Проект по " Развитию речи в подготовительной группе"
Оценка 4.8

Проект по " Развитию речи в подготовительной группе"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
17.06.2020
Проект по " Развитию речи в подготовительной группе"
Проект
Проект по Развитию речи в подготовительнной группе.docx

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе

«Развитие речи детей старших дошкольников»

Актуальность:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

 

Цель:

§     развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества;

§     вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов;

§     развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Задачи:

§     обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей;

§     знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;

§     приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями;

§     развитие творческого мышления, детской фантазии.

Ожидаемые результаты:

§     активизировалась познавательная деятельность детей;

§     пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализация краткосрочного проекта:

1 этап - подготовительный

§     составление плана работы;

§     развитие речи детей средствами народного творчества;

§     изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

 

2 этап - практический

§     работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

§     разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

§     разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап - заключительный

§     работа с родителями;

§     консультации по теме проекта;

§     создание тематических папок с приобщением родителей;

§     выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы:

§     Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

§     Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего возраста, сочинение сказок.

§     Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

Работа с родителями:

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

1. Беседа с родителями по теме.

2. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.

3. Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей».

4. Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, сказки, песенки».

Содержание практической деятельности с детьми:

1.                 Оформление книжного уголка.

2.                 Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

3.                 Обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась».

4.                 Занятие по развитию речи «Путешествие в страну фольклора».

5.                 Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц: дети проснулись потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

6.                 Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок.

7.                 Беседа на тему "Русские ремесла".

8.                 Рисование иллюстрации к любимой сказке.

9.                 Разучивание русских народных песен, присказок, пословиц.

10.            Рассматривание иллюстраций художников к сказкам, пословицам, скороговоркам.

В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу.

Пословицы:

"Андрей, воробей, не летай на реку, не клюй песку, не тупи носку: пригодится носок на овсяный колосок".

"Берегись бед, пока их нет".

"Береженого и бог бережет".

"Здравствуй! Здорово, коли не шутишь".

"И по заячьему следу доходят до медвежьей берлоги".

"Лукавство не велико, а сторожность есть".

 

Чистоговорки:

 


1. Дедушка у ФЕДЕНЬКИ

Старенький и СЕДЕНЬКИЙ.

У Анфисы в СЕТКЕ

Вкусные КОНФЕТКИ!

 

2. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

 

3. Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

 

4. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

 

5. Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

 

5. Круглолиц, без рук и ног,

Он из сказки. (Колобок)

 

6. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

 

 

 


Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

 


 

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Цель: § развитие познавательных , коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества ; § вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно…

Цель: § развитие познавательных , коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества ; § вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно…

Методы и приёмы: § Наглядный метод : демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий

Методы и приёмы: § Наглядный метод : демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий

Беседа с родителями по теме. 2

Беседа с родителями по теме. 2

Здравствуй! Здорово, коли не шутишь"

Здравствуй! Здорово, коли не шутишь"

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности…

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020