Паспорт проекта и схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Проект: «Мое тело, мой организм»
Авторы проекта: воспитатели : МедведеваЕ.А и Лозовая О.В
Тип проекта: информационно-познавательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.Актуальность проекта
Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Задачи
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Осознанно относятся к своему организму и здоровью.
Умеют высказывать свои идеи и предположения.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Активно участвуют в реализации проекта.
Родители:
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Подготовительный этап
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.
- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Заключительный этап
Анализ полученных результатов.
Подготовка стенгазеты.
Оформление выставки.
Планирование работы по разным видам деятельности
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. -Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. -Нарезать салфетки. -Расставлять стулья в определенном порядке. - Д/и: «Мамины помощники». |
Трудовая деятельность |
-Убирать участок, веранду, постройки. -Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать). Дежурство в группе. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье. Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека» Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….» Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши».
|
Коммуникативная деятельность |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у врача». Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой» Отгадывание загадок о теле человека. Игровые ситуации: «Что было бы, если..»
|
Изобразительная деятельность |
Рисование Тема: «Лицо человека». Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. Тема:«Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. Аппликация: «Человек» Цель: расширять познания детей о себе как о человеке. Лепка: «Лепка фигуры человека». Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Рисование в раскрасках «Строение тела человека» |
Музыкальная деятельность |
Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»; Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»; Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;
|
Двигательная деятельность |
Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик».
|
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие прцедуры, дыхательные гимнастики.
|
Конструирование из разного материала |
Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат проекта
В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.