Проект Огород
Оценка 4.9

Проект Огород

Оценка 4.9
docx
09.10.2023
Проект Огород
проект огород.docx

 

 

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №16  города Шимановска»        

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

2 группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет)

«Мы посадим огород…»

 

 

 

 

 

 

Проект подготовили воспитатели:

Демко Елена Витальевна,

Роутенберг Галина Викторовна.

 

 

 

 

Шимановск. 2023 год


 

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях у детей раннего возраста, особенностей ухода за растениями.  Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 

Адресация проекта: дети и родители     2 группы раннего возраста №1.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители 2 группы раннего возраста №1.

Возраст воспитанников: 1,6 2 года.

Характер контактов: внутригрупповой.

Продолжительность: среднесрочный проект - 3 месяца (октябрь - декабрь 2023года).

Особенности      проекта:     по      характеру   создаваемого       результата  – практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Постановка и обоснование проблемы: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 


Гипотеза: если создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о культурных огородных растениях и уходу за ними, то это будет способствовать формированию предпосылок экологической культуры и познавательного развития у детей.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

·                      Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

·                      Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

·                      Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

·                      Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

·                      Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Во взаимодействии с детьми:

-   формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-      расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-          привлекать   детей    к    активной    самостоятельной   деятельности    по выращиванию растений;

-   воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-   активизировать речь и обогащать словарь детей; Во взаимодействии с родителями:

 

-   формировать  партнерские   взаимоотношения  между   педагогами, детьми и родителями.

Объект: растения: овощи высаженные на имитируемом огороде.

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Методы проекта:

 

Словесные:

1.   Беседы, указания, словесные инструкции

2.   Чтение художественной литературы.

3.   Чтение стихотворений, сказок.

4.   Разгадывание загадок.

5.   Развлечения.

Наглядные:

1.   Организация выставок.

2.   Сбор фотоматериалов.

3.   Рассматривание иллюстраций.

4.   Информационные стенды.

5.   Личный пример взрослых.

Практические:

1.    Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.

2.       Высаживание семян и растений.

3.   Наблюдения за растениями, расширяющие кругозор ребенка.

4.   Дидактические игры.

5.   Подвижные игры.

Формы реализации проекта:

·        беседы (стихи, сказки, загадки);

·        познавательно-исследовательская           деятельность           (наблюдение, рассматривание иллюстраций с овощами);

·        организация ОД и дидактические игры на закрепление     представлений об овощах;

·        художественно продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

·        творческая деятельность (создание паспорта огорода на окне);

·        трудовая деятельность (посадка семян, уход за растениями);

·        обогащение развивающей среды группы по теме овощи.

Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественнная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах.

Ресурсы проекта:

-    материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки;

-   кадровые: родители, дети, воспитатели группы;

-    информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород. Овощи».

Продукт проектной деятельности:

-     получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-       знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-   повышение речевой активности детей;

-     положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

-   улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе раннего возраста

Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Огород. Овощи», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок об овощах, ОД, театрализация.

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:

-      низкая заинтересованность родителей распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Планирование работы с детьми группы раннего возраста в рамках работы над проектом «Мы посадим огород…»

I.  Подготовительный этап начало марта.

 

-   Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

-   Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

-   Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород. Овощи».

-   Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.

-     Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 

II.   Основной этап конец марта середина мая.

Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт» Беседа на тему «Кто такие овощи?».

Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике» ОД «Вот такой у нас лучок!».

ОД «Посадка лука».

Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная   работа:   «Посадка   семян:   огурцы,   лук,   помидоры, свекла».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

 

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Репка». Чтение «Овощная сказка».

Заучивание русской народной песенки «Огуречик – огуречик». Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Художественное творчество:

 

Аппликация: «Лук».

Рисование губкой с использованием трафаретов «Помидор». Аппликация «Овощи в банке».

Рисование пальчиками «Горох». Театрализованное занятие «Репка».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей», «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде», «Вершки - корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».

Подвижные игры: «Веселые овощи»;   «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».

III.   Заключительный этап конец мая.

Уход за рассадой.

Сбор урожая лука.

Высадка окрепших растений на участке группы. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Оформление паспорта огорода на окне в группе

Работа с родителями

Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород. Овощи».

Помощь в декорировании огорода на окне группы раннего возраста №1.


Используемые литературные источники при разработке проекта:

 

1.     Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.

2.     Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.

3.     Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

4.     Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.

5.     Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).-

2014.

6.     Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

7.     Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.

8.     Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

9.          Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015

10.     Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до

3 лет)»

11.   Янушко   Е.   А.   Рисование   с   детьми   раннего   возраста   (1-3   года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.

12.   Интернет ресурсы.

 

 

 

 



 


 


 


 

 



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира

Гипотеза: если создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о культурных огородных растениях и уходу за ними, то это будет способствовать формированию предпосылок…

Гипотеза: если создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о культурных огородных растениях и уходу за ними, то это будет способствовать формированию предпосылок…

Объект : растения: овощи высаженные на имитируемом огороде

Объект : растения: овощи высаженные на имитируемом огороде

Средства реализации проекта : иллюстративный материал, художественнная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах

Средства реализации проекта : иллюстративный материал, художественнная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах

Огород. Овощи», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок об овощах,

Огород. Овощи», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок об овощах,

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Сбор урожая лука. Высадка окрепших растений на участке группы

Сбор урожая лука. Высадка окрепших растений на участке группы

Используемые литературные источники при разработке проекта: 1

Используемые литературные источники при разработке проекта: 1

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород

Проект Огород
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023