Проект «Открой для себя Пермский край»
Автор проекта: Просвирнина Татьяна Германовна, учитель географии.
Участники проекта: учащиеся 6-ых классов.
Срок реализации проекта: апрель 2016 – декабрь 2017 года
Вид проекта: ознакомительно – ориентировочный (информационный), учебно-образовательный.
Аннотация: основными дефектами, наблюдающимися у детей с легкой умственной отсталостью, являются дефицит любознательности, познавательных интересов, потребности в новых впечатлениях, отсутствие ориентировочной деятельности, плохая способность обучения. С возрастом на фоне этих недостатков формируется бедность кругозора, малый запас представлений об окружающем мире, конкретность и поверхность мышления, т.е. слабость обобщений, незрелость эмоционально-волевой сферы.
Кроме того, недостаточная активность всех видов восприятия умственно отсталого ребенка затрудняет процесс формирования у него четких дифференцированных представлений об окружающем мире, что существенным образом влияет на развитие всей познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, речи. Плохое восприятие и слабость мышления мешает умственно отсталому школьнику понимать отвлеченные словесные объяснения.
Содержание географического материала направлено на усвоение элементарных естественнонаучных понятий и формирование умений оперировать ими в повседневной жизни. Уроки географии невозможно представить без экскурсий, наблюдений за объектами в природе. Эти методы активизируют прошлый опыт учащихся, уточняют житейские наблюдения и представления детей, что способствует формированию их познавательного интереса и развития мышления. Но не всегда можно организовать реальную экскурсию в природу. Компьютерный технологии дают педагогу возможность организовать заочную экскурсию в любую точку планеты.
Учащиеся должны знать основные достопримечательности своего края. Познакомиться с геологическими особенностями нашей местности. Это будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
Проблема: узкий кругозор и не развита познавательная сфера учащихся.
Цель: - формирование познавательного интереса к процессу обучения;
- воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.
Задачи: - расширить кругозор учащихся о своем крае;
- познакомить с геологической историей и природой Пермского края;
- повысить интерес к урокам географии;
- посетить один из памятников природы.
Реализация проекта
Проект реализуется в рамках традиционной структуры обучения учащихся с ОВЗ. Организуется посредством проведения уроков географии и внеурочных занятий, в зависимости от изучения географических объектов и связь изучаемого материала по программе с краеведением.
Средства достижения: - ИКТ
- экскурсии
- географические карты
Этапы работы над проектом.
I этап – работа с географическими картами, умение применять полученные знания на практике. Изучить природные богатства Пермского края и геологическое строение.
II этап – знакомство с природными достопримечательностями Пермского края при помощи ИКТ.
III этап – оформление альбома «Природа Пермского края».
IV этап – посещение 1-2 природных объектов (Кунгурская Ледяная пещера, Каменный город).
Возможные риски и пути их преодоления
Возможные риски |
Пути их преодоления |
Недостаток методического материала |
Поиск в интернете |
Недостаток средств для проведения экскурсий |
Поиск спонсоров, помощь администрации |
Объекты: реки – Вишера, Сылва, Вижай, Койва, Усьва, Косьва;
озера – Адово, Голубое на Чусовой;
водопады – Плакун, Жигаланские водопады и хребет Кваркуш;
горы – Колпаки, Крестовая, Ослянка;
камни – Ветлан, Ермак, Полюдов, Помяненный, Каменный город;
пещеры – Кунгурская Ледяная, Дивья, Кизеловская-Вишерская, Ординская, Темная, Пашийская, Чудесница, Пищеры Сухого Лога.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.