ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ
Педагогические |
Создать условия для ознакомления с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописанием приставок, имеющих гласные о и а; способствовать развитию умений выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Применяют изученные орфографические
правила «Безударные гласные в корне», «Правописание суффиксов», |
Личностные |
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; интерес к познанию русского языка |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; учитывают правило в планировании способа решения; адекватно оценивают оценку своей работы учителем, товарищами; выполняют действия по намеченному плану и заданиям в учебнике. Коммуникативные: принимают участие в общей беседе, диалоге; строят коммуникативное высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи |
Основное
содержание темы, понятия |
Части слова, суффикс, приставка;
орфограмма, правило единообразного написания приставок, разбор слова |
Оборудование |
1. Раздаточный материал 2. Таблица «Правописание приставок» |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиком «Желаю (большой палец) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь)!» – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Напишите пословицу в тетради. На доске: Ум без догадки гроша не стоит |
Выполняют письмо |
III. Проверка |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
– При выполнении домашнего Проверяет правильность выполнения домашнего упражнения. Несколько работ может быть проверено индивидуально перед уроком или в течение урока |
Зачитывают составленные из предло-женных
словосочетаний предложения (упр. 173 в рабочей тетради), указывают
грамматическую на обратной стороне доски выписывает слова с пропущенными буквами, обозначает морфемы |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Мы уже поняли, что ум без догадки
гроша не стоит. Сейчас На доске: мал_нький, п_дбере-зов_к, горош_к, боч_к, зайч_нок. – Попробуйте догадаться, о чем предстоит
нам разговор сегодня |
Слушают учителя, анализируют предложенные для наблюдения слова, находят лишнее слово и объясняют критерий отбора (лишнее слово – «подберезовик», так как в нем есть орфограмма в приставке). Формулируют тему урока и цель учебной деятельности |
V. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный Беседа. |
– Вспомните, что такое при- – Прочитайте стихотворение |
Слушают задание |
VI. Усвоение новых знаний 1. Наблюдение над произношением и
написанием приставок, оканчивающихся на парный |
Коллективная, групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте пары глаголов – Запишите глаголы в тетрадях – Прочитайте, что сказано |
Слушают задание |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
|
|
Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! |
|
2. Знакомство |
Коллективная, групповая. Словесный, практический |
– Рассмотрите приставки, пред- – Выберите приставки, с помощью которых
можно образовать новые глаголы от данных (глаголы распределяются по рядам).
|
Анализируют приставки и определяют
принцип, по которому они распределены по группам. Образуют все возможные
глаголы от данного. Записывают новые слова, выделяют приставки и обозна-чают
в них орфо- |
VII. Закрепление знаний 1. Работа |
Групповая. Практический, словесный. |
– Обоснуйте выбор пропущенных гласных в
приставках (учебник, – Какое значение вносит каждая приставка? – Объясните написания гласной |
Выполняют задание по группам (по рядам).
Объясняют, |
2. Выполнение заданий на карточках |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Попробуйте самостоятельно |
Самостоятельно выполняют. По просьбе учителя представляют выполненную работу |
3. Работа |
Групповая. Практический. Письмо |
– Внимательно посмотрите – Вспомните орфограммы корня приставок. – Выполните предложенное задание по группам, опираясь на имеющиеся у вас знания |
Вспоминают и про-износят изученные
орфографические правила. Записывают |
VIII. Рефлексия учебной на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на во- |
Домашнее |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Дома вам предстоит хорошенько
потрудиться, потому что это Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают
соответствующие |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.