Данный материал составлен для проведения урока обществознания в 9 классе по учебнику под авторством А.Ф.Никитина.
Планирование урока предполагает наличие последовательных этапов:
Проверка домашнего задания – заполнение схемы-таблицы с пропусками
Работа с текстом учебника и дополнительным материалом ,для получения новых знаний
Закрепление через заполнение схемы и прохождение теста.
9 класс политические режимы.docx
9 класс Обществознание
ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».
« Лучшие должны править во всех государствах
и при всех режимах. Всякий режим плох, если
в нём правят худшие».
И.А. Ильин, русский философ
Цели урока:
1 Учащиеся должны усвоить понятие «политический режим», уметь отличать
политические режимы.
2 Создать условия для понимания ценности демократии, развивать умения анализа,
обобщения и классификации социальной информации.
3 Способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий: умения
соотносить события с принятыми этическими принципами, самоконтроля,
переработки и структурирования информации, умения работать в группе,
представить модель одного из политических режимов.
Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «политический режим»,«демократия;
Развивать умения систематизировать информацию; применять знания в решении
познавательных задач;
Развивать критическое мышление, умение анализировать тексты;
Воспитывать политическую культуру.
Планируемые результаты: давать характеристику понятиям «демократия»,
«политический режим»;
Применять полученные знания при решении творческих задач;
Извлекать информацию из источников
Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие
методических приёмов;
Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками.
Тип урока: комбинированный с применением работы в группах.
Оборудование: текст параграфа и дополнительная литература, «Демократия и ее
виды», карточкизадания с дополнительной информацией для работы в группах, текст
Конституции РФ, листы бумаги.
Основные виды деятельности: беседа, работа в группах.
I.Проверка д/з Беседа по теме «Государство. Формы государства», опираясь
на схему «формы правления и территориальногосударственное устройство».
Заполнение конструктора на основе плана
Ход урока
1)Что такое государство?Каковы признаки государства?
2)Какие формы правления
А Дайте определение монархии и признаки и
Б Дайте определение республики и признаки республики.
3)Какие формы территориальногосударственного устройства вы знаете
А унитарное
Б федерация
В конфедерация Г содружество
II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя:
Эпиграф « Лишь немногие могут творить политику,
но судить о ней могут все»
Перикл
Мотивация. Учитель обращает внимание на основные термины, которые должны быть
политический режим,
найдены учащимися заранее(опережающее задание):
демократия,
Класс делится на группы, равные по количеству (в основе деления личные предпочтения
по отношению к политическому режиму, у кого нет определенных предпочтений, учитель
определяет ученика в группу).
Формулируется задание. На основе изучения текста параграфа 16 учебника А.Ф.Никитина
Дать определение политическому режиму
Составить схему виды политических режимов.
Условия формирования Демократии
Характерные признаки демократии
III. начать заполнение конспекта по схеме
Начали заполнять таблицу:
Характеристика политических режимов параграфа 161718
тоталитаризм
авторитаризм
демократия
Возможности
власти
Кому
принадлежит
власть
Кто правит?
Каковы
взаимоотношени
я власти и
общества?
Существование
политической
оппозиции
Права и
свободы
граждан
Какие средства
используются
для осуществления
власти?
Где существовал
(существует)
IV.ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
V.В СЛУЧАЕ РЕЗЕРВНОГО ВРЕМЕНИ
Вопрос рассматривается посредством работы над ст.3 Конституции Российской
Федерации.
Предлагаются вопросы:
1 Кто является носителем и источником власти в России?
2 Как народ осуществляет свою власть ( прямая демократия – непосредственно –
референдум, представительная – через избранных представителей)?
Учитель приводит примеры референдума 1993г. – принятие Конституции РФ, 2014г. –
Крымского референдума по вопросу перехода Крыма в состав Российской Федерации.
В заключение учитель приводит слова У.Черчилля «Демократия – ужасная вещь, но лучше
человечество ничего не придумало».
VI. Подведение итогов урока.
Оценка работы каждой группы, отдельных наиболее активных учащихся,
выставление оценок.
Домашнее задание:
Параграф 16 заполнение конспекта по схеме .
Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Урок по обществознанию: " Политические режимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.