Проект «Мои домашние питомцы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развернутая технологическая карта
Иконка файла материала карта урока. проект.docx

Технологическая карта изучения темы

 

Учебный предмет

Урок окружающего мира

Класс

1

Тип урока

Урок решения проектных задач

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема урока

Проект «Мои домашние питомцы.»

Цель урока

создание условий для подготовки проекта "Мои домашние питомцы"

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных),

 ответственного отношения к своим питомцам.

 

 

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

 

Речевые умения:

 - составлять связный текст;

 -  выразительно читать текст;

 

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Книгопечатная продукция:

 

Учебник:

Автор: Плешаков А.А.

Издательство: Просвещение

Год публикации: 2011

 

Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А. А.

 

Распечатанные листы промежуточной самооценки

 

Распечатанные опорные слова для устной работы с текстом

 

Технические средства обучения:

 

Аудиозапись к физминутке

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Медиа, используемые на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

 

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

 

1.Организационный момент.

 

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Улыбнемся от души.

Готовы ли мы к уроку?

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе».

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.



 

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

                                                                              Актуализация опорных знаний

 

Предметные:

- ориентироваться в теме

- знать определения по теме

 

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы

 

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

- Какова тема прошлого урока? Что мы изучали?

Кто нашёл стихи о кошках и собаках и хочет нам их прочитать?

 

Те, кто выступал, оцените себя в листе самооценки.

 

 

 Обучающиеся называют прошлую тему, домашнее задание: читают подготовленные дома стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение деятельности,постановка учебных

задач

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

 Метапредметные(УУД)

 

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

 

 

3. Беседа по самоопределению работы на уроке:

Откройте учебник на с. 44.Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Можно ли эту работу выполнить в рамках обычного урока?  Что нам с вами дополнительно понадобится?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

 

Обучающие предлагают виды работы и приходят к выводу, что будем готовиться к работе над проектом «Наши домашние питомцы». В рамках одного урока работу выполнить трудно, нужны фото, помощь взрослых.

Выбрать тему проекта, обсудить план работы, предлагаются варианты

Подготовка к реализации проектной деятельности

 

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

 

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

4.Работа по теме урока

Рассмотрите фотографии на с. 44―45 учебника. Расскажите по фотографиям о жизни кошки Маши и собаки Куки.

Вспомните а с вашими животными происходили какие―то забавные случаи. Расскажите об этом.

 

Оценим себя в листе самооценки

Работа в парах. Заслушиваются 2―3 рассказа.

 

 

Обучающиеся делятся историями, устно,с фото,презентациями

 

Физкультминутка

 

 

5.Физкультминутка

Песенка

«Пяточка – носочек».

 

 

Выполняют движения под песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение теоретических положений на практике

 

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

6.Продолжение работы по теме урока

Прочитайте задание на с. 45.Составим план выполнения проекта.

Как вы справились с заданием, поставьте соответствующий значок в листе самооценки.

Кто вам может помочь в работе над созданием проекта?

(родители,бабушка,дедушка,друзья).

Определяемся: кто, о ком будет готовить рассказ.(обговариваем)

Обучающиеся составляют план выполнения работы:

 

1.Наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты наблюдений.

2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях.

3. Оформить проект в рабочей тетради(с. 28―29).

4.Сделать интересные подписи к фотографиям.

5.Составить рассказ о своём питомце.

6.Презентовать свой проект в классе.

 

Определяют, кто поможет из взрослых.

 

Рефлексия  учебной деятельности

 

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

7.Рефлексия

Кому понятно ,как работать над проектом?

Оцените свои достижения на уроке.

 

Обучающиеся рассказывают о доступности темы

 

Обучающиеся рисуют улыбку на смайлике и объясняют свой выбор

        

Итоги урока

 

 

8. Подведение итогов урока

1)  Беседа с классом:

- Вспомним,какую цель мы ставили перед собой в начале урока

Какую работу вам предстоит выполнить дома и на следующем уроке?

Понравилась ли вам тема проекта?

2)  Даются рекомендации для занятий дома:

Начать работу над проектом дома «Мои домашние животные».




Вы сегодня все большие молодцы!!! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

 

Обучающиеся предполагают,что предстоит работа над собственным проектом,

 

 

Высказывают мнение о том,понравилось ли им работать по теме