Проект "Мои зеленые друзья"
Оценка 4.8

Проект "Мои зеленые друзья"

Оценка 4.8
docx
09.03.2020
Проект "Мои зеленые друзья"
Проект Мои зеленые друзья.docx

                                 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение                               

 

 

Nature_Seasons_Summer__006151_29.jpg

Проект  «Мои зеленые друзья!»

(Подготовительная группа)

 

Подготовила: Поздеева Л.В.                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

«Вся природа вокруг нас, как из кубиков,  сложена из удивления и загадок»

(Н.Сладков)

                                                                                                                                             Форма работы: проектная деятельность.

Тип: групповой.

Вид: познавательно – творческий проект.

По длительности: долгосрочный (ноябрь-март).

Проблема: слабые экологические  знания о деревьях,  умении  их  классифицировать.

Участники: воспитатели, дети (6-7лет), родители.

Цель: Расширение знаний детей о деревьях, их питании, произрастании.

Задачи:

Формирование  системы  знаний  о  многообразии растительного мира.

Знакомство детей  с  приспособлениями  растительных  организмов к  среде  обитания.

Расширение  знаний  о  законах  роста  и  развития  живых  организмов.

Моделирование  экологического  общения детей с  разнообразными представителями  растительного  мира,   культуры  контактов с природными объектами  и друг  с другом, проявление элементарной ответственности в  практической  деятельности за жизнь беззащитных  растений.

 

·        систематизировать знания о классификации деревьев;

·        учить правильному поведению в природной среде;

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·        формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности;

·        повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной  из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно помочь  ребенку открыть тайны  зеленого мира ,осознать свою индивидуальность и общность с  другими живыми  существами, привить ему ответственность  за  все  живое  вокруг.

 В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях. Дети зачастую путают лиственные и хвойные деревья. Также у детей недостаточно развиты знания о их произрастании. Следовательно, мы решили реализовать проект «Деревья и их питание».

Планируемый результат: Изучая деревья и наблюдая за ними, у детей расширятся и углубятся знания о деревьях, что послужит формированию бережного отношение к растительному миру, осознанию того, что необходимо ухаживать за деревьями. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к деревьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. 

 

Работа с детьми:

1.     Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разных природных зонах;

2.     Наблюдения за деревьями в разные времена года;

3.     Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

4.     Составление описательных рассказов о деревьях;

5.     Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия  (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы,      развитие речи), просмотр мультфильмов;

6.     Изготовление дидактических игр;

7.     Проведение подвижных игр;

8.     Проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»

Работа с родителями:

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта

·        обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;

·        обоснование, предсказание путей реализации проекта;

·        подбор познавательной, художественной  литературы;

·        проведение бесед по проекту.

2. Основной(практический) этап:

·        изготовление дидактической игры: «Расскажи о  своем   зеленом  друге.

·        С какого  дерева  листок?

 «Узнай дерево  по силуэту  кроны».

·        беседы с детьми: «Деревья, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь природу», «Лиственные и хвойные деревья», «От чего зависит толщина листьев» «Загадки хвойного  леса», «Лесная колдунья- шептунья». «Тайна  необыкновенных  листьев».

·        НОД: «Как узнать дерево?», «Подкормка деревьев «Составление описательного рассказа о деревьях», «Лес – наше богатство», «Самая печальная книга – Красная книга», «Воздушный санитар и пылеуловитель»;

 продуктивная деятельность: «Осенний лес», «Деревья зимой», «Хоровод березок», «Портрет друга-березки», « Всегда стройна и ясна прямая стройная сосна», оформление плаката  «Защитим зеленого  друга».

·        экспериментальная деятельность: «Корневое питание деревьев» с рисованием схем, как рождаются хвойные деревья;

·        работа с художественной литературой:  Х.Поливанова «Недовольное деревце», И.Лавров «Алая осинка», Л.Н. Толстой «Как ходят деревья», «Путешествие елового семечка»,  И.Мазнина «У каждого листочка есть Родина своя», П.П.Дудочкин «Тополиная беда», Драматизация сказки «У елки»; Стихи( «Березонька» , «Убили тополь под моим окном», «Осинник»;

·        вечер загадок и отгадок «Лесная колдунья-шептунья»;

3. Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта:

·        выставки детских  рисунков, плакатов «Рука помощи зеленому другу

·        проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»

 

В итоге проведенной нами работы дети научились: распознавать лиственные и хвойные деревья, наблюдать и вести дневник наблюдений. Сделали выводы: почему деревья сбрасывают листву, почему хвойные деревья всегда остаются зелеными(кроме лиственницы), что необходимо для роста растений и как они питаются, откуда берут питание. Изучая деревья и наблюдая за ними, у детей расширились знания о необходимых условиях  для роста и питания растений, что некоторые деревья растут в определенные природных зонах, а некоторые приживаются в любой из них. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру живой природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, ощущать себя  творцами  и созидателями  природы, осознавать  свою индивидуальность  и  общность с  другими живыми  существами, приобрели  статус экологически  воспитанного человека,  заповедью  которого  станут  слова: «Пускай  я  маленький,  но  я бесконечно  сильный  и  нужный,  потому  что в  мире  много  существ меньше и  слабее  меня,  и  можно  сделать  им  добро  хотя  бы  тем,    чтобы   пройти мимо, не  заметив, не  тронув, не  задев»

Анализируя процесс реализации проекта,  следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.                                                

     

 

 

Дидактическая игра « Расскажи и о своем друге»: DSC00288.JPGDSC00287.JPG

DSC00289.JPGDSC00290.JPGDSC00335.JPGDSC00332.JPGDSC00343.JPGDSC00345.JPG

Какого возраста осинка?

 
DSC00347.JPGDSC00348.JPG

Почему ладошка от ствола березки побелела?

 
DSC00350.JPGDSC00349.JPG

Драматизация сказки «Тополиная беда»

 
DSC00367.JPGDSC00368.JPGDSC00369.JPGDSC00370.JPG

Эксперименты с веточками деревьевDSC00267.JPG

 
   DSC00268.JPG

 

 

До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и,  конечно,   совсем не знали особенности хвойных деревьев, кроме того, что они всегда зеленые.

После проведенных бесед, экскурсий, экспериментов, чтения произведений о деревьях,   заучивании  стихотворений,   знания детей расширились, они научились видеть мир деревьев другими глазами:

Деревья тоже живые, как и   люди   питаются, болеют, их лечат;

  Какую пользу приносят   деревья;

 Почему одни деревья «золушки», другие «няньки», «санитары»;

 Научились по корням и листьям   определять,  где это дерево может расти.

  И  я  надеюсь,   что,  работая  по  этой  технологии,  помогла  детям  открыть  удивительный  мир  растений,  сотканный  из  тайн,  загадок  и  чудес,  не  скользнет  его  холодный  взгляд  по  тому,   что  должно  его  порадовать,  вызвать  восхищение  или ,  наоборот, возмущение.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок» (Н

Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок» (Н

Поэтому очень важно помочь ребенку открыть тайны зеленого мира ,осознать свою индивидуальность и общность с другими живыми существами, привить ему ответственность за все живое вокруг

Поэтому очень важно помочь ребенку открыть тайны зеленого мира ,осознать свою индивидуальность и общность с другими живыми существами, привить ему ответственность за все живое вокруг

Основной(практический) этап: · изготовление дидактической игры : «Расскажи о своем зеленом друге

Основной(практический) этап: · изготовление дидактической игры : «Расскажи о своем зеленом друге

Х.Поливанова «Недовольное деревце»,

Х.Поливанова «Недовольное деревце»,

Дидактическая игра « Расскажи и о своем друге»:

Дидактическая игра « Расскажи и о своем друге»:

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

Проект "Мои зеленые друзья"

До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и, конечно, совсем не знали особенности хвойных…

До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и, конечно, совсем не знали особенности хвойных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020