Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ
«МАМА, ПАПА, Я –
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ»
Воспитатели:
Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
Учитель-логопед
Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- практико-ориентированный;
- познавательный;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 02.05.2024 по 08.05.2024.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль в воспитании у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и гордость за свой народ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений – мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем больше вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Один из эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мама, папа, я – патриотическая семья» позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
ЦЕЛЬ: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
· Создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.
· Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
· Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
· Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
· Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
· Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Занятие: «Этот День Победы». Беседы: «Что такое героизм?»; «По дорогам войны»; «День Победы» Просмотр видеороликов, презентаций «Детям о войне» с последующим обсуждением. Рассматривание открыток «Ордена и медали». |
Речевое развитие Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах и ветеранах. Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Рассматривание иллюстраций о ВОВ Чтение художественной литературы: Г. Алмазов «Горбушка». В.Ю. Драгунский Арбузный переулок». С. Маршак «Разговор с внуком». С. Щипачев «22 июня 1941 года». В. Карасева «Хлебные крошки». Т. Белозеров «Майский праздник». С. Михалков «День Победы». |
|
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Мед часть»; «Моряки»; «Разведчики». Дидактические игры: «Военные профессии»; «Что нужно артиллеристу»; «Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию»; «Соберем картину»; «Найди флаг»; «Узнай герб нашей страны». Подвижные игры: «Разведчики»; «Чья машина быстрее привезёт снаряд»; «Переправа»; «Снайпер»; «Пройди по трапу». |
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Великий день». Конструирование из бумаги «Салют». Рисование: «Праздничный салют». Лепка: «Танки». Аппликация: Открытка к 9 мая.
Слушание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Алеша». Разучивание танцевальной композиции «???». |
|
Физическое развитие Подвижные игры: «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
|
Заключительный этап |
Организация выставки ко Дню Победы (совместная работа детей, родителей, педагогов). Музыкальный праздник «Я помню! Я горжусь!» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Консультации, практические советы, рекомендации: «Как рассказать детям о войне».
· Использование наглядной агитации (папки-передвижки «9 Мая»).
· Изготовление альбома «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». (Дети расспрашивают родителей о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Затем совместно с родителями они оформляют страничку альбома. Потом, на занятиях в детском саду, каждый ребенок рассказывает о своих родных – фронтовиках. Эта деятельность помогает детям лучше узнать историю своей семьи, укрепить связь поколений. Дети станут бережнее относиться к семейным фотографиям и наградам, у них появляется гордость за своих родственников.)
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла.
· Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
· Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
· Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижные игры
«Чья машина быстрее привезёт снаряд»
Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.
«Переправа»
Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.
Конкурс «Снайпер»
Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.
«Разведчики»
Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.
«Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или трап), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.