Проект Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи
Оценка 5

Проект Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи

Оценка 5
docx
06.04.2023
Проект Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи
К презентации на семинар Гордеевой — копия.docx

Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи

1.       Уровень речевого развития ребенка либо способствует процессу его социализации, либо затрудняет его. Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд особенностей, препятствующих их успешной социализации:

2.       Низкий уровень социально- личностного развития

Недостаточная инициативность в общении

Предпочтение пассивных ролей

Неумение улаживать конфликты

Не владение адекватными речевыми способами выражения своего внутреннего мира.

 

3.       У детей данной группы имеются трудности при определении темы вопроса, формулировки вопроса, лексико- грамматического развертывания вопроса.

 

4.       При недоразвитии речи нередко отмечаются двигательные, сенсорные, интеллектуальные нарушения, несформированность познавательных возможностей и в силу специфики речевого нарушения социальное развитие детей должным образом не формируется.

 

 

5.       Целью и одновременно результатом логопедической работы является формирование и дальнейшее развитие у ребенка начальной речевой компетентности.

 

6.       Речевая компетентность включает в себя владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах;

             умение выбрать и использовать, учитывая ситуацию общения, такие языковые                            средства, которые способствуют достижению поставленных задач коммуникации;

 

7.       Наука же отводит общению роль специфической сферы социальной жизни, которая создает внешние и внутренние условия для развития личности ребенка.

 

8.       В процессе общения происходит осознание духовных и материальных ценностей, познание природного, предметного и социального мира, развитие межличностных отношений, становление эмоциональной и волевой культуры.

 

9.       Способность к общению, или коммуникативная способность, включает в себя три составляющих, на которых она основывается, и без которых не может существовать.

 1. Мотивационная «Я ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ»

 2.Когнитивная «Я ЗНАЮ, КАК ОБЩАТЬСЯ»

 3.Поведенческая «Я УМЕЮ ОБЩАТЬЯ»

 

 

10.   Одной из форм социализации ребенка является игра. Это не просто развлечение, а специальный метод, позволяющий вовлечь детей в творческий процесс, эффективный способ стимулирования их активности. Игра – это своеобразная школа социальных отношений, где моделируются различные формы поведения.

11.   На практике применяются различные игры, которые способствуют формированию коммуникативных навыков, чувства сплоченности и единства. Эти занятия дают ребенку почувствовать себя частью группы, что очень важно в его социализации.

 

12.   Для развития навыков общения у детей используются:

Различные игры

Словесные поручения.

Организация проблемно-речевых ситуаций.

Чтение литературных произведений.

Организация совместной деятельности.

Коллективные разговоры.

 

 

13.   При коррекции нарушений речи важно:

мотивировать ребенка на преодоление речевого дефекта;

проводить коррекцию звукопроизношения;

развивать фонематический синтез и анализ;

использовать лексико-грамматические упражнения;

развивать мелкую моторику, связную речь и т.д.

 

14.    Также для успешной логопедической коррекции можно использовать средства ИКТ. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

 

15.   Одним из видов таких технологий являются сенсорный стол, песочный стол, комплекс БОС а также множество познавательных игр на портале МЕРСИБО.

 

16.   Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать коррекционные, познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

 

17.     Средства ИКТ могут быть использованы на любом этапе коррекционной деятельности:

1.При развитии артикуляционной моторики, речевого дыхания, формировании произношения.

2. Как сопровождение объяснения учителя-логопеда

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля усвоения материала детьми. 

18.   Для развития процесса социализации дошкольников с ОНР я  использую  в коррекционной работе не только учебные задания, но и естест­венные ситуации для обучения навыкам социального поведения, переноса по­лученных знаний в реальные жизненные ситуации; специальные игры на развитие мимики, воображения, пантомимики; игры на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, ар­тикуляции.

 

19.   Чтобы ребенок с нарушениями речи смог стать полноценной частью детского коллектива, должна проводиться логопедическая коррекция речевых нарушений. Если не будет устранен дефект речи, то никакие действия, направленные на социализацию, не могут быть эффективными

 

20.   Проблема социализации детей с речевыми нарушениями остается одной из наиболее актуальных, поэтому важна комплексная работа логопеда, психолога, учителей, воспитателей.

 

 


 

Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи 1

Особенности социализации детей с общим недоразвитием речи 1

При коррекции нарушений речи важно: мотивировать ребенка на преодоление речевого дефекта; проводить коррекцию звукопроизношения; развивать фонематический синтез и анализ; использовать лексико-грамматические упражнения; развивать мелкую моторику,…

При коррекции нарушений речи важно: мотивировать ребенка на преодоление речевого дефекта; проводить коррекцию звукопроизношения; развивать фонематический синтез и анализ; использовать лексико-грамматические упражнения; развивать мелкую моторику,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023