Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Проект
«Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:
воспитатель
Санникова А.В.
Пермь, 2018 г.
Актуальность
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов.
Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель проекта: уточнить и расширить представление детей о времени года «Осень».
Задачи проекта:
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- способствовать формированию у детей умения вести наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы № 4, воспитатели, родители.
Возрастная группа: от 3 до 4 лет
Целевая группа: дети младшей группы №4, корпус 3, МАДОУ «Детский сад №96», педагоги и родители
Формы организации детей. Направленность развития деятельности комплексная (познавательная, речевая, физкультурная, исследовательская, изобразительная)
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный (с 06.09.2016 по 28.09.2016 г.)
Предполагаемый результат проекта: дети приобретут элементарные представления об осени; получат новые впечатления, способствующие формированию положительного отношения к природе и умения видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемый продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса», праздник «Волшебница осень».
Этапы проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Работа с родителями |
1 этап Подготовитель ный |
Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. |
Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень» |
Чтение художественной литературы по заданной теме. Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.
|
2 этап Практический |
Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. |
Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализован ные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень. |
Участие в выставке работ на тему «Осень», Разучивание стихотворений об осени
|
3 этап Итоговый |
Праздник «Волшебница осень» Презентация проектной деятельности «Волшебница осень». |
Активное участие детей. |
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику. |
Рабочий план реализации проекта
Сроки |
Содержание работы |
Работа с родителями |
Октябрь 1нед, Понедельник. |
Беседа «Вот и осень пришла», рассматривание иллюстраций, чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, разучивание слов песни «Осень, постучалась к нам…» сл. В. Летренко |
|
Вторник |
Наблюдение «Деревья осенью», Артк. упражнение «Аукаем осень», п/и «Беги к дереву, которое назову» |
Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы» |
Среда |
Беседа «Что такое листопад?», наблюдение за листопадом в безветренную погоду, заучивание наизусть «Красивые листья падают» Э. Мошковской |
Домашнее задание: «Соберем красивые осенние листья» |
Четверг |
Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение «Хоровод листьев» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» |
Консультация «Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка» |
Пятница |
Д/и «С какого дерева лист?», чтение «Осенний букет» Т.А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев |
|
2 нед. Понедельн. |
Хороводная игра «Паучок», чтение «Моя берёза» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Осенние листья», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?» |
|
Вторник |
Продуктивная деятельность «Венок из осенних листьев», п/и «Собери листочки», разучивание слов песни «Маленький дождик» сл. Френкеля |
Оформление стенда «Игры с детьми осенью» |
Среда |
Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Найди такой же листок», разучивание наизусть «Песенка осенняя» пес. русск. нар. |
Консультация «Научим детей замечать прекрасное». |
Четверг |
Чтение «Рябина» Т.А. Шорыгиной, панно «Осенний ковёр» (коллективная работа), разучивание движений «Осенняя плясовая», труд «Собираем (подметаем листочки)» |
Индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью» |
Пятница |
Чтение «Путаница» Т.А. Шорыгиной, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Дождик пошел» |
Фотовыставка «Осенняя прогулка» |
3 нед. Понедельн. |
Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение «Дождь в лесу А. Барто», «Песенка дождя» Т.А. Шорыгиной, речевая игра «Что за лужа?», танец «Осенняя плясовая» |
Информационный стенд: «Читаем детям про осень» |
Вторник |
Наблюдение за перелётными птицами, чтение «Перед отлётом» А. Барто, игра «Прилетела птичка ягод поклевать» на развитие мимических мышц, п/и «Птицы в гнёздах», пальчиковая игра «Птицы» |
|
Среда |
Беседа «Дары осени», д/и «Угадай на вкус», игра-драматизация «В огород пойдём», пляска с листочками |
|
Четверг |
Х/и «Хороводная-огородная», пальчиковая игра «Овощи в корзиночке», чтение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгиной, настольная игра-домино «Овощи» |
Заготовка природного материала: «Плоды и семена» |
Пятница |
Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан), труд «Собираем природный материал», пляска с грибами |
|
3 нед. Понедельн. |
Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осенние заботы», музыкальная игра «Погуляем-поиграем» |
Конкурс поделок из природного материала |
Вторник |
Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», обыгрывание стихотворения А. Блока «Зайчик», чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова |
|
Среда |
Осенний праздник «Волшебница осень» |
Осенний праздник «Волшебница осень» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.