Проект "Физкультура и спорт-норма здорового образа жизни"
Оценка 4.8

Проект "Физкультура и спорт-норма здорового образа жизни"

Оценка 4.8
ppt
29.07.2024
Проект "Физкультура и спорт-норма здорового образа жизни"
Презентация Марина (3) - копия.ppt

СМ С СС Республиканский Смотр проектов «Физическая культура и спорт – норма здорового образа жизни»

СМ С СС Республиканский Смотр проектов «Физическая культура и спорт – норма здорового образа жизни»

СМ

С СС

Республиканский
Смотр проектов
«Физическая культура
и спорт – норма
здорового образа жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №71 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

г. Донецк,
проспект Комсомольский,
дом 3а

Донецк 2023

Антонова Марина Александровна, воспитатель

Антонова Марина Александровна, воспитатель

Антонова Марина Александровна,
воспитатель

ПРО

ПРОЕКТ

Эксперименты для здоровья

Эксперименты для здоровья

Эксперименты для здоровья

Актуальность На сегодняшний день исследование состояния здоровья детей и мер, направленных на его укрепление, является наиболее актуальными медико-социальными проблемами

Актуальность На сегодняшний день исследование состояния здоровья детей и мер, направленных на его укрепление, является наиболее актуальными медико-социальными проблемами

Актуальность
На сегодняшний день исследование состояния здоровья детей и мер, направленных на его укрепление, является наиболее актуальными медико-социальными проблемами. По этой причине знания о здоровом образе жизни необходимо формировать с первых лет жизни.
Наиболее благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни считается дошкольный период. Различные исследования показали потенциал экспериментирования в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание здорового ребенка-приоритетная задача дошкольной педагогики , особенно в современных условиях

Воспитание здорового ребенка-приоритетная задача дошкольной педагогики , особенно в современных условиях

    Воспитание здорового ребенка-приоритетная задача дошкольной педагогики , особенно в современных условиях. Здоровье и физическое воспитание-взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического развития дошкольников, чтобы выявить основные задачи воспитания здорового ребенка. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Двигательная деятельность – одна из наиболее любимых для детей дошкольного возраста. Поэтому в процессе совместной образовательной деятельности по физической культуре использование элементов экспериментирования также актуально.

Создание условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Создание условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Создание условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Создание условий для формирования у
ребенка целостного мировоззрения средствами физического эксперимента
Пробуждение интереса к движению, стимулирование физической активности.
Формирования умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Создание дружеской соревновательной атмосферы во время проведения исследований, воспитание командного духа, чувства взаимопомощи.

Цель проекта

Задачи проекта

Этапы выполнения проекта Этап Содержание 1 этап подготовительный

Этапы выполнения проекта Этап Содержание 1 этап подготовительный

Этапы выполнения проекта

Этап

Содержание

1 этап
подготовительный

Знакомство с результатами медицинских осмотров детей, выяснение исходных знаний о здоровом образе жизни

2 этап
основной

Проведение спортивных досугов, праздников, НОД по физкультуре с применением подвижных и дидактических игр, экспериментов, интерактивных технологий

3 этап заключительный

Разработка рекомендации по эффективному использованию экспериментированию, создание методического пособия, выяснение итоговых знаний детей о здоровом образе жизни.

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать…

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать…

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать родителей к проведению совместных спортивных праздников.
В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают образовательную деятельность по физическому воспитанию более увлекательной и интересной. В процессе проведения опытов и экспериментов необходимо задействовать каждого ребенка, образовательную деятельность проводить всей группой или по подгруппам, учитывать интересы и потребности, индивидуальные особенности дошкольников.

Задачи экспериментальной деятельности на занятиях по физическому развитию

Задачи экспериментальной деятельности на занятиях по физическому развитию

Задачи экспериментальной деятельности на занятиях по физическому развитию

Создание условий для формирования у ребенка целостного мировоззрения средствами физического эксперимента

Развитие наблюдательности, познавательного интереса, внимания, зрительно-слуховой чувствительности

Создание предпосылок для формирования у детей умственных и практических действий

Пробуждение интереса к движению, стимулирование физической активности

Примерная структура занятия - экспериментирования в образовательной области «Физическое развитие» постановка проблемы выдвижение гипотез (возможные пути решения) проведение опыта, эксперимента анализ и обобщение полученных результатов…

Примерная структура занятия - экспериментирования в образовательной области «Физическое развитие» постановка проблемы выдвижение гипотез (возможные пути решения) проведение опыта, эксперимента анализ и обобщение полученных результатов…

Примерная структура занятия - экспериментирования в образовательной области «Физическое развитие»

постановка проблемы

выдвижение гипотез (возможные пути решения)

проведение опыта, эксперимента

анализ и обобщение полученных результатов (подтвердилось – не подтвердилось)

формулирование выводов

Название Задачи «Мое тело» познакомить детей со строением человеческого организма; воспитывать желание быть красивым и здоровым; формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному…

Название Задачи «Мое тело» познакомить детей со строением человеческого организма; воспитывать желание быть красивым и здоровым; формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному…

Название

Задачи

«Мое тело»

познакомить детей со строением человеческого организма;
воспитывать желание быть красивым и здоровым; формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей; дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

«Рост и развитие»

познакомить детей с тем, что люди бывают разные; выявить возможности частичной компенсации зрения (другими органами, например, пальцами, что может положительно и отрицательно влиять на глаза

«Для чего нужен мяч?»

укрепить знания детей о мяче и пользе занятий и игр с мячом;
доказать в ходе исследования, что изначально мяч был создан для атрибута игр, применяя свойства мяча катиться и отскакивать от земли; испытание разных видов мячей для определения использования их в определенном виде спорта; развивать стремление заниматься видами спорта с мячом; приобщать родителей к проведению совместных спортивных мероприятий.

Циклы исследований на занятиях по ЗОЖ

Цикл исследований «Мое тело» Эксперимент № 1

Цикл исследований «Мое тело» Эксперимент № 1

Цикл исследований «Мое тело»

Эксперимент № 1. «СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»
Цель эксперимента: доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Эксперимент № 3. Просмотр иллюстраций «МОИ СИЛЬНЫЕ НОЖКИ».
Цель эксперимента: показать, что человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. 

Эксперимент № 2. «ЦИРКАЧИ»
Цель эксперимента: показать детям, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.

Эксперимент № 4 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 9. « ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ »

Эксперимент № 9. « ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ »

Эксперимент № 9. «ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ»
Цель эксперимента: показать зависимость частоты дыхания от физической активности

Эксперимент № 7 «ЗНАЧЕНИЕ РУК»
Цель эксперимента : опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Эксперимент № 6: «ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ?».
Цель эксперимента сформировать представление детей об образовании пота, умение регулировать двигательную активность в разных условиях.

Эксперимент № 5. «МОЕ СЕРДЦЕ»
Цель эксперимента: показать, что сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

Эксперимент № 8. «СТУК СЕРДЦА»
Цель эксперимента : сформировать понятие детей о зависимости работы сердца от двигательной активности.

Эксперимент № 3. «ИЗМЕРЬ СЕБЯ»

Эксперимент № 3. «ИЗМЕРЬ СЕБЯ»

Эксперимент № 3. «ИЗМЕРЬ СЕБЯ»
Цель эксперимента: показать способы измерения параметров тела.

Эксперимент № 2. «ЗАТЯНИ РЕМЕНЬ»
Цель эксперимента: показать, что большинство людей неверно представляют собственные размеры.

Эксперимент № 1. «ЕСЛИ НЕ ВИДИШЬ»
Цель эксперимента: выявить возможности частичной компенсации зрения (другими органами, например, пальцами, что может положительно и отрицательно влиять на глаза.

Цикл исследований «Рост и развитие»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2024