Проект использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности старших дошкольников Тема: «Я хочу быть здоровым!»
Оценка 4.9

Проект использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности старших дошкольников Тема: «Я хочу быть здоровым!»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитание
Детсад
21.05.2024
Проект использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности старших дошкольников Тема: «Я хочу быть здоровым!»
Проект использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности старших дошкольников Тема: «Я хочу быть здоровым!»
проект Я хочу быть здоровым подг.гр.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»

 г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области

                  ПРИНЯТО

             педагогическим советом

             МДОУ ДС Семицветик г. Краснослободска

             Протокол №1 от        2023 года

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ ДС Семицветик

г. Краснослободска

___________ Ю.В. Останкова

приказ № __ от     .   2023 г.

 

 

 

Проект

использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности старших дошкольников

Тема: «Я хочу быть здоровым!»

 

 

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m75309232.jpg

                                                 Подготовили: Бердашова Л.А.

                                                                              Воспитатель

                          Овсянникова Анна Михайловна                      

                                                      воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории

                                                                  2023г.

Паспорт проекта:

Продолжительность – сентябрь 2023г. – апрель 2024 г.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Тип проекта: долгосрочный

Место реализации – детский сад, семья.

Участники –воспитатель, музыкальный руководитель, дети 6 –7лет, физрук, родители.

Девиз проекта:

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой –

мы здоровы целый год

Актуальность

Актуальность темы определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. По ФГОС ДО одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Проблема:

недостаточная осведомленность и заинтересованность родителей в важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Гипотеза: если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

Новизна:

 Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной деятельности:

- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни;

-  использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

 

Цель проекта:  cоздать целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование нетрадиционных оздоровительных методик

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

- совершенствовать  здоровьесберегающее пространство

- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;

- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;

- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

- прививать привычку повседневной физической активности;

Оздоровительные:

- проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;

- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

- использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;

- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

- улучшать психоэмоциональное состояние детей

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

Развивающие:

- развивать координацию движений, выносливость, память.

- развивать физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать интерес к ООД;

- воспитывать дружеские чувства;

- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие.

Основные принципы проекта:

1.Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

3. «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

4. Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

 

Ожидаемый результат:

Реализация проекта позволит обеспечить элементарные основы здорового образа жизни.

В результате реализации проекта предполагается, что

у детей: сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.

У родителей: Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обучение родителей элементам нетрадиционных техник и методик  оздоровления детей в домашних условиях.

Виды деятельности:

• Изучение тематики;

• Раскрытие форм взаимодействия ДОУ с семьёй;

• Ежедневные беседы;

• Игры различного характера;

• Индивидуальные беседы;

• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;

• Работа с родителями (консультации, участие в выставке «Если хочешь быть здоров!»;

• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).

1.Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».

2. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми
, к участию в проекте.

5.Разработка перспективного плана по работе с родителями.

6.Взаимодействие со специалистом (старшей медицинской сестрой).

2 этап основной – практический (реализация проекта).

- Беседы: «Зачем нужны витамины?»; «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены»; «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Зачем людям спорт?». Дать детям представление о правильном питании, о пользе витаминов, о полезных и вредных продуктах.

- Профилактика гриппа – по необходимости (сезонно чесночно – луковая терапия).

- Огород на подоконнике.

- Полоскание рта водой комнатной температуры.

- Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

- Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

- Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)

- Оформление плакатов совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни». Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

- Изготовление тренажеров для стоп.

- Музыкотерапия;

- Сказкотерапия;

- Деревотерапия;

- Образовательный терренкур - ежедневно;

1.Станция «Наблюдай - ка» располагается непосредственно рядом с объектом наблюдения. Организовывается познавательно - исследовательская деятельность с объектами живой и неживой природы;

2.Станция «Сосчитай - ка» предназначена для развития элементарных математических представлений, закрепления пройденного материала, решения головоломок, логических задач;

3.Станция «Упражняй - ка» содержит комплекс упражнений общеукрепляющего характера, элементы дыхательной гимнастики, миогимнастики, пластических этюдов, упражнений игрового стрейчинга.

4.Станция «Поиграй - ка» содержит игры – имитации, игры малой подвижности, хороводные игры, игры с правилами.

5.Станция «Угадай - ка», которая предполагает загадывание и отгадывание загадок, придумывание загадок, викторины, квесты.

- Проекты, акции.

- Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием ИКТ).

- Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.

- Чтение произведений о ЗОЖ: С. Афонькина «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?». Цель: познакомить детей с художественной литературой о ЗОЖ.

- Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.

- Рисование плаката «Здоровый образ жизни».

- Выставка детских рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Использование в целях обучения различных видов игр:

- настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);

- словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);

- сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле»);

- дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет»); «Полезные продукты»

- игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);

- подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней»);

- игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).

-«Игровой самомассаж»;

- Самомассаж;

- Самомассаж Су-Джок шарами;

- Точечный массаж;

- Стопотерапия: Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками.

- Выставка детских рисунков на тему: «Полезные и вредные продукты».

- Физкультминутки: «Весёлая зарядка», «Если ты замёрз», «Чистая водица»,

«Делай как я».

-Дыхательные гимнастики:два-три раза в неделю.

«Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».

- Гимнастики после сна: Минутки здоровья.

Гимнастика маленьких волшебников (пробуждающая гимнастика),

 воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, водные процедуры.

- труд на территории участка

- Ежедневная утренняя гимнастика.

- Двигательная активность на прогулках.

Цель: закрепить знания детей о важности сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

- «День здоровья» - марафон (дети, воспитатели, родители).

- Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», «ЗОЖ и его элементы», «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (консультации). Консультативный материал предоставляется по просьбе родителей или запланирована тема на родительском собрании.

- Беседа старшей медицинской сестры с родителями на тему: «Если ребенок часто болеет»

- Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Цель: Познакомить родителей с системой по оздоровлению детей в детском саду, наметить пути сотрудничества.

Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.

 

III- этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).

Анализ эффективности проводимой работы.
IV этап – Презентация - подведение итогов проекта.

 Презентация для детей и родителей. Провести анализ работы по данному направлению, сделать выводы.

Обобщение и презентация опыта работы

Вывод: Вследствие реализации проекта у детей должна выработаться устойчивая мотивация к формированию знаний о здоровом образе жизни.

В процессе проектной деятельности дети должны будут проявить активность, интерес к формированию потребностей в ЗОЖ.

Проведение бесед и консультаций с родителями должны оказать положительное влияние на их работу по физическому воспитанию с детьми.

Родители получат необходимые знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.      Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

2.      Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

3.      Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.I

4.      Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

5.      Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

6.      Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

7.      Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

8.      Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

9.      Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

10.  Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с.

11.  Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с.

12.  Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

13.  Чепракова Н.В Терренкур - маршрут оздоровления. Из опыта работы.Интернетресурсы

 

 


 

Детский сад «Семицветик» г

Детский сад «Семицветик» г

Паспорт проекта: Продолжительность – сентябрь 2023г

Паспорт проекта: Продолжительность – сентябрь 2023г

Оздоровительные: - проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта; - сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского…

Оздоровительные: - проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта; - сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского…

У родителей: Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей

У родителей: Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей

Станция «Упражняй - ка» содержит комплекс упражнений общеукрепляющего характера, элементы дыхательной гимнастики, миогимнастики, пластических этюдов, упражнений игрового стрейчинга

Станция «Упражняй - ка» содержит комплекс упражнений общеукрепляющего характера, элементы дыхательной гимнастики, миогимнастики, пластических этюдов, упражнений игрового стрейчинга

Беседа старшей медицинской сестры с родителями на тему: «Если ребенок часто болеет» -

Беседа старшей медицинской сестры с родителями на тему: «Если ребенок часто болеет» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024