Проект "Мастерская Деда Мороза"
Оценка 4.7

Проект "Мастерская Деда Мороза"

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Проект "Мастерская Деда Мороза"
проект - мастерская деда мороза.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «Мастерская Деда Мороза»

 

 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнили воспитатели:

                                                                            Мракова Н.А.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

г. Назарово

2017


 

Проектная карта

 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

проекта

Дни недели

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

1 неделя

Окр/мир «Времена года. Зима»

 

Развитие речи «Зимняя сказка»

 

 

2 неделя

Конструирование – оригами «Собачьи мордочки»

Аппликация «Елки»

 

 

Рисование «Зимняя ночь»

3 неделя

Окр/мир «Зимнее волшебство»

 

Развитие речи «В новогоднем лесу»

 

Рисование «Украсим елочную игрушку»

2

Рассказывание

(по сюжетным картинкам)

1 - 2 недели

«Зима»

 

«Как мы играли в снежки»

 

«Кто как зимует?»

3 - 4 неделя

 

«Зимние забавы»

 

«Трудно птицам зимовать»

 

5 неделя

«Новогодний хоровод»

 

«Дед Мороз в гостях у ребят»

 

 

3

Чтение художественной литературы

1 неделя

 

Сказка «Снегурочка»

 

Сказка «Зимовье зверей»

Загадки на тему «Зима»

2 неделя

«Снеговик – почтовик» В. Сутеев

 

«Как звери и птицы готовятся к зиме»  Г. Снегирев

Стихи о зиме, снежинках

Пословицы и поговорки на тему «Зима»

3 неделя

«Загадки Дедушки Мороза» О. Корнеева

Стихи о елке

 

«Волшебница зима» И Гурина

 

4 -5 недели

 

Сказка «Заяц-Хваста»

«Загадки Деда Мороза» И. Гурина

 

«В защиту Деда Мороза» А. Барто

4

Игры  

1 неделя

Д/и «Разрезные картинки»

П/и «Два мороза»

 

Д/и «Найди одинаковые подарки»

 

 

2 неделя

Д/и «Времена года»

Д/и «Обведи снежинку»

 

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Так бывает или нет?»

3 неделя

 

Д/и «Собери елочку из треугольников»

 

Д/и «Посчитай снежинки»

П/и «Попади в цель»

4 неделя

Пал/и «Лепим снеговика»

СРИ «Фабрика елочных игрушек»

 

П/и «Кто быстрее соберет «снежки»

Д/и «Бусы на елку»

5 неделя

 

Д/и «Собери снеговика»

СРИ «Магазин подарков»

 

 

5

Художественно-творческая деятельность

 

1 неделя

Лепка «Елки зеленые»

 

Рисование зимних узоров

«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»

Аппликация «Ах, перчатки хороши, потрудились малыши»

Конструирование «Домик для Деда Мороза»

2 неделя

Ручной труд «Мы, белые снежинки, летим, летим, летим»

Конструирование «Разноцветная гирлянда»

Ручной труд «Ладошки – снежинки»

Конструирование «Разноцветная гирлянда»

Аппликация «Снежинка из ладошек»

3 неделя

Аппликация

«Снова к нам на Новый год Дед Мороз опять придет»

Ручной труд «Блестки для елочных игрушек»

Аппликация «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»

Ручной труд «Елочки - красавицы»

Рисование «Поздравление для родителей»

4 - 5 недели

Ручной труд «Животные»

Аппликация «Животные в лесу»

 

Рисование «Такие разные снежинки»

 

 

6

Познавательная деятельность    

 

1 неделя

 

«Календарь природы»

«Зимние месяцы»

 

Сравнение зимы с летом

2 неделя

Беседа «Новый год самый любимый праздник детей и взрослых»

Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев

 

Беседа «Знакомство с традициями празднования Нового года»

 

3 неделя

Наблюдение за снегопадом

 

Беседа «Как встречают Новый год»

Наряжаем елку

 

4 неделя

Беседа «Кому нужна зима?»

 

Рассматривание иллюстраций зимней природы

 

«Рассмотри снежинку»

5 неделя

Наблюдение за осадками

 

 

«Когда это бывает?»

 

7

Итоговое мероприятие

3 - 5 недели

 

 

 

 

Оформление группы к Новогоднему празднику


Проект

 

Название проекта: «Мастерская Деда Мороза».

Тема проекта: Формирование интереса к совместной творческой деятельности для подготовки группы к Новогоднему празднику.

Проблемное поле проекта:

Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Данный проект поможет создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

·     Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения)

·     Словесный (беседы, рассказывание, чтение х/л)

·  Практический (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

·     Игровой (дидактические, пальчиковые, подвижные игры)

Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении группы к новогоднему празднику.

Задачи:

·     формировать представление детей среднего возраста о Новогоднем празднике, его характерных особенностях, новогодней атрибутике, персонажах;

·     реализовать потребность детей среднего дошкольного возраста в общении  со сверстниками и взрослыми; активизировать словарь по теме;

·     развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей через различные виды деятельности;

·     развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·     развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и ножницами, глазомер, фантазию;

·     воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательные и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

·     воспитывать аккуратность, терпение;

·     вовлекать родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепляя

заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Планируемые результаты

Личностные качества:

·   проявляет устойчивый интерес к Новогоднему празднику, его характерным особенностям, к новогодней атрибутике, персонажам; наблюдает с интересом за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·   стремится к общению со взрослыми и сверстниками;

·   проявляет стремление сравнивать, обобщать, делать выводы.

Интеллектуальные качества:

·   проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·   способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно-творческой деятельности;

·   проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию сюжетных картинок;

·   способен и желает самостоятельно творить, используя в своем творчестве разнообразные средства изодеятельности;

·   способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.

Физические качества:

·     способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач  

·     Ознакомление родителей с проектом «Мастерская Деда Мороза»:

Воспитатели проводят консультации, беседы для родителей по теме проекта; распределяют задания среди родителей.

·  Оформление выставки «Символ года 2018», «Мастерская Деда Мороза»:

Воспитатели оформляют выставку из поделок, выполненных родителями совместно с детьми.

·     Оформление окон группы «Зимние узоры»:

Воспитатели оформляют окна группы из «снежинок», изготовленных всеми участниками проекта.

·     Творческая деятельность детей:

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, ручной труд).

·     Познавательная деятельность детей:

Знакомятся с красотой зимней природы, через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций, в совместных беседах с воспитателями.

 

Ключевые моменты проекта

·     Формы работы по введению участников проекта в тему:

-       Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний об зимних изменениях в природе, приметах, новогоднем празднике, подготовки к нему);

-       Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы;

-       Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

·     Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта

Воспитатели:

-       Коррекция деятельности всех участников проекта.

-       Организация предметно – развивающей среды по теме.

-       Проведение ННОД, игр.

-       Подготовка и оформление творческой деятельности.

-       Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

Дети:

-       Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

-       Игровая, двигательная деятельность.

-       Творческая деятельность по теме проекта.

-       Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.

-       Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.

-       Участие в оформлении группы к Новогоднему празднику.

Родители:

-       Изготовление совместно с детьми поделок для участия в конкурсе «Символ года 2018», выставке «Мастерская Деда Мороза».

-       Изготовление «снежинок», приобретение «искусственного снега» для оформления окон группы.

 

Описание продукта, полученного в результате проекта

-       Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

-    Выставка поделок «Символ года 2018».

-    Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

-    Оформление окон группы «Зимние узоры».

-    Выставки детских рисунков, поделок по теме проекта.

-    Праздничная атмосфера, накопление эмоционально-положительного потенциала.

-    Награждение дипломами всех участников выставок.

Итоговое мероприятие: оформление группы к Новогоднему празднику детскими работами, выполненными в «Мастерской Деда Мороза».

Цель: создание праздничной атмосферы, приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развитие творческих способностей детей.

 

Вид проекта – познавательно-творческий.

Состав участников: дети средней группы № 5 «Красная шапочка» в составе 21 человек (14 девочек, 7 мальчиков).

Воспитатели группы Мракова Н.А., Жеребцова Н.А.

Родители воспитанников.

 

Интеграция образовательных областей

 

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетным картинкам;  отгадывание загадок; ручной труд, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Продолжать развивать творческую деятельность детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать в детях желание сделать украшение для группы своими руками.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение зимних примет, рассматривание иллюстраций зимней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры;

наблюдения на прогулке.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимних изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Расширить знания и представления детей о Новогоднем празднике, его атрибутике, персонажах.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение наблюдать за зимними явлениями природы, видеть красоту зимней природы.

5

Физическое развитие

Проведение физминуток, подвижных игр.

 

Развивать двигательную активность.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

 

·     Центр «Волшебный карандаш»

В центре  находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка-выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки по теме проекта, ножницы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, мишура, карандаши и др.

·     Центр «Речевичок»

В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта. Иллюстрированные альбомы: «Зимние забавы», «Кто, как зимует?», иллюстрации  «Новый год», «Праздничная елочка» и др.

·     Центр «Игралочка»

Игрушки: куклы, набор овощей и фруктов, набор кукольной посуды, елочные игрушки, коробочки–«подарки» для сюжетных игр «Магазин подарков, игрушек», «Фабрика игрушек».

·     Центр «Всезнайка»

В центре находится календарь природы, д/и «Времена года», еловая веточка.

·     Центр «Увлекательная математика»

Д/и «Посчитай снежинки», д/и «Собери картинку», д/и «Найди одинаковые подарки», «Собери снеговика», «Собери елочку» и др.

·     Центр «Юный патриот»

Макет из природного и бросового материала «Зимняя роща».

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года – зима.

Продолжительность проекта - среднесрочный (1 месяц с 27 ноября по 28 декабря).

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и определение задач проекта

- Сбор информации по оформлению новогодних интерьеров

- Подбор литературы на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда

людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, загадки)

- Организация развивающей среды в группе

- Подбор материала для творческого труда

- Планирование деятельности всех участников проекта

1 неделя проекта

2

Аналитический

 

Анализ собранного наглядного материала

Планирование ННОД, дидактических игр, сюжетных игр, планирование новогоднего оформления группы.

1 неделя проекта

3

Практический

 

 -  Дети:

Рассматривание, наблюдение, беседы, игры, знакомство с зимними праздниками, приметами зимы.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность, изготовление новогодних украшений для группы.

 - Воспитатели:

Проведение ННОД соответствующей тематики

Чтение художественной литературы

Познавательные беседы

Оформление творческих выставок

Консультация для родителей «Совместное творчество с детьми», «Что подарить ребенку на праздник», «Прогулки по городу в праздничные дни».

- Родители:

Помощь в реализации проекта, проявление творческих способностей в разных областях.

1-5 недели проекта

4

Презентационный

Оформление интерьера группы к Новогоднему празднику

Выставки творческой деятельности участников проекта.

3-5 неделя проекта

5

Контрольный

Награждение дипломами участников конкурса «Мастерская Деда Мороза» в номинации «Символ года 2018».

5 неделя проекта

 

Организационные формы работы над проектом

 

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

ННОД: «Времена года. Зима», «Собачьи мордочки», «Зимнее волшебство», «Елки», «Зимняя сказка», «В новогоднем лесу», «Зимняя ночь», «Украсим елочную игрушку».

1 – 3 недели проекта

2

Познавательная деятельность    

 

Рассматривание иллюстраций зимней природы

Сравнение зимы с летом.

Знакомство с календарем природы, «Зимние месяцы».

Познавательная деятельность: «Рассмотри снежинку», «Наряжаем елку».

Познавательные беседы:

«Новый год самый любимый праздник детей и взрослых» «Кому нужна зима?», «Когда это бывает?», «Зимние приметы», «Как встречают Новый год», «Знакомство с традициями празднования Нового года»

Наблюдение за снегопадом, осадками, прохожими, за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.

1 – 5 недели проекта

3

Самостоятельная работа детей

- Рисование: «Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница», «Такие разные снежинки», «Поздравление для родителей».

- Аппликация: «Снова к нам на Новый год Дед Мороз опять придет», «Животные в лесу», «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик», «Ах, перчатки хороши, потрудились малыши», «Снежинка из ладошек».

- Лепка: «Елки зеленые».

- Ручной труд: «Животные», «Мы, белые снежинки, летим, летим, летим», «Блестки для елочных игрушек», «Ладошки – снежинки», «Елочки - красавицы».

- Конструирование: «Разноцветная гирлянда», «Домик для Деда Мороза».

1 – 5 недели проекта

4

Взаимодействие с родителями

- Изготовление поделок для конкурса «Символ года 2018».

- Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».

- Демонстрация детских работ.

1 – 5 недели проекта

5

Итоговое мероприятие

Оформление интерьера группы к Новогоднему празднику.

3-5 неделя

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Проектная карта

Проектная карта

Пал/и «Лепим снеговика»

Пал/и «Лепим снеговика»

Проект Название проекта: «Мастерская

Проект Название проекта: «Мастерская

Физические качества : · способен проявить волевые усилия (довести работу до конца)

Физические качества : · способен проявить волевые усилия (довести работу до конца)

Организация предметно – развивающей среды по теме

Организация предметно – развивающей среды по теме

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Центр «Речевичок» В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта

Центр «Речевичок» В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта

Отражение результата через художественно-творческую деятельность, изготовление новогодних украшений для группы

Отражение результата через художественно-творческую деятельность, изготовление новогодних украшений для группы

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020