Проект по литературе "Литературная критика" автор студентка Лкжнева Е.И., руководитель Балабанова Л.И.
Оценка 5

Проект по литературе "Литературная критика" автор студентка Лкжнева Е.И., руководитель Балабанова Л.И.

Оценка 5
Исследовательские работы
pdf
русская литература
10 кл—11 кл +1
24.09.2021
Проект по литературе "Литературная критика"  автор студентка  Лкжнева Е.И., руководитель Балабанова Л.И.
В проекте систематизирована и изложена в лаконичной и понятной форме для студентов информация о литературной критике. В основной части проекта даны определения терминов, связанных с данной деятельностью, выявлены методы и жанры, представлена таблица с хронологией развития литературной критики. Охарактеризована деятельность ведущих критиков 19-20 в.в. Приведены высказывания писателей и поэтов о литературной критике.
проект Литературная критика Лежнева Е..pdf



К проектной работе на тему: «Литературная критика».

Автор: Лежнева Е.И.

Руководитель: Балабанова Л.И.

В основной части проекта даны определения терминов, связанных с данной деятельностью, после выявлены методы и жанры. Затем расположена таблица с хронологией развития литературной критики, до XX века. В третьей части проекта охарактеризованы основные критики 19-20вв. Даны высказывания писателей и поэтов о критике. В заключительной части, сформирован вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.    Литературная критика……………………………………………………………………..4

2.    Развитие литературной критики…………………………………………………………..5

3. Основные критики 19-20 в………………………………………………………………….8

3.1 Виссарион Григорьевич Белинский……………………………………………………..8

3.2 Николай Александрович Добролюбов…………….…………………………………….9

3.3 Дмитрий Иванович Писарев…………………………………………………………….10

3.4 Иннокентий Фёдорович Анненский……………….……………………………………11

3.5 Иван Александрович Гончаров…………………………………………………………12

4. Высказывания писателей о критике…………………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………………………….14

Список литературы……...……………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Литературная критика. Общие сведения.

Критика  — анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности. Задачами критики являются:

o выявление противоречий; o выявление ошибок и их разбор; o разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку; o исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников); o оценка;

 

Литературная критика - область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).

Критика занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику.

Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками —  историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.

 

Литературный критик – литератор и ученый, занимающийся литературной критикой, т. е. истолкованием и оценкой преимуществен но современных произведений, новых явлений и тенденций в художественной литературе с точ ки зрения современности, —  в отличие от литературоведов, занимающихся историей и теорией литературы.

Так же как и критики вообще, литературные критики в сознании общества и деятелей культ уры, в том числе и литературы, считаются трутнями на поприще искусства и вообще культуры

 

 

Методы литературной критики:

   Биографический метод в литературоведении — способ изучения лит-ры, при к-ром биография и личность писателя рассматриваются как главный, определяющий момент творчества.

   Культурно-исторический метод –  способ восприятия, анализа и оценки художественного произведения в рамках культурно-исторического аспекта.

 

   Компаративи́ стика (от лат. comparativus — сравнительный) — сравнительное литературоведение, то есть изучение литературных аналогий (стилей, сюжетов и т. п.) и связей разных национальных литератур.

 

   Психологический метод – это направление призвано разгадать тайн у произведения, преимущественно опираясь на читательское восприятие и психологию писателя.

   Психоаналитический метод – направление в литературоведении, в основе которого интерпретация литературных произведений в соответствии с разработанным З. Фрейдом учением о бессознательном.

 

Основные жанры литературной критики:

   Критическая статья — один из основных жанров литературной критики. В ней даются разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя и др.

 

   Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанной человеком, нуждающимся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку .

 

   Очерк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.  

 

   Эссе – «разновидность очерка, в котором главную роль играет не вос-произведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций

2. Развитие литературной критики  

Период

Развитие

Развитие

До XVIII века

 

Элементы литературной критики появляются уже в письменных памятниках XI века. Собственно, как только кто-то выражает своё мнение о каком-либо произведении, мы имеем дело с элементами литературной критики.

Максим ГрекСимеон ПолоцкийАввакум Петров (лит. произведения), 

Мелетий Смотрицкий

XVIII век

 

Впервые в русской литературе слово

«критик» употребил Антиох Кантемир в 1739 году в сатире «О воспитании». Ещё на французском — critique. В русском написании оно войдет в частое употребление в середине XIX в.

Литературная критика начинает развитие вместе с появлением литературных журналов.

Первым таким журналом в России стали «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (1755). Первым российским автором, обратившимся к рецензии, считается Н. М. Карамзин, предпочитавший жанр монографической

Антиох Кантемир (1708-1744)

 Н. М. Карамзин (1766-1826)

 

 

 

рецензии.

Характерные черты литературной полемики XVIII века:

        лингво-стилистический подход к литературным произведениям (основное внимание уделяется погрешностям языка, преимущественно первая половина века, особенно свойственно выступлениям Ломоносова и Сумарокова);

        нормативный принцип (характерен для господствовавшего классицизма);

        вкусовой принцип (выдвинут в самом конце века сентименталистами).

 

 

XIX век

 

Историко-критический процесс происходит преимущественно в соответствующих разделах литературных журналов и других периодических изданий, поэтому тесно связан с журналистикой этого периода. В первой половине века в критике преобладали такие жанры, как реплика, отклик, заметка, позже основными стали проблемная статья и обзор

Разделы критики первой половины XIX века складываются на базе литературных направлений

(классицизм, сентиментализм, романтизм). В критике второй половины века литературные характеристики дополняются социальнополитическими. В особый раздел можно выделить писательскую критику, которая отличается большим вниманием к проблемам художественного мастерства.

 

Виссарион

Григорьевич Белинский (1811

—1848)

Аполлон Александрович

Григорьев (1822—1864)

Павел Васильевич

Анненков (1813, по другим данным 1812—1887)

Николай Гаврилович

Чернышевский (1828—1889)

Николай Николаевич

Страхов (1828—1896)

Николай Александрович

Добролюбов (1836—1861)

Дмитрий Иванович

Писарев (1840—1868)

Николай Константинович

Михайловский (1842—1904)

Юрий Николаевич ГоворухаОтрок (1854—1896)

 

XX век

 

 

На рубеже XIX—XX веков в эпоху модернизма литературная критика 

 

 

 

испытывает расцвет

(появляется импрессионистическая, символис тская, акмеистическая и футуристическая кри тики).

Крупнейшая традиция советской литературной критики первой половины XX в. — формальная школа — рождается именно в русле строгой науки.

 Настаивая на автономии литературы, идее независимости её развития от развития общества, отвергая традиционные функции критики — дидактическую, моральную, общественно-политическую, — формалисты были оппонентами другим литературнокритическим группам 1920 — нач. 1930-х гг.:

Многообразие литературно-критических групп 1920-х годов сходит в 1930-е на нет. Вплоть до периода «оттепели» в сер. 1950— 1960-х гг. монопольное положение занимает партийная соцреалистическая критика.

Позже, в 1970-х годах, появляются

«националистическая» («патриотическая») критика 

Кроме того, в период 1954—1970-х гг. формируется неофициальная советская литературная критика, которая становится частью более масштабного феномена «неофициальной культуры» СССР («андеграунд»). 

 

«Перестроечная» критика к. 1980-х — нач.

1990-х гг. характеризуется публицистичностью, злободневностью, в это время активно обсуждаются тексты «возвращённой литературы», русского постмодернизма 1970—1980-х гг., появляется ряд метакритических высказываний (о значении и функциях самой литературной критики). Центром литературнокритического пространства в это время становятся «толстые журналы», чьи тиражи достигают пика именно в период с 1986 по 1990 гг.

 

 

В критике 1990-х годов в ситуации свободной дискуссии (по вопросам идеологии, эстетики, философии) существенную роль начинает играть поколенческий фактор. В это время работают несколько поколений критиков:

1.      Старшее поколение

шестидесятники»), 

2.      Среднее поколение («сорокалетние»), 

3.      Младшее поколение

(«тридцатилетние»). 

 

 

 

3. Основные критики 19-20в

3.1 Виссарион Григорьевич Белинский

 

(1811-1848гг.)

37 лет

Сословие  –  Дворянин.

Образование – Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Литературная деятельность – литературный критик, публицист.

Значение творчества –   Как литературный критик Белинский выдвинул и обосновал теорию реализма. Его статьи-монографии о творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова содержали ряд принципиальных для революционных демократов эстетических принципов и положений: народность, соответствие действительности, верность характеру героя, современность. Художественная точка зрения всегда сочеталась у него с исторической и социальной.  Он был воплощением – социализма, страстного желания улучшить мир, неуважения к традициям и напряженного энтузиазма.

Изречения:

 «Без любви и ненависти, без симпатии и антипатии человек есть призрак.»

«Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.»

Авторы, которые были современниками критика: А.С.Пушкин (1799-1837), А.И.Герцен (18121870), М.Ю Лермонтов (1814-1841), Н.А.Полевой (1796-1846), Н.В.Гоголь (1809-1852), В.Г.Бенедиктов

(1807-1873), Д.В. Давыдов (1784-1839), Г.Р.Державин (1743-1816), В.А.Жуковский (1783-1852),

А.В.Кольцов (1809-1842), А.С.Грибоедов (1795-1829), А.Н.Майков (1821-1897), Ф.М.Достоевский (1821-

1881), М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889), И.С.Тургенев (1811-1883), Н.Г. Чернышевский (1828-1889),

И.А.Крылов (1769-1844), Л.Н. Толстой (1828-1910), Н.А. Некрасов (1821-1878), Н.С. Лесков (1831-1895),

Н.М. Карамзин (1766-1826), А.Н. Островский (1823-1886), В.И. Даль (1801-1872), И.А. Гончаров (18121891), А.Н. Плещеев (1825-1893)

3.2 Николай Александрович Добролюбов

 

(1836-1861гг.)

25 лет

Сословие – Выходец из семьи священника

Образование – Получив домашнее образование, начал обучение в духовной семинарии (1848— 1853 гг.). После чего поступил в главный педагогический институт в Петербурге, и в 1857г. окончил его.

Литературная деятельность - Литературный критик, публицист, поэт.

Значение творчества - Добролюбов был основоположником реальной критики и вошел в историю общественной мысли и литературы как один из виднейших участников революционно-демократического движения. Пафос всей его деятельности заключался в сознании «великой роли .народных масс в экономии человеческих обществ». Его критические статьи и рецензии имели не только чисто литературное значение. Они служили ответами на вопросы, выдвигаемые жизнью, были формой идеологической борьбы, воспитывали в молодых читателях борцов за революционное преобразование действительности.

Изречения: 

«Не жизнь идет по литературным теориям, а литература изменяется сообразно с направлениями жизни.»

 «Уничтожение дармоедов и возвеличение труда — вот постоянная тенденция истории.»

 

Авторы, которые были современниками критика: А.С.Пушкин (1799-1837), А.И.Герцен (18121870), М.Ю Лермонтов (1814-1841), В.И. Даль (1801-1872), Н.А.Полевой (1796-1846), Н.В.Гоголь (18091852), В.Г.Бенедиктов (1807-1873), Д.В. Давыдов (1784-1839), В.А.Жуковский (1783-1852), А.В.Кольцов (1809-1842), А.Н.Майков (1821-1897), Ф.М.Достоевский (1821-1881), И.С.Тургенев (1811-1883), М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889), И.А.Крылов (1769-1844), Л.Н. Толстой (1828-1910), В.Г. Белинский  (1811-1848), А.П. Чехов (1860-1904), Н.А. Некрасов (1821-1878), Н.С. Лесков (1831-1895), А.Н.

Островский (1823-1886), Н.Г. Чернышевский (1828-1889), И.А. Гончаров (1812-1891), А.Н. Плещеев (1825-1893)

3.3 Дмитрий Иванович Писарев

 

 

(1840-1868гг.)

27 лет

Сословие – Дворянин.

Образование – Окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1856) и историкофилологический факультет Санкт-Петербургского университета (1861).

Литературная деятельность Публицист, литературный критик, переводчик.

Значение творчества Писарев Д. И. вошел в историю русской общественной мысли и литературы не только как неутомимый борец, сражавшийся против разноликих врагов общественного прогресса, но и как вдохновенный строитель, как один из тех, кто закладывал фундамент нового мира. Его наследие сохраняет свое непреходящее значение, входит неотъемлемой составной частью в нашу социалистическую, подлинно народную культуру.

Изречения:

 «Где нет желчи и смеха, там нет надежды и на обновление.»

«…Надо же помнить, что не люди существуют для науки и искусства, а что наука и искусство вытекли из естественной потребности человека наслаждаться жизнью и украшать её всевозможными средствами.»

Авторы, которые были современниками критика: А.И.Герцен (1812-1870), М.Ю Лермонтов (1814-1841), В.И. Даль (1801-1872), Н.А.Полевой (1796-1846), Н.В.Гоголь (1809-1852), М.Е.

Салтыков-Щедрин (1826-1889), В.Г.Бенедиктов (1807-1873), В.А.Жуковский (1783-1852),

А.В.Кольцов (1809-1842), А.Н.Майков (1821-1897), Ф.М.Достоевский (1821-1881),

И.С.Тургенев (1811-1883), И.А.Крылов (1769-1844), Л.Н. Толстой (1828-1910), В.Г. Белинский  (1811-1848), А.П. Чехов (1860-1904), Н.А. Некрасов (1821-1878), Н.С. Лесков (1831-1895), А.Н.

Островский (1823-1886), Н.Г. Чернышевский (1828-1889), И.А. Гончаров (1812-1891), К.А. Коровин (1861-1939), А.Н. Плещеев (1825-1893)

3.4 Иннокентий Фёдорович Анненский

 

(1855-1909гг.)

54 года

Сословие – Дворянин.

Образование – Учился в частной школе, затем — во 2-й петербургской прогимназии (1865— 1868). С 1869 года он два с половиной года обучался в частной гимназии В. И. Беренса.  Затем поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет и в 1879 окончил его.

Литературная деятельностьПоэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Значение творчества – Особое значение в развитии русской импрессионистической поэзии имело творчество Анненского. Анненский оказал влияние на всех крупных поэтов того времени своими поисками новых поэтических ритмов, поэтического слова. Символисты считали его зачинателем новой русской поэзии.  

Изречения: 

«Любовь — это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих.»

«Я — слабый сын больного поколенья»

Авторы, которые были современниками критика – А.И.Герцен (1812-1870), В.И. Даль (1801-

1872), В.Г.Бенедиктов (1807-1873),  А.Н.Майков (1821-1897), Ф.М.Достоевский (1821-1881),

И.С.Тургенев (1811-1883), М.Е. Салтыков-Щедрин (1826-1889), Н.Г. Чернышевский (1828-1889),

И.А.Крылов (1769-1844), Л.Н. Толстой (1828-1910), А.П. Чехов (1860-1904), А.А. Блок (1880-1921), Н.А.

Некрасов (1821-1878), И.А. Бунин (1870-1953), Б.Л. Пастернак (1890-1960), Н.С. Лесков (1831-1895),

М.А. Булгаков (1891–1940), М. Горький (1868-1936), С.Я. Маршак (1887-1964), А.И. Куприн (18701938), А.Н. Островский (1823-1886), А.Н. Толстой (1883-1945), И.А. Гончаров (1812-1891), В.В. Набоков (1899-1977), К.А. Коровин (1861-1939), Л.Н. Андреев (1871-1919), В.К. Арсеньев (1872-1930), И.С.

Шмелев (1873-1950), Е.Л. Шварц (1896-1958)

3.5 Иван Александрович Гончаров

 

(1812-1891гг.)

79 лет

Сословие – Купеческое сословие (разночинец).

ОбразованиеПервоначальное образование Гончаров получал в частном пансионе. Затем поступил в коммерческое училище. Восемь лет провел в училище (1822—1830), после чего в 1830г. по просьбе матери был исключён из списка пансионеров без окончания полного курса. В августе 1831 года сдал вступительные экзамены и поступил на словесный факультет Московского университета. В 1834г. окончил университет.

Литературная деятельностьПрозаик, литературный критик, публицист.

Значение творчества – Иван Александрович Гончаров считается одним из самых объективных русских писателей и критиков, то есть творцом, в произведениях которого личные симпатии или антипатии не выставляются в качестве мерила тех или иных жизненных ценностей.

Изречения :

 «О, как грустно разглядеть жизнь, понять, какова она, и не понять, зачем она!»

«Литература — язык, выражающий всё, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать.»

Авторы, которые были современниками критика: А.С.Пушкин (1799-1837), А.И.Герцен (1812-

1870), М.Ю Лермонтов (1814-1841), Н.В.Гоголь (1809-1852), В.Г.Бенедиктов (1807-1873), В.И. Даль

(1801-1872), А.Н. Плещеев (1825-1893), Д.В. Давыдов (1784-1839), Г.Р.Державин (1743-1816), В.А.Жуковский (1783-1852), А.В.Кольцов (1809-1842), А.С.Грибоедов (1795-1829), А.Н.Майков (18211897), Ф.М.Достоевский (1821-1881), А.Н. Островский (1823-1886), И.С.Тургенев (1811-1883), М.Е.

Салтыков-Щедрин (1826-1889), Н.Г. Чернышевский (1828-1889), И.А.Крылов (1769-1844), Л.Н. Толстой (1828-1910), И.Ф. Анненский (1855-1909), Д.И. Писарев (1840-1868), Н.А. Добролюбов (1836-1861), А.П.

Чехов (1860-1904), А.А. Блок (1880-1921), Н.А. Некрасов (1821-1878), И.А. Бунин (1870-1953), Н.С.

Лесков (1831-1895), М. Горький (1868-1936), С.Я. Маршак (1887-1964), А.И. Куприн (1870-1938), А.Н.

Толстой (1883-1945), К.А. Коровин (1861-1939), Л.Н. Андреев (1871-1919), В.К. Арсеньев (1872-1930), И.С. Шмелев (1873-1950)

4. Высказывания писателей о критике

А.С.Пушкин

«Глупая критика не так заметна, как глупая похвала.»  

«Критики смешивают вдохновение с восторгом.» 

В.Г. Белинский

«Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешительный – время.»  

«В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.» 

«Истинного и сильного таланта не убьет суровость критики, так же как незначительного не подымет ее привет.»  

Н.А. Островский

«Критика — это правильное кровообращение, без нее неизбежны застои и болезненные явления.»  

И.С. Тургенев

«Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет.»  

«Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит» 

Д.И. Писарев

«Требовать правды, оставляя нетронутыми все те условия, которые порождают ложь, — значит требовать, чтобы на немощеной улице не было грязи, когда идет дождь.»  «Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха.» 

Н. Г. Чернышевский

«Есть люди, которым всякое правдивое слово кажется жестким, как бы оно ни было умеренно.»   

А.П. Чехов

«Критиканы - это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.»  

Л. Н. Толстой

«Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно.»

М. Горький

      «Критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.» 

 

Заключение

   Критика указывает писателю достоинства и промахи его труда, способствуя расширению его идейного кругозора и совершенствованию мастерства; обращаясь к читателю, критик не только разъясняет ему произведение, но вовлекает в живой процесс совместного осмысления прочитанного на новом уровне понимания. Важным достоинством критики является способность рассматривать произведение как художественное целое и осознавать его в общем процессе литературного развития. 

   В современной литературной критике культивируются различные жанры — статья, рецензия, обзор, эссе, литературный портрет, полемическая реплика, библиографическая заметка. Но в любом случае критик в известном смысле должен соединять в себе политика, социолога, психолога с историком литературы и эстетиком. При этом критику необходим талант, родственный таланту и художника, и учёного, хотя вовсе не идентичный с ними.

     И здесь нельзя не вспомнить о первой критике В.Г. Белинского:«У нас нет литературы, — говорит Белинский. — я повторяю это с восторгом, с наслаждением, ибо в сей истине вижу залог наших будущих успехов… Присмотритесь хорошенько к ходу нашего общества, — и вы согласитесь, что я прав. Посмотрите, как новое поколение, разочаровавшись в гениальности и бессмертии наших литературных произведений, вместо того, чтобы выдавать в свет недозрелые творения, с жадностью предаётся изучению наук и черпает живую воду просвещения в самом источнике. Век ребячества проходит, видимо, — и дай Бог, чтобы он прошёл скорее. Но ещё более дай Бог, чтобы поскорее все разуверились в нашем литературном богатстве. Благородная нищета лучше мечтательного богатства! Придёт время, — просвещение разольётся в России широким потоком, умственная физиономия народа выяснится, — и тогда наши художники и писатели будут на все свои произведения налагать печать русского духа. Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье!…»

    Какие замечательные слова, они не могут не заставлять задумываться над тем, где мы живем, над тем, как нам жить дальше, они были актуальны в то время и не потеряли актуальности сегодня этот достояние, которое надо нести каждому из нас по жизни, невзирая на все происходящее в жизни.

Список литературы

1.      Критика // Большой энциклопедический словарь / А. М. Прохоров. — М.: «Советская энциклопедия», 1993. — С. 656.

2.      История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи Архивная копия от 3 июля 2015 на Wayback Machine / Под ред. Е. Добренко, Г. Тиханова[bg]. — М.: Новое литературное обозрение, 2011.

3.      «История русской журналистики XVIII-XIX веков». / Громова Л.П., Ковалева М.М., Станько А.И., Стенник Ю.В. и др. Под ред. Громовой Л.П. – СПб.: Издательство С-Петерб. ун-та, 2003 г.   

 

4.      Элена Шахова «О критике, о поэзии, о вторсырье» // stihi.ru/

 

 

 

Проект по литературе "Литературная критика" автор студентка Лкжнева Е.И., руководитель Балабанова Л.И.

Проект по литературе "Литературная критика"  автор студентка  Лкжнева Е.И., руководитель Балабанова Л.И.

К проектной работе на тему: «Литературная критика»

К проектной работе на тему: «Литературная критика»

Литературная критика……………………………………………………………………

Литературная критика……………………………………………………………………

Литературная критика - область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения)

Литературная критика - область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения)

Критическая статья — один из основных жанров литературной критики

Критическая статья — один из основных жанров литературной критики

Характерные черты литературной полемики

Характерные черты литературной полемики

XX век На рубеже

XX век На рубеже

Крупнейшая традиция советской литературной критики первой половины

Крупнейшая традиция советской литературной критики первой половины

В критике 1990-х годов в ситуации свободной дискуссии (по вопросам идеологии, эстетики, философии) существенную роль начинает играть поколенческий фактор

В критике 1990-х годов в ситуации свободной дискуссии (по вопросам идеологии, эстетики, философии) существенную роль начинает играть поколенческий фактор

Он был воплощением – социализма, страстного желания улучшить мир, неуважения к традициям и напряженного энтузиазма

Он был воплощением – социализма, страстного желания улучшить мир, неуважения к традициям и напряженного энтузиазма

Изречения: « Не жизнь идет по литературным теориям, а литература изменяется сообразно с направлениями жизни

Изречения: « Не жизнь идет по литературным теориям, а литература изменяется сообразно с направлениями жизни

Его наследие сохраняет свое непреходящее значение, входит неотъемлемой составной частью в нашу социалистическую, подлинно народную культуру

Его наследие сохраняет свое непреходящее значение, входит неотъемлемой составной частью в нашу социалистическую, подлинно народную культуру

Значение творчества – Особое значение в развитии русской импрессионистической поэзии имело творчество

Значение творчества – Особое значение в развитии русской импрессионистической поэзии имело творчество

Значение творчества – Иван Александрович

Значение творчества – Иван Александрович

Д.И. Писарев «Требовать правды, оставляя нетронутыми все те условия, которые порождают ложь, — значит требовать, чтобы на немощеной улице не было грязи, когда идет дождь

Д.И. Писарев «Требовать правды, оставляя нетронутыми все те условия, которые порождают ложь, — значит требовать, чтобы на немощеной улице не было грязи, когда идет дождь

Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье!…»

Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье!…»

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021