Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект «Игралочка»
Воспитатель 1 категории
Самодурова Р.Е.
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине.
Ранний возраст – наиболее интенсивный период психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.
Типология проекта:
Ø Продолжительность – среднесрочный, с 1.02.2018 по 30.04.2018
Ø Тип – познавательно - игровой
Ø Характер - «Ребенок и рукотворный мир »
Ø Содержание – интегративный (ОО «Приобщение к художественной литературе», «Развитие движений», «Развитие речи», «Музыкальное воспитание»)
Ø Участники – дети, воспитатели, родители.
Ø Возраст детей – 1,5 - 2лет
Ø Количество участников – фронтальный.
Проблема: В результате наших наблюдений за действиями детей с игрушками и предметами, мы обратили внимание на то, что усвоение форм, красок и других свойств предметов происходит стихийно, поверхностно и неполноценно, поэтому необходимо педагогическое руководство взрослых.
Цель:
Развивать и совершенствовать сенсорный опыт детей.
Задачи:
1.Развивать умение различать предметы по величине.
2.Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.
3.Формировать умение подбирать геометрические фигуры в соотнесении с отверстиями дидактической коробки и объёмные предметы с фигурными отверстиями.
4.Учить составлять разрезные картинки из двух частей.
5.Привлечь родителей к изготовлению сенсорных пособий для группы и закреплять основное содержание сенсорного развития в детском саду.
Предполагаемый результат:
1.Дети различают предметы по величине (большой и маленький).
2.Дети по предложению взрослого отбирают предметы определённого цвета и различают основные цвета.
3. Дети подбирают геометрические фигуры в соответствии с отверстиями дидактической коробки и объёмные предметы с фигурными отверстиями.
4.Умеют составлять разрезные картинки из двух частей.
Продукты проекта:
Для детей:
Игры и пособия на развитие сенсорных навыков (сенсорная юбка, коробки, книжка).
Оборудование для сенсорной зоны (бизиборд)
Для родителей:
Наглядная информация в родительском уголке «Значение сенсорного развития в раннем возрасте», фотопрезентация, фотоотчёт в группе «Кроха.Родничок» в Контакте.
Для педагогов:
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
Название и форма итогового мероприятия проекта:
Родительское собрание с показом презентации по теме проекта.
Мероприятия:
Дата: |
Мероприятия: |
Февраль 1 неделя 5-9.02 |
Игры с мозаикой «Разноцветные огоньки»; Вкладыши «Найди домик» (подбор по форме), «Гусеничка» (подбор по цвету)
|
2 неделя 12-16.02 |
Шнуровка «Собери бусы»; Игры с вкладышами «Стаканчики»; Д/И «Собери пирамидку». |
3 неделя 19-22.02 |
Шнуровка «Сапожок», «Грибок»; Игры с вкладышами «Геометрические формы», «Маша и медведь».
|
4 неделя 26.02-2.03 |
Игры с вкладышем – кубиком «Попади в домик»; Д/И «Соберем улитку» (пирамидка). Д/И «Цветные гаечки» |
Март 1неделя 5.03-7.03
|
Д/И «Зашнуруй сапожок»; Д/И «Собери и разбери пирамидку»; Игра с мозаикой « Курочка и цыплята».
|
2 неделя 12.03-16.03 |
Д/И «Спрячь мышку»; Игры с вкладышами «Стаканчики»; Игра «Бродилки» («Паравозик»)
|
3 неделя 19.03-23.03 |
Игра «Разноцветные шары»; Игра «Заштопай штанишки»; Игры с вкладышами «Зайчики» (по размеру)
|
4 неделя 26.03-30.03
|
Игры с мозаикой «Цветные дорожки»; Д/И «Разрезные картинки»; Игра «Подбери фигуру».
|
Апрель 1 неделя 2.04-6.04 |
Д/и «Включи - выключи, открой - закрой» (бизиборд) Игра «Подбери чашки к блюдцам». Игра «Сложи матрешку» Вкладыши «Найди домик» (подбор по форме)(Закрепление) |
2 неделя 9.04-13.04 |
Шнуровка «Собери бусы»; Игра «Прищепки»; Игра: «Куклы заблудились»; Игры с мозаикой «Цветные дорожки». |
3 неделя 16.04-20.04 |
Игра «Угости зайчика»; Игры с вкладышами «Стаканчики»; Д/И «Цветные гаечки»; Д/И «Разрезные картинки» (Закрепление)
|
4 неделя 23.04- 27.04 |
Игра «Разноцветные шары»; Игры с вкладышами «Геометрические формы», «Овощи»; Игры с вкладышем – кубиком «Попади в домик»; Игра «Заштопай штанишки»;
|
Мониторинг.
Форма проведения: наблюдение.
1.Дети различают предметы по величине (большой и маленький).
2.Дети по предложению взрослого отбирают предметы определённого цвета и различают основные цвета.
3. Дети подбирают геометрические фигуры в соответствии с отверстиями дидактической коробки и объёмные предметы с фигурными отверстиями.
4.Умеют составлять разрезные картинки из двух частей.
В ходе реализации проекта «Игралочка» у детей появился интерес к сенсорным и дидактическим играм. К концу проекта дети научились хорошо различать предметы по величине, по предложению взрослого отбирают предметы определённого цвета и различают основные цвета. Результаты мониторинга показали, что остались трудности, в подборе геометрических фигур в соответствии с отверстиями дидактической коробки. Поэтому, на итоговом собрании родителям даны рекомендации в совершенствовании сенсорного опыта детей дома .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.