Проект «Мои домашние питомцы»
Оценка 5

Проект «Мои домашние питомцы»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
02.02.2020
Проект «Мои домашние питомцы»
Развернутая технологическая карта
карта урока. проект.docx

Технологическая карта изучения темы

 

Учебный предмет

Урок окружающего мира

Класс

1

Тип урока

Урок решения проектных задач

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема урока

Проект «Мои домашние питомцы.»

Цель урока

создание условий для подготовки проекта "Мои домашние питомцы"

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных),

 ответственного отношения к своим питомцам.

 

 

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

 

Речевые умения:

 - составлять связный текст;

 -  выразительно читать текст;

 

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Книгопечатная продукция:

 

Учебник:

Автор: Плешаков А.А.

Издательство: Просвещение

Год публикации: 2011

 

Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А. А.

 

Распечатанные листы промежуточной самооценки

 

Распечатанные опорные слова для устной работы с текстом

 

Технические средства обучения:

 

Аудиозапись к физминутке

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Медиа, используемые на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

 

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

 

1.Организационный момент.

 

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Улыбнемся от души.

Готовы ли мы к уроку?

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе».

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.



 

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

 

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

                                                                              Актуализация опорных знаний

 

Предметные:

- ориентироваться в теме

- знать определения по теме

 

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

 

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы

 

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

- Какова тема прошлого урока? Что мы изучали?

Кто нашёл стихи о кошках и собаках и хочет нам их прочитать?

 

Те, кто выступал, оцените себя в листе самооценки.

 

 

 Обучающиеся называют прошлую тему, домашнее задание: читают подготовленные дома стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение деятельности,постановка учебных

задач

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

 Метапредметные(УУД)

 

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

 

 

3. Беседа по самоопределению работы на уроке:

Откройте учебник на с. 44.Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Можно ли эту работу выполнить в рамках обычного урока?  Что нам с вами дополнительно понадобится?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

 

Обучающие предлагают виды работы и приходят к выводу, что будем готовиться к работе над проектом «Наши домашние питомцы». В рамках одного урока работу выполнить трудно, нужны фото, помощь взрослых.

Выбрать тему проекта, обсудить план работы, предлагаются варианты

Подготовка к реализации проектной деятельности

 

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

 

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

4.Работа по теме урока

Рассмотрите фотографии на с. 44―45 учебника. Расскажите по фотографиям о жизни кошки Маши и собаки Куки.

Вспомните а с вашими животными происходили какие―то забавные случаи. Расскажите об этом.

 

Оценим себя в листе самооценки

Работа в парах. Заслушиваются 2―3 рассказа.

 

 

Обучающиеся делятся историями, устно,с фото,презентациями

 

Физкультминутка

 

 

5.Физкультминутка

Песенка

«Пяточка – носочек».

 

 

Выполняют движения под песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение теоретических положений на практике

 

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

6.Продолжение работы по теме урока

Прочитайте задание на с. 45.Составим план выполнения проекта.

Как вы справились с заданием, поставьте соответствующий значок в листе самооценки.

Кто вам может помочь в работе над созданием проекта?

(родители,бабушка,дедушка,друзья).

Определяемся: кто, о ком будет готовить рассказ.(обговариваем)

Обучающиеся составляют план выполнения работы:

 

1.Наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты наблюдений.

2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях.

3. Оформить проект в рабочей тетради(с. 28―29).

4.Сделать интересные подписи к фотографиям.

5.Составить рассказ о своём питомце.

6.Презентовать свой проект в классе.

 

Определяют, кто поможет из взрослых.

 

Рефлексия  учебной деятельности

 

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

7.Рефлексия

Кому понятно ,как работать над проектом?

Оцените свои достижения на уроке.

 

Обучающиеся рассказывают о доступности темы

 

Обучающиеся рисуют улыбку на смайлике и объясняют свой выбор

        

Итоги урока

 

 

8. Подведение итогов урока

1)  Беседа с классом:

- Вспомним,какую цель мы ставили перед собой в начале урока

Какую работу вам предстоит выполнить дома и на следующем уроке?

Понравилась ли вам тема проекта?

2)  Даются рекомендации для занятий дома:

Начать работу над проектом дома «Мои домашние животные».




Вы сегодня все большие молодцы!!! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

 

Обучающиеся предполагают,что предстоит работа над собственным проектом,

 

 

Высказывают мнение о том,понравилось ли им работать по теме

 


 

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой…

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой…

Распечатанные листы промежуточной самооценки

Распечатанные листы промежуточной самооценки

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок

Актуализация опорных знаний Предметные: - ориентироваться в теме - знать определения по теме

Актуализация опорных знаний Предметные: - ориентироваться в теме - знать определения по теме

Актуализация знаний. - Какова тема прошлого урока?

Актуализация знаний. - Какова тема прошлого урока?

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Самоопределение деятельности,постановка учебных задач

Самоопределение деятельности,постановка учебных задач

Подготовка к реализации проектной деятельности

Подготовка к реализации проектной деятельности

Работа по теме урока ― Рассмотрите фотографии на с

Работа по теме урока ― Рассмотрите фотографии на с

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Применение теоретических положений на практике

Применение теоретических положений на практике

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Итоги урока 8

Итоги урока 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020