МБОУ Сеченовская средняя школа
Школьная научно-практическая конференция
«Мой шаг в науку»
2 – я секция – 3-4-е классы
Чудеса лимона
Автор: ученик 4 «а» класса
Анохин Илья
Руководитель:
учитель начальных классов
Елесина Елена Николаевна
с. Сеченово – 2020 г.
Содержание
Введение
Актуальность проблемы……………………………………………………….......3
Цель……………………………………………………………………………………3
Задачи………………………………………………………………………………….3
Объект исследования…………………………………………………………………3
Предмет исследования………………………………………………………………..3
Гипотеза……………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
История и условия произрастания лимона………………………………………….4
Состав и свойства лимона…………………………………………………………....4
Способы использования лимона……………………………………………………..5
Практическая часть
Опыт № 1 «Лимон осветляет чай»…………………………………………………..6
Опыт № 2 «Зашифрованное письмо»……………………………………………….6
Опыт № 3 «Лимон - пятновыводитель»……………………………………………..6
Опыт № 4 «Взрывной лимон»………………………………………………………..6
Заключение…………………………………………………………………………….7
Список использованной литературы………………………………………………...8
Введение
Актуальность проблемы
Порой в поисках того или иного лекарства мы приходим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препарат, тратим на его приобретение немалые деньги. Между тем существуют не менее эффективные, но более дешевые средства «зеленой аптеки», которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Особое место среди них занимает лимон.
Цель: изучить и применить на практике чудесные свойства лимона.
Задачи:
- познакомиться с историей происхождения лимона;
- узнать его состав и свойства;
- исследовать сферы использования лимона.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: свойства лимона.
Гипотеза: широкое использование лимона приносит пользу человеку.
Теоретическая часть
История и условия произрастания лимона
Лимон — это фрукт с богатой историей, уходящей в глубокое прошлое. Родина лимона неизвестна, историки считают, что это были Китай или Индия. Первые упоминания о лимонах были за 2 тысячи лет до нашей эры. Позже лимонное дерево попало в Месопотамию, оттуда в страны Азии, а далее — в Европу. Лимоны в Европе появились впервые в XI веке. Люди употребляли их не только в пищу, но и для лечебных целей.
А в России лимон оказался таким образом. Купец Карачистов из Павлова, торговавший металлическими изделиями, повез свой товар на продажу в Стамбул. И турецкие партнеры-купцы в честь удачного завершения сделки подарили Карачистову пару лимонных саженцев. От тех первых растений и произошли знаменитые Павловские лимоны.
Но, к большому сожалению, с началом войны лимонарий в Павлове пришлось ликвидировать. Больше в нашей стране лимоны не выращивались.
Лимон — многолетнее вечнозеленое дерево высотой 5 – 10 м. Интересно то, что у большинства видов деревьев имеются шипы. Срывают лимоны неспелыми, чтобы они сохранились во время транспортировки, а затем перед продажей их поддают искусственной обработке газом – для окончательного созревания.
Состав и свойства лимона
В лимоне много лимонной кислоты, минеральных солей и витаминов. Поэтому употребление этого цитруса в пищу очень важно и полезно для человеческого организма.
Этот витамин является средством против цинги. Известно, что прославленный мореплаватель Джеймс Кук брал с собой на корабли запас этих плодов. А знаменитый таджикский врач Авиценна считал лимонный сок сильнодействующим сердечным средством.
Сегодня витамин С необходим организму в борьбе с инфекционными заболеваниями.
Любопытно, что витамина С гораздо больше содержится в кожуре лимона нежели в его мякоти. Поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Суточная норма – 100 г лимона, т. е. два мелких или один крупный плод.
Солей калия в этом фрукте больше всего. Кроме того, в цитрусе присутствуют железо, сера, фосфор, марганец, магний, кобальт, натрий и прочие минералы.
Способы использования лимона
В настоящее время плоды лимона широко применяют в кондитерской промышленности (для приготовления цукатов, конфет, соков, напитков и т. д.).
Фармацевты из прессованной свежей кожуры получают лимонное масло, которое используется для улучшения вкуса и запаха лекарств.
В парфюмерии из цветов, листьев и плодов лимона добывают ценные эфирные масла, которые идут на изготовление духов.
Практическая часть
Опыт № 1 «Лимон осветляет чай»
Цель: узнать, как влияет лимон на натуральные красители чая, который меняет цвет наших зубов.
Я взял 2 стакана и налил в них чай. После чего, я положил в один стакан кусочек лимона. Чай поменял окраску не более светлую.
Вывод: лимон обесцветил окраску чая благодаря своей кислоте.
Опыт № 2 «Зашифрованное письмо»
Цель: узнать, как лимонный сок будет вести себя при нагревании.
Я намочил ватную палочку лимонным соком и написал на листе «лимон». Затем прогладил лист горячим утюгом. Моя надпись стала проявляться.
Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желто - коричневый цвет.
Опыт № 3 «Лимон - пятновыводитель»
Цель: узнать, какова реакция лимонного сока с пятнами на ткани.
Я нарисовал фломастером на ткани. Затем на это пятно выдавил сок лимона и стал растирать. Пятно исчезло.
Вывод: лимонный сок выводит некоторые пятна с ткани без применения химических веществ.
Опыт № 4 «Взрывной лимон»
Цель: узнать, какова реакция лимонного сока с резиной.
Я надул небольшой воздушный шар и капнул на него сок лимона. Стал наблюдать. Шарик неожиданно лопнул.
Вывод: при соприкосновении сока с резиной воздушного шарика происходит реакция. Лимон растворяет резину, и шарик лопается.
Заключение
1. Опытным путем я подтвердил выдвинутую мною гипотезу, что широкое использование лимона приносит пользу человеку.
Лимон можно использовать как пятновыводитель, «взрыватель шариков», «осветлитель» для чая и «чернила» для написаний слов. Эти свойства можно использовать в самых разных сферах жизни, даже в космосе. Лимонный сок помогает космонавтам избежать авитаминоза.
2. Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион благодаря огромному количеству полезных свойств.
Список использованной литературы
1. «Занимательные, безопасные и простые химические опыты» Шкурко Д.И.
2.«Занимательные задачи и опыты» Куликова В.Н.
3.«Лимон - природный целитель» Перельман Я.И.
4."Развивающие пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зубкова Н.М.
5. «Энциклопедия народной медицины» Ужегов Г.Н.
6. Энциклопедия «Я познаю мир» Торопова М. А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.