Проект "Физкультура и спорт-норма здорового образа жизни"

  • ppt
  • 29.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Марина (3) - копия.ppt

СМ

С СС

Республиканский
Смотр проектов
«Физическая культура
и спорт – норма
здорового образа жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ №71 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

г. Донецк,
проспект Комсомольский,
дом 3а

Донецк 2023

Антонова Марина Александровна,
воспитатель

ПРО

ПРОЕКТ

Эксперименты для здоровья

Актуальность
На сегодняшний день исследование состояния здоровья детей и мер, направленных на его укрепление, является наиболее актуальными медико-социальными проблемами. По этой причине знания о здоровом образе жизни необходимо формировать с первых лет жизни.
Наиболее благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни считается дошкольный период. Различные исследования показали потенциал экспериментирования в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

    Воспитание здорового ребенка-приоритетная задача дошкольной педагогики , особенно в современных условиях. Здоровье и физическое воспитание-взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического развития дошкольников, чтобы выявить основные задачи воспитания здорового ребенка. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Двигательная деятельность – одна из наиболее любимых для детей дошкольного возраста. Поэтому в процессе совместной образовательной деятельности по физической культуре использование элементов экспериментирования также актуально.

Создание условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Создание условий для формирования у
ребенка целостного мировоззрения средствами физического эксперимента
Пробуждение интереса к движению, стимулирование физической активности.
Формирования умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Создание дружеской соревновательной атмосферы во время проведения исследований, воспитание командного духа, чувства взаимопомощи.

Цель проекта

Задачи проекта

Этапы выполнения проекта

Этап

Содержание

1 этап
подготовительный

Знакомство с результатами медицинских осмотров детей, выяснение исходных знаний о здоровом образе жизни

2 этап
основной

Проведение спортивных досугов, праздников, НОД по физкультуре с применением подвижных и дидактических игр, экспериментов, интерактивных технологий

3 этап заключительный

Разработка рекомендации по эффективному использованию экспериментированию, создание методического пособия, выяснение итоговых знаний детей о здоровом образе жизни.

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать родителей к проведению совместных спортивных праздников.
В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают образовательную деятельность по физическому воспитанию более увлекательной и интересной. В процессе проведения опытов и экспериментов необходимо задействовать каждого ребенка, образовательную деятельность проводить всей группой или по подгруппам, учитывать интересы и потребности, индивидуальные особенности дошкольников.

Задачи экспериментальной деятельности на занятиях по физическому развитию

Создание условий для формирования у ребенка целостного мировоззрения средствами физического эксперимента

Развитие наблюдательности, познавательного интереса, внимания, зрительно-слуховой чувствительности

Создание предпосылок для формирования у детей умственных и практических действий

Пробуждение интереса к движению, стимулирование физической активности

Примерная структура занятия - экспериментирования в образовательной области «Физическое развитие»

постановка проблемы

выдвижение гипотез (возможные пути решения)

проведение опыта, эксперимента

анализ и обобщение полученных результатов (подтвердилось – не подтвердилось)

формулирование выводов

Название

Задачи

«Мое тело»

познакомить детей со строением человеческого организма;
воспитывать желание быть красивым и здоровым; формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей; дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

«Рост и развитие»

познакомить детей с тем, что люди бывают разные; выявить возможности частичной компенсации зрения (другими органами, например, пальцами, что может положительно и отрицательно влиять на глаза

«Для чего нужен мяч?»

укрепить знания детей о мяче и пользе занятий и игр с мячом;
доказать в ходе исследования, что изначально мяч был создан для атрибута игр, применяя свойства мяча катиться и отскакивать от земли; испытание разных видов мячей для определения использования их в определенном виде спорта; развивать стремление заниматься видами спорта с мячом; приобщать родителей к проведению совместных спортивных мероприятий.

Циклы исследований на занятиях по ЗОЖ

Цикл исследований «Мое тело»

Эксперимент № 1. «СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»
Цель эксперимента: доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Эксперимент № 3. Просмотр иллюстраций «МОИ СИЛЬНЫЕ НОЖКИ».
Цель эксперимента: показать, что человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. 

Эксперимент № 2. «ЦИРКАЧИ»
Цель эксперимента: показать детям, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.

Эксперимент № 4 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 9. «ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ»
Цель эксперимента: показать зависимость частоты дыхания от физической активности

Эксперимент № 7 «ЗНАЧЕНИЕ РУК»
Цель эксперимента : опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Эксперимент № 6: «ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ?».
Цель эксперимента сформировать представление детей об образовании пота, умение регулировать двигательную активность в разных условиях.

Эксперимент № 5. «МОЕ СЕРДЦЕ»
Цель эксперимента: показать, что сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

Эксперимент № 8. «СТУК СЕРДЦА»
Цель эксперимента : сформировать понятие детей о зависимости работы сердца от двигательной активности.

Эксперимент № 3. «ИЗМЕРЬ СЕБЯ»
Цель эксперимента: показать способы измерения параметров тела.

Эксперимент № 2. «ЗАТЯНИ РЕМЕНЬ»
Цель эксперимента: показать, что большинство людей неверно представляют собственные размеры.

Эксперимент № 1. «ЕСЛИ НЕ ВИДИШЬ»
Цель эксперимента: выявить возможности частичной компенсации зрения (другими органами, например, пальцами, что может положительно и отрицательно влиять на глаза.

Цикл исследований «Рост и развитие»