Проект "Курская дуга" для детей средней группы

  • docx
  • 14.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Курская дуга.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средне –старшей группе «Зелёный островок»

«Огненный выпуск 1941»

(информационно – практико – ориентированный )

Срок реализации: февраль-апрель 2022 года

 

 

 

Разработали воспитатели

Голубенкова М.Н.

Зиновьева Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2022г.

 

 

 

 

1.     Актуальность:

Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца.

Р. Рождественский

А зачем детям – дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

2.      Цель проекта:   создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

3.      Задачи проекта:

Обучающие:

·       Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы; продолжать знакомить с памятниками защитникам отечества.

·       Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.

·       Закреплять приемы рисования военной техники акварельными красками, аппликация методом обрыва цветной бумаги и конструирование из бросового материала.

Развивающие:

·       Развивать память, устную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

·       Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Способствовать формированию певческого голоса.

·       Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

·       Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

·       Обогащать и активизировать словарный запас.

Ожидаемые  результаты и продукт:

·       Гордость за свою Родину.

·       Уважение и память к людям, защитникам Отечества, которые выстояли в годы ВОВ и одержали победу над врагами.

·       Закрепить понятия как «ветераны, «оборона», «захватчики», «фашисты».

·       Создание комплекса методических материалов, посвященных выпускникам – защитникам.

·       Литературно-музыкальная композиция «Огненный выпуск 1941 года»

4.     Этапы реализации проекта и план мероприятий

1 этап – подготовительный.

Разработка проекта подбор необходимого материала.

2 этап – основной, организационно-практический:

Дата

Организационное мероприятие

27.02.2022 по 08.02.2022

Разработка проекта

14.02.2022

Работа с родителями: сбор материала о родственниках в годы ВОВ.

21.02.2022

П. К. Феоренко «Стихи и рассказы о войне».

28.02.2022

Музыкальная подборка и слушание песен о войне: «Священная война», «День Победы», «Эх дороги».

02.03.2022

А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Теркин»

14.03.2022

Оформление выставки «Герои - выпускники»

21.03.2022

Конкурс рисунков «Начало войны»

28.03.2022

Беседа «ВОВ»

11.04.2022

Конкурс стихов ко Дню Победы

18.04.2022

Фотозона «Огненный выпуск 1941 года».

22.04.2022

·       Литературно-музыкальная композиция «Огненный выпуск »

 

3 этап - заключительный:

·       Литературно-музыкальная композиция «Огненная Курская дуга»

4. Рекомендуемая литература:

1) Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2) Козаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005.

3) Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004.

4) Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Потриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007.

5) Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа/авт. -сост. Н. И. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. – Изд. 2-е.-Вотоград: Учитель, 2016.-445с.

6) Печерская А. Н. Дети –герои ВОВ: Рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2010. 64 с. (Внеклассное чтение).

7) Рассказы о юных героях / Сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 192 с.: ил. – (Библиотека российского школьника).

8) Алексеев С. П. Рассказы об обороне Ленинграда/Художн. Н. Андреев. – М.:Дрофа, 2003. – 80с.: ил. – (Честь и отвага).

5. Интернет ресурсы в открытом доступе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0

10) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%92%D0%9E%D0%92&stype=image&lr=5&noreask=1&source=wiz

11) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&stype=image&lr=5&noreask=1&source=wiz

12) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D