Проект по английскому языку «Сравнение систем образования России, Великобритании и США»
Оценка 4.8

Проект по английскому языку «Сравнение систем образования России, Великобритании и США»

Оценка 4.8
docx
21.06.2023
Проект по английскому языку «Сравнение систем образования России, Великобритании и США»
Проект. Красильникова Куц.docx

      Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинский технологический техникум»

 

 

 

Предметная цикловая комиссия общественно-гуманитарный цикл

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Сравнение систем образования России, Великобритании и США»

по дисциплине Иностранный язык (английский)

 

 

Выполнили: Куц София,

Красильникова Ольга

обучающиеся 1 курса

специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

 

Руководитель: Докучаева Анна Андреевна

преподаватель иностранного языка

 

 

 

 

Допущен к защите

«____» _________ 202___ г.

_______________________

подпись преподавателя


СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США…………………………………………………………………………….5

1.1 Система образования в России……………………………………………….5

1.2 Система образования в Великобритании……………………………………6

1.3 Система образования в США………………………………………………...8

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США……………………………………………….15

2.1 Сравнение образовательных систем США и России………………………15

2.2 Сравнение систем образования России и Великобритании………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

«Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь». (Джеймс Уотсон)

Со слов американского ученого, образование – это жизнь; это настолько длительный и сложный процесс, что ему просто необходимо уделять очень и очень много внимания, времени и сил.

Ежедневно происходит процесс развития всех сфер человеческой жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной. И для их дальнейшего прогресса необходимо, в первую очередь, совершенствоваться человеку, чтобы в состоянии решить различные глобальные вопросы, которые постоянно возникают.

Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие.

Сегодня все чаще ссылаются на американскую систему образования и систему образования Великобритании как на образец, которому надлежит следовать при реформировании нашей собственной, российской системы образования. Становится интересно так ли сильно отличается российская система образования от систем образования Великобритании и США.

Актуальность работы заключается в том, несмотря на достаточное количество информации о системах образования за рубежом, сравнительный анализ этих систем проводится крайне редко и, в основном, по общим вопросам, как в учебниках по педагогике, так и в сети Интернет. На наш взгляд, студентам необходимо знать достоинства и недостатки образовательных систем ведущих стран мира чтобы оперативно ориентироваться в современных нестабильных образовательных системах для получения качественного образования.

Гипотеза – система образования Великобритании и американская система образования имеют значительные различия от российской системы образования.

Объектом исследования являются образовательные системы России, Великобритании и Америки, а его предметом выступает сравнительный анализ систем образования в этих странах.

Цель исследования: выявить сходства и различия между американской и российской системами образования, а также различия между системами образования России и Великобритании.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

·                изучить литературу по проблеме исследования;

·                проанализировать образовательные системы США и России;

·                выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран.

Методы исследования:

1.            Анализ литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.

2.            Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.


 

ГЛАВА 1. СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

1.1 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.

Школьное образование – важный элемент образования в современном обществе. Школы в России дают обучаемым так называемая среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, имеются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»). В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего среднего образования:

·        I ступень (начальное общее образование) – 4 года;

·        II ступень (основное общее образование) – 5 лет;

·        III ступень (среднее (полное) общее образование) – 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Школьный курс делится на три этапа: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

В начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет. В первом классе школьники учатся пять дней в неделю. Основная школа – вторая ступень общего образования в России. В течение пяти лет, с 5-ого по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. По окончании основной школы ученики сдают экзамен (ОГЭ): математика, русский язык и ещё два по выбору. По результатам обучения и сдачи экзаменов выдаётся документ – «Аттестат об основном общем образовании».

Старшая школа –  это последние два года обучения – 10 и 11 класс. В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день. По завершению обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

1.2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Британское школьное образование — одно из самых многослойных и престижных в Европе. Детям (и родителям) предлагается масса вариантов: частная школа, государственная школа, раздельное обучение, совместное обучение, выбор предметов, выбор профессии.

Начальное школьное образования.

Обязательное школьное образование в Англии включает две ступени – начальную и среднюю. Начальная школа начинается в 5 лет и делится на две ступени:

·        1 ступень (с 5 до 7 лет)

·        2 ступень (с 7 до 11 лет)

 В двухлетней prepreparatory school дети ещё не учатся, а, скорее, готовятся к младшим классам – primary school (она же preparatory school и elementary school). Обучение на следующей ступени – это основные предметы: языки, элементарная математика, история, естествознание, физкультура, музыка. В младших классах очень распространена проектная работа – ученики объединяются в группы и работают над общими заданиями вместе. Вообще, принцип «вместе» в английской школе очень развит, если не сказать культивируется. Учителя в большинстве случаев знают всех детей поименно (и многих родителей) и помогают детям подружиться друг с другом, одобряют инициативу старших по отношению к младшим. Большое внимание уделяется отношениям между школьниками: агрессия наказывается строго, вплоть до исключения из школы.

Среднее школьное образование.

В 11 лет ребёнок переходит в среднюю школу. По окончании школы в 16 лет подросток получает сертификат GCSE (свидетельство о получении общего среднего образования) и может либо продолжить учебу на следующем уровне, либо пойти работать.

·        Первая ступень (с 11 до 14 лет). Дети изучают 10-15 предметов и начинают посещать занятия по профориентации.

·        Вторая ступень (с 14 до 16 лет). Школьники готовятся к экзаменам GCSE, определяют свой путь на последние два года обучения в школе и выбирают предметы, на основании которых будут поступать в университет.

Послешкольное образование.

Последние 2 года в школе называют этапом Further Education или Sixth Form. Некоторые школы предлагают британскую национальную программу A-Levels, а другие – Международный бакалавриат (IB). В этот период с 16 до 18 лет ребята готовятся к поступлению в ВУЗ, углублённо изучают выбранные предметы, соответствующие будущей специальности. В конце их ждут выпускные экзамены, по результатам которых проходит зачисление в университет.

Высшее образование.

Чтобы получить высшее образование в Британии, необходимо пройти серьёзную подготовку. По сути, именно этому посвящены последние 2 года в школе: на программе A-Levels школьники выбирают ряд предметов, необходимых им для поступления, и изучают их на продвинутом уровне.

Одна из особенностей высшего образования в Великобритании заключается в высокой степени ответственности и самостоятельности, ожидаемой от студентов.

Ступени высшего образования в Англии:

·        1 ступень – бакалавриат (3 года), затем магистратура (1-2 года) и докторантура (2-3 года).

Профессиональное образование.

В Великобритании после окончания школы можно поступить на академическую или профессиональную программу среднего образования. Академические программы развивают аналитическое и критическое мышление студентов, готовят к поступлению в высшие учебные заведения. Профессиональные программы ориентированы на конкретные знания и навыки, необходимые для работы.

 Существует несколько типов профессиональных учебных заведений в Великобритании:

1. Школы

2. Колледжи шестого класса

3. Колледжи профессионального и высшего образования

4. Частные учебные заведения

5. Университеты

В зависимости от учебной программы и места ее прохождения, после окончания учебы можно получить одну из следующих квалификаций:

1) Диплом

2) NVQ

3) ND

1.3 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В США.

Обучение в США – это отличный старт для молодёжи. Цель системы образования в этой стране – воспитать разностороннюю личность с активной жизненной позицией. Поэтому в американских школах, кроме академической составляющей, много внимания уделяется внеклассной деятельности ученика.

Дошкольное образование в США.

В США образованием дошкольников занимаются ясли, детские сады. Отправить в них ребенка можно с раннего возраста, с полугода:

Детсады в этой страны платные, средняя цена за месяц – 1000 - 1400 долларов. В таких учреждениях дети проводят практически весь день, с утра до 17 - 18 часов.

Дошкольное образование в Америке носит факультативный характер – посещать детский сад или подготовительные группы необязательно. Система образования в США подразумевает обязательное школьное образование. Обучение начинается с пяти-восьми лет, его продолжительность – двенадцать лет.

Школа в америке.

Учебный год в американской школе начинается в сентябре, заканчивается летом – в конце июня. Обычно дети учатся пять дней в неделю, ежедневно уроки занимают до восьми часов, с обязательным обеденным перерывом.

Каникулы:

·        летние – в июле и августе;

·        зимние – рождественские (24.12-03.01), февральские (одна неделя);

·        осенние – четыре дня на День благодарения;

·        весенние – в апреле (одна неделя).

Начальная школа.

Перед поступлением в начальную школу будущие ученики сдают вступительный тест. Это письменное испытание, которое показывает уровень развития и интеллекта, помогает определить способности ребенка. По результатам тестов учеников распределяют по классам.

Иностранные граждане могут поступить в начальную школу при условии, что ребенок проживает в США. Он может жить с опекунами или родителями.

Продолжительность обучения на этом этапе – пять или шесть лет, это зависит от штата. Занятия проходят в свободной форме, за парты дети садятся ближе к окончанию младшей школы. Основные предметы – математику, чтение, английский язык, естествознание, литературу – преподает один учитель. Помимо них, дети изучают искусство, занимаются творчеством, спортом. Такие уроки ведут другие учителя.

Средняя школа.

Этот этап делится на два: младшая и старшая средняя школа. Единая образовательная программа – с шестого по восьмой класс. Для старшей средней школы каждое учебное заведение разрабатывает ее самостоятельно.

С восьмого класса ученики могут выбрать предметы, которые хотят изучать. Помимо этого, они обязательно учат математику, социальные и естественные науки, историю, английский язык, искусство. Могут дополнительно изучать иностранные языки.

Американские школьники не только посещают уроки, но и занимаются в школе спортом, участвуют в кружках, клубах по интересам, выполняют общественно-полезную работу.

Еще одна особенность американской школы среднего звена – система кредитов. Ученики получают зачетные кредиты, которые позже учитывают при поступлении в университет. За изучение одного предмета в течение семестра школьник получает 2,5 кредита, в течение года – 5 кредитов.

Старшая школа.

Ученики 9-12 классов обязательно изучают математику, естественные и общественные науки, английский язык, занимаются спортом, искусством. Обучение носит не только теоретический характер: школьники выполняют лабораторные работы, практические задания.

Помимо обязательного школьного курса ученики выбирают, дополнительные дисциплины, которые понадобятся при поступлении в вуз на выбранную специальность. Среди факультативов популярны: основы ЗОЖ; ораторское искусство; основы ведения бизнеса; музыка; информатика, компьютерные науки; иностранные языки театральное искусство экология.

Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). Успешная сдача Advanced Placement обеспечивает ученикам льготы при поступлении в американские университеты, а также многие британские, немецкие, израильские, канадские вузы. 

По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test) или ACT.

Их результаты учитывают при поступлении в высшие учебные заведения, колледжи.

Как проходят уроки в американской школе.

Американские уроки – это не монолог учителя с редкими ответами учеников, а дискуссии и лекции. Занятия направлены на формирование навыков совместной работы, на развитие логики, умения выражать свои мысли, отстаивать и аргументировать точку зрения. Ученики самостоятельно приходят к определенным выводам, строят логические цепочки.

Большое внимание уделяется работам в группах: школьники совместно создают различные проекты, работают над общей задачей.

Как оценивают успеваемость.

Оценки в американской школе – буквенные, их выставляют по пятибалльной шкале, где А – эквивалент российской пятерке, а F – двойке. В основном оценивают письменные работы: самостоятельные, домашние задания. Их можно сдать в электронном виде.

Ученики получают оценки за совместные большие проекты, презентации. Устные опросы в школе проводят редко.

Государственные и частные школы в сша.

В Америке существуют два вида школ:

·        public school – государственные, бесплатные, только для граждан США или тех, у кого есть вид на жительство;

·        private school – частные, обучение платное, поступить в такое учреждение могут иностранные граждане;

Профессиональное образование.

Профессиональное образование в США подразделяется следующим образом:

1. Высшие учебные заведения;

2. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования;

3. Колледжи, специализирующиеся на техническом и профессиональном обучении;

4. Четырёхгодичные колледжи и университеты.

1. Высшее образование.

Начать следует с того, что университеты и колледжи являются заключительным этапом в образовании.

Процедура приема, в частности, отбора абитуриентов в вузы США находится в прямой зависимости от их типа и престижности, и может быть конкурсной, открытой и селективной. При поступлении в вуз существует общее для всех требование, а именно предоставление документов, подтверждающих окончание полной средней школы. К числу таких документов относятся: перечень предметов, изученных в школе, а также перечень оценок, которые были получены в школе, общее количество баллов по тестам, которые, в свою очередь, определяют способности.

Важную роль также играют документы, которые свидетельствуют об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, различных научно-технических кружках, различного рода спортивных мероприятиях, а также художественной самодеятельности.

Абитуриенты часто подают заявления сразу в несколько вузов, учитывая желания и склонности, успеваемость в школе, материальные возможности. В основном, вступительные экзамены проводятся специальными уполномоченными службами. Университеты и колледжи заранее объявляют, какие тесты предполагается пройти абитуриентам, а также какую сумму баллов нужно набрать для того, чтобы поступить в учебное заведение.

2. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования.

Все эти учебные заведения предлагают программы обучения, которые можно сравнить с первыми двумя годами обучения в университете. Упомянутые программы обучения могут вести к получению степени по результатам четырехгодичного обучения в колледже. Кроме того, местные колледжи имеют особенность, выражающуюся в том, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, дающие студентам специальность. Вследствие того, что их задача заключается в предоставлении возможности получения образования любым желающим, местные колледжи часто принимают большинство студентов, которые отвечают основным требованиям, а также они предлагают широкий спектр возможностей при сравнительно невысокой стоимости обучения.

3. Техническое и профессиональное обучение.

В США местные, технические колледжи и колледжи начального обучения предлагают обучение различным техническим профессиям. Двухгодичные колледжи предоставляют широкий выбор программ, рассчитанных на год или более с отрывом от производства. Обычно студенты, которые успешно закончили учиться по таким программам, получают удостоверение или диплом о начальном высшем образовании.

Местные колледжи, колледжи начального образования и технические колледжи также предоставляют технические программы краткосрочного периода повышения квалификации, которые рассчитаны на обучение в течение нескольких недель или месяцев.

Большинство студентов поступают в колледжи с правом выбора расписания и режима посещения, что включает не только обучение по системе неполного учебного дня, но также занятия в выходные дни или во время каникул.

4. Четырёхгодичные колледжи и университеты.

Обычно колледжи предлагают четырёхгодичную программу обучения, которая ведёт к получению степени бакалавра. Колледжи могут существовать независимо и предлагать только программы высшего начального образования, или также являться частью университета, обучение в котором позволяет получить диплом о начальном высшем или о полном высшем образовании. Университетами уделяется пристальное внимание исследовательской работе. Также они часто включают профессиональные школы, колледжи начального образования в области гуманитарных и точных наук и колледжи, которые дают полное высшее образование.


 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

2.1 Сравнение образовательных систем США и России

Рассмотрим сравнительные характеристики систем образования США и России:

1. Сходность структурного строения систем образования. Система образования России и США имеет сходную структуру - уровни дошкольного, начального, среднего и старшего школьного обучение, среднее и высшее профессиональное образование и научная подготовка специалистов.

2. Отсутствие единой государственной системы образования в США, тогда как в России она имеется. В США же, каждый штат обладает правом создания своей образовательной системы.

3. Разность сроков получения общего образования. В России освоение общеобразовательных программ реализуется в течение одиннадцати лет обучения, а в США в течение двенадцати лет.

4. Реализация дифференцированного комплектования классов в США. В России такое комплектование отсутствует. Дифференцированный подход в обучении присутствует, но он применяется к отдельному коллективу учащихся в виде дифференцированных заданий.

5. Средняя образовательная школы США представлена в видовом разнообразии: академические, профессиональные, многопрофильные школы. В России такого разнообразия не имеется.

6. Отсутствие единых учебных планов, учебной литературы, образовательных программ в системе школьного обучения в США, тогда как в России установлены единые образовательные программы, учебные планы и учебная литература.

7. Тестирование учащихся как контроль знаний и средство поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения было перенято системой образования России (сдача ОГЭ и ЕГЭ) от образовательной системы США.

8. Буквенная система оценивания в США и пяти бальная система оценивания в России.

9. Самостоятельный выбор предметов обучения в колледжах и вузах США студентами. В России имеется четкий перечень обязательных предметов к изучению по выбранному направлению образования.

10. Выбор будущей профессии реализуется в вузах США студентами не сразу, а ход обучения и может быть изменен. В России такой практики не имеется на сегодняшний день.

2.2 Сравнение систем образования России и Великобритании

Система образования Великобритании имеет такое же устройство, как и система образования России. Она, также, имеет государственное финансирование на этапе получения общего образования детьми.

Среди отличительных черт образовательной деятельности Великобритании и

функционирования ее образовательной системы можно отметить следующие:

1. Обязательное школьное обучение начинается с пятилетнего возраста и продолжается до шестнадцати лет. Таким образом обучение в школах занимает тринадцать лет. Обязательно получение одиннадцатилетнего общего образования, после которого можно поступить в колледж для получения конкретной рабочей профессии.

2. Видовое разнообразие государственных школ Великобритании: грамматические, объединенные и современные школы.

3. Обучение реализуется, как и в нашей стране, по единым учебным планам и программам, утверждаемым органами местного самоуправления.

4. Тестирование – основная форма контроля знаний учащихся.

5. После завершения обучения в школе – имеется в виду тринадцатилетнее обучение,

ребенок не может претендовать на поступление в высшее учебное заведение. В Великобритании предусмотрено прохождение академической или профессиональной предварительной подготовки. Они являются программами подготовки к обучению в высшем учебном заведении и дают определенные знания и навыки.

6. Система высшего образования включает в себя обучение в университетах и колледжах. Университеты бывают коллегиального устройства – в их составе имеются колледжи и унитарного- наличие факультетов и отделений (подобно вузам России).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав вышеизложенное можно наблюдать что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.

Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ системы образования Великобритании, американской и российской систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования подтверждает гипотезу, система образования Великобритании и американская система образования имеют значительные различия от российской системы образования.

Конечно, в каждом образовании есть преимущества и недостатки, но в целом можно прийти к заключению, что образование каждой страны по-своему уникально и обладает всеми качествами для воспитания и становления компетентной личности.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.     Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. "Образование в США". Социально-политический журнал, 1997, № 1.

2.     Пилиповский В.Я. "Поиски новой модели школьного образования в США". Педагогика, 1996, № 3.

3.     Разумовский В.Г. "Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году". Педагогика, 1993, №3.

4.     Владимиров А.Т. "США: Общая характеристика среднего образования". Народное образование, 1992, №№ 11,12.

5.     Бердели Т. "О реформе школьного образования в США". В мире науки, 1992, № 12.

6.     Ощепкова В.В. "The USA: Geography, History, Education, Painting (a reader). Москва, "Лист", 1997.

7.     Рябов Г. "American English". Н. Новгород, 1994.

8.     Английский язык. Страноведческий справочник. - Саратов, 2010г.

9.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_образования_США

10. http://usimmigrant.com/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=105&lang=ru Система образования в США

11. http://scisne.net/a-1240 Школьное образование в США

12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_России

13. http://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-rossii.html Отличительные особенности российской системы образования

 

 

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ. «Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»

ВВЕДЕНИЕ. «Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»

Гипотеза – система образования

Гипотеза – система образования

ГЛАВА 1. СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Старшая школа – это последние два года обучения – 10 и 11 класс

Старшая школа – это последние два года обучения – 10 и 11 класс

Среднее школьное образование.

Среднее школьное образование.

Ступени высшего образования в

Ступени высшего образования в

В США образованием дошкольников занимаются ясли, детские сады

В США образованием дошкольников занимаются ясли, детские сады

Продолжительность обучения на этом этапе – пять или шесть лет, это зависит от штата

Продолжительность обучения на этом этапе – пять или шесть лет, это зависит от штата

Помимо обязательного школьного курса ученики выбирают, дополнительные дисциплины, которые понадобятся при поступлении в вуз на выбранную специальность

Помимо обязательного школьного курса ученики выбирают, дополнительные дисциплины, которые понадобятся при поступлении в вуз на выбранную специальность

Ученики получают оценки за совместные большие проекты, презентации

Ученики получают оценки за совместные большие проекты, презентации

Важную роль также играют документы, которые свидетельствуют об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, различных научно-технических кружках, различного рода спортивных мероприятиях, а также художественной самодеятельности

Важную роль также играют документы, которые свидетельствуют об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, различных научно-технических кружках, различного рода спортивных мероприятиях, а также художественной самодеятельности

Двухгодичные колледжи предоставляют широкий выбор программ, рассчитанных на год или более с отрывом от производства

Двухгодичные колледжи предоставляют широкий выбор программ, рассчитанных на год или более с отрывом от производства

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Тестирование учащихся как контроль знаний и средство поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения было перенято системой образования

Тестирование учащихся как контроль знаний и средство поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения было перенято системой образования

Обучение реализуется, как и в нашей стране, по единым учебным планам и программам, утверждаемым органами местного самоуправления

Обучение реализуется, как и в нашей стране, по единым учебным планам и программам, утверждаемым органами местного самоуправления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проанализировав вышеизложенное можно наблюдать что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проанализировав вышеизложенное можно наблюдать что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023