Проект "Маленькие патриоты России. Моя Москва"
Оценка 4.7

Проект "Маленькие патриоты России. Моя Москва"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
Детсад
27.10.2023
Проект "Маленькие патриоты России. Моя Москва"
Проект 2022-2023 старшая группа Моя Москва.docx

 

Название работы «Маленькие патриоты России. Моя Москва»

Проект

Тип проекта: информационно – творческий, групповой

Длительность: долгосрочный (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы № 10/1, их родители, воспитатели.

Актуальность: Что такое патриотизм? Патриотизм — это любовь к своей семье, это любовь к Родине, своей стране, уважение к культуре.  Мы не рождаемся патриотами, мы ими становимся.  Если патриотизм рассматривать как преданность и ответственность по отношению к Родине, семье, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть преданным чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть даже маленьком, деле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка, как патриота.

Проблема: на сегодняшний день у большинства дошкольников низкий познавательный интерес к истории города, страны, традициям своего народа.  

Современные родители не всегда имеют возможность совместно с детьми посещать культурные, исторические места города, рассказывать о них из-за своей высокой занятости.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. 

Задачи:

Ø Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой города Москвы.

Ø Пополнить предметно–развивающую среду группы в рамках проекта.

Ø Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей детей через разные виды деятельности.

Ø  Совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни группы и организации в целом.

Ø Воспитывать у детей интерес и уважение и любовь к прошлому и настоящему родного города, страны и семьи.

 

 

Ожидаемые результаты:

Ø На уровне детей: город Москва – не просто столица России. Москва представляет собой национальное достояние и гордость России, памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии. Проявляется интерес к историческому прошлому столицы нашей Родины. Развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценки при выполнении заданий в различных видах деятельности. 

Ø На уровне родителей: осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, привлечение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Ø На уровне педагогов: повышение профессионального мастерства и введение его в практику работы детского сада.

Взаимодействие с родителями:

Ø Анкетирование родителей на тему «Мой город, моя столица»

Ø Консультации и рекомендации по теме проекта, изготовление ширм с информацией для родителей.

Ø  Экскурсии по Москве, создание фотоальбома «Я шагаю по Москве»

Ø Участие родителей в создании продукта проекта – музей Москвы.

I этап – Подготовительный

Ø Разработка теоретической и практической части проекта

Ø Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы для бесед с воспитанниками.

Ø Подбор демонстрационного и дидактического материала

Ø Оформление презентаций по данной теме.

Ø Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей.

Ø Пополнение предметно – развивающей среды в рамках проекта.

II этап – Основной

Ø Тематические занятия: «Мой город Москва», «По улицам города», «Достопримечательности Москвы», «Экскурсия в прошлое», «Природа родного города»; беседы: «Город «до» и сейчас», «Где работает моя семья», «Символика нашего города», «Праздники нашего города»; (художественное творчество): «Городской транспорт», «Хочу о добром рисовать», «Достопримечательности города», «Московский зоопарк» /рисование/; «Городские улицы» /рисование + аппликация/.

Ø Чтение художественной литературы: С. Михалков «Кремлевские звезды»,  Г. Ладонщиков  «Наша Родина»,  рассказ о Царь – колоколе и Царь – пушке,  В. Лебедев – Кумач  « Москва»,  чтение стихотворения П. Воронько « Лучше нет родного края»,  чтение глав из книги С. Баруздин «Страна, где мы живем». Заучивание стихотворения А. Прокофьева «О Москве». Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Ø С/р игры «Семья», «Зоопарк» «Экскурсия»; дидактическая игры «С какого дерева листочек?», «Найди животных нашего города», «Когда это бывает?», «Улицы родного города»; составление рассказа «Я и мой город», «Животные и птицы нашего города»; презентации «Мой город Москва», «Москва в прошлом»; чтение стихотворений о родном городе, слушание песен «На свете очень много разных мест». Работа с родителями.

III этап – Заключительный.

Ø Проведение викторины «Моя Москва»

Ø Создание музея Москвы, создание фотоальбома «Я шагаю по Москве»

Ø Подготовка к защите проекта

Ø Подведение итогов.

Литература:

Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018 г.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2019 г.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017 г.

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.

Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. / авт.-сост. Т.А. Иваничкина. –Волгоград: Учитель. 2018 г.


 

Название работы «Маленькие патриоты

Название работы «Маленькие патриоты

Совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни группы и организации в целом

Совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни группы и организации в целом

Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей

Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023