Проект "Мои зеленые друзья"

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Мои зеленые друзья.docx

                                 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение                               

 

 

Nature_Seasons_Summer__006151_29.jpg

Проект  «Мои зеленые друзья!»

(Подготовительная группа)

 

Подготовила: Поздеева Л.В.                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

«Вся природа вокруг нас, как из кубиков,  сложена из удивления и загадок»

(Н.Сладков)

                                                                                                                                             Форма работы: проектная деятельность.

Тип: групповой.

Вид: познавательно – творческий проект.

По длительности: долгосрочный (ноябрь-март).

Проблема: слабые экологические  знания о деревьях,  умении  их  классифицировать.

Участники: воспитатели, дети (6-7лет), родители.

Цель: Расширение знаний детей о деревьях, их питании, произрастании.

Задачи:

Формирование  системы  знаний  о  многообразии растительного мира.

Знакомство детей  с  приспособлениями  растительных  организмов к  среде  обитания.

Расширение  знаний  о  законах  роста  и  развития  живых  организмов.

Моделирование  экологического  общения детей с  разнообразными представителями  растительного  мира,   культуры  контактов с природными объектами  и друг  с другом, проявление элементарной ответственности в  практической  деятельности за жизнь беззащитных  растений.

 

·        систематизировать знания о классификации деревьев;

·        учить правильному поведению в природной среде;

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·        формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности;

·        повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной  из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно помочь  ребенку открыть тайны  зеленого мира ,осознать свою индивидуальность и общность с  другими живыми  существами, привить ему ответственность  за  все  живое  вокруг.

 В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях. Дети зачастую путают лиственные и хвойные деревья. Также у детей недостаточно развиты знания о их произрастании. Следовательно, мы решили реализовать проект «Деревья и их питание».

Планируемый результат: Изучая деревья и наблюдая за ними, у детей расширятся и углубятся знания о деревьях, что послужит формированию бережного отношение к растительному миру, осознанию того, что необходимо ухаживать за деревьями. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к деревьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. 

 

Работа с детьми:

1.     Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разных природных зонах;

2.     Наблюдения за деревьями в разные времена года;

3.     Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

4.     Составление описательных рассказов о деревьях;

5.     Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия  (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы,      развитие речи), просмотр мультфильмов;

6.     Изготовление дидактических игр;

7.     Проведение подвижных игр;

8.     Проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»

Работа с родителями:

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта

·        обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;

·        обоснование, предсказание путей реализации проекта;

·        подбор познавательной, художественной  литературы;

·        проведение бесед по проекту.

2. Основной(практический) этап:

·        изготовление дидактической игры: «Расскажи о  своем   зеленом  друге.

·        С какого  дерева  листок?

 «Узнай дерево  по силуэту  кроны».

·        беседы с детьми: «Деревья, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь природу», «Лиственные и хвойные деревья», «От чего зависит толщина листьев» «Загадки хвойного  леса», «Лесная колдунья- шептунья». «Тайна  необыкновенных  листьев».

·        НОД: «Как узнать дерево?», «Подкормка деревьев «Составление описательного рассказа о деревьях», «Лес – наше богатство», «Самая печальная книга – Красная книга», «Воздушный санитар и пылеуловитель»;

 продуктивная деятельность: «Осенний лес», «Деревья зимой», «Хоровод березок», «Портрет друга-березки», « Всегда стройна и ясна прямая стройная сосна», оформление плаката  «Защитим зеленого  друга».

·        экспериментальная деятельность: «Корневое питание деревьев» с рисованием схем, как рождаются хвойные деревья;

·        работа с художественной литературой:  Х.Поливанова «Недовольное деревце», И.Лавров «Алая осинка», Л.Н. Толстой «Как ходят деревья», «Путешествие елового семечка»,  И.Мазнина «У каждого листочка есть Родина своя», П.П.Дудочкин «Тополиная беда», Драматизация сказки «У елки»; Стихи( «Березонька» , «Убили тополь под моим окном», «Осинник»;

·        вечер загадок и отгадок «Лесная колдунья-шептунья»;

3. Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта:

·        выставки детских  рисунков, плакатов «Рука помощи зеленому другу

·        проведение викторины «Что мы знаем о деревьях?»

 

В итоге проведенной нами работы дети научились: распознавать лиственные и хвойные деревья, наблюдать и вести дневник наблюдений. Сделали выводы: почему деревья сбрасывают листву, почему хвойные деревья всегда остаются зелеными(кроме лиственницы), что необходимо для роста растений и как они питаются, откуда берут питание. Изучая деревья и наблюдая за ними, у детей расширились знания о необходимых условиях  для роста и питания растений, что некоторые деревья растут в определенные природных зонах, а некоторые приживаются в любой из них. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру живой природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, ощущать себя  творцами  и созидателями  природы, осознавать  свою индивидуальность  и  общность с  другими живыми  существами, приобрели  статус экологически  воспитанного человека,  заповедью  которого  станут  слова: «Пускай  я  маленький,  но  я бесконечно  сильный  и  нужный,  потому  что в  мире  много  существ меньше и  слабее  меня,  и  можно  сделать  им  добро  хотя  бы  тем,    чтобы   пройти мимо, не  заметив, не  тронув, не  задев»

Анализируя процесс реализации проекта,  следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.                                                

     

 

 

Дидактическая игра « Расскажи и о своем друге»: DSC00288.JPGDSC00287.JPG

DSC00289.JPGDSC00290.JPGDSC00335.JPGDSC00332.JPGDSC00343.JPGDSC00345.JPG

Какого возраста осинка?

 
DSC00347.JPGDSC00348.JPG

Почему ладошка от ствола березки побелела?

 
DSC00350.JPGDSC00349.JPG

Драматизация сказки «Тополиная беда»

 
DSC00367.JPGDSC00368.JPGDSC00369.JPGDSC00370.JPG

Эксперименты с веточками деревьевDSC00267.JPG

 
   DSC00268.JPG

 

 

До работы по проекту выяснила, что знания у детей о деревьях не значительные, мало знают о пользе деревьев и,  конечно,   совсем не знали особенности хвойных деревьев, кроме того, что они всегда зеленые.

После проведенных бесед, экскурсий, экспериментов, чтения произведений о деревьях,   заучивании  стихотворений,   знания детей расширились, они научились видеть мир деревьев другими глазами:

Деревья тоже живые, как и   люди   питаются, болеют, их лечат;

  Какую пользу приносят   деревья;

 Почему одни деревья «золушки», другие «няньки», «санитары»;

 Научились по корням и листьям   определять,  где это дерево может расти.

  И  я  надеюсь,   что,  работая  по  этой  технологии,  помогла  детям  открыть  удивительный  мир  растений,  сотканный  из  тайн,  загадок  и  чудес,  не  скользнет  его  холодный  взгляд  по  тому,   что  должно  его  порадовать,  вызвать  восхищение  или ,  наоборот, возмущение.