Урок литературного чтения "Проверка и оценка достижений по теме "Великие русские писатели", 3 класс, программа "Школа России"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения "Проверка и оценка достижений по теме "Великие русские писатели", 3 класс, программа "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл—11 кл
03.01.2021
Урок литературного чтения "Проверка и оценка достижений по теме "Великие русские писатели", 3 класс, программа "Школа России"
Урок даст возможность создать условия для проверки основных понятий раздела; способствовать развитию умений пересказывать текст (последовательно воспроизводить содержание рассказа, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова); оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок
Поверка и оценка достижений по теме Великие русские писатели, 3 класс.docx

 

проверка и оценка достижений. проверочная работа по теме "Великие русские писатели"

Тип урока: систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для проверки основных понятий раздела; способствовать развитию умений пересказывать текст (последовательно воспроизводить содержание рассказа, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова); оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Планируемые результаты

Предметные:

научатся пересказывать текст (последовательно воспроизводить содержание рассказа, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова); оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов;

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения)

Личностные:

осознают, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям произведения

Образовательные ресурсы: портрет писателя; карточки с отрывками из произведений Л. Н. Толстого

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организация начала урока

Приветствуют учащихся. Проверяет готовность учащихся класса к уроку. Настраивает учащихся на предстоящую работу:

Чтоб урок прошёл не зря,

Я желаю вам, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были

Показывают готовность
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, указки, пишущих принадлежностей).

Приветствуют учителя

II. Проверка домашнего задания

– С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на предыдущем уроке?

– Что вы помните о биографии писателя?

– А как вы думаете, какой характер был у писателя? Почему вы так считаете?

– О чем мечтал Л. Н. Толстой?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают (1–2 ученика) биографию писателя

III. Формулирование темы и целей урока

– Посмотрите на доску (на доске портрет Л. Н. Толстого, плакат с его высказыванием, выставка книг).

«И как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина, и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает».

– Какие мысли возникли у вас сейчас, чем мы будем сегодня на уроке заниматься?

– Почему вы так считаете?

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с рассказами Л. Н. Толстого. Попытаемся спрогнозировать содержание текста по названиям и рассмотрим на примерах отличие текстов разных видов (повествования, описания, рассуждения).

– Какие рассказы Л. Н. Толстого вы читали?

Рассматривают портрет выставку книг Л. Н. Толстого. Читают высказывание писателя.

 

Высказывают предположения.

 

Внимательно слушают

 

 

IV. Обобщение знаний по творчеству Л. Н. Толстого.

– Прочитайте высказывание.

На доске: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

– Как вы понимаете смысл данных слов?

Читают высказывание.

 

Дают объяснение прочитанному.

1. Вступительная беседа.

 

2. Рассказ учащихся о Л. Н. Толстом.

– Прошло много времени, но эти слова считаются поучительными, нужными, актуальными. Как вы считаете, почему?

– Вы абсолютно правы, современному миру нужно больше добра.

– Вглядитесь в портрет писателя. Ведь лицо, глаза могут о многом рассказать.

 

 

Высказывают предположения.

 

– Л. Н. Толстой был добрым, так как у него добрые глаза, и мудрым, это видно по лицу.

 

 

 

 

 

 

3. Повторение изученных произведений.

4. Работа со схемой

– Об этом человеке вы очень многое узнали на уроках.

 

 

 

 

 

– Прочитайте пословицы с доски, соотнесите их с изученными рассказами:

•  Гордится отец, что у него сын храбрец. («Акула».)

•  Кому потеха, а мне не до смеха. («Прыжок».)

– Вспомним, какие по жанру произведения писал Л. Н. Толстой. Поработаем со схемой на доске (см. ресурсный материал).

– Приведите примеры из известных произведений.

– Что вы можете сказать о рассказах Л. Н. Толстого?

 

 

 

 

 

 

 

– Из рассказа «Какая бывает роса на траве» вы учили наизусть отрывок. Вспомните его и расскажите.

– Какие сказки Л. Н. Толстого вы знаете?

– А что вы можете сказать о сказках Л. Н. Толстого?

– Верно, он писал свои сказки, а также обрабатывал русские народные сказки или сказки зарубежных авторов – Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена.

Заранее подготовленный ученик рассказывает

о биографии Л. Н. Толстого (см. ресурсный материал).

Внимательно слушают.

Читают пословицы на доске, подбирают к ним рассказы Толстого.

 

 

 

Рассказы: «Акула», «Лев и собачка», «Черепаха», «Русак», «Лебеди».

– Среди его рассказов есть научно-познавательные,

в которых содержатся факты, например о животных, их жизни, видах.

Один учащийся читает наизусть.

Сказки: «Как мужик гусей делил», «Мальчик-
с-пальчик», «Царское новое платье».

Высказывают свое мнение.

 

– Какие басни Л. Т. Толстого вы знаете?

– Что можете сказать о баснях Л. Н. Толстого? Чем они отличаются от басен Крылова, Измайлова, Эзопа?

– Верно, в его баснях скрытая мораль.

Басни: «Мужик и водяной», «Осёл и лошадь», «Белка и волк», «Зайцы
и лягушки».

 

– А как же тогда понять, какова мораль, если она скрыта? (Ее можно понять, ответив на вопрос «Чему учит басня?».)

– Чем они отличаются от других произведений?

 

 

 

 

 

 

– Толстой писал произведения, взяв за основу русские народные былины. Какие?

 

 

– А что такое очерк? Невымышленный рассказ о точных фактах из жизни человека, событиях в стране. В нем нет вымысла. Назовите очерки Л. Н. Толстого.

– Что же вы узнали из воспоминаний Л. Н. Толстого?

 

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!                     Повернулись влево, вправо,

Дружно руки вверх подняли,                 Получается на славу!

В стороны, вперед, назад,                     Мы слегка взбодрили тело?

Чуть размяться каждый рад.               Тихо сели, вновь за дело

 

 

– Толстой писал истории, которые были на самом деле, был очевидцем каких-то событий.

Были: «Прыжок», «Котенок», «Филипок».

Высказывают свои мнения.

Былины: «Святогор-богатырь», «Как боролся русский богатырь».

Очерки: «Воспоминания Л. Н. Толстого».

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос.

Сопровождают слова учителя соответствующими действиями

V. Продолжение работы над темой.

1. Работа в группах.

Предлагает выполнить работу по карточкам

Отгадывают название рассказа или кратко передают содержание рассказа.

2. Выполнение заданий проверочной работы

Предлагает выполнить тестовые задания (см. ресурсный материал)

Самостоятельно выполняют тест

VI. Итог урока. Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. У вас у каждого на парте лежат листочки. Сейчас вы попробуете написать небольшое письмо.

Ученики 1-й группы напишут письмо в прошлое. Если бы Л. Н. Толстой был бы еще жив, что бы вы ему написали после сегодняшнего урока?

2-я группа напишет письмо в будущее, детям, которые скоро пойдут в школу. Что бы вы им написали после сегодняшнего урока?

Делают выводы и обобщения.

 

– Закончите  предложения:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Урок дал мне для жизни…

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

 

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

– Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что глазам больно стало, и я зажмурился.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

 


 

Великие русские писатели"

Великие русские писатели"

Какие мысли возникли у вас сейчас, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? –

Какие мысли возникли у вас сейчас, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? –

А что вы можете сказать о сказках

А что вы можете сказать о сказках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021