Проект "Мама, папа, я - патриотическая семья"
Оценка 4.6

Проект "Мама, папа, я - патриотическая семья"

Оценка 4.6
docx
Детсад
10.06.2024
Проект "Мама, папа, я - патриотическая семья"
ПРОЕКТ Мама, папа, я - патриотическая семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«МАМА, ПАПА, Я –

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ»

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676812195_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-prazdnik-pobedi-11.jpg

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- практико-ориентированный;

- познавательный;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 02.05.2024 по 08.05.2024.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль в воспитании у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

 

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и гордость за свой народ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений – мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем больше вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

 

Один из эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мама, папа, я – патриотическая семья» позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.

 

ЦЕЛЬ: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

·         Создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

·         Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

·         Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

·         Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

·         Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

·         Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Занятие: «Этот День Победы».

Беседы: «Что такое героизм?»; «По дорогам войны»; «День Победы»

Просмотр видеороликов, презентаций «Детям о войне» с последующим обсуждением.

Рассматривание открыток «Ордена и медали».

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах и ветеранах.

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Чтение художественной литературы:

Г. Алмазов «Горбушка».

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок».

С. Маршак «Разговор с внуком».

С. Щипачев «22 июня 1941 года».

В. Карасева «Хлебные крошки».

Т. Белозеров «Майский праздник».

С. Михалков «День Победы».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мед часть»; «Моряки»; «Разведчики».

Дидактические игры: «Военные профессии»;

«Что нужно артиллеристу»;

 «Кто защищает наши границы»;

«Отгадай военную профессию»;

«Соберем картину»;

«Найди флаг»;

«Узнай герб нашей страны».

Подвижные игры: «Разведчики»; «Чья машина быстрее привезёт снаряд»; «Переправа»; «Снайпер»; «Пройди по трапу».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Великий день».

Конструирование из бумаги «Салют».

Рисование: «Праздничный салют».

Лепка: «Танки».

Аппликация: Открытка к 9 мая.

 

Слушание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Алеша».

Разучивание танцевальной композиции «???».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Заключительный этап

Организация выставки ко Дню Победы (совместная работа детей, родителей, педагогов).

Музыкальный праздник «Я помню! Я горжусь!»

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·      Консультации, практические советы, рекомендации: «Как рассказать детям о войне».

·      Использование наглядной агитации (папки-передвижки «9 Мая»).

·      Изготовление альбома «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». (Дети расспрашивают родителей о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Затем совместно с родителями они оформляют страничку альбома. Потом, на занятиях в детском саду, каждый ребенок рассказывает о своих родных – фронтовиках. Эта деятельность помогает детям лучше узнать историю своей семьи, укрепить связь поколений. Дети станут бережнее относиться к семейным фотографиям и наградам, у них появляется гордость за своих родственников.)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·      Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла.

·      Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

·      Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

·      Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры

 

«Чья машина быстрее привезёт снаряд»

 

Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.

 

«Переправа»

 

Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.

 

Конкурс «Снайпер»

 

Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.

 

«Разведчики»

 

Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

 

«Пройди по трапу»

 

На полу - верёвка (или трап), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЕ Подвижные игры «Чья машина быстрее привезёт снаряд»

ПРИЛОЖЕНИЕ Подвижные игры «Чья машина быстрее привезёт снаряд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024