Проект "Мастерская мягких игрушек".
Оценка 4.6

Проект "Мастерская мягких игрушек".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд +1
6 кл—7 кл
07.06.2021
Проект "Мастерская мягких игрушек".
Данная разработка способствует развитию у детей сенсомоторики - согласованности, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, создает благоприятный эмоциональный фон. Решает следующие коррекционные задачи: воспитание усидчивости, внимания, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.
проект Мастерская мягких игрушек.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный художественно – творческий, личностно-ориентированный  проект

по ручному труду

«Мастерская мягких игрушек»

 

 «Детский сад компенсирующего вида № 82»

 г.Саратова

 

 

 

воспитатель высшей квалификационной категории   Барулина Е. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

. В своей работе воспитатель  руководствуется общедидактическими  принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода, развитие творческих способностей детей, осуществление личностно - ориентированного подхода к каждому ребенку.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду - научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

 Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией.

Обучение детей ручному труду ( « Мастерская мягких игрушек -  изготовление простых игрушек и т.д.) способствует развитию сенсомоторики - согласованности  работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, создает благоприятный эмоциональный фон.

Барулина Е.В.  оформляет родительский уголок по данному направлению. Оформляет выставки детей, изготовляет папки передвижки, готовит и проводит педагогический совет и родительские собрания, анкетирование:

- консультация для родителей: «организация уголка ручного труда в домашних условиях».

 Решает следующие коррекционные задачи: воспитание усидчивости, внимания, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия дает возможность создавать замечательные образы игрушек. Воспитанники детского сада получают возможность изготавливать сувениры, подарки к праздникам и дарить их родителям, друзьям, что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

 

В последнее время в дошкольных учреждениях очень редко планируют работу с тканью. Возможно, боятся за безопасность детей при работе с иголкой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила) или просто воспитателей пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже - сам процесс труда? Но с каким удовольствием девочки и даже мальчики открывают свои волшебные шкатулки, с какой гордостью они шьют и изготавливают красивые плоскостные, полуобъёмные  игрушки с использованием основных приёмов шитья и вышивания. Вот почему работа кружка «Мастерская мягких игрушек», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Цель работы:

Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Познакомить детей  материалами и инструментами

1. Научить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы, упражнять в рабочих швах.

2. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.

3. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, выполнять поделки с помощью иголки, пуговиц и ниток).

4. Воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали).

5. Формировать усидчивость, силу воли, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжительность реализации программы. 1 год.

Участники: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Прогнозируемые результаты.

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

приёмами и способами работы по шитью: «вперед иголкой», «назад иголкой», «шов через край»;

приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

--умением изготовить поделку, игрушку при помощи шитья и вышивания.

умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

умением заинтересовать и научить других шитью.

 

Режим занятий.  2 раза  в месяц.

При реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут

 


 


План проекта «Мастерская мягких игрушек  подготовительной группы разработанный воспитателем Барулиной Е.В.

Наименование тем

Содержание

Задачи

Количество

часов

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Развлечение с р.н.  играми  «Как рубашка в поле выросла».

 

 

 

 

 

Мастерская экспериментов: ткань и бумага, плетение ковриков из полосок бумаги (использование  микроскопа и увеличительных стёкол)

 

 

 

Художественная мастерская: Лоскутные чудеса».

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну рукоделия»

«Мягкие лапки, а в лапках цап царапки

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в музей мягких игрушек.

 

 

 

 

 

Путешествие в Страну Швейных принадлежностей (шкатулка со швейными принадлежностями).

 

 

 

 

 

 

Цветы- необычной красоты (коллективная)

Ознакомление с простыми рабочими швами: вперёд иголку, швом «через край».

 

 

 

 

 

 

«Гусеничка –бантичка» (Коллективная)

 

 

 

 

 

В стране рукоделия «забавные зверушки» (секреты пуговицы)

 

 

 

 

 

Игрушка – сувенир «кактус – колючка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мышка» символ 2019 года

 

 

 

Кулон «Клоун» (к дню смеха, 1 апреля)

 

 

 

 

 

Игрушки – полуобъёмные: «Дружок, заяц  Коська, Медвежка – сладкоежка» (по выбору детей)

 

 

 

 

 

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

Через ТРИЗ, ИКТ., р.н.игры, игры драматизации и театральные игры, потешки и поговорки познакомить детей с историей возникновения ниток. Изготовление кукол-талисманов из ниток.

 

С помощью презентации, экспериментов, схем, микроскопа и увеличительных стёкол знакомить с техникой плетения из ниток (полосок бумаги) ткани

 

 

Использовать  презентацию, « как появился  рисунок на ткани, через игру «хорошо-плохо», учить детей делать выводы, видеть проблему, искать решение проблемы. Эксперимент: печатание рисунка на ткани.

 

Изготовление из ткани аппликации: «Котёнок»

 

 

 

 

 

 

Показ мягких игрушек, рассматривание слайдов рассматривание слайдов с их изображением.

 

 

Ознакомление с обитателями этого города: наперстком, катушками ниток, игольницей, иголками, сантиметром, мелком, ножницами и правилами безопасной работы с ними

 

 

 

Освоение швейных операций (вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье «вперёд иголку»

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с выкройкой – шаблоном.

Освоение швейных операций (вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье «через край»

 «Игра «Чего не хватает»

На шаблоны зверей пришить недостающий элемент. (Н/р Пятачок к поросёнку и.т.д..)

Обучение пришиванию пуговиц. (Пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями)

Знакомить с растениями пустыни.

Показ слайдов. Планирование последовательности работы.

Подбор ткани, перевод выкройки на ткань. Набивка синтепоном. Украшение игрушки.

 

 

 

 

Проблема. Что подарить на новый год? Разбор выкройки игрушки – сувенира. Выбор ткани, цвета ткани.

 

Раскрой, пошив, набивка синтепоном, украшение игрушки (лентами, паетками, бусинками, пуговицами)

 

 

Просмотр слайдов (клоуны весёлые и забавные)

Самостоятельно составить эскиз кулона. Выкраивание по шаблону основы, сшивание деталей, набивка кулона, украшение, пришивание тесьмы и аппликацией.

 

 

Самостоятельно распределиться по тройкам. Чтение сказки. Выбор персонажа,  самостоятельный подбор ткани, раскрой игрушки по одной основной выкройки, наилучший способ шитья игрушки

 

 

 

Родительское собрание на тему: «Шитьё- это здорово!»

Мастер – классы для родителей педагогические знания о значении занятий шитья для детей.

-приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

- анкетирование родителей на тему: «Работа с тканью, результаты работы с детьми».

Конкурс на самую креативную игрушку: «Игрушки – загадки»

Оформление выставки  «игрушка  своими

руками».

Индивидуальные выставки.

 

Знакомить детей, с историей возникновения (Льняных, шерстяных, хлопковых,  ниток, Развивать речь логическое мышление, творчество, воображение.

Познакомить детей с историей возникновения ткани. Учить плести из бумажных полосок по схеме,  «ткань», разного цвета и рисунка.

 

Развивать глазомер, координацию рук. Воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

Познакомить детей с печатанием на ткани. Из маленьких элементов-лоскутков, создавать большой, красочный ковёр. Развивать творчество, фантазию.

 

Научить детей выбирать ткань, планировать свою работу, готовить рабочее место и после работы убирать оборудование.

 

Вызвать интерес детей к пошиву мягкой игрушки,

Познакомить детей со швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с ними.

 

 

Познакомить детей с простыми рабочим швом: вперёд иголкой,  швом «через край», Помочь детям освоить швейные операции: вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье. Развивать глазомер, четкую координацию рук.

Овладение детьми перевода выкройки на ткань

овладение технологией шва «вперед иголку».

 

Научить детей пришивать пуговицы разными способами.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Продолжить учить выполнять шов «вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать кактус колючками глазками , цветком или бабочкой..

Познакомить детей с игрушкой из 3 деталей

 

 

Закрепить умения детей выполнять простые  рабочие швы: «вперёд иголку»,  «через край»,

 

 

Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать аппликацией.

 

 

Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

1час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

 

 

 

 

 

 

 

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приёмы. Наблюдение, игры, эксперименты, эвристическая беседа, методы поискового характера, игровые упражнения, методы и приёмы ТРИЗ, символическая аналогия, методы активизации внимания.


 

Познавательный художественно – творческий, личностно-ориентированный проект по ручному труду «Мастерская мягких игрушек» «Детский сад компенсирующего вида № 82» г

Познавательный художественно – творческий, личностно-ориентированный проект по ручному труду «Мастерская мягких игрушек» «Детский сад компенсирующего вида № 82» г

Пояснительная записка . . В своей работе воспитатель руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием

Пояснительная записка . . В своей работе воспитатель руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием

Цель работы: Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук

Цель работы: Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук

План проекта «Мастерская мягких игрушек подготовительной группы разработанный воспитателем

План проекта «Мастерская мягких игрушек подготовительной группы разработанный воспитателем

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»

Развлечение с р.н. играми «Как рубашка в поле выросла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021