Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Березка»
Паспорт проекта
«Храмы земли сергачской»
Участники: Жиряева Алина Голубев Никита Научные руководители: воспитатель высшей кв.категории Журавлева О.В. воспитатель высшей кв.категории Пугина И.В. |
Сергач 2023г.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- творческий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Краткосрочный (январь 2023г.)
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА:
• Дети 5-6 лет
• Воспитатели
• Родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомить детей с историей православных храмов города Сергача, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения храмов своей малой Родины. Рассказать о храме как о доме Божием. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура - одна из важнейших для России областей социально- гуманитарного знания. Являясь ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно в ее гуманитарном аспекте, - невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей (законных представителей).
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – православные храмы города Сергача.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – историческое прошлое и настоящее православных храмов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
¾ пробуждение интереса к истории православия, православным традициям и культуре своей Родины, любви к родному краю;
¾ формирование чувств национального достоинства;
¾ развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
¾ обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
ПРОЕКТ СОСТАВЛЕН С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- социально-коммуникативное развитие.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно эстетическое
- физическое развитие.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА:
• тематические занятия;
• дидактические игры;
• творческие занятия;
• игровые занятия;
• выставки детских работ;
• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Постановка проблемы.
• Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.
• Разработка дидактических игр, конспектов занятий по данной теме.
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о празднике «День защитника Отечества» и российской армии.
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
• Разработка демонстративного материала.
• Оформление родительского уголка информацией «День защитника Отечества»
• Подготовка и оформление паспорта проекта «Главный праздник в феврале»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Реализация проекта
• Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Изготовление лэпбуков «23 февраля», «Армейский»
• Беседы: «23 февраля — День защитника Отечества», «Что я знаю об армии», «Вооружённые силы России», «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
• Просмотр презентаций: «Наша армия», «Военная техника», «День защитника Отечества»;
• Образовательная деятельность: развитие речи «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка», «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», ознакомление с окружающим миром «Защитники отечества», «Служебные собаки», рисование «Наша армия родная», лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», физическая культура «День защитника Отечества», музыка «Бравые солдаты», «Песенка про папу».
• Заучивание стихотворений: «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• Чтение рассказов и стихотворений: Л. Кассиль «Твои защитники», И. Иванова «Моряк», Л.Алексеев «Первый ночной таран», А.Митяев «Почему армия родная?»;
• Работа по развитию речи: составление рассказов о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций, фотографий; разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
• Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
• Выставки: аппликация «Корабли на рейде»; «Наша армия»; книг «Наша армия родная»;
• Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Мы разведчики», «В военкомате»;
• Подвижные игры: «Секретное донесение», «Игра в десантников», «Сигнальные флажки», «Три танкиста»;
• Эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Разведчики», «Метание снарядов»;
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Конструирование: «Пограничная застава», «Военная техника»;
• Дидактические игры: «Российская армия», «Одень солдата», «Найди тень», «Военные профессии», пазлы «Военная техника», «Кто такие военные», «Кому — что», «Найди пару», «Найди картинку», «Кто больше», «Угадай профессию», «История про солдата», «Назови слова — неприятели», «Родимая сторонушка, родная сторона — это Родина моя», «Слушай команду»
• Интерактивные игры: «Интерактивная игра для мальчиков "С Днём защитника Отечества", «Военные профессии», «23 февраля - красный день календаря»
• Спортивное развлечение «Самый-самый»
• Работа с родителями: оформление стендовой информации, поздравление с праздником; коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»; консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Публичная защита проекта
• Оформление проектной папки.
• Презентация результатов исследовательской деятельности.
• Защита проекта.
Практическая значимость проекта
Разработанный проект поможет воспитанникам и гостям города познакомиться с достопримечательностями Сергача, а именно с православными храмами.
Использованные источники:
1. О. Р. Бородин "Человек и время: возникновение современной хронологии", М., "Зание", 1991
2. Е. К. Дулуман "Календари, летоисчисление и дата рождения Иисуса Христа" // Наука. Релігія. Суспільство. 2009, № 2.
3. В. В. Цыбульский "Календари и хронология стран мира", М., "Просвещение", 1982
4. «Календарь событий» //Православные праздники (http://www.calend.ru/holidays/orthodox.html)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.