лучшедома
Проект «Новогодние игрушки»

Проект «Новогодние игрушки»

docx
20.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проект «Новогодние игрушки».docx

Проект «Новогодние игрушки»

Тема проекта: «Новогодние игрушки».

Вид проекта:                                   

По направленности: творчески – познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Объединив усилия, можно обеспечить прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Однако украшения для елки можно изготовить самостоятельно. Процесс изготовления игрушек объединяет, делает семью более сплоченной, развивает творческие способности ребенка и его воображение.

Цель проекта: совместное украшение ёлки на участке и групповой комнате к празднику игрушками, сделанными своими руками.

Задачи проекта:

1.        Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2.        Способствовать развитию художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3.        Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Участники проекта:

- дети;

- родители;

- воспитатели.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

Сбор информации и экспонатов для выставки.

II этап – Основной

Подготовка к выставке.

Оформление группы к празднику.

 

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Рассказ - беседа об истории ёлочных игрушках, их разнообразии;
- «волшебная шкатулка»; - рассматривание елочных игрушек;
- пальчиковая гимнастика «Елка»;
-раскраски новогодней тематики;
- подвижная игра «Дед Мороз»;

- чтение К. Чуковский «Елка»;

- дидактическая игра  

«Ёлочные игрушки 

разбились»;

- пение песен на новогоднюю тему;

- коллективная лепка «Ёлка»;

- аппликация «Игрушки для ёлки».

- Консультации на темы: «История новогодней игрушки», «Новогодняя игрушка своими руками»;

- беседа «Роль совместной работы при изготовлении игрушки»;

- заучивание с детьми новогодних стихотворений;

- совместное изготовление с детьми «Ёлочные игрушки из бросового материала».

 

III этап - Заключительный

Выставка – конкурс «Самая красивая ёлочная игрушка своими руками».

Совместное украшение ёлки на участке и групповой комнате к празднику игрушками, сделанными своими руками.

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

 

 

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.

1 вариант

Спит у елки Дед Мороз, (у елки сидит Дед Мороз),

В рукавицу спрятал нос. (прикрыв рукавицей нос – спит)

Надо Деда разбудить, (идут к Деду Морозу)

Очень громко походить, (ходят по залу)

Погремушкой постучать, (звенят погремушками)

«Дед Мороз! Пора вставать» (произносят громким голосом)

(Дед Мороз просыпается, дети убегают на стульчики)

2 вариант - сидя на стульчиках

(игрушка Дед Мороз лежит под елкой – «спит»)

Спит у елки Дед Мороз(ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить,

Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)

И ногами постучать, (топают ножками)

«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)

(Дед Мороз «просыпается» - дети радуются, можно использовать прыжки, бег на месте).

Корней Чуковский – Ёлка

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,

С золотою бородой!

Материалы для проведения консультации

«История новогодней игрушки»

        Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства, и исполнения своих самых заветных желаний связано с Новогодней ночью не только для детей, но и для многих взрослых, готовящихся к самому радостному празднику года еще с начала декабря.

Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству. Новогодние ёлочные украшения, являющиеся неотъемлемым атрибутом праздника, прошли длительный путь развития, а их история очень интересна. Предновогоднее украшение домов жителями европейских стран известно еще со времен средневековья, для этого использовались и ветки хвойных деревьев, аромат эфирных масел которых разлетался по всему помещению. Власти запрещали это делать, так как подобные действия восходили своими корнями к старым, языческим традициям, которые католической церкви так и не удалось полностью искоренить.

Обычай приносить домой не ветки, а целую елку или сосну, и украшать её появился в Европе только в XVI столетии, елку тогда стали называть «рождественским деревом» (christmas tree) — у жителей католических стран она до сих пор ассоциируется не с Новым годом, а с Рождеством.

Классические правила украшения зеленой красавицы до сих пор практически не изменились, хотя современные игрушки сильно отличаются от елочных украшений тех времен. Верхушку елки венчает «Вифлеемская звезда», которую в советское время заменяли красной звездой, в настоящее многие украшают верхушку другими стилизованными приспособлениями, раньше на ветках елки красовались спелые и сочные яблоки, олицетворявшие упоминаемый в Библии «запретный плод», которые со временем были заменены яркими разноцветными шарами. Необходимым атрибутом для украшения рождественского дерева являлись и горящие свечи, зажигаемые в самый торжественный момент, уже давно вместо настоящих свечей используются электрические гирлянды, сверкающие всеми цветами радуги. В старые добрые времена все елочные украшения были символичными, каждое из которых несло глубокий смысл с религиозной подоплекой. Так, казалось бы, сладкие вафли –всего лишь вкусное угощение, но они, развешанные на ветвях зеленой елочки, являлись напоминанием о пресных хлебах, которые церковь во все времена использовала для причастия. До середины XVIII столетия елка украшалась только съедобными «украшениями» — яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. И только, начиная со второй половины XVIII столетия, появляются первые «несъедобные» елочные украшения. На этом этапе они еще были примитивными, в каждой семье они изготавливались своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением. Вскоре появляются и первые игрушки, изготовленные мастерами, это были замысловатые фигурки из латуни и чеканки, изображающие, главным образом, сказочных фей и невинных ангелочков. К концу XVIII столетия для украшения рождественской елки стали использовать блестящие серебристые звездочки, различные бумажные цветы и всевозможную мишуру.

Первые елочные шары, так хорошо знакомые нам сегодня, появились только в 1848 году, а их родиной стал городок Лауш, расположенный в Тюрингии. Эти шары не были такими легкими и хрупкими, как сегодня, они изготовлялись из тяжелого стекла, прозрачного или цветного, а для придания зеркального блеска с внутренней стороны покрывались тоненьким слоем свинца. Такие шарики снаружи покрывались разноцветными блестками, но, стоит отметить, такое новшество стоило недешево, и позволить себе покупку елочных шаров мог не каждый.

До Нового года уже осталось ждать совсем недолго, а волшебные игрушки на любой вкус уже расположились на прилавках во всех торговых точках. А купить шуршащие гирлянды и блистающий дождик, игрушки в стиле ретро и

яркие красочные шары, шишки и колокольчики, электрические гирлянды, Деда Мороза со Снегурочкой или европейского Санта Клауса можно прямо сейчас!

Материалы для проведения консультации

«Новогодние игрушки своими руками»

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки. Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки.

В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.

Создание новогодней игрушки доставляет детям огромное наслаждение, когда она удается, и великое огорчение, если не получилась. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить игрушку.

При работе развиваются трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»).

Под Новый год так хочется волшебства и чуда, и  так получается, что увлеченные и творческие люди могут творить волшебство из всего, что под рукой. Предлагаю изготовленье игрушек - колокольчиков из упаковок из-под детского йогурта. Они формой очень напоминают колокольчики.

 Чтобы изготовить колокольчики из стаканчиков от йогурта понадобятся:

Ø  чистые пластиковые упаковки (йогурт съели, баночки вымыли),

Ø  краски акварельные,

Ø  блестки,

Ø  клей ПВА,

Ø  кисточка, нитки потолще,

Ø  шило,

Ø  самоклеящаяся цветная  бумага,

Ø  клей-гель  «Момент»,

Ø  различные украшения и мишура

 Колокольчики из стаканчиков от йогурта:

1. Смешиваем клей ПВА с блестками и краской.

2.  Выкрасим  прозрачные баночки смесью изнутри.

3. Краска ложится не очень хорошо с первого раза, поэтому даем высохнуть первому слою, и красим еще раз.

 4. Нужно дождаться полного высыхания краски, тогда блестки будут хорошо поглядывать сквозь краску, и можно будет приступать к украшению колокольчиков.  Выбираем украшения по желанию и клеим клеем момент, придерживая.

5. Подождем некоторое время, дадим украшениям закрепиться, затем в донышке шилом проколем дырочки, вставим нитку, сложенную в несколько сложений, завяжем прочным узелком внутри колокольчика.

6. Почти готово, украсим нитки атласными ленточками, завяжем бантики.

7. Пока  сохнут выкрашенные заготовка можно  сделать  колокольчики  из других баночек. 

8. Эти баночки не нужно красить, только отрезать по верхнему контуру.

9. Вырезаем из самоклеящейся цветной бумаги различные фигурки и украшаем колокольчик.

10. По  низу колокольчика приклеиваем  бусины клеем Момент.

11. Осторожно иголкой прокалываем дырочки в верхней части колокольчика, продеваем нитки, завязываем внутри игрушки. Украшаем нитки бантиками.

Колокольчики из стаканчиков от йогурта готовы. Любуемся  результатом!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)