Проект по краеведению "Открой для себя Пермский край"
Оценка 4.9

Проект по краеведению "Открой для себя Пермский край"

Оценка 4.9
docx
7 кл
28.06.2022
Проект по краеведению "Открой для себя Пермский край"
Проект составлен для учащихся с ОВЗ, 6-7 класс
проект Открой для себя Пермский край.docx

Проект «Открой для себя Пермский край»

Автор проекта: Просвирнина Татьяна Германовна, учитель географии.

Участники проекта: учащиеся 6-ых классов.

Срок реализации проекта: апрель 2016 – декабрь 2017 года

Вид проекта: ознакомительно – ориентировочный (информационный), учебно-образовательный.

 

         Аннотация: основными дефектами, наблюдающимися у детей  с легкой умственной отсталостью,  являются дефицит любознательности, познавательных интересов, потребности в новых впечатлениях, отсутствие ориентировочной деятельности, плохая способность обучения. С возрастом на фоне этих недостатков формируется бедность кругозора, малый запас представлений об окружающем мире, конкретность и поверхность мышления, т.е. слабость обобщений, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Кроме того, недостаточная активность всех видов восприятия умственно отсталого ребенка затрудняет процесс формирования у него четких дифференцированных представлений об окружающем мире, что существенным образом влияет на развитие всей познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, речи. Плохое восприятие  и слабость мышления мешает умственно отсталому школьнику понимать отвлеченные словесные объяснения.

Содержание географического материала направлено на усвоение элементарных естественнонаучных понятий и формирование умений оперировать ими в повседневной жизни. Уроки географии невозможно представить без экскурсий, наблюдений за объектами в природе. Эти методы активизируют прошлый опыт учащихся, уточняют житейские наблюдения и представления детей, что способствует формированию их познавательного интереса и развития мышления. Но не всегда можно организовать реальную экскурсию в природу. Компьютерный технологии дают педагогу возможность организовать заочную экскурсию в любую точку планеты.

Учащиеся должны знать основные достопримечательности своего края. Познакомиться с геологическими особенностями нашей местности. Это будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

 

 

Проблема: узкий кругозор и не развита познавательная сфера учащихся.

Цель:   - формирование познавательного интереса к процессу обучения;

            - воспитание патриотизма и бережного отношения к природе.

Задачи:  - расширить кругозор учащихся о своем крае;

                - познакомить с геологической историей и  природой Пермского края;

               - повысить интерес к урокам географии;

               - посетить один из памятников природы.

 

 

Реализация проекта

Проект реализуется в рамках традиционной структуры обучения учащихся с ОВЗ. Организуется посредством проведения уроков географии и внеурочных занятий, в зависимости от изучения географических объектов и связь изучаемого материала по программе с краеведением.

 

Средства достижения: - ИКТ

                                          - экскурсии

                                          - географические карты

 

Этапы работы над проектом.

I этап – работа с географическими картами, умение применять полученные знания на практике. Изучить природные богатства Пермского края и геологическое строение.

II этап – знакомство с природными достопримечательностями Пермского края при помощи ИКТ.

III этап – оформление альбома «Природа Пермского края».

IV этап – посещение 1-2 природных объектов (Кунгурская Ледяная пещера, Каменный город).

 

Возможные риски и пути их преодоления

 

Возможные риски

Пути их преодоления

Недостаток методического материала

Поиск в интернете

Недостаток средств для проведения экскурсий

Поиск спонсоров, помощь администрации

 

Объекты: реки – Вишера, Сылва, Вижай, Койва, Усьва, Косьва;

                  озера – Адово, Голубое на Чусовой;

                  водопады – Плакун, Жигаланские водопады и хребет Кваркуш;

                 горы – Колпаки, Крестовая, Ослянка;

                 камни – Ветлан, Ермак, Полюдов, Помяненный, Каменный город;

                пещеры – Кунгурская Ледяная, Дивья, Кизеловская-Вишерская, Ординская, Темная, Пашийская, Чудесница, Пищеры Сухого Лога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Открой для себя Пермский край»

Проект «Открой для себя Пермский край»

Учащиеся должны знать основные достопримечательности своего края

Учащиеся должны знать основные достопримечательности своего края

IV этап – посещение 1-2 природных объектов (Кунгурская

IV этап – посещение 1-2 природных объектов (Кунгурская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022