Проект "Мусору - вторая жизнь"
Оценка 4.6

Проект "Мусору - вторая жизнь"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
22.08.2022
Проект "Мусору - вторая жизнь"
Проект для детей начальной классов " Мусору - вторую жизнь"
проект Мусору - подарим вторую жизнь.docx

Проект для детей

«Мусору – подарим вторую жизнь».


Проектная задача: Дать знания детям о способах утилизации мусора, научиться через  практическую работу находить полезное применение бытовому мусору. Учить осознанному желанию видеть окружающее пространство без мусора, в чистоте.

Данная проектная задача подходит для уроков по окружающему миру с целью обобщения знаний в области проблемы экологии, которая возникла вследствие роста количества и объемов мусора, производимого населением. Эта проектная задача может использоваться на внеурочных занятиях по формированию функциональной грамотности, поскольку имеет практическую значимость.

АКТУАЛЬНОСТЬ: на уроках окружающего мира изучая темы «Откуда пришел и куда девается мусор»«Моя семья»«Что такое Экология», я столкнулась с ситуациями, когда было непонятно, откуда рядом с нами берется мусор и как можно избавиться от него, как сделать так чтобы в нашей семье, в природе всё было бы удобно, соблюдалась чистота и порядок.

Как же этого достичь? Как бороться с мусором? В народе говорят, что чисто не там, где убрано, а там, где не мусорят. И маленький возраст это еще не повод загрязнять окружающий мир! К тому же многие в семьях, убирая свои территории осенью попросту сжигают старую листву. Но от этого же страдает наш драгоценный воздух! Поэтому стало интересно узнать, как поступить, чтобы вокруг нас было красиво, чисто. Чтобы радовались близкие люди и природа.

ПРОБЛЕМА: часто мы не знаем, как бороться с мусором и что с ним делать.

ЦЕЛЬ: раскрыть влияния мусора на жизнь человека, узнать, как появляется мусор и предложить возможные пути решения этих проблем.

ЗАДАЧИ:

• Изучить какой бывает мусор и как он появляется.

• Выяснить значение борьбы с отходами природы.

• Научиться бороться с мусором.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕЙ :

1. Распределить очередность заданий.

2. Найти справочный и занимательный материал.

3. Составить памятки для ребят.

4. Учиться использовать мусор и давать ему вторую жизнь в поделках и подарках для своих близких

5. Провести с детьми  тестирование и сделать вывод об умении делать подарки.

6. Провести практическую работу и сделать вывод о моем вкладе и личном участии ребят в проблеме утилизации мусора.

 

 

Остановка 1. «Мусорный полигон»

Обучающимся предлагается переченьизображения некоторых предметов:

Алюминиевые банки, картон, пластиковый пакет, очистки от овощей,

цветная бумага, стекло, шерстяной носок, пенопласт, батарейки, кожаная обувь, колготки, ветка, футболка, фантик из под конфеты.

-Вам необходимо сравнить представленные предметы, и расположить их в порядке убывания по времени разложения в природе. Также укажите верное, по вашему мнению, время, за которое данные предметы разлагаются.

Остановка 2. «Центр исследования разложения продуктов»

- Сейчас вы попробуете себя в роли ученых-исследователей и проведете эксперимент. Для этого вам потребуется сравнить влияние внешнего воздействия на скорость разрушения и в дальнейшем разложения бумаги и пластикового пакета.

Эксперимент 1: Механическое воздействие

Нужно потереть в руках бумагу и пластиковый пакет, а затем попробовать их разорвать руками на мелкие части.

Эксперимент 2: Испытание водой

В 2 сосуда с водой опустить кусочки бумаги и пластикового пакета, которые получили в предыдущем эксперименте, подождать 10 минут.

Сделать выводы: на какой из предметов воздействие оказало большее разрушительное действие.

Остановка 3. «Завод по сортировке»

На столе находятся 4 контейнера с надписями«Бумага»«Алюминий»«Пластик»«Стекло», а также мусор, который нужно распределить правильно в каждый из контейнеров. На выполнение задания дается 5 минут.

Остановка 4. «Сохрани жизнь»

Каждый год планета теряет 30000 видов живых организмов. С 1970 года численность диких животных сократилось на 25–30%. Если использовать вторично пластик, стекло, алюминий и другие предметы, мы сократим потребление и уменьшим разрушающие выбросы в природу. Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ.

На данной станции мы будем изготавливать коврик для ванной из полиэтиленовых пакетов. Для этого нам потребуется: полиэтиленовые пакеты любого цвета 50–100 шт., ножницы, крючок для вязания.

Процесс изготовления: разрезать полиэтиленовые пакеты на полоски шириной 2 см., связать их вместе, а затем смотать в клубок. Крючком связать коврик.

Остановка 5. «Издательский дом»

- Наше путешествие заканчивается на данной станции. Ребята, мы с вами проехали много станций, многое узнали. Предлагаю вам разработать свою рекламную акцию по защите природы.

Это может быть буклет, газета, журнал. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.

Рефлексивный блок.

- Дорогие ребята! Теперь, вы убедились, что загрязнение Планеты мусором на самом деле является одной из глобальных проблем нашей планеты?

Я попрошу каждого участника из команд высказать свою позицию по проектной задаче, которую мы с вами разбирали и оценить вклад каждого в изготовление вашего продукта посредством небольшого анкетирования.


 

Проект для детей «Мусору – подарим вторую жизнь»

Проект для детей «Мусору – подарим вторую жизнь»

Провести с детьми тестирование и сделать вывод об умении делать подарки

Провести с детьми тестирование и сделать вывод об умении делать подарки

Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ

Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022