Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24
Проект
Тема: «Новогоднее чудо»
Тип проекта: познавательно – творческий
Подготовительная группа № 9 «Всезнайки»
Сроки реализации проекта: 16.12. – 28.12.2024 г.
Шипилова В.С
г. Волгодонск
2024
Автор-составитель: воспитатель группы № 9 «Всезнайки» Шипилова В.С
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: подготовительняя группа.
Сроки реализации: 2 недели (16.12 – 26.12. 2024 г.)
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года
.Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Новогоднее чудо».
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о зиме, её признаках и особенностях .
2. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности.
3. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
4. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
5. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
6. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты:
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и будущих профессиях детей:
· Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
· активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
· совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
· продолжить формировать у детей способность активного слушателя
· укрепить дружеские отношения между родителями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Продукт проектной деятельности:
· Выпуск газеты «Зима»
· Письмо для Деда Мороза
· Зимняя выставка рисунков
· Фотоальбом «Зима»
Этапы проекта:
Этапы и сроки |
Цель этапа |
Содержание работы |
I этап подготовительный 16.12.2024-17.12.2024 г. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности |
-определение цели, задачей и ожидаемых результатов -разработка перспективного плана -подбор методической и художественной литературы, пособий, игр. - составление «Лотос - плана» |
II этап основной 04.11.2024-28.11.2024г. |
Реализация работы по проекту. |
- беседа, дидактические и настольные игры; - рассматривание иллюстраций «Зима» - чтение худ. литературы по теме проекта; - рисование «Зимний пейзаж» - рассматривание фотоальбома «Зима», -создание газеты; - изготовление «Зимнего города». |
III этап заключительный 29.11.2024г. |
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата |
- отчёт о проделанной работе -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», в соцсети ВК и Телеграм и личный сайт педагога Шипиловой В.С |
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы Сроки реализации |
Содержание |
Ответственный |
I этап 16.12.2024-17.12.2024г. |
· изучение научно – методической литературы · разработка перспективного плана · определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; · подборка худ. литературы; · поиск различных средств достижения цели. · составление «Лотос - плана» |
Воспитатель: Шипилова В.С родители, дети |
II – этап 18.12.2023-26.12.2023 г. |
Среда (18 декабря) Отрывание адвент – календаря Украшение ёлки Беседа с детьми «Зима и новый год» (Приложение 1) Чтение худ. литературы:, М.Пришвин «Этажи леса» СРИ «Новый год» Сюжет: раздаёт подарки Четверг (19 декабря) Отрывание адвент - календаря Аппликация «Новогодний эльф» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Пятница (20 декабря) Отрывание адвент - календаря Раскрашивание раскраски-газеты Слушание песен : «Новогодние игрушки» Рассматривание иллюстраций «Зима». Понедельник (23 декабря) Отрывание адвент - календаря Создание гирлянды Создание новогодних венков из бумаги Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «На лесной полянке» Вторник (24 декабря) Отрывание адвент - календаря Создание объёмных снежинок для украшения группы Дидактическая игра «Зимнее лото» Среда (25 декабря) Отрывание адвент - календаря Аппликация «Новогодняя карусель» Написание письмо Деду Мороза Создание «Новогоднего городка» Четверг (26 декабря) Отрывание адвент – календаря Украшение группы новогодними заданиями Новогодний утренник Пятница (27 декабря) Просмотр видео репортажа мамы Максима Кирсанова «Моя профессия» Съёмка видео ролика Шабанова Полина «Моя будущая профессия» СРИ «Пожарные» Сюжет: тушим дом
|
Воспитатели: Шипилова В.С Родители Дети
|
III этап 28.11.2024г. |
Суббота (28 декабря) - фотоотчёт о проделанной работе (Приложение 4) -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска, в соц.сети и личный сайт педагога |
Воспитатель: Шипилова В.С
|
.
Итоги проекта: обогащение знаний детей о зиме, её сезонных изменениях Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;Владеют расширенным словарным запасом;
Имеют представление о природе родного края;Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;Выставка творческих работ детей;
Используемая литература:
1. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2019 г.
2. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Подготовительная группа Конспекты занятий Москва-2008г. 2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей Москва-2007г. 3. Л.Н. Арефьева
4. «Учите,
играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
5.С чего начинается Родина? (Опыт работы по
патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,
2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
6.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском
саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128.
– (Программа развития).
7. Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/10/didakticheskaya-igra- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/11/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-vse-professii-nuzhny-vse-professii
https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-v-solnechnom-
https://materinstvo.ru/art/19205
https://cloud.mail.ru/public/Y9xj/53LxKfdJF
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-k-proektu-sovremenye-profesi-horoshi-vybirai-na-vkus.html
Приложение 1
Беседа на тему: «Пофессии»
Подготовительная группа
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Но эта картина не простая, она умеет сама о себе рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Давайте расскажем, что на ней изображено. /Ответы детей/.
Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?/Зимой/
Как вы догадались? /Ответы детей/.
Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий итвердый лед, по которому можно кататься на коньках.
А какое сейчас время года?/Ответы детей/.
А как вы узнали, что началась зима?/Ответы детей/.
Что же выпадает зимой? /Ответы детей/.
Послушайте загадку:
Скатерть белаВесь свет одела/Снег/
Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Ответы детей/.
Послушайте еще загадку:Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке./Снежинки/
Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
Всегда ли снег бывает одинаковый?/Ответы детей/.
Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет./Ветер/
А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.Кручу, верчу, знать ничего не хочу./Метель/
Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
Приятно ли в ветряную погоду гулять?Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок./Мороз/
Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? /Ответы детей/.
Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду./Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
/Ответы детей/.
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять./Перчатки/
Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
Ребята, а как птицы проводят зиму?/Ответы детей/.
Какие птицы остаются зимовать?/Ответы детей/.
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?/Ответы детей/.Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо подкармливать. Поэтому мы с вами на участке повесили кормушку для птиц.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? /Ответы детей/.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Да, сегодня мы с вами беседовали о зиме, отгадывали многозагадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывалисвои ответы.
Приложение 2
Фотоотчет к проекту «Новогоднее чудо»
Изготовление газеты
«Зима»
Аппликация «Зимняя «карусель»
Аппликация «Новогодний эльф»
Настольные игры Дубль «Новый год»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.