Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет |
Урок окружающего мира |
Класс |
1 |
Тип урока |
Урок решения проектных задач |
Технология построения урока |
проблемно-диалогическая
|
Тема урока |
Проект «Мои домашние питомцы.» |
Цель урока |
создание условий для подготовки проекта "Мои домашние питомцы" для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), ответственного отношения к своим питомцам. |
|
|
Планируемый результат |
|
Предметные умения
Речевые умения: - составлять связный текст; - выразительно читать текст;
|
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная
|
Книгопечатная продукция:
Учебник: Автор: Плешаков А.А. Издательство: Просвещение Год публикации: 2011
Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А. А.
Распечатанные листы промежуточной самооценки
Распечатанные опорные слова для устной работы с текстом
Технические средства обучения:
Аудиозапись к физминутке
|
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Медиа, используемые на уроке |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Метапредметные (УУД)
регулятивные: -осуществлять самоконтроль;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других. |
|
1.Организационный момент.
•Покажите умные глазки, ровные спинки. •Улыбнемся от души. •Готовы ли мы к уроку? Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
|
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Актуализация опорных знаний |
Предметные: - ориентироваться в теме - знать определения по теме
Метапредметные (УУД)
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
|
2.Актуализация знаний. - Какова тема прошлого урока? Что мы изучали? ―Кто нашёл стихи о кошках и собаках и хочет нам их прочитать?
Те, кто выступал, оцените себя в листе самооценки. |
Обучающиеся называют прошлую тему, домашнее задание: читают подготовленные дома стихотворения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоопределение деятельности,постановка учебных задач |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Метапредметные(УУД)
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
|
|
3. Беседа по самоопределению работы на уроке: ―Откройте учебник на с. 44.Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Можно ли эту работу выполнить в рамках обычного урока? Что нам с вами дополнительно понадобится? ―Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
|
Обучающие предлагают виды работы и приходят к выводу, что будем готовиться к работе над проектом «Наши домашние питомцы». В рамках одного урока работу выполнить трудно, нужны фото, помощь взрослых. Выбрать тему проекта, обсудить план работы, предлагаются варианты |
Подготовка к реализации проектной деятельности |
Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
4.Работа по теме урока ― Рассмотрите фотографии на с. 44―45 учебника. Расскажите по фотографиям о жизни кошки Маши и собаки Куки. ― Вспомните а с вашими животными происходили какие―то забавные случаи. Расскажите об этом.
Оценим себя в листе самооценки |
Работа в парах. Заслушиваются 2―3 рассказа.
Обучающиеся делятся историями, устно,с фото,презентациями
|
Физкультминутка |
|
|
5.Физкультминутка Песенка «Пяточка – носочек».
|
Выполняют движения под песню. |
||
|
|
|
|
|
||
Применение теоретических положений на практике |
Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
6.Продолжение работы по теме урока ― Прочитайте задание на с. 45.Составим план выполнения проекта. Как вы справились с заданием, поставьте соответствующий значок в листе самооценки. ― Кто вам может помочь в работе над созданием проекта? (родители,бабушка,дедушка,друзья). Определяемся: кто, о ком будет готовить рассказ.(обговариваем) |
Обучающиеся составляют план выполнения работы:
1.Наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты наблюдений. 2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях. 3. Оформить проект в рабочей тетради(с. 28―29). 4.Сделать интересные подписи к фотографиям. 5.Составить рассказ о своём питомце. 6.Презентовать свой проект в классе.
Определяют, кто поможет из взрослых.
|
|||
Рефлексия учебной деятельности |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
7.Рефлексия ― Кому понятно ,как работать над проектом? ― Оцените свои достижения на уроке. |
Обучающиеся рассказывают о доступности темы
Обучающиеся рисуют улыбку на смайлике и объясняют свой выбор
|
||
Итоги урока |
|
8. Подведение итогов урока 1) Беседа с классом: - Вспомним,какую цель мы ставили перед собой в начале урока ― Какую работу вам предстоит выполнить дома и на следующем уроке? ― Понравилась ли вам тема проекта? 2) Даются рекомендации для занятий дома: Начать работу над проектом дома «Мои домашние животные».
Вы сегодня все большие молодцы!!! Урок окончен!
|
Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока
Обучающиеся предполагают,что предстоит работа над собственным проектом,
Высказывают мнение о том,понравилось ли им работать по теме |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.