Проект "Новый год"

  • doc
  • 20.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала новый год проект.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «Новогоднее чудо»

Тип проекта: познавательно – творческий

             Подготовительная группа № 9 «Всезнайки»

                   Сроки реализации проекта: 16.12. – 28.12.2024 г.

 

 

 

Шипилова В.С

 

г. Волгодонск

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель группы № 9 «Всезнайки» Шипилова В.С

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: подготовительняя группа.

Сроки реализации: 2 недели (16.12 – 26.12. 2024 г.)

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность:  Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года

.Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Новогоднее чудо».

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о зиме, её признаках и особенностях .

2. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности.

3. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

4. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

5.  Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

6. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Ожидаемые результаты:

 

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и будущих профессиях детей:

·       Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

·       активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

·       совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

·       продолжить формировать у детей способность активного слушателя

·       укрепить дружеские отношения между родителями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

 

Продукт проектной деятельности:

·        Выпуск  газеты «Зима»

·       Письмо для Деда Мороза

·       Зимняя выставка рисунков

·       Фотоальбом «Зима»

Этапы проекта:

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

16.12.2024-17.12.2024 г.

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

-определение цели, задачей и ожидаемых результатов

-разработка перспективного плана

-подбор методической и художественной литературы, пособий, игр.

- составление «Лотос - плана»

II этап

основной

04.11.2024-28.11.2024г.

Реализация работы по проекту.

- беседа, дидактические и настольные  игры;

- рассматривание иллюстраций «Зима»

- чтение худ. литературы по теме проекта;

- рисование «Зимний пейзаж»

- рассматривание фотоальбома «Зима»,

-создание газеты;

- изготовление «Зимнего города».

III этап заключительный

29.11.2024г.

Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата

- отчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», в соцсети ВК и Телеграм и личный сайт педагога Шипиловой В.С

Перспективное планирование по реализации проектной   деятельности

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Ответственный

I этап

16.12.2024-17.12.2024г.

·       изучение научно – методической литературы

·       разработка перспективного плана

·       определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

·       подборка худ. литературы;

·       поиск различных средств достижения цели.

·       составление «Лотос - плана»

Воспитатель:

Шипилова В.С

родители, дети

II – этап

18.12.2023-26.12.2023 г.

Среда (18 декабря)

Отрывание адвент – календаря

Украшение ёлки

Беседа с детьми «Зима и  новый год» (Приложение 1)

Чтение худ. литературы:, М.Пришвин «Этажи леса»

СРИ «Новый год» Сюжет: раздаёт подарки

Четверг (19 декабря)

Отрывание адвент - календаря

Аппликация «Новогодний эльф»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Пятница (20 декабря)

Отрывание адвент - календаря

Раскрашивание раскраски-газеты

Слушание песен : «Новогодние игрушки»

Рассматривание иллюстраций «Зима».

Понедельник (23 декабря)

Отрывание адвент - календаря

Создание гирлянды

Создание новогодних венков из бумаги

Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Вторник (24 декабря)

Отрывание адвент - календаря

Создание объёмных снежинок для украшения группы

Дидактическая игра «Зимнее лото»

Среда (25 декабря)

Отрывание адвент - календаря

Аппликация «Новогодняя карусель»

Написание письмо Деду Мороза

Создание «Новогоднего городка»

Четверг (26 декабря)

Отрывание адвент – календаря

Украшение группы новогодними заданиями

Новогодний утренник

Пятница (27 декабря)

Просмотр видео репортажа мамы Максима Кирсанова «Моя профессия»

Съёмка видео ролика Шабанова Полина «Моя будущая профессия»

СРИ «Пожарные» Сюжет: тушим дом

 

Воспитатели:

Шипилова В.С

Родители

Дети

 

 

 

 

 

III этап

28.11.2024г.

Суббота (28 декабря)

- фотоотчёт о проделанной работе (Приложение 4)

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»  г. Волгодонска, в соц.сети и личный сайт педагога

Воспитатель:

Шипилова В.С

 

.

Итоги проекта: обогащение знаний детей о зиме, её сезонных изменениях Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;Владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;Выставка творческих работ детей;

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.   «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2019 г.

2.    Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

3.    Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Подготовительная группа Конспекты занятий Москва-2008г. 2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей Москва-2007г. 3. Л.Н. Арефьева

4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
         5.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
          6.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

7. Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/10/didakticheskaya-igra- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/11/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-vse-professii-nuzhny-vse-professii

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-v-solnechnom-

https://materinstvo.ru/art/19205

https://cloud.mail.ru/public/Y9xj/53LxKfdJF

https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-k-proektu-sovremenye-profesi-horoshi-vybirai-na-vkus.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Беседа на тему: «Пофессии»

Подготовительная группа

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.

Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/

Как вы догадались? /Ответы детей/.

Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.

А какое сейчас время года?/Ответы детей/.

А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.

Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.

Послушайте загадку:

Скатерть белаВесь свет одела/Снег/

Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.

Послушайте еще загадку:Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке./Снежинки/

Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.   

Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет./Ветер/

А про что эта загадка?

 

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/

Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок./Мороз/

Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.

Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду./Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

/Ответы детей/.

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/

Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.

Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фотоотчет к проекту «Новогоднее чудо»

Изготовление газеты

«Зима»

 

 

 

 

Аппликация «Зимняя «карусель»

Аппликация «Новогодний эльф»

Настольные игры Дубль «Новый год»

 

 


Скачано с www.znanio.ru