Проект «Храмы земли сергачской»
Оценка 4.7

Проект «Храмы земли сергачской»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
правоведение
Детсад
13.02.2023
Проект «Храмы земли сергачской»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомить детей с историей православных храмов города Сергача, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
проект — Храмы земли сергачской.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

«Храмы земли сергачской»

 

 

Участники:

Жиряева Алина

Голубев Никита

Научные руководители:                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

воспитатель высшей кв.категории

Журавлева О.В. 

воспитатель высшей кв.категории

Пугина И.В.                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергач 2023г.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- творческий

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Краткосрочный (январь 2023г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети 5-6 лет
• Воспитатели
• Родители 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомить детей с историей православных храмов города Сергача, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения храмов своей малой Родины. Рассказать о храме как о доме Божием. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура - одна из важнейших для России областей социально- гуманитарного знания. Являясь ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно в ее гуманитарном аспекте, - невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей (законных представителей).

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – православные храмы города Сергача.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – историческое прошлое и настоящее православных храмов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

¾   пробуждение интереса к истории православия, православным         традициям и  культуре своей Родины, любви к родному краю;

¾      формирование чувств национального достоинства;

¾   развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении                                       друг с другом;

¾   обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

 

ПРОЕКТ СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативное развитие.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно эстетическое

- физическое развитие.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    • Постановка проблемы.

    • Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.

    • Разработка дидактических игр, конспектов занятий по данной теме.

    • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о празднике «День защитника Отечества» и российской армии.

    • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    • Разработка демонстративного материала.

    • Оформление родительского уголка информацией  «День защитника Отечества»

    • Подготовка и оформление паспорта проекта «Главный праздник в феврале»

     

ОСНОВНОЙ ЭТАП

      Реализация проекта

    • Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Изготовление лэпбуков «23 февраля», «Армейский»

    •  Беседы: «23 февраля — День защитника Отечества», «Что я знаю об армии», «Вооружённые силы России», «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

    • Просмотр презентаций: «Наша армия», «Военная техника», «День защитника Отечества»;

    • Образовательная деятельность: развитие речи «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», ознакомление с окружающим миром «Защитники отечества», «Служебные собаки»,  рисование «Наша армия родная», лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», физическая культура «День защитника Отечества», музыка «Бравые солдаты», «Песенка про папу».

    • Заучивание стихотворений: «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

    • Чтение рассказов и стихотворений: Л. Кассиль «Твои защитники», И. Иванова «Моряк», Л.Алексеев  «Первый ночной таран», А.Митяев  «Почему армия родная?»;

    • Работа по развитию речи: составление рассказов о военных профессиях;

      рассматривание иллюстраций, фотографий; разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

    • Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

    • Выставки:  аппликация «Корабли на рейде»; «Наша армия»; книг «Наша армия родная»;

    • Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Мы разведчики», «В военкомате»;

    • Подвижные игры: «Секретное донесение», «Игра в десантников», «Сигнальные флажки», «Три танкиста»;

    • Эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Разведчики», «Метание снарядов»;

    • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

    • Конструирование: «Пограничная застава», «Военная техника»;

    • Дидактические игры: «Российская армия», «Одень солдата», «Найди тень», «Военные профессии», пазлы «Военная техника», «Кто такие военные», «Кому — что», «Найди пару», «Найди картинку», «Кто больше», «Угадай профессию», «История про солдата», «Назови слова — неприятели», «Родимая сторонушка, родная сторона — это Родина моя», «Слушай команду»

    • Интерактивные игры: «Интерактивная игра для мальчиков "С Днём защитника Отечества", «Военные профессии», «23 февраля - красный день календаря»

    • Спортивное развлечение «Самый-самый»

    • Работа с родителями: оформление стендовой информации, поздравление с праздником; коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»; консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Публичная защита проекта

    • Оформление проектной папки.

    • Презентация результатов исследовательской деятельности.

    • Защита проекта.

     

      Практическая значимость проекта

  Разработанный  проект поможет воспитанникам и гостям города познакомиться с достопримечательностями Сергача, а именно с православными храмами.

 

Использованные источники:

1.   О. Р. Бородин "Человек и время: возникновение современной хронологии", М., "Зание", 1991

2.   Е. К. Дулуман "Календари, летоисчисление и дата рождения Иисуса Христа" // Наука. Релігія. Суспільство. 2009, 2.

3.   В. В. Цыбульский "Календари и хронология стран мира", М., "Просвещение", 1982

4.   «Календарь событий» //Православные праздники (http://www.calend.ru/holidays/orthodox.html)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- творческий

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- творческий

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – православные храмы города

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – православные храмы города

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Наша армия родная», лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», физическая культура «День защитника

Наша армия родная», лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», физическая культура «День защитника

Оформление проектной папки. •

Оформление проектной папки. •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023