Проект "Любимая игрушка"
Оценка 5

Проект "Любимая игрушка"

Оценка 5
docx
17.11.2021
Проект "Любимая игрушка"
проект-любимая игрушка.docx

МК ДОУ «Детский сад «Снежинка»

 

 

 

 

 

 

                       Проект однодневный в младшей группе на тему:   

                                               «Любимые игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Подготовили: Шебалина М.Н.

                                                                                                  Клемичева О.В.                                                                              2021г.      

 

 

 

 

 

 

 

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

     Цель:

 развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи:

1.     Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2.     Познавательно-речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

3.     Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; развитие двигательной активности.

4.     Речевое развитие:         владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Актуальность:

 Побуждение воспитателем детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, животных, героев произведений. Освоение детьми различных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению добра. Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и  действием; понимать что, если кто-то  плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его. Понимать весёлую и грустную музыку, весёлое и радостное настроение.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

·        Проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность;

·        С помощью картинок, делать выводы об испытываемом состоянии (радость, огорчение, грусть);

·        Проявлять сочувствие, оказывать  элементарную помощь;

Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций, бережное отношение  к игрушкам.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

·        Формировать проблему

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.

При постановке цели отбирает материал: книжка А.Барто  «ИГРУШКИ».

·        Вводит в игровые (сюжетные ситуации: Таня плачет, у мишки оторвана лапа, зайка промок, бычок упадёт)

·        Формировать задачи:

Пришить мишке лапу; достать мячик из воды, помочь зайке, сделать спуск с доски для бычка .

Входят в проблему. Рассматривают книжку обложку и картинки.

 

Вживание в игровую ситуацию

2

·        Подводит к решению задач.

·        Планирует деятельность (найти решение задачи путём экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).

·        Организует деятельность.

Принятие задачи-оказать помощь игрушкам

3

·        Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно-развивающая деятельность).

·        Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях с предметами.

·        Реализует ситуацию на равных партнёрских позициях.

Ищут решение задачи.

 

 

Берут материалы для экспериментирования

 

Чтение стихов

Задачи:

1.     Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить использовать слова – называя для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

2.     Совершенствовать уровень накопленных  практических навыков и знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям  и «открытиям».

3.     Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

4.     Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять знакомые стихотворения.

5.     Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход игры:

1.     Моделирование игровой ситуации.

Бабушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку ( по сюжетам А.Барто «Игрушки»). Дети рассматривают книжку, бабушка предлагает совершить путешествие по страницам книги.

2.Введение в проблему.

Открывается первая страница (фрагмент детской комнаты). Бабушка-рассказушка спрашивает у детей кто живёт в комнате, предлагает открыть окошко и посмотреть. (открывают окошко и видят мишку). Спрашивает: кто это и почему он грустный?(у него оторвана лапа).

3.Поэтапное решение проблемы.

Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:

Уронили мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому-что он хороший.

Спрашивает как можно помочь мишке? (побуждает детей к высказываниям). В случае затруднения предлагаю прикрепить лапу с помощью шнурка или липучки. На следующей странице мишка улыбается (спрашиваю какой стал мишка).

Открываем следующую страницу (спрашиваю кто живёт в комнате), открываем окошко и смотрим (Таня плачет). Спрашивает,  кто это и почему Таня плачет? (уронила в речку мячик). Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение про Таню или читают вместе:

Наша Таня Громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч. Спрашивает у детей какая речка, берега (глубокая, высокие), мяч  руками не достать, как можно помочь Тане?( подвожу детей к тому, что достать мяч можно разными способами: палочками, сачками. Предлагает найти и отобрать предметы. Которые помогут достать мяч (дети подходят к тазикам с водой и достают мячи разными способами). Спрашиваю, какой мяч достали из воды и предлагаю обтереть его салфетками по цвету мяча, отдать его Тане. Переставляем мяч из речки  в руки Тане и обращаем внимание на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.

Открывает следующую страницу и окошко (побуждает детей к высказываниям), кто идет, где идёт, по чему идёт? Просит прочитать стихотворение детей или читают вместе:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, досочка кончается,

Сейчас я упаду.

Спрашивает у детей что может случиться (упадёт и удариться).Как можно ему помочь(выслушиваю детей  и предлагает приставит призму к краю доски из строительного набора, чтобы бычок 

спустился по спуску). Приставляет призму на картинке на липучке. Какой стал бычок (радостный и довольный).

Открывает следующую страницу и окошко (спрашивает, кого дети видят). Кто живёт на странице, что с ним случилось? Какой он?  (Мокрый и грустный). Читают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

Инсценирует бабушка-рассказушка действия, аналогичные стихотворению: поливает (резинового зайчика из лейки, оформленной в виде тучки). Что нужно сделать,  как ему помочь? (пожалеть, вытереть его полотенцем). Предлагает детям вытереть зайца и садят его на травку под солнышко, на страничке прикрепляют солнышко, спрашивает какой стал зайка? Как ему стало теперь?

4.Презентация

Спрашивает, какие игрушки живут в книжке, как нужно беречь игрушки, помогать им в разных ситуациях. Предлагает выбрать себе игрушку        (предлагает обновленный игровой материал) и потанцевать с ней под весёлую музыку(звучит музыка, дети танцуют).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  реализация в течение  дня

Однодневный проект для младшего возраста «Любимые игрушки»
 


Консультации для родителей: «Уголок ребёнка дома», «Вы купили игрушку. А зачем?», Совместная работа родителей и детей дома: мытье и расчёсывание кукол, стирка кукольного белья.Бытовая деятельность в течении дня:
Уборка игрушек в группе, наведение порядка, мытьё игрушек.
Сюжетно ролевая игра: 
«В гости к зайке», беседа по картинкам «Что такое хорошо и что такое плохо».
                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МК ДОУ «Детский сад «Снежинка»

МК ДОУ «Детский сад «Снежинка»

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действием; понимать что, если кто-то плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его

Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действием; понимать что, если кто-то плачет, огорчён, надо подойти пожалеть и успокоить его

Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно-развивающая деятельность)

Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно-развивающая деятельность)

Поэтапное решение проблемы. Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:

Поэтапное решение проблемы. Бабушка читает вместе с детьми стихотворение или кто-то из детей наизусть:

Приставляет призму на картинке на липучке

Приставляет призму на картинке на липучке

Практическая реализация в течение дня

Практическая реализация в течение дня

Проект "Любимая игрушка"

Проект "Любимая игрушка"