приседе.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ.
1. И.П. ноги вместе, руки за спину. Круговые вращения головой 1-8 влево, 1-8 вправо.
2. И.П. ноги вместе, руки за спину. 1-наклон головы влево, 2- вправо, 3- вперед,4- назад.
3. И.П. ноги вместе, пальцы в замок 1-8 вращательные движения кистями вперед, 1-8 назад, 1-8 волнообразно.
4. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в стороны - локтевой сустав
расслабить, круговые вращения предплечьями , 1- 4 вовнутрь, 1- 4 расслабить, 1- 4 наружу, 1- 4 расслабить.
5. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки к плечам. 1- 4 круговые вращения вперед, 1- 4 круговые вращения назад.
6. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки на пояс (наклонить туловище вперед) 1 -8 круговые вращения туловищем вправо,1-8 круговые вращения туловищем влево (прогнуться максимально).
7. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки в замок за голову, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе вправо, 1-8 круговые вращения в тазобедренном суставе влево (прогнуться максимально).
8. И.П. Ноги врозь стопы параллельно (средняя стойка), руки на коленях. 1-4 подседая сводим колени вовнутрь, 1-4 подседая разводим колени наружу.
9. И.П.Руки за спину, правая нога на носке 1-8 вращаем голеностоп вправо, 1-8 вращаем голеностоп влево. Тоже левую ногу.
10. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), пальцы в замок ладонями к груди.1- руки вперед ладонями наружу, 2- И. П. 3- руки вверх ладонями наружу, 4- И.П..
11. И.П. Ноги врозь (средняя стойка) руки в стороны, пальцы расслаблены. 1- руки к плечам пальцы сжать в кулаки, 2- руки вверх пальцы расслабить, 3- руки к плечам пальцы сжать в кулаки, 4- руки в стороны пальцы расслабить.
12. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), руки вперед 1- пальцы с силой сжать, 2- расслабить 3-4 тоже.
13. И.П. Ноги врозь (узкая стойка), руки вперед ладонями вниз. Ножницы 1-8 малая амплитуда, 1-8 большая амплитуда.
14. И.П. Ноги врозь (узкая стойка), руки вперед скрестно ладонями во внутрь (ладони повернуты друг к другу), пальцы соединить в замок. 1- выполняются вращательные движения снизу вверх (кисти рук движутся к туловищу верх и выпрямляются вперед). 2-И.П. (выполняется вращательное движение в обратную сторону). 3-4 тоже.
15. И.П. Ноги врозь (средняя стойка), стопы параллельно руки на поясе. 1-2 наклон влево, 3-4 наклон вправо.
16. И.П. Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руки взамок за голову. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо, 4-И.П..
17. И.П.Ноги врозь (средняя стойка) стопы параллельно, руки на поясе. 1- 3 плавные наклоны вперед (ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться пола руками) ,4- прогнуться назад.
18. И.П. Левая нога прямая, стоит на пятке носок на себя, правая согнута в колене, левая рука за спину. 1-4 пружинистые наклоны к левой прямой ноге, стараясь ладонью коснуться пальцев ног. Меняем положение ног. Тоже выполняем к другой ноге.
19. И.П.Ноги вместе, руки впереди опущены, ладонями к ногам. Не сгибая ног в коленях, переставлять поочередно руки по ногам вниз, затем по полу вперед до упора лежа, отжаться, и не сгибая ног в коленях переставляя руки поочередно подняться в И.П..
20. И.П.Ноги врозь (широкая стойка), руки согнуты в локтях (правая ладонь к левому локтю, левая ладонь к правому локтю). 1-3 пружинистые и плавные наклона вперед, 4- прогнуться назад.(стараться коснуться локтями пола).
21. И.П. Ноги врозь (широкая стойка), руки в стороны. « Мельница». Наклониться вперед, 1- правой рукой достать левой ноги, 2-И.П. 3- левой рукой достать правой ноги 4-И.П.
22. И.П. Ноги врозь стопы параллельно (широкая стойка)- руки вперед ладонями вниз. 1-3 пружинистые приседания,4- И.П..
23. И.П. Ноги врозь – руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь, руки к плечам, 2- прыжком ноги вместе, руки вверх, 3- счет раз, 4- И.П.
Карточки № 1-6.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
–укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все
учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный
промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою
стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и
по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует
учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9).
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка,
скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих
ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется
количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким
подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для
сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков.
Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их
количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой.
Проанализировав специальную литературу по данной теме, мы раскрыли сущность и содержание физического воспитания учащихся. Нами были раскрыты такое понятие как «физическое воспитание», «физическая культура», а также их методы. Кратко охарактеризовали каждую из них. Выяснили влияние физического воспитания у школьников.
Определили особое назначение физического воспитания, которое заключается в укреплении здоровья и закаливании организма школьников, формировании и совершенствовании двигательных навыков и умений, развитии основных двигательных качеств, формировании привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, воспитании гигиенических навыков, формировании органических навыков, включение в активную физкультурную и спортивную деятельность.
Список использованной литературы
1. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов/ Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2007. - 511 с.
2. Жук В. А., Мартыненко И. П. Эффективная методика двигательной подготовки школьников. Пути повышения физической культуры школьников .-Омск: ОГПИ, 1989. –С.13
3. История физической культуры, Учебное пособие Калининград 2000г. В.К. Пельменев, Е.В. Конеева.
Бермудес Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа. 2014. №2. С. 148-152.
4. История физической культуры, Учебное пособие Калининград 2000г. В.К. Пельменев, Е.В. Конеева.
5. Курамшин Ю.Ф. учебник Теория и методика физической культуры. М.: «Спорт», 2009. 311с
6. Михайлова Э.И. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №2. С. 156-165.
7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 405 с.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Средства массовой информации (с фр. калька) – это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.
[2] ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ. (от лат. vale — будь здоров) — воспитание у учащихся потребности в здоровье, формирование у них научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения.
[3] Терморегуля́ция — способность живых организмов поддерживать температуру тела в определённых границах, даже если температура внешней среды значительно отличается. Назначение системы терморегуляции — поддержание постоянного значения температуры тела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.