МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Мастерская Деда Мороза»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Выполнили воспитатели:
Мракова Н.А.
г. Назарово
2017
Проектная карта
|
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Недели проекта |
Дни недели
|
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||
1 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
1 неделя |
Окр/мир «Времена года. Зима» |
|
Развитие речи «Зимняя сказка» |
|
|
2 неделя |
Конструирование – оригами «Собачьи мордочки» |
Аппликация «Елки» |
|
|
Рисование «Зимняя ночь» |
||
3 неделя |
Окр/мир «Зимнее волшебство» |
|
Развитие речи «В новогоднем лесу» |
|
Рисование «Украсим елочную игрушку» |
||
2 |
Рассказывание (по сюжетным картинкам) |
1 - 2 недели |
«Зима» |
|
«Как мы играли в снежки» |
|
«Кто как зимует?» |
3 - 4 неделя |
|
«Зимние забавы» |
|
«Трудно птицам зимовать» |
|
||
5 неделя |
«Новогодний хоровод» |
|
«Дед Мороз в гостях у ребят» |
|
|
||
3 |
Чтение художественной литературы |
1 неделя |
|
Сказка «Снегурочка» |
|
Сказка «Зимовье зверей» |
Загадки на тему «Зима» |
2 неделя |
«Снеговик – почтовик» В. Сутеев |
|
«Как звери и птицы готовятся к зиме» Г. Снегирев |
Стихи о зиме, снежинках |
Пословицы и поговорки на тему «Зима» |
||
3 неделя |
«Загадки Дедушки Мороза» О. Корнеева |
Стихи о елке |
|
«Волшебница зима» И Гурина |
|
||
4 -5 недели |
|
Сказка «Заяц-Хваста» |
«Загадки Деда Мороза» И. Гурина |
|
«В защиту Деда Мороза» А. Барто |
||
4 |
Игры |
1 неделя |
Д/и «Разрезные картинки» |
П/и «Два мороза»
|
Д/и «Найди одинаковые подарки» |
|
|
2 неделя |
Д/и «Времена года» |
Д/и «Обведи снежинку» |
|
Д/и «Что изменилось?» |
Д/и «Так бывает или нет?» |
||
3 неделя |
|
Д/и «Собери елочку из треугольников» |
|
Д/и «Посчитай снежинки» |
П/и «Попади в цель» |
||
4 неделя |
Пал/и «Лепим снеговика» |
СРИ «Фабрика елочных игрушек» |
|
П/и «Кто быстрее соберет «снежки» |
Д/и «Бусы на елку» |
||
5 неделя |
|
Д/и «Собери снеговика» |
СРИ «Магазин подарков» |
|
|
||
5 |
Художественно-творческая деятельность
|
1 неделя |
Лепка «Елки зеленые» |
|
Рисование зимних узоров «Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница» |
Аппликация «Ах, перчатки хороши, потрудились малыши» |
Конструирование «Домик для Деда Мороза» |
2 неделя |
Ручной труд «Мы, белые снежинки, летим, летим, летим» |
Конструирование «Разноцветная гирлянда» |
Ручной труд «Ладошки – снежинки» |
Конструирование «Разноцветная гирлянда» |
Аппликация «Снежинка из ладошек» |
||
3 неделя |
Аппликация «Снова к нам на Новый год Дед Мороз опять придет» |
Ручной труд «Блестки для елочных игрушек» |
Аппликация «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик» |
Ручной труд «Елочки - красавицы» |
Рисование «Поздравление для родителей» |
||
4 - 5 недели |
Ручной труд «Животные» |
Аппликация «Животные в лесу» |
|
Рисование «Такие разные снежинки» |
|
||
6 |
Познавательная деятельность
|
1 неделя |
|
«Календарь природы» |
«Зимние месяцы» |
|
Сравнение зимы с летом |
2 неделя |
Беседа «Новый год самый любимый праздник детей и взрослых» |
Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев |
|
Беседа «Знакомство с традициями празднования Нового года» |
|
||
3 неделя |
Наблюдение за снегопадом |
|
Беседа «Как встречают Новый год» |
Наряжаем елку |
|
||
4 неделя |
Беседа «Кому нужна зима?» |
|
Рассматривание иллюстраций зимней природы |
|
«Рассмотри снежинку» |
||
5 неделя |
Наблюдение за осадками |
|
|
«Когда это бывает?» |
|
||
7 |
Итоговое мероприятие |
3 - 5 недели |
|
|
|
|
Оформление группы к Новогоднему празднику |
Проект
Название проекта: «Мастерская Деда Мороза».
Тема проекта: Формирование интереса к совместной творческой деятельности для подготовки группы к Новогоднему празднику.
Проблемное поле проекта:
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Данный проект поможет создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
· Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения)
· Словесный (беседы, рассказывание, чтение х/л)
· Практический (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
· Игровой (дидактические, пальчиковые, подвижные игры)
Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении группы к новогоднему празднику.
Задачи:
· формировать представление детей среднего возраста о Новогоднем празднике, его характерных особенностях, новогодней атрибутике, персонажах;
· реализовать потребность детей среднего дошкольного возраста в общении со сверстниками и взрослыми; активизировать словарь по теме;
· развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей через различные виды деятельности;
· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
· развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и ножницами, глазомер, фантазию;
· воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательные и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
· воспитывать аккуратность, терпение;
· вовлекать родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепляя
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Планируемые результаты
Личностные качества:
· проявляет устойчивый интерес к Новогоднему празднику, его характерным особенностям, к новогодней атрибутике, персонажам; наблюдает с интересом за живыми объектами и явлениями неживой природы;
· стремится к общению со взрослыми и сверстниками;
· проявляет стремление сравнивать, обобщать, делать выводы.
Интеллектуальные качества:
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно-творческой деятельности;
· проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию сюжетных картинок;
· способен и желает самостоятельно творить, используя в своем творчестве разнообразные средства изодеятельности;
· способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.
Физические качества:
· способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач
· Ознакомление родителей с проектом «Мастерская Деда Мороза»:
Воспитатели проводят консультации, беседы для родителей по теме проекта; распределяют задания среди родителей.
· Оформление выставки «Символ года 2018», «Мастерская Деда Мороза»:
Воспитатели оформляют выставку из поделок, выполненных родителями совместно с детьми.
· Оформление окон группы «Зимние узоры»:
Воспитатели оформляют окна группы из «снежинок», изготовленных всеми участниками проекта.
· Творческая деятельность детей:
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, ручной труд).
· Познавательная деятельность детей:
Знакомятся с красотой зимней природы, через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций, в совместных беседах с воспитателями.
Ключевые моменты проекта
· Формы работы по введению участников проекта в тему:
- Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний об зимних изменениях в природе, приметах, новогоднем празднике, подготовки к нему);
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
· Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта
Воспитатели:
- Коррекция деятельности всех участников проекта.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Проведение ННОД, игр.
- Подготовка и оформление творческой деятельности.
- Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.
Дети:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Творческая деятельность по теме проекта.
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.
- Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.
- Участие в оформлении группы к Новогоднему празднику.
Родители:
- Изготовление совместно с детьми поделок для участия в конкурсе «Символ года 2018», выставке «Мастерская Деда Мороза».
- Изготовление «снежинок», приобретение «искусственного снега» для оформления окон группы.
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Выставка поделок «Символ года 2018».
- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Оформление окон группы «Зимние узоры».
- Выставки детских рисунков, поделок по теме проекта.
- Праздничная атмосфера, накопление эмоционально-положительного потенциала.
- Награждение дипломами всех участников выставок.
Итоговое мероприятие: оформление группы к Новогоднему празднику детскими работами, выполненными в «Мастерской Деда Мороза».
Цель: создание праздничной атмосферы, приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развитие творческих способностей детей.
Вид проекта – познавательно-творческий.
Состав участников: дети средней группы № 5 «Красная шапочка» в составе 21 человек (14 девочек, 7 мальчиков).
Воспитатели группы Мракова Н.А., Жеребцова Н.А.
Родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей
№№ пп |
Название образовательной области |
Содержание (краткое) |
Задачи |
1 |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; ручной труд, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
Продолжать развивать творческую деятельность детей через разнообразные виды деятельности. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях желание сделать украшение для группы своими руками. |
2 |
Речевое развитие |
Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение зимних примет, рассматривание иллюстраций зимней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта. |
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам. |
3 |
Познавательное развитие |
Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; дидактические игры; наблюдения на прогулке. |
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимних изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Расширить знания и представления детей о Новогоднем празднике, его атрибутике, персонажах. |
4 |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок. |
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение наблюдать за зимними явлениями природы, видеть красоту зимней природы. |
5 |
Физическое развитие |
Проведение физминуток, подвижных игр.
|
Развивать двигательную активность. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
· Центр «Волшебный карандаш»
В центре находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка-выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки по теме проекта, ножницы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, мишура, карандаши и др.
· Центр «Речевичок»
В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта. Иллюстрированные альбомы: «Зимние забавы», «Кто, как зимует?», иллюстрации «Новый год», «Праздничная елочка» и др.
· Центр «Игралочка»
Игрушки: куклы, набор овощей и фруктов, набор кукольной посуды, елочные игрушки, коробочки–«подарки» для сюжетных игр «Магазин подарков, игрушек», «Фабрика игрушек».
· Центр «Всезнайка»
В центре находится календарь природы, д/и «Времена года», еловая веточка.
· Центр «Увлекательная математика»
Д/и «Посчитай снежинки», д/и «Собери картинку», д/и «Найди одинаковые подарки», «Собери снеговика», «Собери елочку» и др.
· Центр «Юный патриот»
Макет из природного и бросового материала «Зимняя роща».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года – зима.
Продолжительность проекта - среднесрочный (1 месяц с 27 ноября по 28 декабря).
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
- Определение темы проекта - Формулировка цели и определение задач проекта - Сбор информации по оформлению новогодних интерьеров - Подбор литературы на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, загадки) - Организация развивающей среды в группе - Подбор материала для творческого труда - Планирование деятельности всех участников проекта |
1 неделя проекта |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранного наглядного материала Планирование ННОД, дидактических игр, сюжетных игр, планирование новогоднего оформления группы. |
1 неделя проекта |
3 |
Практический
|
- Дети: Рассматривание, наблюдение, беседы, игры, знакомство с зимними праздниками, приметами зимы. Отражение результата через художественно-творческую деятельность, изготовление новогодних украшений для группы. - Воспитатели: Проведение ННОД соответствующей тематики Чтение художественной литературы Познавательные беседы Оформление творческих выставок Консультация для родителей «Совместное творчество с детьми», «Что подарить ребенку на праздник», «Прогулки по городу в праздничные дни». - Родители: Помощь в реализации проекта, проявление творческих способностей в разных областях. |
1-5 недели проекта |
4 |
Презентационный |
Оформление интерьера группы к Новогоднему празднику Выставки творческой деятельности участников проекта. |
3-5 неделя проекта |
5 |
Контрольный |
Награждение дипломами участников конкурса «Мастерская Деда Мороза» в номинации «Символ года 2018». |
5 неделя проекта |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
Занятия |
ННОД: «Времена года. Зима», «Собачьи мордочки», «Зимнее волшебство», «Елки», «Зимняя сказка», «В новогоднем лесу», «Зимняя ночь», «Украсим елочную игрушку». |
1 – 3 недели проекта |
2 |
Познавательная деятельность
|
Рассматривание иллюстраций зимней природы Сравнение зимы с летом. Знакомство с календарем природы, «Зимние месяцы». Познавательная деятельность: «Рассмотри снежинку», «Наряжаем елку». Познавательные беседы: «Новый год самый любимый праздник детей и взрослых» «Кому нужна зима?», «Когда это бывает?», «Зимние приметы», «Как встречают Новый год», «Знакомство с традициями празднования Нового года» Наблюдение за снегопадом, осадками, прохожими, за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев. |
1 – 5 недели проекта |
3 |
Самостоятельная работа детей |
- Рисование: «Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница», «Такие разные снежинки», «Поздравление для родителей». - Аппликация: «Снова к нам на Новый год Дед Мороз опять придет», «Животные в лесу», «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик», «Ах, перчатки хороши, потрудились малыши», «Снежинка из ладошек». - Лепка: «Елки зеленые». - Ручной труд: «Животные», «Мы, белые снежинки, летим, летим, летим», «Блестки для елочных игрушек», «Ладошки – снежинки», «Елочки - красавицы». - Конструирование: «Разноцветная гирлянда», «Домик для Деда Мороза». |
1 – 5 недели проекта |
4 |
Взаимодействие с родителями |
- Изготовление поделок для конкурса «Символ года 2018». - Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза». - Демонстрация детских работ. |
1 – 5 недели проекта |
5 |
Итоговое мероприятие |
Оформление интерьера группы к Новогоднему празднику. |
3-5 неделя |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.