Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа с. Майрамадаг
«Завтрак важен
или нет?»
Исследовательский проект:
Девиз проекта: «Полезный завтрак –залог здоровья и ученья!»
Подготовили:
Ученики 4 класса – Тигиев Хетаг
Кораев Герман
Научный руководитель проекта:
Магкоева Ельвира Юрьевна
Мама каждое утро, перед тем как мне пойти в школу, готовит завтрак. Но я кушать не хочу и поэтому очень долго сижу над тарелкой с кашей, говорю маме:
«Я позавтракаю в школе», а она в ответ: «Завтракать необходимо, завтрак – это лучшее начало дня». Почему мама каждое утро «мучает» меня своими завтраками?
В школе каждый день после второго урока мы идем в столовую и завтракаем. Учительница всегда говорит: «Нужно все доедать, если мы позавтракаем, то будем хорошо учиться».
ПРОБЛЕМА
Визитная карточка проекта
Творческое название проекта : «Завтрак полезен или нет?»
Девиз проекта : ««Полезный завтрак –залог здоровья и ученья!
Цель: определить значение завтрака для учащихся 1- 4 классов
начальной школы.
Задачи:
выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть;
провести анкетирование с целью узнать, завтракают ли дома ученики начальной школы;
узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;
оформить буклет «Здоровое питание».
Проблема: важен ли завтрак для здоровья школьника и его самочувствия?
Гипотеза исследования: предположим, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.
Объект исследования: правильное питание учащихся начальных классов.
Предмет исследования: завтрак.
Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета, опрос, наблюдение, анкетирование, беседа с заведующей школьной столовой, анализ, сравнение, обобщение
;
Методическая тема проекта : «Здоровое питание залог успеха в жизни, в учебе и труде»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, мы выяснили, что питание младшего школьника стало проблемой не только родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии.
Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с питанием школьников.
Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика , одна из
её составляющих – это ЗАВТРАК.
.
ПЛАН
проведения работы над проектом:
Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
В русском языке слово «завтрак» означает «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.
В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат)- «утренний обед».
В переводе с японского «завтрак» (асгохан или асахан)- «утренний рис».
А с немецкого слово «завтрак» (фрюштюк)- «ранний кусок».
В буквальном переводе с английского слово «завтрак» (брекфаст)- «короткий перерыв».
Каким должен быть завтрак?
В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.
Режим питания школьника связан с распорядком его дня. Большую часть времени дети проводят в школе поэтому, нужно чередовать умственные нагрузки и отдых.
Зачем нужен завтрак?
Польза завтрака.
В чем же польза от завтрака?
3. Практическая часть. Исследование.
Методы исследования
Анкетирование
школьников
Беседа с заведующей школьного пищеблока
Анкетирование школьников 1- 4 классов
Анализ анкеты
Что бы вы хотели кушать на завтрак?
Что ребята едят на завтрак?
Большинство ребят предпочитают на завтрак кашу 18 чел. – 40%, бутерброд и чай 15 чел.–33% , омлет кушают чел 12 – 27%.
Какими должны быть завтраки?
Встреча с заведующей школьной столовой
Плиевой Ритой Аслановной
Чтобы получить информацию о питании в школьной столовой, мы обратилась к заведующей школьной столовой Плиевой Рите Аслановне. Она рассказала, что в школе существует меню, которое разрабатывает технолог по питанию и утверждается Роспотребнадзором. Рассчитано это меню на десять дней.
Мы задали Рите Аслановне интересующиеся нас вопросы:
Сколько учеников завтракает в нашей школе
Мы задали Рите Аслановне интересующиеся нас вопросы:
Сколько учеников завтракает в нашей школе?
В нашей школе 83 учеников из них получают горячить завтрак 45 человек. Это все обучающиеся начальной школы и 37 человек среднего звена из категории многодетные и малообеспеченные.
Из чего состоит меню школьника?
Рита Аслановна познакомили нас со среднесуточным набором продуктов, необходимых для школьников. Он совпадает со среднесуточным набором школьника из детской энциклопедии « Расти здоровым». В нашей школе питание разнообразное и удовлетворяет санитарным требованиям.
Пожелания от Риты Аслановна: Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо.
Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие. Рита Аслановна пожелала, чтобы все учащиеся школы завтракали в нашей столовой и росли здоровыми!
Из беседы с классными руководителями начальной школы, мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, часто жалуются на головную боль, на боли в животе.
Считаем, что правильное питание – это не только залог здоровья, но и успешной учебы и работы. В период роста и развития организм школьника претерпевает многочисленные изменения, рациональное питание становится более важным, чем когда-либо ранее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почему необходимо завтракать?
Человеку нужно завтрак есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
Но при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
№ | Причина |
1 | Завтрак заряжает энергией на целый день |
2 | Завтрак поднимает настроение |
3 | Завтрак контролирует голод в течение дня |
4 | Завтрак улучшает память и концентрацию внимания внимание |
5 | способствует творческому мышлению |
6 | позволяет закрепить полученные навыки |
7 | Завтрак спасает от стресса |
8 | Завтрак спасает от лишнего веса |
9 | Завтрак укрепляет отношения |
10 | Завтрак помогаем избежать заболеваний. |
4. Заключительный этап. Вывод.
Правильный завтрак - это не только залог здоровья, но и залог успешной учебы и работы. Для рационального питания необходимо выбирать разные продукты из основных четырех групп, в особенности продукты богатые кальцием и железом. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. В школе хорошо организовано питание, но ребята зачастую отказываются от предложенных блюд на завтрак, а спешат в буфет за булочкой или шоколадкой.
Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье!
Пословицы и выражения
Аппетит приходит во время еды.
В здоровом теле – здоровый дух..
Кто ест скоро, тот работает споро.
Кашу маслом не испортишь.
Кто долго жуёт, тот долго живёт!
Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться
Привычка – не рукавичка, не повесишь на спичку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.