Проект Лимон

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Лимон - Елесина Елена Николаевна.docx

МБОУ Сеченовская средняя школа

 

Школьная научно-практическая конференция

«Мой шаг в науку»

 

 

 

2 – я секция – 3-4-е классы

 

 

 

 

Чудеса лимона

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Автор: ученик 4 «а» класса

                    Анохин Илья

                          Руководитель:

                          учитель начальных классов

                                        Елесина Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

с. Сеченово – 2020 г.

 

Содержание

Введение

Актуальность проблемы……………………………………………………….......3

Цель……………………………………………………………………………………3

Задачи………………………………………………………………………………….3

Объект исследования…………………………………………………………………3

Предмет исследования………………………………………………………………..3

Гипотеза……………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть

История и условия произрастания лимона………………………………………….4

Состав и свойства лимона…………………………………………………………....4

Способы использования лимона……………………………………………………..5

Практическая часть

Опыт № 1 «Лимон осветляет чай»…………………………………………………..6

Опыт № 2 «Зашифрованное письмо»……………………………………………….6

Опыт № 3 «Лимон - пятновыводитель»……………………………………………..6

Опыт № 4 «Взрывной лимон»………………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………………….7

Список использованной литературы………………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность проблемы

 Порой  в поисках того или иного лекарства мы прихо­дим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препа­рат, тратим на его приобретение немалые деньги.  Между тем существуют не менее эффективные, но бо­лее дешевые средства «зеленой аптеки», которые можно ис­пользовать как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Особое место среди них занимает лимон.

Цель: изучить и применить на практике чудесные свойства лимона.

Задачи:

- познакомиться с историей происхождения лимона;

- узнать его состав и свойства;

- исследовать сферы использования лимона.

Объект исследования: лимон.

Предмет исследования: свойства лимона.

Гипотеза: широкое использование лимона приносит пользу человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

История и условия произрастания лимона

Лимон — это фрукт с богатой историей, уходящей в глубокое прошлое. Родина лимона неизвестна, историки считают, что это были Китай или Индия. Первые упоминания о лимонах были за 2 тысячи лет до нашей эры. Позже лимонное дерево попало в Месопотамию, оттуда в страны Азии, а далее — в Европу. Лимоны в Европе появились впервые в XI веке. Люди употребляли их не только в пищу, но и для лечебных целей.

А в России лимон оказался таким образом. Купец Карачистов из Павлова, торговавший металлическими изделиями, повез свой товар на продажу в Стамбул. И турецкие партнеры-купцы в честь удачного завершения сделки подарили Карачистову пару лимонных саженцев. От тех первых растений и произошли знаменитые Павловские лимоны.

Но, к большому сожалению, с началом войны лимонарий в Павлове пришлось ликвидировать. Больше в нашей стране лимоны не выращивались.

Лимон — многолетнее вечнозеленое дерево высотой 5 – 10 м. Интересно то, что у большинства видов деревьев имеются шипы. Срывают лимоны неспелыми, чтобы они сохранились во время транспортировки, а затем перед продажей их поддают искусственной обработке газом – для окончательного созревания.

Состав и свойства лимона

В лимоне много лимонной кислоты, минеральных солей и витаминов. Поэтому  употребление этого цитруса в пищу очень важно и полезно для человеческого организма.

Этот витамин является средством против цинги. Известно, что прославленный мореплаватель Джеймс Кук брал с собой на корабли запас этих плодов. А знаменитый таджикский врач Авиценна считал лимонный сок сильнодействующим сердечным средством.

Сегодня витамин С необходим организму в борьбе с инфекционными заболеваниями.

Любопытно, что витамина С гораздо больше содержится в кожуре лимона нежели в его мякоти. Поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Суточная норма – 100 г лимона, т. е. два мелких или один крупный плод.

Солей калия в этом фрукте больше всего. Кроме того, в цитрусе присутствуют железо, сера, фосфор, марганец, магний, кобальт, натрий и прочие минералы.

Способы использования лимона

  В настоящее время плоды лимона широко применяют в кондитерской промышленности (для приготовления цукатов, конфет, соков, напитков и т. д.).                 

 Фармацевты из прессованной свежей кожуры получают лимонное масло, которое используется для улучшения вкуса и запаха лекарств.

 В парфюмерии из цветов, листьев и плодов лимона добывают ценные эфирные масла, которые идут на изготовление духов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Опыт № 1 «Лимон осветляет чай»

Цель: узнать, как влияет лимон на натуральные красители чая, который меняет цвет наших зубов.

Я взял 2 стакана и налил в них чай. После чего, я положил в один стакан кусочек лимона. Чай поменял окраску не более светлую.

Вывод: лимон обесцветил окраску чая благодаря своей кислоте.

Опыт № 2 «Зашифрованное письмо»

Цель: узнать, как лимонный сок будет вести себя при нагревании.

Я намочил ватную палочку лимонным соком и написал на листе «лимон». Затем прогладил лист горячим утюгом. Моя надпись стала проявляться.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желто - коричневый  цвет.

Опыт № 3 «Лимон - пятновыводитель»

Цель: узнать, какова реакция лимонного сока с пятнами на ткани.

Я нарисовал фломастером на ткани. Затем на это пятно выдавил сок лимона и стал растирать. Пятно исчезло.

Вывод: лимонный сок  выводит некоторые пятна с ткани без применения химических веществ.

Опыт № 4 «Взрывной лимон»

Цель: узнать, какова реакция лимонного сока с резиной.

Я надул небольшой воздушный шар и капнул на него сок лимона. Стал наблюдать. Шарик неожиданно лопнул.

Вывод: при соприкосновении сока с резиной воздушного шарика происходит реакция. Лимон растворяет резину, и шарик лопается.

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Опытным путем я подтвердил выдвинутую мною гипотезу,  что широкое использование лимона  приносит пользу человеку.

 Лимон можно использовать как пятновыводитель, «взрыватель шариков», «осветлитель» для чая и  «чернила» для написаний слов. Эти свойства можно использовать в самых разных сферах жизни, даже в космосе. Лимонный сок помогает космонавтам избежать авитаминоза. 

2. Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион благодаря огромному количеству полезных свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. «Занимательные, безопасные и простые химические опыты» Шкурко Д.И.

2.«Занимательные задачи и опыты» Куликова В.Н.

3.«Лимон - природный целитель» Перельман Я.И.

4."Развивающие пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зубкова Н.М.

5. «Энциклопедия народной медицины» Ужегов Г.Н.

6. Энциклопедия «Я познаю мир» Торопова М. А.