Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средне –старшей группе «Зелёный островок»
«Огненный выпуск 1941»
(информационно – практико – ориентированный )
Срок реализации: февраль-апрель 2022 года
Разработали воспитатели
Голубенкова М.Н.
Зиновьева Е.Г.
Саратов 2022г.
1. Актуальность:
Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца.
Р. Рождественский
А зачем детям – дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
2. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
3. Задачи проекта:
Обучающие:
· Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы; продолжать знакомить с памятниками защитникам отечества.
· Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.
· Закреплять приемы рисования военной техники акварельными красками, аппликация методом обрыва цветной бумаги и конструирование из бросового материала.
Развивающие:
· Развивать память, устную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
· Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Способствовать формированию певческого голоса.
· Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
· Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.
· Обогащать и активизировать словарный запас.
Ожидаемые результаты и продукт:
· Гордость за свою Родину.
· Уважение и память к людям, защитникам Отечества, которые выстояли в годы ВОВ и одержали победу над врагами.
· Закрепить понятия как «ветераны, «оборона», «захватчики», «фашисты».
· Создание комплекса методических материалов, посвященных выпускникам – защитникам.
· Литературно-музыкальная композиция «Огненный выпуск 1941 года»
4. Этапы реализации проекта и план мероприятий
1 этап – подготовительный.
Разработка проекта подбор необходимого материала.
2 этап – основной, организационно-практический:
Дата |
Организационное мероприятие |
27.02.2022 по 08.02.2022 |
Разработка проекта |
14.02.2022 |
Работа с родителями: сбор материала о родственниках в годы ВОВ. |
21.02.2022 |
П. К. Феоренко «Стихи и рассказы о войне». |
28.02.2022 |
Музыкальная подборка и слушание песен о войне: «Священная война», «День Победы», «Эх дороги». |
02.03.2022 |
А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Теркин» |
14.03.2022 |
Оформление выставки «Герои - выпускники» |
21.03.2022 |
Конкурс рисунков «Начало войны» |
28.03.2022 |
Беседа «ВОВ» |
11.04.2022 |
Конкурс стихов ко Дню Победы |
18.04.2022 |
Фотозона «Огненный выпуск 1941 года». |
22.04.2022 |
· Литературно-музыкальная композиция «Огненный выпуск » |
3 этап - заключительный:
· Литературно-музыкальная композиция «Огненная Курская дуга»
4. Рекомендуемая литература:
1) Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2) Козаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005.
3) Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004.
4) Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Потриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007.
5) Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа/авт. -сост. Н. И. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. – Изд. 2-е.-Вотоград: Учитель, 2016.-445с.
6) Печерская А. Н. Дети –герои ВОВ: Рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2010. 64 с. (Внеклассное чтение).
7) Рассказы о юных героях / Сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 192 с.: ил. – (Библиотека российского школьника).
8) Алексеев С. П. Рассказы об обороне Ленинграда/Художн. Н. Андреев. – М.:Дрофа, 2003. – 80с.: ил. – (Честь и отвага).
5. Интернет ресурсы в открытом доступе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0
10) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%92%D0%9E%D0%92&stype=image&lr=5&noreask=1&source=wiz
11) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&stype=image&lr=5&noreask=1&source=wiz
12) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.