Проект «Осень золотая» для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Проект «Осень золотая» для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
воспитание
Детсад
02.10.2024
Проект  «Осень золотая» для детей младшего дошкольного возраста
Проект для детей раннего возраста
осень золотая правильный.docx

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614550566_6-p-osen-na-belom-fone-7.pngМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 241»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «Осень золотая»

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

                                

 

 

 

 

                                  Подготовили:

Казанцева Ольга Владимировна, старший воспитатель                                                          

Третьякова Елена Викторовна воспитатель

 

 

 

 

Барнаул-2024


                     

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (16.09.2024-4.10.2024) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Вторая младшая группа (3-4 года)..

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

-подготовка дидактических игр

-подбор методических разработок и конспектов

-подготовка иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

-оповещение родителей о проведении выставки поделок «Осенние фантазии»;

План реализации проекта

Этапы проекта:

 

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала.

 

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Собери урожай»
«Какое время года»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

 Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание иллюстраций осень

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Грибы»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
Пальчиковая гимнастика : «Осень»

Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек».
Познание:

·        М/И.«Собери листочек»,

·        Игры с прищепками «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода»

 «Художественно \эстетическое  развитие»

·        Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…», «урожай»

·        Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

·        Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

·        Консультации для родителей «Какие добавить витамины в питание ребенка осенью», «Золотая осень».

Заключительный этап:

 Продукт проекта

·        Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

·        Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

·        Праздник «Осенние встречи»

·        Альбом проекта «Золотая осень»

·        Подготовка картотеки пальчиковых игр

·        Подготовка д\и Собери урожай, Собери листочек

·        Подготовка игр с прищепками иголки для ёжика.

Вывод:

·                   Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

·                   У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования,.

·                   Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

·                   Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

·                   Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

 

План мероприятий

Дата

Мероприятие

16.09.24 Понедельник

Беседа «Время года – осень».

Рассматривание иллюстраций Белозёровой «Осень»

Пальчиковая гимнастика Осень

17.09.24

вторник

С/Р «Одень куклу на прогулку»

Наблюдение «какая сегодня погода»

Пальчиковая гимнастика Осень

18.09.24

среда

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью»

Пальчиковая гимнастика Осень

19.09.24

четверг

Д/И с липучками «Собери урожай»

П/И « У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика Осень

20.09.24

пятница

Рисование ватными палочками «Осенний листопад»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

Пальчиковая гимнастика Осень

23.09.24 Понедельник

Рассматривание иллюстраций Белозёровой «Осень»

Д/И «Какое время года»

Пальчиковая гимнастика Ветер

24.09.24 вторник

Д/И с липучками «Собери урожай»

Наблюдение «Какая сегодня погода»

Пальчиковая гимнастика Ветер

25.09.24

среда

Рассматривание иллюстрации Осенний лес

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек»,

Слушание муз. П. Чайковского «Дождик»

26.09.24

четверг

А. Плещеев «Осень наступила»

П/И « У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика Ветер

27.09.24

пятница

Коллективное рисование (отпечаток ладошкой) Осеннее дерево

И. Токмакова «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика Ветер

30.09.24  Понедельник

Рассматривание иллюстраций Белозёровой «Осень»

Д/И с липучками «Собери урожай»

Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

1.10.24

вторник

М. Пришвин «Листопад»

Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

2.10.24

среда

Рассматривание иллюстраций «Грибы»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек»,

Слушание Птичка» муз. М. Раухвергера

Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

3.10.24

четверг

П/И « У медведя во бору»

Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

4.10.24

пятница

Рисование «Осенний урожай». Раскрашивание овощей (краски, мелки, карандаши)

Пальчиковая игра «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой)

(первая младшая )коллективная работа

Тема: Осеннее дерево.

Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево, нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой

3. Закрепления красного и желтого цвета

4. Развивать моторику рук.

Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

 

 

 

 

ОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Материалы:

- букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Методические приёмы:

-словестный,

-игровая мотивация,

-наглядный,

-проблемная ситуация,

-творческая деятельность детей.

Предварительная работа:

-наблюдение за листопадом на прогулке;

-любование осенним букетом в группе

-чтение художественной литературы об осени;

-беседа по репродукциям разных художников;

-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;

-дидактическая игра «Признаки осени».

Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок).

 ХОД:

1. Игровой момент

Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)

Дети -Ёжик.

Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).

2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

Дети - Осень

Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

3. Рассматривание осеннего букета

Воспитатель -Что это?

Дети -Листочки.

Воспитатель -Какие они?

Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)

Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

Дети -Да.

Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети:-красные, желтые, зеленые

Воспитатель:-Правильно, молодцы!

 

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила.

(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?

Дети: - краски, кисточки (ответы детей)

Воспитатель: -Для чего?

Дети: -Рисовать

Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила?

(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)

Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Воспитатель: - Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые.

-Какие у на получатся листочки?

Дети (примерные ответы) - красные, желтые, зеленые, разноцветные

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

(воспитатель показывает на примере одной краски)

-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.

 

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какого цвета у меня листочки?

Дети называю цвет -Желтые!

Воспитатель: - Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать?

(дети называют цвета)

Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика.

(на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)

Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.

6. Выполнение работ детьми.

Включается грамм запись "Времена года"

 

7. Анализ детских работ.

Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля?

Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?

Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?

Дети: - Да!

Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.

Давайте попрощаемся с Ежиком

(Дети прощается с Ежиком)

До свидания!\

10. Итог:

Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: -Ежик!

Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?

Дети: - Листочки

Воспитатель:-Какие листочки

Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.

Воспитатель:-А кто запомнил зачем Ежику листья?

(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 241»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 241»

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность

Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево»

Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево»

Д/И с липучками «Собери урожай»

Д/И с липучками «Собери урожай»

ОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой ) ( первая младшая ) коллективная работа

ОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой ) ( первая младшая ) коллективная работа

Дети Листочков! Воспитатель :

Дети Листочков! Воспитатель :

Воспитатель : Листья на деревьях меняют окраску

Воспитатель : Листья на деревьях меняют окраску

ОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

ОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку

Дети - (называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Дети - (называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Воспитатель : -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки

Воспитатель : -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024