Проект наставничество
Оценка 4.7

Проект наставничество

Оценка 4.7
docx
28.09.2022
Проект наставничество
Проект Первый школьный.docx

Медиаобразование как средство воспитания личности

На сегодняшний день средства массовой информации играют огромнейшую роль в воспитании, образовании и социальной адаптации наших детей. Влияние на формирование личности детей настолько колоссальное, что можно назвать медиа «параллельной школой». И это оправдано, поскольку используются почти все каналы восприятия человека. Воспитательное и образовательное влияние медиа сопоставимо, а, возможно, уже превышает влияние традиционной контактной педагогики.

Общество развивается, предъявляются новые требования к образованию, в системе воспитания. Необходимо разнообразие внешкольной информации, представленной в различных источниках, уложить в единую систему знаний. Проблема еще в том, что содержание и пути распространения информации в сетях массовых коммуникаций практически не контролируются, поэтому ребенку необходимо научиться упорядочивать этот информационный хаос.

 

Как помочь ребёнку стать медиаграмотным? Поток информации постоянно растет. При всём при этом у него часто отсутствуют поисковые навыки, умение критически оценивать полученную информацию, проявляя индивидуальность и собственную субъективную позицию.

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств ИКТ. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения.

Получая  знания в области информационно-компьютерных технологий, учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.

Данный вопрос натолкнул нас на создание  в нашей школе первого школьного медиацентра.  Проект направлен  на  положительную  социальную  реализацию  ключевых  потребностей  детей:

•  Потребность в общении;

•  Потребность в творческом самовыражении;

•  Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем

самым повышающей статус ученика.

  На наш взгляд реализация  проекта  возможна   при   системе  общения:  «подросток  –  подросток», «подросток  –  родитель»,  «подросток  –  учитель»  Подобное общение возможно через создание школьного медиацентра.    Создание школьного медиацентра - не только отражение значительных событий в школе,  но  само  по  себе совершенно  новая  форма  организации  жизни  всех  учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал. «Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Для школы проект  медиацентра  «Первый школьный» – это внутришкольный проект, в котором широко  реализуются  компетенции  учащихся,  а  с  другой  стороны,   он  становится социальным проектом – своеобразным окном в мир с  расширением  границ  общения  современного  подростка.

 

Созданный нами проект существует уже второй год, мы смогли увидеть на практике, как работают поставленные нами задачи на достижение цели проекта, что необходимо  доработать и подкорректировать. В связи с этим нами был расширен спектр задач и усовершенствованна цель проекта, что соответственно существенно повлияло и на ожидаемые результаты, а именно то, что мы хотим получить на выходе.

Таким образом «Школьный медиацентр»  имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного пространства, для социального развития обучающихся, обеспечивающие их социальную самоидентификацию. Стоит отметить, что внедрение проекта может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу, а самое главное - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

 Задачи, которые мы ставили перед собой для реализации проекта: 

1)  научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ;

2)  освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос);

3)   повышение ИКТ-компетентности школьников, обучение работе в программах-видеоредакторах, обработке фото и видео, аудио- и видеомонтажу, обучение работе с онлайн-сервисами.

4)  расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

5)  создать  возможности  для  общения  и  социального  проектирования

старшеклассников в рамках школьного телевидения, социальная адаптация , развитие способности к сотрудничеству.

6)  осуществлять  поддержку  инициатив  учащихся,  способствующих  развитию общественной  самостоятельности  подростков.

7) повышение мотивации школьников к изучению таких предметов как русский язык, литература, информатика и т.д.

8) приобретение навыков работы в команде, усвоение принципов организации деятельности и взаимодействия.

9)профориентация учащихся, знакомство школьников с префессиями, связанными с созданием медиаконтента (журналист, фоторгаф, видеоператор, видеомонтажер, сценарист и т.д.)

 

Наш проект призван

•  научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

•  помочь  разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

•  стать компетентным собеседником;

•  уметь налаживать общение;

•  реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

•  помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

А так же нацелен на аудиторию учащихся, учителей нашей школы, родителей учащихся, а также всех, кто будет участвовать в  школьных мероприятиях

Активными участниками проекта являются учащиеся 6А и 6 Б классов    под руководством своих воспитателей.

Учебный план обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Введение. Я и медиапространство

22

8

14

ролик-презентация

2.

Информационные и мультимедийные технологии

20

16

4

медиастатья

3

Медиапрограммы (осовение программ canva, inshot, kinemaster, vimage,quik,motionleap,mojo,picsart)

30

12

18

презентация проекта «Мой герой»

4.

Источники информации (unspiash)

40

18

22

Защита групповых работ

5.

Практика речи

14

6

8

тестирование «Речевая грамотность»

6

«Медиаобразование на материале рекламы»

18

10

8

создание рекламного текста

7

Промежуточный контроль

8

2

6

защита проекта, мониторинг

Итого:

151

72

79

Каждый участник проекта имел возможность попробовать себя в роли оператора, звукорежиссера, журналиста и т.д.

 

Чего же мы ждем от данного проекта?

 

·        Работа медиацентра даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

·        Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью.

По окончанию 2021-2022 учебного года нами был проведен мониторинг учащихся по  овладению компьютерными технологиями, навыками владения компьютером в целом, посредством  метода анкетирования, а так же разработаны  творческие проекты по теме «Зимушка-зима».

В 2020 году нами была создан аккаунт в инстаграмме, где собственно и реализуется наш проект. На страничке размещается информация о мероприятиях и об их итогах, выкладывается фото и видео материалы, пишутся статьи.

При оценивании результатов деятельности проекта была проведена диагностика начального уровня ИКТ компетентности, на основании которой было выявлено, что у 4 учащихся средний уровень овладения навыками ИКТ,  и 20 -низкий уровень, высокие показатели не выявлены.

 

 

Овладевая навыками работы с икт, учащиеся  расширяют границы коммуникативного пространства, выходя за рамки школы, посредством медиацентра.  Для определения уровня коммуникативных способностей была проведена «Методика коммуникативных, организаторских и лидерских способностей у младших школьников». По результатам методики на конец 2021 учебного года были выявлены следующие показатели  – учащихся с высоким уровнем коммуникативных способносте- 0 человек, 9 учащихся – со средним уровнем коммуникативных способностей, 16 – низкий уровень.

 

 

 

 

 

 

Немаловажным является тот факт, что подписчиками медиацентра являются не только учащиеся, родители и педагоги, но и другие культурные и образовательные организации, музеи, библиотеки, детские центры и т.д., это говорит о том, что наша деятельность интересна, продуктивна и приносит свои плоды. Использование медиацентра позволяет быть в курсе актуальных школьных событий ученикам, родителям, педагогам, выпускникам и заинтересованным лицам.

·        Повышается имидж школы на уровне города.

·        Повышается самооценка участников медиацентра.

Анализируя деятельность и результативность проекта медиацентр «Первый школьный»,  можно утверждать, что наши  учащиеся в полной мере реализуют свой творческий потенциал и коммуникативные навыки, разрабатывая и обсуждая на творческих встречах самостоятельно сюжет, придумывая текст для видеороликов, подбирая музыку, различные спецэффекты, картинки и т.д.,  овладевая навыками работы через информационно-компьютерные технологии.

 


 

Медиаобразование как средство воспитания личности

Медиаобразование как средство воспитания личности

Потребность в творческом самовыражении; •

Потребность в творческом самовыражении; •

Наш проект призван • научить подростка ориентироваться в современном мире информации; • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня; • стать компетентным собеседником; • уметь…

Наш проект призван • научить подростка ориентироваться в современном мире информации; • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня; • стать компетентным собеседником; • уметь…

Источники информации (unspiash) 40 18 22

Источники информации (unspiash) 40 18 22

Овладевая навыками работы с икт, учащиеся расширяют границы коммуникативного пространства, выходя за рамки школы, посредством медиацентра

Овладевая навыками работы с икт, учащиеся расширяют границы коммуникативного пространства, выходя за рамки школы, посредством медиацентра

Анализируя деятельность и результативность проекта медиацентр «Первый школьный», можно утверждать, что наши учащиеся в полной мере реализуют свой творческий потенциал и коммуникативные навыки, разрабатывая и…

Анализируя деятельность и результативность проекта медиацентр «Первый школьный», можно утверждать, что наши учащиеся в полной мере реализуют свой творческий потенциал и коммуникативные навыки, разрабатывая и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022