Проект "Край родной, навек любимый"

  • docx
  • 09.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа с детьми старшего возраста.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми старшего возраста
«Здравствуй, театр!»

                                                                                   Подготовила: Князева Л.В.

Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Ход занятия

I.Организационный момент
ВТеатр – это удивительный мир. Наверное, нет человека, который не мечтал, исполнить хотя бы маленькую роль на сцене. А если подумать, в жизни мы же все исполняем свою роль, которую написал неизвестный режиссер. Театр – это всегда загадка, неожиданные случаи, чудеса и сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились)

II. Работа по теме занятия
В: Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?)

В: Ребята, вы знаете, с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (показ фотографии). А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? (Сцена, показ фотографии) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (показ фотографии). Куклы выступают на? (на ширме). А кто руководит куклами? (Кукловод, показ фотографии)

В: Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши) А кто мне сможет объяснить, что такое афиши?
А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).
Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. А сейчас мы поиграем в интересную игру.

III. Театрализованная игра «Веселые превращения»

Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки, маски домашних животных.- Ой, ой,ой, ой, ой,ой! Он руками замахал,
К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.
Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (звучит «Музыка превращений»)

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают, меняя силу голоса, — мяу, мяу.

- Эй, ребята вы ребята-щенята? (Да) Как лают маленькие щенята? (звучит «Музыка превращений»). Дети двигаются по группе, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса, гав, гав.

- Эй, ребята, вы ребята-телята? (Да) Как мычат телята? (звучит «Музыка превращений»)

Дети, изображая телят, мычат — мууу, муу.

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

Собрались все на опушке,

И детей расколдовали. Ура!

IV. Этюд «Угадай, что я делаю»

Дети встают в круг.Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.);

- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

- наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.).

Воспитатель предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). (звучит «Веселая мелодия»)

V.Итог занятия

В: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю,все ли вы запомнили:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр(Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал,наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски –

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет. (премьера)

В: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. (звучит песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!