Название работы «Маленькие патриоты России. Моя Москва»
Проект
Тип проекта: информационно – творческий, групповой
Длительность: долгосрочный (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы № 10/1, их родители, воспитатели.
Актуальность: Что такое патриотизм? Патриотизм — это любовь к своей семье, это любовь к Родине, своей стране, уважение к культуре. Мы не рождаемся патриотами, мы ими становимся. Если патриотизм рассматривать как преданность и ответственность по отношению к Родине, семье, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть преданным чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть даже маленьком, деле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка, как патриота.
Проблема: на сегодняшний день у большинства дошкольников низкий познавательный интерес к истории города, страны, традициям своего народа.
Современные родители не всегда имеют возможность совместно с детьми посещать культурные, исторические места города, рассказывать о них из-за своей высокой занятости.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Ø Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой города Москвы.
Ø Пополнить предметно–развивающую среду группы в рамках проекта.
Ø Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей детей через разные виды деятельности.
Ø Совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни группы и организации в целом.
Ø Воспитывать у детей интерес и уважение и любовь к прошлому и настоящему родного города, страны и семьи.
Ожидаемые результаты:
Ø На уровне детей: город Москва – не просто столица России. Москва представляет собой национальное достояние и гордость России, памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии. Проявляется интерес к историческому прошлому столицы нашей Родины. Развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценки при выполнении заданий в различных видах деятельности.
Ø На уровне родителей: осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, привлечение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Ø На уровне педагогов: повышение профессионального мастерства и введение его в практику работы детского сада.
Взаимодействие с родителями:
Ø Анкетирование родителей на тему «Мой город, моя столица»
Ø Консультации и рекомендации по теме проекта, изготовление ширм с информацией для родителей.
Ø Экскурсии по Москве, создание фотоальбома «Я шагаю по Москве»
Ø Участие родителей в создании продукта проекта – музей Москвы.
I этап – Подготовительный
Ø Разработка теоретической и практической части проекта
Ø Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы для бесед с воспитанниками.
Ø Подбор демонстрационного и дидактического материала
Ø Оформление презентаций по данной теме.
Ø Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей.
Ø Пополнение предметно – развивающей среды в рамках проекта.
II этап – Основной
Ø Тематические занятия: «Мой город Москва», «По улицам города», «Достопримечательности Москвы», «Экскурсия в прошлое», «Природа родного города»; беседы: «Город «до» и сейчас», «Где работает моя семья», «Символика нашего города», «Праздники нашего города»; (художественное творчество): «Городской транспорт», «Хочу о добром рисовать», «Достопримечательности города», «Московский зоопарк» /рисование/; «Городские улицы» /рисование + аппликация/.
Ø Чтение художественной литературы: С. Михалков «Кремлевские звезды», Г. Ладонщиков «Наша Родина», рассказ о Царь – колоколе и Царь – пушке, В. Лебедев – Кумач « Москва», чтение стихотворения П. Воронько « Лучше нет родного края», чтение глав из книги С. Баруздин «Страна, где мы живем». Заучивание стихотворения А. Прокофьева «О Москве». Заучивание поговорок и пословиц о Москве.
Ø С/р игры «Семья», «Зоопарк» «Экскурсия»; дидактическая игры «С какого дерева листочек?», «Найди животных нашего города», «Когда это бывает?», «Улицы родного города»; составление рассказа «Я и мой город», «Животные и птицы нашего города»; презентации «Мой город Москва», «Москва в прошлом»; чтение стихотворений о родном городе, слушание песен «На свете очень много разных мест». Работа с родителями.
III этап – Заключительный.
Ø Проведение викторины «Моя Москва»
Ø Создание музея Москвы, создание фотоальбома «Я шагаю по Москве»
Ø Подготовка к защите проекта
Ø Подведение итогов.
Литература:
Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018 г.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА,2019 г.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017 г.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.
Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. / авт.-сост. Т.А. Иваничкина. –Волгоград: Учитель. 2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.