Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Оценка 4.7

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
правоведение
9 кл
01.11.2019
Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Данный материал составлен для проведения урока обществознания в 9 классе по учебнику под авторством А.Ф.Никитина. Планирование урока предполагает наличие последовательных этапов: Проверка домашнего задания – заполнение схемы-таблицы с пропусками Работа с текстом учебника и дополнительным материалом ,для получения новых знаний Закрепление через заполнение схемы и прохождение теста.
9 класс политические режимы.docx
9 класс Обществознание    ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».  « Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие». И.А. Ильин, русский философ Цели урока:  1 Учащиеся   должны   усвоить   понятие   «политический   режим»,   уметь   отличать политические режимы.  2 Создать условия для понимания ценности демократии, развивать умения анализа, обобщения и классификации социальной информации.   3 Способствовать   развитию   у   учащихся   универсальных   учебных   действий:   умения соотносить   события   с   принятыми   этическими   принципами,   самоконтроля, переработки   и   структурирования   информации,   умения   работать   в   группе, представить модель одного из политических режимов. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «политический режим»,«демократия; Развивать умения систематизировать информацию; применять знания в решении  познавательных задач; Развивать критическое мышление, умение анализировать тексты; Воспитывать политическую культуру. Планируемые результаты: давать характеристику понятиям «демократия»,  «политический режим»; Применять полученные знания при решении творческих задач; Извлекать информацию из источников Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие  методических приёмов; Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками. Тип урока: комбинированный с применением работы в группах. Оборудование:  текст параграфа и дополнительная  литература, «Демократия и ее виды»,   карточки­задания   с   дополнительной   информацией   для   работы   в   группах,   текст Конституции РФ, листы бумаги. Основные виды деятельности: беседа, работа в группах. I.Проверка д/з ­ Беседа по теме «Государство. Формы государства», опираясь на схему «формы правления и территориально­государственное устройство». Заполнение конструктора на основе плана Ход урока 1)Что такое государство?Каковы признаки государства? 2)Какие формы правления                  А Дайте определение монархии и признаки  и                    Б  Дайте определение республики  и признаки  республики. 3)Какие формы территориально­государственного устройства вы знаете                         А унитарное                          Б федерация                           В конфедерация Г содружество II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя:  Эпиграф « Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все»                                                  Перикл    Мотивация.  Учитель   обращает   внимание   на   основные   термины,   которые   должны   быть  политический   режим, найдены   учащимися   заранее(опережающее   задание): демократия,  Класс делится на  группы, равные по количеству (в основе деления личные предпочтения по отношению к политическому режиму, у кого нет определенных предпочтений, учитель определяет ученика в группу). Формулируется задание. На основе изучения текста параграфа 16 учебника А.Ф.Никитина   Дать определение политическому режиму  Составить схему  виды политических режимов.  Условия формирования Демократии  Характерные признаки демократии  III. начать заполнение конспекта по схеме Начали заполнять таблицу: Характеристика политических режимов параграфа 16­17­18 тоталитаризм авторитаризм демократия Возможности власти Кому принадлежит власть Кто правит? Каковы взаимоотношени я власти и общества? Существование политической оппозиции Права и свободы граждан Какие средства используются для осуществления власти? Где существовал (существует) IV.ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. V.В СЛУЧАЕ РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ   Вопрос   рассматривается   посредством   работы   над   ст.3   Конституции   Российской Федерации. Предлагаются вопросы: 1 Кто является носителем и источником власти в России? 2 Как народ осуществляет свою власть ( прямая демократия – непосредственно – референдум,  представительная – через избранных представителей)? Учитель приводит примеры референдума 1993г. – принятие Конституции РФ, 2014г. – Крымского референдума по вопросу перехода Крыма в состав Российской Федерации. В заключение учитель приводит слова У.Черчилля «Демократия – ужасная вещь, но лучше человечество ничего не придумало». VI. Подведение итогов урока. Оценка работы каждой группы, отдельных наиболее активных учащихся,  выставление оценок. Домашнее задание: Параграф 16 заполнение конспекта по схеме .

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"

Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019