Проект "Музей под открытым небом"
Оценка 4.9

Проект "Музей под открытым небом"

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Проект "Музей под открытым небом"
++++Введение.docx

 

Текст выступления Александры Литвиненко.

Музей под открытым небом, или скансен, давно стал феноменом современной культуры, который наиболее объективно демонстрирует традиционную народную культуру в привычном для нее природном ландшафте . Предметом нашего исследования являются уровень развития скансенов в регионах Казахстана, их адекватность культурному потенциалу соответствующего этноса, репрезентативность(возможно обобщать результаты) экспозиции, туристическая привлекательность.Миссией сскансена является сохранение и трансляция этнокуультурного, исторического, архитектурного и природного наследия народов Республики Казахстан в ее целостности и многообразии, донести​ до будущих поколений уникальность архитектуры, быта, традиций природопользования наших предков в условиях, максимально приближенных к аутентичным

 Основная цель музея этнической культуры под открытым небом – трансляция национальных эстетических, нравственных и духовных ценностей, которые сегодня могут быть утраче-ны, через специалистов к жителям регионов, , от одного поколения к следующему. Из музеев этнической культуры скансены обладают наибольшей наглядностью и притягательностью, однако далеко не все регионы Казахстана имеют подобные музеи, а существующие отстают от мирового уровня по развитости музейных услуг, предметно-му наполнению и техническому оснащению, что влияет на туристическую привлекательность. В этом заключается актуальность исследования и создания скансенов.

Нами были рассмотрены историко-этнографические комплексы, музеи под открытым небом и этнодеревни, представляющие этническую культуру казахов и других народов.

В качестве методики нашего исследования предлагается функционально-пространственный сравнительный анализ скансенов, На основе этих данных нами был выполнен количественный анализ туристической привлекательности нашего города Павлодара. Экспозиционное пространство скансена поделено на девять тематических секторов: «

Музей выступает организатором народных праздников, фестивалей. По жилым, хозяйственным и культовым постройкам посетитель может составить наглядное представление о богатстве и своеобразии материальной и духовной культуры, жизненного уклада казахского народа, владевших тайнами гармоничного сосуществования с суровым климатом и дикой природой. Научными сотрудниками музея и экскурсоводами являются представители народа казахов, что придает экспозиции убедительность и зрелищность.

На территории музея соблюдается принцип интерактивности - проводятся традиционные игрища и свадебные обряды казахов, в которых могут поучаствовать посетители. Границы музейного пространства не только расширяются, но и растворяются.

В структуре музея могут работать фольклорные ансамбли нашего города, выступающие в колоритных национальных костюмах. Неотъемлемым элементом скансена является и традиционная кухня, привлекающая туристов экзотичностью.

Малые архитектурные формы (скамейки, арки,…) выполнены из дерева и изображают животных Казахстана, что обогащает экзотический образ этнографического комплекса. Неотъемлемая часть жизни  кочевых народов – лошади (беркуты), им поклоняются, они незаменимы в хозяйстве,

Одним из итогов нашего исследования стала важнейшая  проблема функционирования современных скансенов является слабая маркетинговая политика на рынке туристских предложений. В частности, остро стоит проблема недостаточной осведомленности о данных объектах и их туристском потенциале как работников туризма, так и самих туристов. Недостаточное количество рекламных и информационных материалов о скансенах, их наличии и особенностях, затрудняет продвижение таких туристских ресурсов на рынок. Необходимо информирование о преимуществах музеев-скансенов перед традиционными «витринными» музеями в аспекте этнической концепции развития внутреннего туризма. Второй важной проблемой можно определить их слабое анимационное сопровождение.

Скансены отличаются от других форм музеев именно своей «живой» историей. Закрытые экспонаты, витринные экспозиции уже не так интересны посетителям. Насыщение экспозиции разными формами показа исторических, трудовых и бытовых процессов дают возможность создать эффект обжитости музейного интерьера, видимость присутствия хозяев.

В предложенном нами скансене необходимо проводить мероприятия по созданию сетевых образовательных и досуговых программ для различных целевых аудиторий, внедрять маркетинговые стратегии по популяризации уникальных музейных экспонатов, выделке кожи, резьбе и росписи по дереву, гончарному и керамическому мастерству, созданию глиняных игрушек.  расширять интерактивные мероприятия, мастер-классы и экскурсии. Также мы предлагаем решить проблему–слабое интернет-представительство скансена. Для этого  создать собственные официальные сайты, обратную связь с пользователями. Также в качестве рекомендации отметим необходимость представительства скансена в ведущих соцсе-тях, популярных среди молодежи. Данные мероприятия призваны решить проблему продвижения этномузеев и привлечения новых посетителей.

Можно вполне обоснованно утверждать, что скансены – это​ сравнительно новое направление музейного туризма, который находится на этапе своего становления, это уникальный социально-культурный комплекс, направленные на реализацию рекреационного, развивающего, эстетического потенциала досуга, на формирование духовной личности, укрепление семейных ценностей и традиций.

С момента появления идеи создания скансенов  в городе Павлодаре для вычленения этого типа музеев базовыми были два фактора: сохранение памятников народного зодчества и демонстрация того или иного типа культуры и этнографических коллекций.

 Мы считаем, что наш скансен – это даже не тип музея, а новый способ его культурного бытия. Посетитель ждёт интерактивности, своей включенности в текст, в иную реальность. В скансене это ожидание оправдывается. Границы музейного пространства не только расширяются, но и растворяются.


 

Текст выступления Александры Литвиненко

Текст выступления Александры Литвиненко

Неотъемлемая часть жизни кочевых народов – лошади (беркуты), им поклоняются, они незаменимы в хозяйстве,

Неотъемлемая часть жизни кочевых народов – лошади (беркуты), им поклоняются, они незаменимы в хозяйстве,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021