Ты – соловей на ветке бересклета.
Ты – сталь и пепел, колокол и лён,
Загадка тьмы и откровенье света.
М. Дудин
Каждый народ- это своя неповторимая культура,
история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень
важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали
его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной
язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия,
посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие
языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется
культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У
кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как
человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на
защиту языков.Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития
нашего наследия.
Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Международный день родного языка”.
Составитель проекта: Учитель начальных классов
Исмагилова Л.К.
Участники проекта: Дети, педагоги, родители учащихся.
Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств
и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным
традициям.
Возраст детей, участников проекта: Дети от 7 до 11 лет.
Тип проекта:
по методу: поисково-творческий;
по содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;
по количеству участников: межгрупповой
по продолжительности: долгосрочный
Цель проекта:
Знакомство детей с традициями разных народов, воспитывать уважение и
любовь к родному языку.
Задачи проекта:
обучающие: дать детям представление о том, что такое “родной
язык”. Знакомить традициями разных народов;
развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни
людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать
коммуникативные навыки;
воспитывающие: воспитывать интернациональные чувства, как
составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
Обеспечение проекта
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Мини-музей “Изба” (предметы быта русского, татарского
народа, коллекции образцов народно-прикладного искусства).
Коллекция народных костюмов (для детей и взрослых)
Коллекция кукол народов мира.
Библиотека для детей и родителей.
Народные музыкальные и шумовые инструменты, детские
народные музыкальные инструменты.
Предполагаемый результат:
Для детей: Развитие у детей интереса к родному языку, к традициям
родного народа.
Для педагога: разработать планирование работы по направлениям:
«Праздник родного языка», презентация работы по проекту.
Пояснительная
записка к проекту
Педагогический проект “Международный день родного языка” представляет
собой разработку педагога для детей с 7 до 11лет.
Целью использования проекта является желание педагога погрузить
дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию, поиску традиций:
народов разных национальностей, представителями которых являются семьи
воспитанников.
Город Елабуга многонационален, и воспитание интернациональных чувств у
дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции и
язык своего народа и других народов их нужно знать.
Деятельность педагогического коллектива направлена на приобщение детей к
истокам народной культуры, культуры других народов, развитие творческой активности
детей, участие родителей в жизни детского сада.
Идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России, чтобы
любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия
страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции,
и познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных
национальностей.
Проблема: детям не понятно значение слова традиция.
Задача детей: узнать традиции семей, исследовать - какие дела,
мероприятия, проводимые в детском саду можно назвать традицией.
Задача педагогов, с непосредственным участием родителей: познакомить
детей с народными традициями, активизировать творческое развитие дошкольников
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей.
1 этап. Вводный
1. Постановка проблемы: дети не знают:
что такое традиции. Откуда берутся традиции, как и из чего,
складываются.
2. Спросить у родителей какие семейные традиции
есть у них в семье.
3. Где, кроме семьи могут сложиться традиции.
1. Вхождение в проблему.
2. В сюжетно-ролевой игре проиграть в семейные
традиции.
Решение вопроса: “Почему в разных семьях
разные традиции?”
3. Узнать, при помощи учителя, какие традиции сложились в их школе.
2 этап. Подготовительный
1. Совместное планирование деятельности.
2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
1. Распределение ролей и обязанностей.
2. Сбор информации.
Решение вопроса: “У разных народов разные традиции и
родной язык?”
3 этап. Выполнение проекта.
1. Практическая помощь в систематизации полученных
сведений.
2. Выполнение проекта.
1. Формирование новых традиций, сложившихся из
повторяющихся действий с определенной цикличностью.
Решение вопроса: “Хорошее, любимое дело, занятие может быть традицией?”
4 этап. Результаты
1. Подготовка к презентации. Презентация.
1. Внедрение традиций.
3 этап. Выполнение
проекта
Разделы
программы
Формы и методы работы
Внедрение
традиции
Развитие речи, знакомство с художественной литературой
Изучение стихов о школе, семье, Родине. Знакомство с
поэзией разных народов.
Чтение сказок разных народов. Словотворчество детей совместно с
родителями, сочиняем сказку.
Конкурс чтецов
Выпуск газеты класса
Собрать книгу сказок “Играем в сказку”.
Познавательное развитие
Знакомство с уже сложившимися традициями школы.
Знакомство с традициями в семьях воспитанников.
Изучение народного декоративно-прикладного искусства.
Изучение традиций народов Татарстана.
Оформление групповых альбомов семейных традиций “А у нас традиция
такая”.
Фото выставка “Мама, папа, я – дружная семья”.
Семейная фото выставка “Люди разных народов”.
Экскурсии в городской музей.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.
Театрализованная деятельность
Театрализация народных сказок – совместное творчество
детей, воспитателей и родителей воспитанников.
Театральная неделя “Играем в сказку”.
Музыкальная деятельность
Народные праздники.
Изучение народных песен.
Песен патриотического содержания.
Неделя национальной культуры.
Фестиваль патриотической песни
Физическая культура
Изучение народных игр.
Спортивный праздник “День здоровья”.
Продуктивная деятельность, рисование
Изучение традиционных народных промыслов, способов и
приемов их изготовления.
Выставки детского творчества.
Работа творческих мастерских.
Работа с родителями
Знакомство детей с поэзией разных народов.
Словотворчество совместно с детьми, сочиняем сказку.
Участие в оформлении групповых альбомов семейных традиций “А у нас
традиция такая”.
Участие в творческих мастерских.
Участие в фото выставках.
Участие в театральной неделе, изготовление декораций и костюмов к
спектаклю.
Участие в фестивале патриотической песни.
Знакомство с семейными традициями.
Родительская конференция.
Взаимосвязь с социумом
Работа со СМИ.
Взаимодействие с Городским музеем
Выпуск газеты детского сада
Экскурсии
Скачано с www.znanio.ru
Проект «Международный день родного языка»
Введение Т ы твёрд и гибок, нежен и силён,
Знакомство детей с традициями разных народов, воспитывать уважение и любовь к родному языку
Проблема: детям не понятно значение слова традиция
Выполнение проекта Разделы программы
Работа с родителями Знакомство детей с поэзией разных народов
Проект «Международный день родного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.