Проект "Как хлеб на стол пришел"
Оценка 4.8

Проект "Как хлеб на стол пришел"

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Проект "Как хлеб на стол пришел"
проект как хлеб на стол пришел.docx

Содержание

 

Аннотация………………………………………………………………………………………….. 3

Паспорт проекта…………………………………………………………………………………… 4

Введение…………………………………………………………………………………………..5-8

1.Подготовительный этап………………………………………………………………………….9

2.Практическая помощь…………………………………………………………………………...10

3.Подготовка к презентации и готового продукта………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………………………………12

Список использованных источников…………………………………………………………….13

Приложение………………………………………………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 

В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба. Реализация осуществляется через  различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы. Хлеб превосходно сочетается с супами и овощными блюдами, молочными и кисломолочными продуктами. Употребление хлеба в сочетании с мясом вредит пищеварительному процессу, поскольку приводит к выделению высококислотного сока и приостановке процесса переваривания крахмалов. В наши дни, к сожалению, многие не знают истинную цену хлеба. Как и откуда приходит хлеб на наш обеденный стол, почему велика цена хлеба? - ответ на этот вопрос можно найти в данном  проекте.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на школьный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашего класса мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является творческая работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

 

 

«Если у тебя есть хлеб, заработанный своими руками,

 то можно попросить Бога, чтобы он намазал его маслом».

 Бауржан Тойшибеков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него и дня. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – кормилец», «Хлеб – всему голова», «Хлеб на стол, и стол – престол, хлеб со стола, и стол – доска». Вдумавшись в слова, я понял, как много значит хлеб в жизни человека. О нем складываются стихи, сказки, рассказы, небылицы, пословицы и поговорки. Хлеб всегда находится на нашем столе. Всё это меня натолкнуло на мысль заняться проектной работой и изготовить лепбук.

Сегодня мы славим труд землепашца и комбайнёра, водителя, мукомола и хлебопёка. Это их честный и нелёгкий труд даёт нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный и ничем незаменимый хлеб.

Растения, зерна которых годятся в пищу, называются ХЛЕБА. Это рожь, ячмень, овес, просо, гречиха, рис, кукуруза. Основные наши кормильцы - пшеница, рожь, ячмень имеют особое название - ЖИТО.  Не зря в народе говорят: «Был бы кусок хлеба, да крыша над головой, и жить можно». Хлебом  - солью встречали дорогих гостей. Это слово  мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, семья.

Для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужны три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

Есть такая легенда: «Однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пекарь утверждал, что хлеб творит земля. Сеятель говорил, что солнце, а пекарь – огонь. «Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб – дитя человеческое».

А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят тракторы. У пахаря много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ею для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины – сеялки, чтобы засеять.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны. А потом на машинах везут зерно на элеватор.  Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, где уже из зерна получают муку. А оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Пекари пекут хлеб. Самое первое необходимо муку просеять. Затем готовят опару – жидкое тесто, и оставляют бродить на протяжении четырех часов, только после этого приступают к замесу более густого теста. Потом разделывают на отдельные кусочки, они должны «вырасти», а потом направляют в печь.

Тесту тесно – мало места.

 «Ох, пустите», - шепчет тесто

Ладно, пустим, в печь давай!

 Народился каравай!

Пекарь следит за выдержкой теста, определяет его готовность к выпечке. Укладывает тесто на листы, лопаты или кассеты и отправляет к выпечке. Осуществляет контроль над процессом выпечки, следит за работой  пекарной камеры.

 Умение печь хлеб - это большое искусство. Искусство пекаря заключается в том, что он знает, как должна выглядеть заготовка в каждый момент движения по пекарной камере. Внешний вид и окраска корки хлеба говорят наблюдательному пекарю о температуре пекарной камеры, о скорости прогрева хлеба, о влажности в камерах.     

Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины.

 

 

 

 

Актуальность 

 

 

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол.

Идея проекта появилась во время беседы учителя с  детьми. Мы заметили, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснили, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже, потом из муки испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гипотеза:  получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

«Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему

 

Цель проекта: проведение исследования «Откуда хлеб на стол пришёл?»

 

Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были поставлены следующие

задачи:

- формировать представления о тружениках села – хлеборобах;

- сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;

- изучить литературу по интересующей нас теме;

- познакомиться с историей появления хлеба на земле;

 определить, как раньше происходил процесс выпечки хлеба в домашних условиях;

- провести эксперимент «Испеки хлеб»;

- изготовить лепбук.

 Участники проекта:  учащиеся начальных классов, родители, педагог

 Основные средства, необходимые для реализации проекта:

1.      Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.      Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3.      Подготовка оборудования, материалов и инструментов для изготовления лепбука.

4.      Проведение выставки рисунков детского творчества.

 Планируемый результат:

- умение работать с информацией

- умение сотрудничать в группах

- понимание детьми ценности хлеба

- знание детей о производстве хлеба

- умение детей применять трудовые навыки

- понимание детьми важности труда хлебороба

- умение изготовить лепбук

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

«Подготовительный»

Формулирует проблему

 

 Вводит в игровую ситуацию

 

 Формулирует задачи

 

 Выбор путей реализации проекта

 

Беседа с детьми:

«Как выращивают хлеб?»

 

 

Вхождение в проблему

 

Вживание в игровую ситуацию

 

Принятие задач

 

Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», Е.Пермяк «Кто мелит муку», украинские сказки: «Колосок», «Хлебороб», пословицы, поговорки, загадки.

2 этап

«Практическая помощь»

Направляет и контролирует осуществление проекта

 

Разработка презентации по теме,  как приложение

Формирование специфических знаний, умений, навыков

 

Художественное творчество

3 этап

«Подготовка к презентации. Презентация»

 

Представляют продукт деятельности (лепбук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Подготовительный  этап.

 

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребёнка.

Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию бережного отношения к хлебу и формированию навыков культурного питания.

Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.

Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая помощь

 

 

Для реализации проекта дети разбиты на группы. Каждая группа получила задание.

Историки – подготовить сообщение о появлении хлеба на Земле и о том, как хлеб убирали в старые времена

Исследователи – проследить все этапы по выращиванию хлеба до буханки хлеба на столе

Знатоки словесности – подобрать пословицы, поговорки, загадки, рассказы и стихи о хлебе

Художники-оформители – подобрать работы художников по теме «Уборка урожая», оформить выставку детских рисунков.

Практики  - изготовить лепбук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к презентации и готового продукта

 

 

Вот что у нас получилось.

Из всего собранного материала всех групп детей мы составили презентацию и 

 подвели  итоги нашей работы и попробовали  ответить на вопрос о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Каждая группа в конце своего выступления делает вывод и главные слова передаёт художникам-оформителям. В результате  получился  лепбук, который потом можно будет показать родителям и другим детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

В своей работе я рассказал о том, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол. Познакомился с историей появления хлеба. Экспериментальным путем узнал, сколько необходимо времени и сил для того, чтобы получить хлеб. Для более наглядного изучения пути прохождения от зерна до каравая изучил всю необходимую литературу. Мы с  педагогом провели беседу с одноклассниками.  Для более интересного представления информации результат исследования оформил в виде презентации, в которой так же поместил материал о хлебе. Совместно с родителями изготовил лепбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера»,    2012г.

2. Борщева Л.В. Игры и загадки по теме «Хлеб - всему голова»//школьная педагогика, №7, 2010

3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 8-10 лет. М.: Мозаика - Синтез,2016

4.Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»// Дошкольное воспитание, №3, 1977г.

5. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе», М.: «Начальная школа»  2013г

6. Алексей Владимиров - «Земля на зернышке стоит»,- «Детская    литература» - М,-1984.

7. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в  школе. – М. 2000 г.

8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

9. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.  и доп.- М.2005.

10. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.)

 11. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание Аннотация…………………………………………………………………………………………

Содержание Аннотация…………………………………………………………………………………………

Аннотация В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба

Аннотация В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба

Паспорт проекта «Если у тебя есть хлеб, заработанный своими руками, то можно попросить

Паспорт проекта «Если у тебя есть хлеб, заработанный своими руками, то можно попросить

Введение Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда

Введение Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда

Актуальность Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения

Актуальность Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения

Гипотеза : получение хлеба – это результат труда людей разных профессий

Гипотеза : получение хлеба – это результат труда людей разных профессий

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

Практическая помощь Для реализации проекта дети разбиты на группы

Практическая помощь Для реализации проекта дети разбиты на группы

Подготовка к презентации и готового продукта

Подготовка к презентации и готового продукта

Заключение. В своей работе я рассказал о том, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол

Заключение. В своей работе я рассказал о том, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Проект "Как хлеб на стол пришел"

Проект "Как хлеб на стол пришел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020