Проект по краеведению "Открой для себя Пермский край"

  • docx
  • 28.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект составлен для учащихся с ОВЗ, 6-7 класс
Иконка файла материала проект Открой для себя Пермский край.docx

Проект «Открой для себя Пермский край»

Автор проекта: Просвирнина Татьяна Германовна, учитель географии.

Участники проекта: учащиеся 6-ых классов.

Срок реализации проекта: апрель 2016 – декабрь 2017 года

Вид проекта: ознакомительно – ориентировочный (информационный), учебно-образовательный.

 

         Аннотация: основными дефектами, наблюдающимися у детей  с легкой умственной отсталостью,  являются дефицит любознательности, познавательных интересов, потребности в новых впечатлениях, отсутствие ориентировочной деятельности, плохая способность обучения. С возрастом на фоне этих недостатков формируется бедность кругозора, малый запас представлений об окружающем мире, конкретность и поверхность мышления, т.е. слабость обобщений, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Кроме того, недостаточная активность всех видов восприятия умственно отсталого ребенка затрудняет процесс формирования у него четких дифференцированных представлений об окружающем мире, что существенным образом влияет на развитие всей познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, речи. Плохое восприятие  и слабость мышления мешает умственно отсталому школьнику понимать отвлеченные словесные объяснения.

Содержание географического материала направлено на усвоение элементарных естественнонаучных понятий и формирование умений оперировать ими в повседневной жизни. Уроки географии невозможно представить без экскурсий, наблюдений за объектами в природе. Эти методы активизируют прошлый опыт учащихся, уточняют житейские наблюдения и представления детей, что способствует формированию их познавательного интереса и развития мышления. Но не всегда можно организовать реальную экскурсию в природу. Компьютерный технологии дают педагогу возможность организовать заочную экскурсию в любую точку планеты.

Учащиеся должны знать основные достопримечательности своего края. Познакомиться с геологическими особенностями нашей местности. Это будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

 

 

Проблема: узкий кругозор и не развита познавательная сфера учащихся.

Цель:   - формирование познавательного интереса к процессу обучения;

            - воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.

Задачи:  - расширить кругозор учащихся о своем крае;

                - познакомить с геологической историей и  природой Пермского края;

               - повысить интерес к урокам географии;

               - посетить один из памятников природы.

 

 

Реализация проекта

Проект реализуется в рамках традиционной структуры обучения учащихся с ОВЗ. Организуется посредством проведения уроков географии и внеурочных занятий, в зависимости от изучения географических объектов и связь изучаемого материала по программе с краеведением.

 

Средства достижения: - ИКТ

                                          - экскурсии

                                          - географические карты

 

Этапы работы над проектом.

I этап – работа с географическими картами, умение применять полученные знания на практике. Изучить природные богатства Пермского края и геологическое строение.

II этап – знакомство с природными достопримечательностями Пермского края при помощи ИКТ.

III этап – оформление альбома «Природа Пермского края».

IV этап – посещение 1-2 природных объектов (Кунгурская Ледяная пещера, Каменный город).

 

Возможные риски и пути их преодоления

 

Возможные риски

Пути их преодоления

Недостаток методического материала

Поиск в интернете

Недостаток средств для проведения экскурсий

Поиск спонсоров, помощь администрации

 

Объекты: реки – Вишера, Сылва, Вижай, Койва, Усьва, Косьва;

                  озера – Адово, Голубое на Чусовой;

                  водопады – Плакун, Жигаланские водопады и хребет Кваркуш;

                 горы – Колпаки, Крестовая, Ослянка;

                 камни – Ветлан, Ермак, Полюдов, Помяненный, Каменный город;

                пещеры – Кунгурская Ледяная, Дивья, Кизеловская-Вишерская, Ординская, Темная, Пашийская, Чудесница, Пищеры Сухого Лога.